Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
(Слайд 2) Формирование здорового образа жизни является сложной, многоаспектной и междисциплинарной проблемой. С психологической точки зрения проблема...полностью>>
'Курсовая'
I. Метода наименьших квадратов ( МНК ). Дан набор чисел { Yk }, представляющий собой результат измерения функции y = a + bx + cx2 в точках xk = x0 + ...полностью>>
'Документ'
І. НАУКОВО-МЕТОДИЧНЕ ОБГРУНТУВАННЯ ТЕМИ: Протягом останніх десятиліть у дитячій гастроентерології збільшився інтерес до вивчення функціональної патол...полностью>>

Учебная программа дисциплины дисциплина история зарубежной литературы средних веков и эпохи возрождения

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор института
филологии и языковой коммуникации

__________________/Л.В. Куликова/

«____»__________________200__ г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Укрупненная группа: Гуманитарные науки 030000

Направления (специальности): Филология 031001, Журналистика 030601

Факультет ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ И ПОЭТИКИ

Красноярск

2009

Учебная программа дисциплины

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе гуманитарных наук 030000

направления (специальности): Филология 031001, Журналистика 030601

Программу составила:

Андреева С.А., доцент кафедры русской и зарубежной литературы__________

Учебная программа согласована с кафедрой русской и зарубежной литературы

Заведующая кафедрой ________________________________ /Н.В. Ковтун/

(фамилия, и. о., подпись)

«6» декабря 2009 г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы

Заведующая кафедрой ________________________________ /Н.В. Ковтун/

(фамилия, и. о., подпись)

1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины

«История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения» - один из самых ярких, интересных и значимых разделов в цикле дисциплин «История зарубежной литературы». Произведения Данте, Петрарки, Шекспира, Сервантеса сохраняют свою художественно-эстетическую ценность и актуальность и в XXI веке; эта литература магистральных тем и вечных образов, появляющихся затем в культуре разных эпох. Это курс, позволяющий уже студентам первого года обучения увидеть связи русской и зарубежной литератур, выявить общие закономерности мирового литературного процесса и ощутить национальную специфику. Изучение литературы данного периода расширяет кругозор студентов, повышает общий культурный уровень, способствует реализации творческого потенциала личности, формирует мировоззрение молодых людей и создает представление о связи различных сфер гуманитарного знания.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины «История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения» можно определить следующим образом: знакомство с текстами художественных произведений, значительная часть которых принадлежит к вершинам мировой литературы; умение охарактеризовать их идейные и художественные особенности, закрепление и уточнение теоретических понятий и развитие аналитических навыков в ходе исследования поэтики; четкое представление об историко-ли­тературном контексте эпохи и современных научных концепциях.

Студент должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальными (общими):

    общенаучными компетенциями (ОНК): способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных наук (ОНК-1); способность приобретать новые знания в области истории зарубежной литературы, используя современные образовательные и информационные технологии (ОНК-2); способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим проблемам литературного процесса Средневековья и Возрождения (ОНК-3);

инструментальными компетенциями (ИК): необходимое знание иностранного языка (ИК-1); способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач (ИК-2); способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области зарубежной литературы (ИК-3);

социально-личностными и общекультурными компетенциями (СЛК): способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (СЛК-1); способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности (СЛК-2);

б) профессионально-коммуникативными, в том числе:

концептуальными (теоретическими) (КТК):  знание литературы в ее историческом развитии и современном состоянии (КТК-1); понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественно-литератур­ной ситуацией и культурой эпохи (КТК-2); общее представление об основных литературоведческих категориях (КТК-3); знание основных этапов формирования отечественных и зарубежных литературоведческих направлений (КТК-4); общее представление об истории, современном состоянии и перспективах филологии (КТК-5);

технологическими (практическими) (ТПК): владение основными методами филологического анализа (ТПК-1); умение раскрыть своеобразие художественных текстов и творчества писателя с использованием системы основных понятий и терминов литературоведения (ТПК-2); владение методами и приемами устной и письменной коммуникации (ТПК-3); владение методами и приемами анализа и интерпретации различных типов и видов текстов (ТПК-4); владение методами и приемами обработки и трансформации различных типов и видов текстов (ТПК-5); умение пользоваться научной, справочной, методической литературой на родном и иностранном языках (ТПК-6); владение навыками библиографического разыскания; знание основных библиографических источников и поисковых систем, владение приемами библиографического описания (ТПК-7); владение навыками разработки актуальной филологической темы под научным руководством, редактирования научных материалов, реферирования научной литературы, владение терминологическим аппаратом современной филологической науки (ТПК-8).

1.3. Межпредметная связь

Курс "История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения" охватывает достаточно длительный период развития европейской литературы, начало которого условно датируется 476 годом (год падения Римской империи), а конец - пер­вым десятилетием ХVII века. Литература этого периода, с одной стороны, базируется на опыте античной культуры, с другой - без учета средневековой и ренессансной традиции невозможно осмысление проблем последующего развития мировой литературы. Кроме того, данный курс должен быть соотнесен с изучением таких дисциплин, как «Устное народное творчество» и «История русской литературы IX-XVII вв.» (проблемы средневековой культуры и мышления, типологические сходства и различия), а также «Введение в литературоведение» (проблемы родо-жанровой классификации, сюжет и композиция произведения, своеобразие языка и стиля и др.).

