Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 Учебник: Литература. ...полностью>>
'Публичный отчет'
Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с Программой проведения мониторинга состояния лесов, производства лесной продукции, лесохозяйственной деят...полностью>>
'Документ'
Настоящий стандарт распространяется на средства и методы защиты от шума, применяемые на рабочих местах производственных и вспомогательных помещений, ...полностью>>
'Диплом'
Дипломне проектування – це творча, самостійна робота, під час якої студенту необхідно показати вміння вирішувати інженерні задачі, користуватись наук...полностью>>

Конкурс «молодой учитель» Эссе «Мой путь в педагогическую профессию»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ»

Эссе

«Мой путь в педагогическую профессию»


Выполнила

учитель математики

ГОУ СОШ №1980

Захарова Юлия Викторовна

Москва, 2009 год

«Мой путь в педагогическую профессию»

“Учитель работает над

самой ответственной задачей –

он формирует человека”

На земле несколько тысяч профессий. О каких-то мы не слышали. О каких-то слышали, но не представляли. О профессии учителя этого не скажешь, так как каждый из нас в своё время встретился с учителем. Какими бы мы ни стали, каких бы ни достигли высот, нам помог в этом учитель.

Школьный учитель... Его труд заслуживает всенародной благодарности. Уважение к нему вечно, как вечен процесс знания нового, неизвестного. Избрав одну из самых почётных и уважаемых профессий, учитель становится творцом новой жизни.

Учитель, к тому же, очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, опытные и способные к этому люди.

Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён.

В странах Древнего Востока учителями назначались жрецы.

В Древней Греции самые умные и талантливые граждане.

В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.

Откуда и когда у человека появляется желание стать учителем? Думаю, еще во время обучения в школе. На мой взгляд, именно то, детское желание быть похожей на своего первого учителя и является отправной точкой долгого пути к профессии. У меня было именно так. До сих пор я с благодарность вспоминаю имя своей первой учительницы – Марины Михайловны Елисеевой. Наш первый класс был и для нее первым, ведь она только пришла в школу после педагогического института. Отсутствие профессионального опыта с лихвой компенсировалось молодостью, энергией и желанием «заразить» нас вирусом знаний.

В начале своей работы в школе, когда было трудно, когда не хватало сил, я не раз вспоминала ее - Марину Михайловну. Думала: «Она же была такой, как я, однако казалась очень взрослой и сильной. Значит, и я смогу!» - и это придавало мне решимости. Конечно, и другие педагоги, встретившиеся мне на жизненном пути, были достойными своей профессии.

Как же моим детским мечтам и желаниям суждено было стать реальностью?

Честно признаться, идея стать педагогом вернулась тогда, когда пришло время выбирать профиль обучения. Родная гимназия предлагала два направления: педагогическое и политехническое. Выбор казался нелегким, ведь способность к математике давала «зеленый свет» в обоих направлениях.

Вот тут, как кадры из фильма, возникли в памяти образы: вот я, шестиклассница, гордо проверяю доверенные учителем тетради; объясняю отсутствовавшей подруге, что такое дискриминант; готовлюсь с первоклашками к новому году; помогаю младшей сестре делать домашнее задание… Решение было принято!

И уроки в младших классах в рамках педагогического практикума, и работа в летнем пришкольном лагере все больше убеждали меня, что выбор сделан правильно.

Поступление в институт, новые знакомые, друзья, атмосфера студенчества – все это вдохновляло. Конечно, были и сомнения, ведь многие из сокурсников не скрывали того, что профессия учителя им не нужна, а важно только высшее образование. А я, со стремлением действительно работать с детьми, казалась себе белой вороной. Но желание быть учителем, горевшее тоненьким пламенем свечи внутри меня, помогло преодолеть этот общий настрой. Обидно, но может быть правильно, что только трое из пятидесяти тогдашних студентов физико-математического факультета РГПУ им. С.А.Есенина работают сейчас в школе. Я искренне рада, что я в их числе.

Считаю, что профессия учителя в каком-то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколь угодно много учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель. Как ни старо сравнение учителя с садовником, но оно глубоко верно. Ребёнок есть молодой, бледно-зелёный росток. Посредством же прививок и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых яблок давать спелые, большие плоды. Конечно, корни этой «яблони», несомненно – семья. И только в тесном сотрудничестве с семьей возможно получить отличные результаты.

Первое сентября 2002 года… Я снова пришла в школу. Но уже учителем. Молодые учителя, переступая порог школы, часто думают, что это ненадолго. И... остаются навсегда. Почему? Ответить на этот вопрос непросто. Ведь именно первые годы работы в школе самые сложные. Не буду говорить о составлении учебных планов, о необходимости «держать дисциплину», ведь тогда еще наивно полагаешь, что все до единого ученика в классе будут слушать тебя с раскрытым ртом… Мне не хватало (и до сих пор еще не хватает) именно жизненного опыта. Только интуитивно я находила выходы из сложившихся ситуаций и, конечно же, училась у своих коллег: присутствовала на их уроках и смотрела на их стиль общения с детьми и реакции на те или иные ситуации.

Быть учителем – это не значит учить других, это значит - учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.

Быть учителем – это мастерство и очень большая ответственность – ответственность за тех, кого тебе доверили.

В настоящее время в нашей стране и обществе происходят большие изменения, касающиеся многих сфер деятельности. Эти изменения затронули и образовательную систему. Требования, предъявляемые выпускнику современной школы, становятся все выше. Выпускник должен быть современно образованным, имеющим высокий уровень базовых знаний, обеспечивающих дальнейшее образование; нравственным, самостоятельным, предприимчивым, ответственным за судьбу страны. Такими качествами должен обладать и учитель. Учитель - это представитель государства и посредник между взрослыми и детьми. Это обязывает его выполнять социальный заказ общества на высоком профессиональном уровне.

На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 7 лет. На первый взгляд – уже много, но еще так мало… Уже много наработано, но еще есть, над чем работать. Но я точно знаю, что профессию выбрала правильно и могу с уверенностью сказать — конечной точки совершенства в моей профессии нет.

<< Назад

5

__________________________________________________________________________

Захарова Юлия Викторовна, 2010



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по написанию эссе «Мои первые шаги в профессии»

    Методические рекомендации
    Эссе, входящее в состав необходимых документов для участия в конкурсе «Молодой педагог», можно назвать педагогическим сочинением. Еще до выхода учителя на сцену в качестве конкурсанта, конкурс дает возможность высказаться учителю,
  2. Эссе «Моя педагогическая философия»

    Документ
    Образование: В 1993 году окончила Иркутский Государственный Педагогический Институт дефектологический факультет по специальности учитель и логопед вспомогательной школы,
  3. Мониторинг сми год учителя 14 мая 21 мая 2010 >

    Краткое содержание
    В новом 2010-2011 учебном году у каждого учащегося Орска будет несколько необычный дневник школьника. На ней помещен логотип города, посвященный 275-летию Орска, и есть надпись: «Год учителя 2010».
  4. Мониторинг сми год учителя 05 марта 12 марта 2010 >

    Краткое содержание
    В 2010 году, объявленном в Татарстане и России Годом учителя, в республике запланированы мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии.
  5. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.

Другие похожие документы..