Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В книге [ИМП], ХРОН4,гл.13:5 мы уже обосновали гипотезу, что известный художник Альбрехт Дюрер жил, скорее всего, не в XV-XVI веках, как утверждает с...полностью>>
'Диссертация'
Настоящая диссертация посвящена одной из важнейших проблем музееведения, связанной с изучением форм «музейного» отношения к явлениям и памятникам куль...полностью>>
'Конкурс'
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие друзья. Рада видеть Вас на нашем литературном вечере, посвященном творчеству нашего знаменитого земляка Ивана Алексееви...полностью>>
'Доклад'
Цель конференции — привлечь студентов, аспирантов и стажеров к решению актуальных задач современной науки, способствовать интеграции высшего образован...полностью>>

Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

продукцией в Белгородской области в 2003 - 2007 годах, %

Сельхозпродукция

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

Зерно

100,3

110,8

105,3

84,7

102,6

Мясо

138,4

154,0

185,9

229,1

296,0

Молоко

140,1

135,0

129,8

122,6

123,9

Яйцо

121,2

145,7

148,1

160,4

159,3

Картофель

134,8

118,1

121,4

94,4

126,1

Овощи и продовольственные бахчевые
культуры

110,1

109,4

109,7

106,6

98,3

Для дальнейшего успешного развития сельскохозяйственного потенциала на индустриальной основе, наряду с имеющимися благоприятными природными и климатическими условиями, в области практически создана мощная производственная и технологическая база в птицеводстве, свиноводстве, формируется конкурентоспособное молочное животноводство, а в земледелии продолжается курс на интенсификацию сельскохозяйственного производства с внедрением ресурсосберегающих технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур.

2.1.3. Потенциал малого предпринимательства

В деятельность малых предприятий вовлечены практически все социальные группы населения Белгородской области. Развитие малого предпринимательства позволяет решать такие социальные задачи, как создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и социальной напряженности, формирование среднего класса и повышение качества жизни белгородцев.

За последние пять лет в малом предпринимательстве произошли позитивные изменения, способствующие созданию рабочих мест, открытию значимых для области новых производств.

Устойчивому развитию малого бизнеса способствуют созданные организации инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства:

1) областное государственное учреждение "Инновационно-технологический центр "Стратегическая инициатива" Белгородского государственного университета", образованный в 1999 году, переименованный в 2007 году в областное государственное учреждение "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр";

2) Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства, созданный в 2003 году;

3) Центр инвестиционного роста Белгородской области, действующий с 2003 года;

4) Белгородская торгово-промышленная палата, более 10 лет обеспечивающая поддержку и защиту прав и интересов предпринимателей.

Ведущей структурой, оказывающей полный спектр услуг предпринимателям, в первую очередь в сфере финансово-кредитной, имущественной, образовательной, консультационной поддержки, является Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Фонд принимает участие в решении проблемных вопросов предпринимательства, поступающих на рассмотрение в общественную приемную полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. С 2006 года осуществляется выпуск газеты для предпринимателей "Белгородское бизнес-обозрение".

При Белгородской торгово-промышленной палате функционирует выставочный центр "Белэкспоцентр", что позволяет малым предприятиям осуществлять выставочно-ярмарочную деятельность, устанавливать деловые контакты, расширять рынки сбыта продукции.

Важным элементом инфраструктуры развития инновационного малого бизнеса становится областное государственное учреждение "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр", которое обеспечивает поддержку инновационной деятельности малых предприятий, развитие кадрового потенциала на условиях софинансирования из средств областного и федерального бюджетов.

Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса осуществляется на конкурсной основе в следующих формах:

выдача Белгородским областным фондом поддержки малого предпринимательства целевых (субсидированных за счет средств областного бюджета) займов размером до 300 тыс. рублей под 10% годовых сроком до трех лет субъектам малого предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов и до 200 тыс. рублей на пополнение оборотных средств. Возврат кредитных ресурсов коммерческим банкам обеспечивает правительство области, предоставляя в залог областное имущество и государственные гарантии области;

субсидирование части процентной ставки за пользование банковскими кредитами, полученными субъектами малого предпринимательства на реализацию социально значимых инвестиционных проектов стоимостью до 30 млн. рублей, а также субсидирование части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) стоимостью до 10 млн. рублей;

предоставление поручительств Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства по частично обеспеченным банковским кредитам субъектам малого бизнеса (при наличии 50% собственного залогового обеспечения у заемщика);

поддержка производственных и инновационных направлений деятельности субъектов малого бизнеса в форме "бизнес-инкубирования" инновационно активных малых предприятий, предусматривающего предоставление предпринимателям на льготных условиях бизнес-инкубатора офисных и производственных площадей, оргтехники в аренду, оказание необходимых консультационных услуг, а также возмещение расходов малых инновационных предприятий на государственную регистрацию, получение и защиту патентов, сертификатов, других средств индивидуализации продукции, услуг, создание полезных моделей и образцов продукции;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого бизнеса в форме субсидирования процентной ставки по банковским кредитам предприятиям-экспортерам, возмещения части затрат на сертификацию производства по международным стандартам качества, по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;

оказание потенциальным и начинающим предпринимателям безвозмездной информационно-образовательной поддержки в рамках областных программ предоставления информационно-образовательных услуг субъектам малого и среднего бизнеса области.

