Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Понятие предприятия, его цели, задачи, основные признаки. Охарактеризовать признаки и свойства предприятия как производственной системы. Классификаци...полностью>>
'Исследование'
У 40 больных гипертонической болезнью I и II стадий в возрасте от 21 до 60 лет регистрировали показатели частотного спектра ЭЭГ до начала лечения, а т...полностью>>
'Курс лекций'
Современное производство состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер: материальное и нематериальное производство. Для управления пр...полностью>>
'Программа дисциплины'
В настоящее время тенденция использования математических методов в других областях знания продолжает ускоренно развиваться и процесс математизации вс...полностью>>

Город харьков украина харьков – ресурс социально-экономического развития украины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Город ХАРЬКОВ

Украина

ХАРЬКОВ – РЕСУРС СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ УКРАИНЫ

Украина уже несколько лет живет в условиях изматывающего – то обостряющегося, то затухающего – политического кризиса. Но 2007 год был, наверное, самым непростым для органов местного самоуправления по всей стране. Опираясь на собственные силы и задел, созданный правительством Виктора Януковича, фактически, именно органам местного самоуправления пришлось выступить амортизатором последствий паралича власти в центре, порожденного открытым противостоянием между ее ветвями.

Понятно, что такая ситуация в стране не добавила городам дополнительных возможностей. Но даже в этих сложных условиях удалось добиться серьезных результатов, которые закладывают основу для неуклонного повышения качества жизни в городе.

Харьковский городской советет изменил Устав территориальной общины Харькова, в соответствие с действующим законодательством, и сделал этот основополагающий документ реальной малой Конституцией города.

В 2007 году была утверждена Программа подготовки к проведению матчей «Евро-2012», увязанная с отраслевыми программами развития, и на сегодняшний день Харьков по уровню готовности является несомненным лидером среди городов Украины и Польши.

Городская власть планомерно наводит порядок в управлении коммунальной собственностью, превращая эту сферу из заповедника злоупотреблений и махинаций в один из важнейших источников пополнения городской казны. Принята новая программа приватизации, которая содержит порядок определения реальной стоимости имущества и исключает его передачу за бесценок. Определены правила передачи в аренду коммунального имущества на конкурсной основе, методика расчетов арендной платы.

Городу возвращены незаконно отчужденные или переданные в аренду объекты коммунальной собственности – здания 132-й школы, 23-й больницы, незавершенное здание больницы по проспекту Московскому, 197. Харьков возвратил в коммунальную собственность киноконцертный зал «Украина» и сегодня на его базе развивается молодежный центр.

В сфере земельных отношений происходят аналогичные процессы. Впервые создана система контроля выполнения решений городского совета в сфере землепользования, начиная с 2004 года, которая позволила выявить множество нарушений. Из почти 6 тысяч пунктов решений, которые были проверены в 2007 году, невыполненными оказались более полутора тысяч. Часть из них уже отменены, часть находятся в стадии отмены, еще по 252 пунктам материалы были переданы в прокуратуру. Эта проверка продолжается – отныне и впредь в этой стратегической для города сфере установлен жесткий контроль.

В 2007 году практически завершено нормативное оформление новых – современных и прозрачных подходов к развитию рынка земли в Харькове. Принята Программа дальнейшего реформирования земельных отношений и повышения эффективности использования земель на 2007 – 2010 годы. Разработаны и утверждены Положение о порядке продажи земельных участков и права их аренды на аукционах, новая методика денежной нормативной оценки земли. Внесены изменения в порядок определения размеров арендной платы.

2007 год войдет в историю Харькова как рубежный с точки зрения подходов к градостроительству и архитектуре. Впервые за последние 15 лет они были в корне изменены. Мы навсегда покончили с позорной практикой уплотнительной застройки и в принципе сместили акценты с точечного строительства на комплексную застройку и реконструкцию микрорайонов, реализацию крупных инфраструктурных проектов.

Этот подход подразумевает не только строительство жилья, но и торгово-офисной недвижимости, объектов соцкультбыта, реализацию транспортной схемы, сооружение новых инженерных сетей, благоустройство и в целом весь комплекс необходимых работ, позволяющий получить современный микрорайон «под ключ».

Это позволило Харькову выйти на уровень взаимоотношений с крупными зарубежными и отечественными инвесторами, привлечь в развитие рынка недвижимости города серьезный капитал.

