Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. В целях стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников обр...полностью>>
'Методичні рекомендації'
1. Ці Методичні рекомендації роз’яснюють мету, основні завдання та організацію роботи з підготовки та проведення технічної інвентаризації захисних сп...полностью>>
'Документ'
НАвчально-виховний комплекс «ШКОЛА-САД» № 15 Сімферопольської міської ради Координатори у школі: Нікіточкіна-Костру Наталія Віталіївна (5, 7-8, 11 кла...полностью>>
'Лекция'
В «Маленьких трагедиях» Моцарт говорит: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Я хочу предложить вопрос: мы с вами все православные христиане....полностью>>

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №88

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 88

«Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги.

Отчетный период 2010-2011 учебный год.

Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) функционирует с 16.11.1981 г., расположено по адресу: г. Калуга, ул. Огарева, д. 15.

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида»

города Калуги.

Режим работы: с 07.00 до 19.00.

Дошкольное учреждение расположено в центре города, в его исторической части. Социальное окружение способствует установлению партнерских взаимоотношений с образователь-ными, культурными и социальными учреждениями: школа искусств № 2 им. С. Туликова, Драматический театр, лицей № 36, городская детская библиотека им. А.П. Гайдара.

Количество мест по проекту – 244. Наполняемость – 328.

В учреждении 12 групп, из них:1-я младшая – 1; 2-я младшая – 3; средняя группа – 3; старшая группа – 1; подготовительная группа – 2; группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи – 2.

В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет, не посещающих дошкольные учреждения.

Структура муниципального дошкольного образовательного учреждения представлена в приложении № 1.

Основными формами самоуправления ДОУ являются:

  • общее собрание трудового коллектива;

  • педагогический совет;

  • родительский комитет.

ДОУ имеет лицензии:

  • на право ведения образовательной деятельности, выданную министерством образования и культуры Калужской области, срок действия по 6 октября 2013 г.;

  • на осуществление медицинской деятельности (сестринское дело в педиатрии, медицинский массаж), выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, срок действия до 28 августа 2013 г.

Дошкольное учреждение укомплектовано на 91 % педагогическими кадрами. Наличие вакансий – 4 воспитателя.

В ДОУ:

  • 24 воспитателя, 2 учителя-логопеда, 2 инструктора физкультуры, 2 педагога-психолога,

2 музыкальных руководителя, воспитатель ИЗО, воспитатель ритмики;

  • с высшим образованием – 24 педагога (65%);

  • со средним специальным образованием – 13 педагогов (35%.);

  • имеют высшую квалификационную категорию – 17 педагогов (44%);

  • имеют 1 квалификационную категорию – 13 педагогов (24%);

  • имеют 2 квалификационную категорию – 3 педагога (18%).

С 2009 по 2011 год из учреждения выбыло 12 воспитанников по причине смены места жительства.

Миссией ДОУ является обеспечение разностороннего и максимально полного развития детей дошкольного возраста.

Цель нашего учреждения – воспитание социально зрелой личности, способной к саморазвитию, адаптации и самореализации на каждой возрастной ступени.

Для достижения цели коллектив ставит перед собой следующие задачи:

  • приобщение к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры;

  • обеспечение полноценного психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности;

  • содействие овладению воспитанником основами духовной культуры, интеллегентности, развитию философского взгляда на окружающий мир;

  • развитие и саморазвитие творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности.

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

  • физическое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • коррекция речевого развития.

ДОУ осуществляет свою образовательную деятельность по комплексной программе

Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости». Она обеспечивает целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста.

Воспитатели групп раннего возраста руководствуются в работе с детьми программой воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения «Кроха». Также педагогический коллектив реализует парциальные программы, в том числе:

  • Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ФФНР;

  • Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»;

  • И. Новоскольцева, И.Каплунова «Ладушки»;

  • Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»;

  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»;

  • авторскую программу Л.К. Балашенко «Волшебный мир Микки-Мауса».

Педагоги ДОУ активно внедряют в практику инновационные технологии:

  • проблемного обучения;

  • проектный метод обучения;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые.

Современные образовательные технологии стимулируют интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие, познавательную и творческую активность детей.