Курс «История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения» связан со значительной частью курсов блока гуманитарных и социально-экономических дисциплин. При освоении ряда разделов необходимы знания из области истории, философии, искусствоведения, культурологии.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

зачетных

единиц

(часов)

Семестр

1

2

3

4

Общая трудоемкость дисциплины

3 (108)

-

3 (108)

-

-

Аудиторные занятия:

0,9 (32)

-

0,9 (32)

-

-

Лекции

-

-

-

-

практические занятия (ПЗ)

-

-

-

-

-

семинарские занятия (СЗ)

-

-

-

-

-

лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

другие виды аудиторных занятий

-

-

-

-

-

промежуточный контроль

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа:

2,1 (76)

-

2,1 (76)

-

-

изучение теоретического курса (ТО)

0,9 (32)

-

0,9 (32)

-

-

курсовой проект (работа):

-

-

-

-

-

расчетно-графические задания (РГЗ)

-

-

-

-

-

Реферат

-

-

-

-

-

Задачи

-

-

-

-

-

конспектирование обязательных монографий

0,3 (10)

0,3 (10)

-

-

чтение художественных произведений, ведение читательского дневника,

0,9 (34)

-

0,9 (34)

-

-

Вид итогового контроля

зачет

-

зачет

-

-

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)

п/п

Раздел дисциплины

Лекции

зачетные

единицы

(часы)

ПЗ или СЗ

зачетные

единицы

(часы)

ЛР

зачетные

единицы

(часы)

Самостоятельная работа зачетные

единицы

(часы)

Формируемые компетенции

1.

Общая характеристика Средневековья (модуль 1)

0,05 (2)

-

-

0,2 (6)

ОНК-1,2,3;

ИК-2,3; СЛК-1; КТК-1,2,3,4,5; ТПК-1,6,7,8

2.

Основные этапы развития средневекового эпоса (модуль 1)

0,1 (4)

-

-

0,2 (8)

ОНК-2; ИК-3; КТК-1,2,3,4; ТПК-1,5

3

3.

Рыцарская литература XII-XIII вв. (модуль 1)

0,08 (3)

-

-

0,1 (4)

ОНК-2; ИК-3; КТК-1,2,3,4,; ТПК-1,5

4.

Средневековая городская литература (модуль 1)

0,03 (1)

-

-

0,05 (2)

ОНК-2; ИК-3; КТК-1,2,3,; ТПК-1,3,5

5.

Предвозрождение в Италии. Творчество Данте (модуль 2)

0,08 (3)

-

-

0,2 (6)

ОНК-2; ИК-3;

СЛК-1; КТК-1,2,3,4; ТПК-2,4,5

6.

Общая характеристика западноевропейского Ренессанса (модуль 2)

0,03 (1)

-

-

0,05 (2)

ОНК-1,2,3;

ИК-2,3; СЛК-1,2; КТК-1,2,3,4,5; ТПК-1,6,7,8

7.

Литература эпохи Возрождения в Италии (модуль 2)

0,1 (4)

-

-

0,3 (10)

ОНК-2; ИК-3; СЛК-1; КТК-1,2,3,;

ТПК-2,4,5

8.

Литература эпохи Возрождения в Германии и Нидерландах (модуль 3)

0,05 (2)

-

-

0,2 (6)

ОНК-2; ИК-1,3;

КТК-1,2,3,; ТПК-2,4,5

9.

Литература эпохи Возрождения во Франции (модуль 3)

0,08 (3)

-

-

0,3 (10)

ОНК-2; ИК-1,3;

КТК-1,2,3,4;

ТПК-2,5

10.

Литература эпохи Возрождения в Англии (модуль 4)

0,2 (6)

-

-

0,3 (12)

ОНК-2; ИК-1,3; СЛК-1; КТК-1,2,3,4; ТПК-2,5

11.

Литература эпохи Возрождения в Испании (модуль 4)

0,08 (3)

-

-

0,3 (10)

ОНК-2; ИК-1,3; СЛК-1; КТК-1,2,3,4; ТПК-2,5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы» (Средние века и Возрождение) специальность 031001 Филология (для иностранных студентов)

    Рабочая программа
    В ходе изучения зарубежной литературы средних веков и Возрождения предполагается знакомство с развитием литературного процесса данного периода, с деятельностью выдающихся писателей средневековья и Возрождения.
  2. Программа дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (ч. 1 ) Цели и задачи дисциплины

    Программа дисциплины
    Целью изучения начальных курсов истории зарубежной литературы является усвоение студентами зависимости развития литературы в период от античности до ХVIII в.
  3. Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы» (Средние века и Возрождение) специальность 030601 Журналистика

    Рабочая программа
    В ходе изучения зарубежной литературы средних веков и Возрождения предполагается знакомство с развитием литературного процесса данного периода, с деятельностью выдающихся писателей средневековья и Возрождения.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 030602 Связи с общественностью Чебоксары 2010

    Учебно-методический комплекс
    Абашева Д. В., Иванова Т. Ф. История мировой литературы и искусства : учебно-методический комплекс дисциплины : специальность 030602 Связи с общественностью / Д.
  5. Аннотированная программа дисциплины/ модуля «История зарубежной литературы»

    Программа дисциплины
    ЦЕЛИ: составить представление о становлении зарубежных литератур, об основных формах и жанрах, в которых осуществляется ее развитие на протяжении веков, о взаимодействии литературных направлений, о международных связя и взаимодействиях,

Другие похожие документы..