Первым примером нового подхода стало возрождение планов 80-х годов по строительству 523 микрорайона на Салтовке. Этот проект был переработан с учетом современных требований и получил название «Золотые пески». Результатом переговоров с возможными инвесторами стало включение в проект крупнейшей отечественной инвестиционной фирмы «ХХI век». Уже на начальной стадии реализации инвестиционный проект принес городскому бюджету 42 млн. грн.

В целом сегодня в стадии разработки, утверждения или переговоров с потенциальными инвесторами находятся проекты комплексной реконструкции районов «Левада», «Горизонт», «Липовая роща», «Подол», «Северный-1», «Металлист-сити», международного аэропорта «Харьков» и еще целый ряд проектов комплексного развития городских территорий.

Эти подходы легли в основу работы по формированию целостной градостроительной политики, в результате которой принята первая – текстовая – часть Правил застройки Харькова, основанных на современных принципах зонирования территории и обеспечивающих баланс интересов застройщиков и жителей города.

Три перечисленных направления – управление коммунальной собственностью, земельными ресурсами и градостроительством – стали основой для неуклонного наращивания доходов городского бюджета.

По сравнению с 2006 годом доходы бюджета возросли на 872,3 млн. грн. и составили 2,4 млрд. грн. Доходы общего фонда увеличились в 1,4 раза, специального – в 1,9 раза, трансферты из Государственного бюджета – в 1,8 раза или на 303,2 млн. грн.

В процессе подготовки главного финансового документа города на 2007 год город добился, с одной стороны, снижения суммы изъятия в Государственный бюджет более чем в 2 раза – со 168,5 млн. грн до 79,9 млн. грн. А с другой – увеличения субвенций инвестиционного характера из Государственного бюджета почти до 130 млн. грн, что в 1,4 раза больше чем в 2006 году.

В частности, видя, что область полностью самоустранилась от строительства метрополитена, городу удалось практически вдвое (с 25 до 49,6 млн. грн.) увеличить реальный объем финансирования за счет средств общего фонда государственного бюджета, что позволило компенсировать те 25 млн. грн. из специального фонда, которые были предусмотрены, но не выделены.

Расходы бюджета города за 2007 год составили более 2,25 млрд. грн., и их распределение характеризует главный финансовый документ города как бюджет социальной и инвестиционной направленности.

Харьков отошол от практики «размазывания» финансовых ресурсов и впервые сконцентрировал их на приоритетных преобразованиях, способных качественно изменить ситуацию в важнейших сферах.

Конечно, первой из них является сфера жилищно-коммунального хозяйства, которую уже удалось реанимировать, но развитие которой еще много лет будет являться центральной задачей городской власти.

Бюджетные расходы на сферу ЖКХ по сравнению с прошлым годом увеличились почти в 3 раза и составили 265,5 млн. грн. Это без учета собственных средств предприятий, освоенных на тех или иных работах по ремонту, реконструкции и модернизации.

В частности, расходы на капитальный ремонт жилищного фонда увеличились в 1,5 раза и превысили 42 млн. грн. На текущий ремонт направлено втрое больше, чем в прошлом году – более 9 млн. грн.

Также впервые принята программа поддержки жилищных кооперативов и объединений совладельцев многоквартирных домов, выделено 4,4 млн. грн. на условиях софинансирования.

В 2007 году закрыта проблема обслуживания лифтового хозяйства, восстановлена и капитально отремонтировано 600 лифтов.

Все внутридомовые сети были переданы на обслуживание специализированным коммунальным предприятиям, которые теперь отвечают за состояние сетей и предоставление услуг не до ввода в дом, а до каждой квартиры.

В 2007 году вдвое увеличн объем работ по ремонту и реконструкции тепловых сетей и источников тепла. Проведено целый комплекс модернизационных мероприятий по улучшению качества воды. Направлено почти 15 млн. грн. на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов канализационного хозяйства.

Благодаря реформе городу удалось закупить значительное количество новой техники, стабилизировать работу предприятий ЖКХ. повысить зарплату работников сферы в 2 – 2,5 раза, сохранить и привлечь квалифицированные кадры, повысить уровень их социальной защиты.

Сформулированная городским советом концепция службы единого заказчика, позволяющая разграничить функции заказчика и исполнителя услуг по разным субъектам и в то же время сохранить полный контроль над управлением стратегической сферой, полностью оправдала себя и на 2 года опередила нынешние планы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, которое сегодня рассматривает наш подход в качестве базового.

Следующий шаг – разработка проектов комплексного реформирования системы ЖКХ для каждого микрорайона, а также формирование конкурентной среды.

