Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Джакомо Пуччини был потомственным музыкантом: его отец был органистом, автором двух опер, дирижером, педагогом и основал музыкальную школу. С 5 лет о...полностью>>
'Документ'
Чи всі і все знають про організацію навчального процесу у вищих навчальних закладах освіти? На жаль, ні. І пояснюється це багатьма причинами. На думку...полностью>>
'Лекция'
Система национальных счетов (СНС) — система взаимоувя­занных показателей, применяемая для описания макроэкономи­ческих процессов в странах с рыночной ...полностью>>
'Урок'
Дорога может иметь несколько проезжих частей, разграниченных разделительными полосами, или даже проезжие части в разных уровнях, т.е. построенные в не...полностью>>

О Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

о Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение

к лесным богатствам»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства.

1.2. Цель Конкурса – привлечение обучающихся образовательных учреждений России к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению.

1.3. Задачи Конкурса:

  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений обучающихся, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда России;

  • выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с обучающимися;

  • выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования;

  • обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений России (школы, учреждения дополнительного образования, лесхозы-техникумы и лесные колледжи) в возрасте от 14 до 21 лет, а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений России - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.

2.2. В номинациях Конкурса – «для обучающихся», допускается только индивидуальное участие.

3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«для обучающихся»:

  • лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

  • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

  • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

  • практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

  • подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);

«для руководителей школьных лесничеств»:

  • школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).

3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и представлены в следующих формах:

  • учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется обучающимся индивидуально);

  • практический природоохранный проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально);

  • описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

3.3. Конкурс проводится в три этапа:

I - региональный (в субъектах Российской Федерации) - январь 2012 г.;

II - федеральный (заочный) - март 2012 г.;

III - финальный (очный) - май 2012 г.

3.4. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2). Итоги Конкурса подводятся на финальном этапе.

3.5. От каждого субъекта Российской Федерации на федеральный (заочный) этап органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, направляют не более 6 конкурсных работ победителей регионального этапа Конкурса (по одной в каждую номинацию).

3.6. Конкурсные работы вместе с анкетой-заявкой на каждую из них (приложение 3), а также с протоколом регионального этапа Конкурса высылаются до 1 февраля 2012 г. (по почтовому штемпелю) в Оргкомитет по адресу: 107014, г. Москва, Ростокинский проезд, д. 3 (Федеральный детский эколого-биологический центр) с указанием «Конкурс «Подрост - 2012».

3.7. По итогам оценки конкурсных работ на федеральном (заочном) этапе определяются участники финала, которым высылается приглашение к участию в нем.

3.8. На финале Конкурса участники защищают учебно-исследовательские работы, практические природоохранные проекты и представляют опыт работы на соответствующих секциях.

3.9. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;

- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.

3.10. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

3.11. Работы (или тезисы работ, или фрагменты работ) могут быть опубликованы в журналах «Лесная новь» и «Юннатский вестник», в «Российской лесной газете» или других изданиях, с сохранением авторства за участниками Конкурса.

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

4.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств (приложение 4).

Оргкомитет:

- утверждает состав жюри федерального (заочного) и финального (очного) этапов Конкурса, победителей и призеров финала Конкурса и программу его проведения;

- принимает конкурсные работы для участия в федеральном (заочном) этапе и организует работу по отбору финалистов;

- информирует об итогах федерального (заочного) и финального (очного) этапов Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.

Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.

4.2. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

4.3. Жюри Конкурса:

- оценивает конкурсные работы участников федерального (заочного) и финального (очного) этапов в соответствии с критериями (приложение 2);

- определяет победителей и призёров в каждой из номинаций финала Конкурса по среднему баллу всех членов жюри.

4.4. Решение жюри по каждой номинации финала Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ

5.1.Все участники номинаций финала получают диплом Оргкомитета за участие в Конкурсе.

5.2. Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Минобрнауки России и Рослесхоза, памятными призами.

5.3. Руководители конкурсных работ победителей и призеров награждаются грамотой Оргкомитета Конкурса.

5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

5.5. Могут учреждаться призы общественных организаций, других юридических и физических лиц.

5.6. Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) номинаций для обучающихся, которым на период проведения финала Конкурса исполнилось 14 лет, могут быть выдвинуты кандидатами на присуждение премии для поддержки

талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

5.7. Победители Конкурса в номинациях «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений» и «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» становятся участниками Международного юниорского лесного конкурса в составе делегации от Российской Федерации.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ

6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников.

