Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
В статье обобщаются ключевые представления о врачах и медицине в русской литературе XIX века, показано взаимное влияние литературы и общественной жизн...полностью>>
'Урок'
Цель урока: Сформировать представление о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов народничества М.А. Б...полностью>>
'Руководство'
В рассматриваемой организации регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исхо...полностью>>
'Документ'
І. Загальні положення1.1. Київський центр спортивної медицини (надалі іменується Заклад) заснований на комунальній власності територіальної громади м...полностью>>

Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по Технологии и методике обучения русскому языку

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тестовые задания

Задания составлены в соответствии с программой, в основу которой положены материалы и рекомендации учебника Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р., Ипполитова Н.А., Иванченков П.Ф. Методика преподавания русского языка. - М., 1990. Уровень сложности заданий – средний.

Литература

  1. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: Просвещение, 2001.

  2. Пленкин Н.А. Изложения с языковым разбором. – М.: Просвещение, 2000.

  3. Жинкин Н.И. Психологические особенности развития речи учащихся. – М.: Просвещение, 2006.

Модуль 2: Методика изучения разделов науки о языке в средней школе

Учебный элемент 2.1: Методика фонетики

Учебный элемент 2.2: Методика лексики

Учебный элемент 2.3: Методика словообразования

Учебный элемент 2.4: Методика морфологии

Учебный элемент 2.5: Методика синтаксиса

Учебный элемент 2.6: Методика орфографии

Учебный элемент 2.7: Методика пунктуации

Тестовые задания

Задания составлены в соответствии с программой, в основу которой положены материалы и рекомендации учебника Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р., Ипполитова Н.А., Иванченков П.Ф. Методика преподавания русского языка. - М., 1990. Уровень сложности заданий – средний.

Литература

  1. Дудников А.В. Трудные вопросы грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Федоров А.К. Трудные вопросы синтаксиса. – М.: Просвещение, 2002.

  4. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М.: Просвещение, 2000.

Модуль 3: Развитие речи

Учебный элемент 3.1: Психологические и психолингвисьтические основы развития речи учащихся

Учебный элемент 3.2: Основные разделы методики развития речи в средней школе

Учебный элемент 3.3: Развитие грамматического строя речи учащихся 5-9 классов

Учебный элемент 3.4: Обогащение словарного запаса учащихся 5-9 классов

Учебный элемент 3.5: Место словарно-семантической работы на уроках русского языка в 5-9 классах

Учебный элемент 3.6: Методика стилистики в 5-9 классах

Учебный элемент 3.7: Связная речь

Тестовые задания

Задания составлены в соответствии с программой, в основу которой положены материалы и рекомендации учебника Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р., Ипполитова Н.А., Иванченков П.Ф. Методика преподавания русского языка. - М., 1990. Уровень сложности заданий – средний.

Литература

  1. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: Просвещение, 2001.

  2. Пленкин Н.А. Изложения с языковым разбором. – М.: Просвещение, 2000.

  3. Жинкин Н.И. Психологические особенности развития речи учащихся. – М.: Просвещение, 2006.

Темы практических занятий:

Занятие 1. Русский язык как учебный предмет. Программы к учебникам по русскому языку (Модуль 1, УЭ 1.1 – 1.2, 1.4 – 1.5).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Место русского языка как учебного предмета в общеобразовательных учебных заведениях и задачи его преподавания.

  2. Структура школьного курса русского языка в 5-9-х классах.

Занятие 2. Русский язык как учебный предмет. Программы к учебникам по русскому языку (Модуль 1, УЭ 1.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Понятие о линейном, ступенчатом и концентрическом способах изучения русского языка.

  2. Современные программы по русскому языку и их структура.

Занятие 3. Русский язык как учебный предмет. Программы к учебникам по русскому языку (Модуль 1, УЭ 1.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Учебники русского языка, их содержание и структура.

2.Основные функции школьного учебника в организации учебного процесса.

  1. Государственный образовательный стандарт по русскому языку, его назначение и содержание.

Занятие 4. Формы организации учебной работы по русскому языку (Модуль 1, УЭ 1.6; Модуль 2, УЭ 2.2; Модуль 3, УЭ 3.4).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Урок как основная форма учебного процесса

  2. Структура урока

Занятие 5. Формы организации учебной работы по русскому языку (Модуль 1, УЭ 1.6).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Планирование работы по русскому языку: годовые, тематические, поурочные планы.

2.Виды уроков русского языка в зависимости от целей и содержание урока.

Занятие 6. Формы организации учебной работы по русскому языку (Модуль 1, УЭ 1.6; Модуль 2, УЭ 2.1 – 2.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Урок русского языка (на материале темы «Фонетика», «Орфография», «Графика»)

  2. Типы уроков русского языка

  3. Нетрадиционные уроки (темы «Лексика», «Словообразование»)

Занятие 7. Формы организации учебной работы по русскому языку (Модуль 2, УЭ 2.1 - 2.2).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Основные структурные элементы урока, их функции, способы реализации этих функций (на материале темы «Лексика»).

2.Анализ урока русского языка (на материале темы «Лексика», «Фонетика»).