Это задача ближайших нескольких лет, но первые примеры уже есть. Разработанный КП «Жилкомсервис» проект «Реформирования и развитие жилищно-коммунального хозяйства микрорайона «Пермский» Октябрьского района», уже утвержден Кабинетом Министров Украины в качестве пилотного. А в Ленинском районе Харькова в 2007 году был начат эксперимент по уборке придомовой территории, согласно которому все работы ведет компания «Коммэнерго-Харьков», уже внесшая 2,5 млн грн на приобретение уборочной техники.

Второе важнейшее направление, где результаты работы городского совета, наверное, самые красноречивые и очевидные – это благоустройство города. Даже к 350-летию Харькова в этом отношении было сделано меньше, чем в 2007 году.

Установлено 120 сертифицированных безопасных современных детских площадок, в том числе, первую в Украине площадку для детей с ограниченными физическими возможностями.

Заново создано предприятие «Харьковзеленстрой», которое развалили предшественники. Расходы на озеленению города составили 11,6 млн грн и возросли в 2,7 раза что позволили заметно преобразить облик Харькова.

В 2007 году восстановлено 6 фонтанов, проведён ремонт аллей и тротуаров в парке Шевченко и вплотную занялись парком Горького, где восстановили колоннаду и реконструировали систему наружного освещения.

В целом по городу было восстановлено более 25 тысяч светоточек, не считая комплектов праздничной иллюминации. Для сравнения, в 2006 году было восстановлено в восемь с половиной раз меньше.

2008 год принесет еще большие результаты, так с принятием новых Правил благоустройства Харькова создана система профилактики неустраненных разрытий, нарушения чистоты возле торговых точек и всего того, с чем из года в год должна была бороться городская власть за бюджетные средства. Теперь владельцы МАФов обязаны убирать за собой сами, а застройщики, кроме всего прочего, обеспечивать комплексное благоустройство прилегающей к строительству территории и компенсировать снос деревьев.

Ремонт дорог и развитие транспорта – это следующее направление, в котором удалось добиться серьезных подвижек.

Расходы на дорожное хозяйство в целом увеличились в 2,7 раза. В частности, в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети и инженерных сооружений было вложено более 43,5 млн. грн., что на 17,5 млн. грн. больше, чем в 2006 году. Из них в капитальный ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров общей площадью 51,98 тыс. кв. м было вложено 3,5 млн. грн. Кроме этих средств, на содержание и текущий ремонт дорожной сети города из городского бюджета было выделено 28,2 млн. грн., в том числе на содержание центральных магистралей и площадей – 4,6 млн. грн.

К сожалению, далеко не все из запланированного удалось сделать в связи с тем, что в городе просто нет предприятия, которое бы обладало современной техникой и достаточным количеством квалифицированных специалистов. Создание такого коммунального предприятия, способного обеспечить высокое качество работ точно в срок – задача текущего года.

Что касается транспорта, то для радикального решения вопроса обновления подвижного состава впервые в Украине была применена схема финансового лизинга. Было приобретено 90 новых троллейбусов и 10 трамвайных вагонов. В 2007 году за счет средств городского бюджета на обеспечение оплаты предмета лизинга направлено 14,9 млн. грн.
Указанная схема оказалась единственно экономически и социально верной в существующих условиях, так как такое количество подвижного состава, в соответствии с государственными Программами, возможно было бы приобрести на протяжении лишь 5 – 6 лет. В результате, данная схема была рекомендована Кабинетом Министров Украины для применения в городах Украины, эксплуатирующих электротранспорт.

С апреля 2007 года начало работу по выполнению капитальных ремонтов и производству пятидесяти наименований запасных частей к подвижному составу КП «Харьковский вагоноремонтный завод».

Также была продолжена работа по обновлению подвижного состава пассажирского автотранспорта, и в настоящее время из 698 единиц автобусов большой и средней вместимости, работающих на городских маршрутах, обновлено 99,4%.

На 2008 год запланирована разработка Комплексной транспортной схемы города, которая включает в себя реконструкцию улично-дорожной сети в соответствии с генеральным планом развития города, организацию работы всех видов пассажирского транспорта, организацию управления транспортными потоками, предусматривает приоритетное развитие маршрутов электротранспорта, снижение дублирования маршрутов, организацию мест парковки, транспортную разгрузку центральной части города и т.д.

