Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Интервью'
Обострение отношений между руководителями двух государств, входящих в единое Союзное государство – России и Беларуси, – подхваченное и яростно раздув...полностью>>
'Доклад'
1Нижегородский филиал Учреждения Российской Академии наук Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН, Нижний Новгород; 2ООО Инженерная фирма «И...полностью>>
'Документ'
У початковій школі державній підсумковій атестації підлягають результати навчальної діяльності учнів четвертих класів з української мови (мова і чита...полностью>>
'Документ'
Правове регулювання свободи совісті, віросповідання і діяльності релігійних організацій у радянській Україні (1919-1929 рр.) Лаврик Галина Володими...полностью>>

Урок по теме: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Урок по теме: «Уравнения, приводимые к квадратным »

9 класс

Составила и провела:

Горобец Анна Степановна,

учитель математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»

г. Бийска

.

Г. Бийск – 2007г.

Цель:

- образовательная:

систематизация знаний по решению уравнений, приводимых к

квадратным, биквадратных уравнений. Контроль за усвоением

знаний и умений.

- развивающая:

развитие математического и общего кругозора, логического

мышления, памяти, речи.

- воспитательная:

воспитывать интерес к математике, активизировать деятельность

учащихся на уроке. Воспитание общей культуры, умение сообща

работать в парах, чувство ответственности за общее дело, воспитание

добросовестности, целеустремлённости, самостоятельности/

Оборудование: компьютеры, проектор, математическое домино, карточки – консультации, презентация, программа АСКО.

Девиз урока:

« Решения и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приблизиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами …» А. Дистерви.

Ход урока.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка учебных принадлежностей, отметить отсутствующих, тема урока, цель, эпиграф урока).

Презентация:

1 слайд: УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ

2 слайд: «Решения и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приблизиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами …»

А. Дистерви

  1. Актуализация знаний учащихся.

Два ученика работают самостоятельно – математическое домино по теме «Решение целых уравнений».

Презентация.

1 слайд: ОПРЕДЕЛИТЕ СТЕПЕНЬ УРАВНЕНИЯ

  • 3 – 7х5 + 5х + 1 =0

  • Х6 – 3х2 – 5 =0

  • (х -3) (х – 2) =0

2слайд:

-Дать определение целого уравнения с одной переменной.
- Сколько корней может иметь уравнение n-ой степени?
- Какое уравнение называется биквадратным?

3 слайд:

- К решению какого уравнения сводится решение биквадратного уравнения?

- Дать определение квадратного уравнения.
- Какие виды квадратных уравнений знаете?

4 слайд:

- По какой формуле вычисляется дискриминант?
-Сколько корней имеет уравнение, если:

D >0; D=0; D < 0;

5 слайд:

Назовите формулы нахождения корней квадратного уравнения.

6 слайд:

Решить уравнение:

  • 2 – 27 =0

  • 2– 8х =0

  • 2 – 7х + 2 =0

  • 2 + 5х + 2 =0

  • х2 - 6х + 8 =0

7 слайд:

«Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймёт»
Лейбниц

(исторические сведения об уравнениях высших степеней, сопровождаются показом слайдов с изображением Нильса Абеля - норвежского математика, который впервые доказал неразрешимость в радикалах общего алгебраического уравнения 5 степени, Эвариста Галуа – французского математика, заложившего основы современной алгебры, нашедшего необходимое и достаточное условие, которому удовлетворяет алгебраическое уравнение, разрешимое в радикалах, Франсуа Виета, который дал полное изложение вопросов, связанных с решением уравнений 3-й и 4-й степеней)

III. Формирование знаний, умений, навыков

8 слайд:

Решить уравнение:

х4– 5х2 – 36 =0

9 слайд:

Каким методом решаем? (Метод введения новой переменной)

(решаем у доски)

Пусть х2 = у, тогда у2 – 5у - 36 =0

D = 25 -4*1*(-36) =25 + 144 = 169

У1 = 9 у2 = -4

Отсюда:

Х2 = 9 или Х2 = -4

Х1 =3; Х2 =-3 корней не имеет

Ответ: Х1 =3; Х2 =-3

10 слайд:

Решить уравнение:

  • (х2 + х – 1) (х2 + х + 2) =40

( учащиеся решают на месте, с последующей проверкой через проектор)

11 слайд:

Пусть х2 + х = а, тогда:

12 слайд:

(а -1) (а + 2) = 40

13 слайд:

а2 + а – 42 =0
D = 169; D > 0; 2 корня
а1 = -7 а2 = 6

14 слайд:

х2 +х =-7 х2 +х =6
х2 +х +7 =0 х2 +х -6 =0
D = -27 D =25
корней нет х1 =-3, х2 =2

Ответ: х1 =-3, х2 =2

IV. Проверка знаний учащихся.

Работа за компьютерами в программе АСКО, где учащимся предлагается решить три уравнения, к каждому уравнению дается 4 ответа, один из них правильный. По результатам введенных ответов, компьютер оценивает учащихся.(за компьютер учащиеся садятся с тетрадями и дневниками, чтобы сразу выставить оценки за самостоятельную работу). Слабые учащиеся получают карточки – инструкции, позволяющие им решать по шаблону (по системе А. Ерецкого).

Решить уравнение:

Х4 - 5Х2 + 4 = 0

2 + 3)2 – 11(Х2 + 3) +28 = 0

2 – Х - 16) (Х2 – Х + 2) = 88

V. Задание на дом (дается перед самостоятельной работой, прежде чем сесть за компьютер)

15 слайд:

Дома:
№295(а,б,г,ж)
№289

Итог урока: (Можно подвести итог урока после того как задали задание на дом, но перед самостоятельной работой)

-Какие уравнения мы решали?

-Каким методом решаются уравнения, приводимые к квадратным?

Оценки за урок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа элективного курса по теме: «Уравнения и неравенства с параметрами»

    Программа
    В последнее время в материалах ЕГЭ и на вступительных экзаменах включены такие задания, которые часто оказываются не по силам ученикам. Предлагаются они в части «С» и оцениваются максимальным количеством баллов, что немаловажно для
  2. И. И. по итогам учебного 2008/2009 года Всвоей работе школа руководствуется задача

    Задача
    В своей работе школа руководствуется задачами повышения качества образования, которые определены в программе «Столичное образование - 4» и программой развития ГОУ СОШ №1929, принятой в августе 2006 года «Формирование модели вариативного
  3. Урока. Раздел. Тема урока

    Урок
    Повторить определение функции, графика функции; учить учащихся находить область определения и область значений функции. Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; развивать у учащихся навыки построения графиков функций.
  4. Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета». Тема: «Квадратные уравнения в курсе алгебры 8 класса»

    Методические разработки
    Проанализировать формирование умения решать квадратные уравнения до изучения данного модуля и определить роль и место данного модуля в курсе алгебры 8 класса.
  5. Методический комплекс по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

    Решение
    При анализе изучения темы «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», как и при изучении других тем, я придерживаюсь схемы анализа темы, которая предусматривает следующее:

Другие похожие документы..