6.2. Расходы, связанные с проездом участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляется за счет средств направляющей стороны. Проживание и питание участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц осуществляется за счет средств принимающей стороны.

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;

  • методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

  • результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

  • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.

2. Практический природоохранный проект включает:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее разделы;

  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

  • этапы и механизмы его реализации;

  • результаты по его реализации;

  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь:

Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

  • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);

  • характеристику условий, в которых создавался опыт;

  • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

  • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).

Требования к материалам, прилагаемым к работе

3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).

6. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.

7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

8. Протокол проведения регионального этапа Конкурса оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и гербовой печатью.

В протоколе обязательно должны быть указаны:

  • название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, его почтовый адрес; номер телефона/факса;

  • Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;

  • численность участников регионального этапа;

  • сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; должность место работы; название учреждения и его адрес.

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

1. Учебно-исследовательской работы:

  • постановка цели и задач, обоснование актуальности;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

  • практическая значимость;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • качество оформления.

2. Практический природоохранный проект

  • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;

  • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

  • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

  • практическая значимость проекта;

  • качество оформления.

3. Описание опыта работы:

  • новаторство и уникальность в организации деятельности;

  • разнообразие направлений и форм работы;

  • систематичность проводимой работы;

  • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);

  • результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;

  • качество оформления представленных материалов и его информативность.

Приложение 3

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

  1. Название работы: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Номинация: ____________________________________________________________________

  3. Фамилия, имя отчество автора (полностью) ____________________________________________________________________

  1. Статус автора: обучающийся / педагог / учреждение

(ненужное зачеркнуть)

  1. Дата рождения: ______________

  2. Домашний адрес (с индексом) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

  3. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность) ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом,

телефон, факс, E-mail) ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются) ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Должность, место работы руководителя ____________________________________________________________________

Примечание:

____________________________________________________________________

Дата заполнения "____" ___________2012 г. Подпись ____________

Приложение 4

Состав Оргкомитета

Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение

к лесным богатствам»)

Левитская

Алина Афакоевна

(сопредседатель)

-

Директор Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации;

Панфилов

Александр Викторович

(сопредседатель)

-

Статс-секретарь – заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства;

Магдеев

Наиль Гамбарович

-

Министр лесного хозяйства Республики Татарстан;

Писаренко

Анатолий Иванович

(председатель жюри)

-

президент Российского общества лесоводов, академик Российской академии сельскохозяйственных наук, заслуженный лесовод Российской Федерации;

Таранов

Александр Павлович

-

начальник Управления делами

Федерального агентства лесного хозяйства;

Старостин

Станислав Васильевич

-

начальник Управления науки, образования и международного сотрудничества Федерального агентства лесного хозяйства;

Ерицова

Ирина Александровна

-

заместитель начальника отдела образования Управления науки, образования и международного сотрудничества Федерального агентства лесного хозяйства;

;

Жучкова

Надежда Сергеевна

-

ведущий специалист отдела развития воспитательной деятельности и социализации обучающихся в системе дополнительного образования детей Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации;

Курамшин

Владимир Яковлевич

-

директор ФГУ «Российский музей леса», доктор сельскохозяйственных наук;

Рожков

Валерий Олегович

-

заместитель руководителя Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу;

Родин

Сергей Анатольевич

-

заместитель директора ФБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», академик Российской академии сельскохозяйственных наук;

Рыбынок

Олег Викторович

-

директор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный детский эколого-биологический центр»;

Сенчилова

Клавдия Васильевна

-

первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный детский эколого-биологический центр»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Е. О. Рябова 2011г. Положение об областном юниорском лесном конкурс

    Конкурс
    1.1Областной юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) проводится ежегодно, с целью поддержки инициативы обучающихся образовательных учреждений области
  2. Конкурс как развивающая среда Пашолок Л. Б., методист структурного подразделения гоу мц суо

    Конкурс
    Конкурсные мероприятия Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»
  3. Призёр Всероссийской олимпиады обучающихся по физике

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная гимназия № 1», муниципального р-на Мелеузовский район, Республика Башкортостан
  4. Положение об областном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 32 Положение об областном этапе

    Конкурс
    Положение об областном этапе Всероссийского конкурса методических материаловв помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися,
  5. Отчёт о результатах деятельности Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области за 2011 год

    Публичный отчет
    В своей деятельности в 2011 году Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии реализовывало ряд целей и задач, поставленных в послании Президента РФ Федеральному собранию РФ (30.

Другие похожие документы..