В рамках совместного проекта правительства области и Минэкономразвития России по государственной поддержке малого предпринимательства осуществляется реализация проектов, стимулирующих инновационную и внешнеэкономическую деятельность малых предприятий, развитие кадрового потенциала, на условиях софинансирования из средств областного и федерального бюджетов.

Ведется работа по созданию региональной системы "Электронное правительство", позволяющей с помощью информационных технологий перевести взаимоотношения власти и бизнеса на бесконтактный режим, когда максимум государственных услуг оказывается посредством "электронных приемных" в сети Интернет без непосредственного обращения к чиновникам, что ускоряет процесс решения проблем и исключает любые злоупотребления. Предусматривается развитие сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Белгородской области.

Кроме того, принято постановление правительства области от 23 июня 2008 года N 156-пп "О первоочередных мерах по преодолению административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", предусматривающее реализацию органами государственной власти всех уровней комплекса мероприятий, направленных на ограничение избыточного вмешательства в предпринимательскую деятельность.

Рис. 2.7. Динамика количества действующих субъектов малого

предпринимательства (на конец года) Белгородской области

в 2003 - 2007 годах

Рисунок не приводится.

На начало 2008 года в сфере малого предпринимательства функционировали 46,1 тыс. субъектов малого предпринимательства, из которых 10,8 тыс. малых предприятий - юридических лиц и 35,3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Начиная с 2003 года, растет удельный вес малых предприятий (юридических лиц) в общем количестве предприятий и организаций области. Если в 2003 году он составлял 30,1%, то в 2007 году достиг 37,6 процента.

Малый бизнес осуществляет деятельность практически во всех сферах экономической деятельности. Оборот малых предприятий (юридических лиц) за 2007 год составил 87,7 млрд. рублей, что почти в 2 раза больше объема, полученного в 2005 году. Рост оборота малых предприятий способствовал ежегодному увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

Рис. 2.8. Динамика объема выпуска товаров и услуг

за 2003 - 2004 годы и оборота малых предприятий

за 2005 - 2007 годы

Рисунок не приводится.

На начало 2008 года в малом бизнесе трудились 141,6 тыс. человек, из них на малых предприятиях (юридические лица) - 58,6 тыс. человек, индивидуальных предпринимателей - 83 тыс. человек. В сравнении с 2003 годом среднесписочная численность работников увеличилась более чем на 26 процентов.

Таблица 2.7

Доля занятых в малом бизнесе в численности занятых

в экономике Белгородской области в 2003 - 2007 годах

Показатели

Ед.
изм.

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

Численность занятых в
экономике - всего

тыс.
чел.

668,3

670,7

674,7

677,4

678,7

Численность занятых
в малом бизнесе

тыс.
чел.

112

123,7

122,7

133,9

141,6

Удельный вес занятых в малом
бизнесе в общей численности
занятых в экономике

%

16,8

18,4

18,2

19,8

20,9

Доля численности занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике ежегодно растет, в области созданы благоприятные условия для дальнейшего ее увеличения. Так, если в 2003 году она составляла 16,8%, то в 2007 году достигла 20,9 процента. При этом следует отметить, что видовая структура организаций малого бизнеса практически не меняется. Около 65% из них занято в непроизводственной сфере.

Вместе с тем, малое предпринимательство является одним из самых перспективных и динамично развивающихся секторов экономики, который наиболее гибко реагирует на ее изменения. В связи с этим в области создаются предпосылки для интеграции малого бизнеса в инновационную среду.

По основным показателям развития малого бизнеса (число малых предприятий на 1000 жителей, удельный вес численности работников малых предприятий в общей численности занятых в экономике региона, оборот малых предприятий) Белгородская область устойчиво удерживает лидирующие позиции в Центральном федеральном округе России.

2.1.4. Инвестиционный потенциал

Правительством области проводится целенаправленная работа по созданию благоприятного инвестиционного климата. По оценке Рейтингового Агентства "Эксперт РА" область является регионом, имеющим одновременно стабильный и качественный инвестиционный климат, и занимает вторую позицию в рейтинге регионов с уровнем инвестиционного риска ниже среднероссийского за последние 12 лет.