В 2010-2011 учебном году наше дошкольное учреждение являлось опорным для педагогов города по художественно-эстетическому направлению. Для них были организованы различные мероприятия: выставки, презентации методических материалов и предметно-развивающей среды, творческий отчет, мастер-класс, «День открытых дверей». Все мероприятия имели педагогическую ценность и способствовали росту профессионализма как в повышении теоретических знаний, так и в формировании практических умений педагогов города.

В ДОУ создана полноценная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Для физического развития детей функционирует бассейн, спортзал, оснащенный гимнастическими скамейками, лестницами, матами, беговой дорожкой, батутами, массажными дорожками, спортивным инвентарем для развития основных движений детей. Физкультурный уголок каждой возрастной группы имеет стандартное и нестандартное оборудование для индивидуальных и групповых занятий с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей.

Художественно-эстетическому развитию детей способствуют:

  • музыкальный зал (с зоной для театрализованной деятельности, гримерной, костюмерной), оснащенный аудиовизуальными средствами (магнитофон, видеомагнитофон с набором видеофильмов, музыкальный синтезатор, аудиокассеты). Для проявления творческих способностей детей в театрализованной деятельности в каждой группе имеется мини-театр (настольный, теневой, пальчиковый, кукольный)

  • изобразительным творчеством дети занимаются в изостудии, оснащенной различными средствами и материалами (гуашь, акварельные краски, пастель, бумага и т.д.), персонажами и оборудованием для сюрпризных моментов. Здесь же имеется «Зона погружения в тему», где дети встречаются с героями сказок, предметами народных промыслов, двигающимися плоскостными фигурами людей и зверей, слушают музыкальные произведения и различные шумы: вьюги, ветра, пения птиц, моря, леса и т.д.

С целью стимулирования интеллектуального развития детей в ДОУ оборудована познавательная комната. В ней представлены: «Река времени» - для развития представления у детей о возникновении жизни и развития цивилизации на Земле, «Климатические зоны», «Модель круговорота воды в природе», «Жизнь насекомых на земле и под землей». Имеются коллекции камней и минералов, тканей, различные гербарии. Познавательная комната оснащена мультимедийной установкой, интерактивной доской, телевизором, DVD.

Основными формами образовательной деятельности являются:

  • непосредственно образовательная деятельность: наблюдения, игра, путешествия, викторины, исследовательская деятельность, экскурсии, работа с планами, схемами, чтение, беседа, экспериментирование, продуктивная деятельность;

  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: совместная деятельность, наблюдение, игра, просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, рассказ, беседа, продуктивная деятельность;

  • самостоятельная деятельность детей: игры, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность в книжном уголке, в уголке театрализованной деятельности.

Доминирующей формой взаимодействия детей и взрослых является игра. Педагоги обогащают игровой опыт детей, содействуют развитию ребенка как индивидуальности.

Формы организации детей в ходе образовательной деятельности – фронтальные, подгрупповые, индивидуальные в соответствии с видами деятельности и тематикой.

Педагоги используют личностно-ориентированный и дифференцированный подходы при планировании и организации работы с детьми. Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности воспитанников в различных сферах познания.

Непосредственно образовательная деятельность детей начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Расписание образовательной деятельности строится в соответствии с СанПиН.

Время образовательной нагрузки на день определено следующим образом: непосредственно образовательная деятельность для детей 4-го года жизни – не более 15 мин, для детей 5-го года жизни – не более 20 мин, для детей 6-го года жизни – не более 25 мин, а для детей 7-го года жизни – не более 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 мин соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин.

Дополнительное образование (кружки) дошкольников организуется:

  • для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин;

  • для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин;

  • для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин;

  • для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

В учетном году 3 раза проводятся каникулы:

  • осенние - 7 дней

  • зимние - 10 дней

  • весенние - 7 дней.

В ДОУ организована работа по развитию изобразительных творческих умений одаренных детей и их родителей в кружке «С волшебной кисточкой в ладошке» – 1 раз в неделю. Их работы широко представлены на выставках в коридорах и холлах ДОУ.

В ДОУ проводится коррекционная работа по двум направлениям: логопедическое и психо-коррекционное. Постоянный состав квалифицированных педагогов позволил выработать систему работы с детьми логопедических групп. Наличие системы позволило достичь положительных результатов в речевом развитии детей (приложение № 2).