Что касается социальной сферы, то серьезные результаты достигнуты и в образовании, где восстановлена работа двух детских садов и направлено более 11 млн. грн. на ремонт школ и развитие их материально-технической базы, и в культуре, и спорте, но, наверное, самые яркие результаты, на которых стоит остановиться подробно – это строительство и распределение социального жилья, а также развитие сферы здравоохранения.

В 2006 году городом впервые введена практика строительства и реконструкции муниципального жилья на средства городского бюджета, а также разработана новая схема взаимоотношений с застройщиками, ведущие жилищное строительство.

В 2007 году был внедрен единый размер удержаний жилплощади от предприятий, организаций и учреждений города для обеспечения жильем семей очередников льготных категорий. В течение года в счет удержаний передано 94 квартиры.

Также было распределено 85 квартир, построенных за счет средств городского бюджета.

Всего горисполкомом в 2007 году распределено 199 квартир общей площадью более 13 тыс. кв. м, построенных за счет всех источников финансирования. И если за счет государственных субвенций было обеспечено жильем в 3 раза меньше очередников, чем в предыдущем году, то городским советом за счет собственных мероприятий жильем было обеспечено в 4,5 раза больше семей.

При этом на 30 % сокращена льготная очередь детей сирот, впервые за много лет предоставлено жилье врачам-фтизиатрам и семьям, имеющим близнецов, реабилитированным гражданам; в очередной раз улучшены жилищные условия учителей и многодетных семей.

2007 год был объявлен Годом медицины в Харькове. Чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, в дополнение к текущим затратам на сферу здравоохранения была принята комплексную программа «Инновации в приоритетных направлениях развития отрасли здравоохранения г. Харькова на 2007 – 2010 годы», на реализацию которой было выделено 44,2 млн. грн. бюджетных средств. Еще 27,3 млн. грн. было привлечено за счет хозрасчетной деятельности и благотворителей.

26 млн. грн. было направлено на развитие неотложки, которую городской совет без преувеличения преобразил и снова сделал лицом харьковской медицины. Эти средства пошли на ремонт здания и помещений стационара, закупку новейшего оборудования.

Обновилен автопарк машин скорой помощи. На условиях финансового лизинга, было закуплено 60 санитарных автомобилей моделей «Газель» и «Соболь», а также впервые приобретены 4 современных реанимобиля импортного производства.

Кроме больницы скорой и неотложной помощи, капитальные ремонтные работы были проведены в больнице имени Гиршмана, в больнице им. Малышева, в 25-й городской больнице, в противотуберкулезном диспансере № 1 и еще целом ряде медицинских учреждений города.

Приобретено специальное медицинское оборудование для Городского родильного дома с неотологическим стационаром и реанимационного отделения 16 детской больницы. Детские поликлиники всех районов г. Харькова были обеспечены современным оборудованием ультразвуковой диагностики отечественного производства НПО «РАДМИР».

Одной из программных задач 2007 года было создание в системе здравоохранения города института паллиативной опеки. Для этого была подготовлена проектно-сметная документация и начаты ремонтные работы по реконструкции здания одного из учреждений здравоохранения по проспекту Московскому, 195. На эти цели в прошлом году израсходовано более 3 млн. грн.

В целом за 2007 год затрат на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений увеличились более чем в 2 раза, и в текущем году эта работа продолжается.

Еще одна серьезная проблема, которую удалось решить в 2007 году – обеспечение безопасности медицинского персонала в стационарах и выездных бригад скорой помощи. В сотрудничестве с правоохранительными органами в приемных отделениях большинства больниц города были установлены «сигнальные кнопки тревоги», а каждая выездная бригада скорой помощи была обеспечена экстренной системой оповещения в случае нападения. Эти нововведения уже дали существенные результаты. Кроме того, каждый сотрудник выездных бригад скорой помощи теперь застрахован.

Харьковский городской совет уверен, что в будущем этот режим работы будет сохранен, и с каждым годом руководство города будет добиваться все новых результатов, возрождая и развивая Харьков, возвращая ему тот статус лидера, который отличал наш город на протяжении столетий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития города Тулы на 2008 2010 годы

    Программа
    распоряжение главы администрации города Тула от 20.04.2007г. № 1/129-р «О разработке Программа социально-экономического развития города Тула до 2010».
  2. Целевые ориентиры Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2020 года учитывать при разработке программ социально-экономического развития г.

    Решение
    На основании статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 18 Устава городского округа «город Улан-Удэ» Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
  3. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (1)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  4. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (2)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  5. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (1)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.

Другие похожие документы..