Рейтинговым агентством Moody's Investors Service 31 июля 2008 года Белгородской области присвоены рейтинги по глобальной шкале в местной и иностранной валюте на уровне Ba1. Прогноз рейтингов стабильный. Одновременно рейтинговое агентство Moody's Interfax Rating Agency присвоило области рейтинг по национальной шкале на уровне . Кроме того, рейтинг по глобальной шкале в местной валюте на уровне Ba1 со стабильным прогнозом и рейтинг по национальной шкале на уровне были присвоены выпуску рублевых государственных облигаций Белгородской области в объеме 1,5 млрд. рублей.

Сочетание выгодного географического положения области, высокого ресурсного, научно-технического и технологического потенциалов, наличие развитой инфраструктуры, квалифицированных кадров, активная позиция правительства области в вопросах развития хозяйственного комплекса, организационной поддержки и сопровождения реализации перспективных проектов делают Белгородскую область инвестиционно привлекательной и определяют ее как оптимальное место для организации производства с любым отраслевым профилем.

Рис. 2.9. Регионы с наиболее стабильным и

качественным инвестиционным климатом

(по данным Рейтингового Агентства "Эксперт РА")

Рисунок не приводится.

Формированию благоприятных инвестиционных условий служит созданная законодательная база, в которой четко определены права инвесторов, льготы по налогам, гарантии по инвестиционным проектам и другие позиции. С 2002 года работает Инвестиционный совет при губернаторе области, осуществляющий рассмотрение и одобрение инвестиционных проектов, планируемых к реализации по приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы. Разработан порядок оценки эффективности реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов.

Государственная поддержка участников инвестиционной деятельности оказывается с использованием механизмов государственно-частного партнерства, которые включают: заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между правительством области и инвестором; сопровождение реализации проектов; содействие выделению земельных участков под промышленные площадки; предоставление гарантий Белгородской области и государственного имущества области для обеспечения привлекаемых инвестором кредитных ресурсов; участие средств областного бюджета в формировании уставных капиталов создаваемых предприятий; субсидирование процентной ставки по привлекаемым банковским кредитам; обустройство строящихся и реконструируемых животноводческих комплексов инженерной инфраструктурой: подведение инженерных сетей за счет средств газо- и энергоснабжающих организаций, строительство подъездных дорог за счет средств областного бюджета.

Правительство области проводит взвешенную политику по привлечению дополнительных источников финансирования развития экономики, в том числе за счет выпуска государственных ценных бумаг. За период с 2002 по 2007 годы выпущены четыре облигационных займа с общим объемом заимствований 3,64 млрд. рублей. Привлеченные средства от размещения выпусков облигаций на возвратной основе направляются на реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов.

Всего за 2003 - 2007 годы в экономику области привлечено около 200 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. При этом следует отметить, что доля привлеченных внебюджетных источников финансирования в Белгородской области выше средних российских показателей, что является индикатором инвестиционной привлекательности региона.

В 2007 году Белгородская область заняла 3-е место (4,6%) в общем объеме инвестиций в основной капитал в Центральном федеральном округе после г. Москвы (43,8%) и Московской области (23,3%).

Рис. 2.10. Объем инвестиций в основной капитал

в Центральном федеральном округе в 2007 году

Рисунок не приводится.

Доля инвестиций в основной капитал по отношению к валовому региональному продукту в Белгородской области соответствует уровню развитых стран (не менее 20 - 25%). Такая тенденция благоприятно сказывается на решении задач экономического роста региона за счет инвестиционной составляющей.

Рис. 2.11. Удельный вес инвестиций в основной капитал

в валовом региональном продукте Белгородской области

за 2004 - 2006 годы

Рисунок не приводится.

Анализ отраслевой структуры инвестиций в основной капитал в ретроспективном периоде показывает, что наибольший объем инвестиций осваивался в промышленности, сельском хозяйстве и социальной сфере, что подтверждается приведенной ниже таблицей.

Таблица 2.8

Структура и специализация инвестиций в основной капитал

по видам экономической деятельности Белгородской

области в 2003 - 2007 годах

(в % к итогу, без субъектов малого предпринимательства



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (2)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  2. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (2)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2012 год и на период до 2014 года

    Пояснительная записка
    Прогноз социально-экономического развития области на 2012-2014 годы разработан департаментами и управлениями области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов с учетом намерений хозяйствующих
  4. Информация о социально-экономическом развитии Белгородской области в 2010 году

    Документ
    В 2010 году сохранялась положительная динамика большинства показателей социально-экономического развития области, продолжалась реализация мероприятий, способствующих формированию и обеспечению устойчивости экономического развития,
  5. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    5 декабря 2008 года N 195-ОЗ Закон Липецкой области Российской Федерации «О Программе социально-экономического развития в Липецкой области на 2009 - 2012 годы»

Другие похожие документы..