В учреждении организуется психолого-консультативная деятельность. Одной из важных задач психологической службы является создание условий для успешной адаптации дошкольников в ДОУ. Организация адаптационного периода начинается до начала учебного года и включает в себя: знакомство с родителями детей, их психологическое просвещение (консультации, практические занятия, советы, рекомендации). Положительным моментом в решении проблемы адаптации детей в ДОУ является работа по проекту «В детский сад хожу без слез». В результате данного проекта отмечается положительная динамика адаптации детей (приложение № 3).

Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи дошкольного учреждения с социальными партнерами. Основные направления работы с партнерами представлены в таблице (приложение № 4).

Педагоги нашего учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого образовательного пространства развития ребенка.

Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:

  • изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах для определения перспективы развития учреждения (анкетирование, опросы, социологические исследования);

  • просвещение родителей для повышения их правовой и педагогической культуры.

В жизнедеятельности ДОУ родители воспитанников принимают активное участие: в управлении учреждением – 11 %, в оснащении предметно-развивающей среды и организации воспитательно-образовательного процесса (физкультурные досуги, музыкальные праздники, развлечения, познавательные вечера, экскурсии) – 73 % родителей. Наиболее распространенными формами работы с родителями являются: конференция, общие и групповые собрания, проблемный семинар, круглый стол, консультации, тренинги, проектная деятельность, анкетирование, практические занятия, открытые занятия педагогов.

Во всех группах ДОУ разработан план мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.

Ориентируясь на личностные интересы и потребности детей, социальный заказ родителей в ДОУ организованы дополнительные бесплатные образовательные и орздоровительные услуги: физкультурно-оздоровительный кружок «Юный баскетболист», кружки интеллектуальной направленности – «Умники и умницы», «Туристы-краеведы» и кружки художественно-творческой направленности «С волшебной кисточкой в ладошке», «Ритмика».

С 2008 года в учреждении функционирует группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности (ГКП) для детей от 2-х до 3-х лет, не посещающих ДОУ. В 2008-2009 учебном году - 10 детей, в 2009-2010 учебном году – 30 детей, в 2010-2011 учебном году – 15 детей. Режим работы – ежедневно с 9.00 до 12.00.

Основные цели ГКП:

  • создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;

  • всестороннее развитие детей;

  • ранняя социализация дошкольников, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения.

В ДОУ существует ряд традиций: проведение «Дня открытых дверей», «Дня знаний», «Дня семьи», «Недели театра», «Посвящения в воспитатели», «Дня рождения ДОУ», «Юбилеев сотрудников», «Дня дошкольного работника».

Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовывать программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, коррекционные программы. Группы, кабинеты оснащены достаточным количеством качественных игрушек и дидактических пособий для интеллектуального, коррекционного и сенсорного воспитания, развития различных видов детской деятельности.

В ДОУ обеспечивается безопасность жизнедеятельности детей, имеется пожарная и антитеррористическая защита. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования в соответствии с СанПиН. Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы ДОУ. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинскими сестрами под руководством ТМО «Детство» и внештатным врачом-педиатром. Проводятся периодические осмотры детей, профилактические мероприятия, действует лечебно-оздоровительный комплекс по назначению врача в целях профилактики вирусных и простудных заболеваний. Для обеспечения здоровья детей в ДОУ создана следующая инфраструктура (приложение № 5).

Здоровьесберегающая деятельность ДОУ представлена следующим образом (приложение

№ 6). Ключевыми направлениями деятельности инструктора по физической культуре и воспитателей является использование современных здоровьесберегающих программ и технологий. Организован мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по организации детского здоровья; организация и контроль питания детей; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Информация о деятельности ДОУ размещается на дошкольном образовательном портале в сети Интернет: /. В управлении образовательным учреждением, в образовательном процессе и в работе с родителями используются информационные ресурсы: компьютеры, мультимедио, медиотеки, интерактивная доска, электронная почта.

Финансирование ДОУ осуществляется из бюджета МО «Город Калуга» (приложение № 7).

Благодаря систематической работе медицинского персонала, педагогов в ДОУ отмечается увеличение детей с 1 группой здоровья и уменьшение количества детей с 3 группой здоровья, снижение количества часто болеющих детей и ОКИ (приложения № 8, № 9).

Результатом воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. По отзывам учителей, наши выпускники имеют достаточный уровень развития: коммуникабельны, эмоционально раскрепощены, имеют высокую мотивацию к учебной деятельности, успешно проходят период адаптации к школьным условиям. Результаты подготовки выпускников к школе представлены в приложении № 10. 60 % выпускников соответствуют высокому уровню.

Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы отражены в приложении № 11, где отмечается высокий уровень развития детей. Средний показатель развития детской деятельности – 81 %.

Педагоги ДОУ представляют свой опыт работы на городских и областных семинарах, конференциях, плодотворно сотрудничают в подготовке педагогических кадров с Калужским педагогическим колледжем, Калужским государственным университетом им. К.Э. Циолковского, принимают активное участие в конкурсах (приложение № 12). В рейтинговой таблице публичного доклада о состоянии и результатах деятельности системы образования МО «Город Калуга» за 2009-2010 годы отмечены высокие показатели участия ДОУ в методической работе дошкольных образовательных учреждений.

Коллектив учреждения в 2011 году награжден благодарственным письмом управления образования г. Калуги за создание инновационных проектов и программ, внедрение новых моделей дошкольного образования, развитие творческого потенциала педагогов, активное участие в конкурсах, соревнованиях, спартакиадах, распространение новаторского педагогического и управленческого опыта среди коллег города и области.

Наши воспитанники – активные участники конкурсов разного уровня, спортивных соревнований (приложение № 13).

Отзывы 80 % родителей о деятельности педагогов, условиях и качестве предоставляемых услуг имеют высокую оценку.

Деятельность дошкольного учреждения соответствует требованиям государственных нормативных документов к учреждениям дошкольного образования и превышает их: по художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, коррекционно-развивающему направлениям.

Опыт работы в статусе опорного образовательного учреждения позволяет перейти в 2011-2012 учебном году на новый этап развития в качестве Ресурсного центра по работе с одаренными детьми.

Будут дополнительно введены штатные единицы педагога-психолога, методиста, старшего воспитателя, воспитателя дополнительного образования.

В плане работы Ресурсного центра предусмотрены мероприятия для педагогов, детей и их родителей. Ежемесячно на дошкольном образовательном портале в сети Интернет будет размещаться информация для родителей по развитию одаренности дошкольников.

В предстоящем учебном году педагоги ДОУ примут участие в городских, региональных и федеральных конкурсах.

Приложение № 1

Структура МДОУ № 88 г. Калуги

У ч р е д и т е л ь

З а в е д у ю щ а я

Заместитель заведующей

по воспитательно- образовательной работе

Заместитель заведующей

по административно-хозяйственной

работе

Старшая медсестра

Начальник

отдела бухучета

Воспитатели

Музыкальные руководители Инструкторы по физкультуре

Учителя-логопеды

Педагог- психолог

Младшие воспитатели

Кастелянша

Швея

Рабочие по стирке белья

Рабочие по уборке помещений

Рабочие по уборке территории

Рабочие по обслуживанию здания

Сторожа

Вахтер

Медсестры

Шеф-повар

Повара

Кладовщик

Подсобные рабочие

Младшие воспитатели

Бухгалтера

Бухгалтер-кассир

Приложение № 2

Результаты речевого развития детей

группы компенсирующей направленности

Годы

Возраст

Количество

детей

Результаты выпускников

Нормативная речь

Речь со значительным улучшением

Речь без значительных улучшений

2008-2009

7

15

14

1

-

2009-2010

7

16

15

1

-

2010-2011

7

17

15

2

-

Приложение № 3

Результаты адаптации детей в ДОУ

Годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество детей

Степени

адаптации

78

85

101

Легкая

42

46

51

Средняя

30

30

41

Тяжелая

6

9

9

Приложение № 4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №319

    Доклад
    Лицензия А № 249452 от 24.10.2007 г., действительна до 24.10.2012 г. выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области рег.
  2. Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (1)

    Доклад
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 8 «Василек» (далее - ДОУ) – первый детский сад в г.
  3. Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида

    Доклад
    Публичный доклад Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 «Журавлик» (далее – ДОУ) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке
  4. Публичный доклад муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Улыбка» города Бородино за 2010 – 2011 учебный год

    Доклад
    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка» находится в здании, построенном по типовому проекту, расположено в центральной части города Бородино.
  5. Доклад Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №112»

    Доклад
    Нормативно-правовой статус: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение первой категории «Центр развития ребенка – детский сад №112»,

Другие похожие документы..