Занятие 8. Методика преподавания морфологии (Модуль 2, УЭ 2.4, 2.6; Модуль 3, УЭ 3.3 – 3.4).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Основные задачи изучения морфологии в школе.

  2. Реализация принципа преемственности между начальной и средней школой.

Занятие 9. Методика преподавания морфологии. Изучение имени существительного в школе (Модуль 2, УЭ 2.4; Модуль 3, УЭ 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Изучение именных частей речи в школьном курсе морфологии

2.Содержание, объем и задачи раздела "Имя существительное" в школе.

Занятие 10. Методика преподавания морфологии. Изучение имени существительного в школе (Модуль 2, УЭ 2.4; Модуль 3, УЭ 3.3 - 3.4).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Методические трудности, связанные с усвоением учащимися грамматических признаков имени существительного, пути их преодоления.

2.Работа по орфографии при изучении темы "Имя существительное".

Занятие 11. Методика преподавания морфологии. Изучение глагола в школе (Модуль 2, УЭ 2.4, 2.6; Модуль 3, УЭ 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Содержание, объем раздела "Глагол" в школе.

2. Задачи раздела "Глагол" в школе.

Занятие 12. Методика преподавания морфологии. Изучение причастия и деепричастия в школе (Модуль 2, УЭ 2.4, 2.6; Модуль 3, УЭ 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Методические трудности, связанные с усвоением учащимися грамматических признаков причастия и деепричастия

2. Пути преодоления трудностей при изучении причастия и деепричастия.

Занятие 13. Методика преподавания морфологии. Изучение наречия в школе (Модуль 2, УЭ 2.4, 2.6; Модуль 3, УЭ 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Работа по орфографии при изучении темы "Наречие".

Занятие 14. Методика преподавания синтаксиса. Изучение сложного предложения в школе (Модуль 2, УЭ 2.5, 2.7; Модуль 3, УЭ 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Преемственность и перспективность при изучении отдельных тем по синтаксису

  2. Лингвометодические основы изучения сложного предложения в школе.

  3. Пропедевтический и специальный (системный) этапы изучения сложного предложения в школе.

Занятие 15. Методика преподавания синтаксиса. Изучение простого предложения в школе (Модуль 2, УЭ 2.5, 2.7; Модуль 3, УЭ 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Изучение словосочетания и простого предложения, методические проблемы, связанные с усвоением некоторых понятий.

2.Теоретические сведения и система упражнений по простому предложению в различных учебниках для средней школы.

Занятие 16. Методика преподавания синтаксиса. Изучение сложного предложения в школе (Модуль 2, УЭ 2.5, 2.7; Модуль 3, УЭ 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Изучение сложного предложения в школе. Методические проблемы, связанные с усвоением структуры и семантических особенностей отдельных типов сложного предложения.

Занятие 17. Методика преподавания синтаксиса. Изучение сложного предложения в школе (Модуль 2, УЭ 2.5, 2.7; Модуль 3, УЭ 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Условия реализации коммуникативной направленности изучения синтаксиса сложного предложения.

Занятие 18. Методика преподавания синтаксиса. Изучение сложного предложения в школе (Модуль 2, УЭ 2.5, 2.7; Модуль 3, УЭ 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Синтаксический разбор сложных предложений, построение графических схем как важный методический прием многоаспектного анализа этих языковых единиц.

Занятие 19. Методика развития речи (Модуль 3, УЭ 3.1 - 3.3).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Психологические основы развития речи.

  2. Основные разделы методики развития речи.

  3. Развитие грамматического строя речи учащихся

Занятие 20. Методика развития речи (Модуль 3, УЭ 3.4 – 3.5).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка.

  2. Место словарно-семантической работы на уроках русского языка

Занятие 21. Методика развития речи (Модуль 2, УЭ 2.4 - 2.6; Модуль 3, УЭ 3.6 – 3.7).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Виды работ по развитию речи на уроках грамматики.

  2. Изложения и сочинения.

Занятие 22. Методика развития речи (Модуль 3, УЭ 3.6 – 3.7).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

  1. Типы речевых ошибок и пути их преодоления.

  2. Особенности по развитию связной речи учащихся.

Занятие 23. Методика развития речи (Модуль 3, УЭ 3.3 – 3.7).

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Работа учителя над развитием навыков создания учащимися связного текста.

  1. Обучение различным видам творческих работ на уроках русского языка.

Организация самостоятельной работы:

В ходе подготовки к практическим занятиям, посвященным разделам, которые не включены в лекционный курс или вынесены для самостоятельного изучения, студенты выполняют индивидуальные задания по анализу школьных программ, учебников, составляют конспекты уроков, конспектируют методические и научные работы по соответствующим разделам курса. Форма проверки самостоятельной работы студентов: контрольная работа.

Темы, выносимые на самостоятельное изучение:

  1. Контроль за усвоением знаний учащихся по русскому языку.

  2. Контроль за сформированностью умений и навыков учащихся по русскому языку и их оценка.

  3. Контроль за сформированностью речевых умений учащихся.

  4. Совершенствование методического мастерства учителей.

  5. Руководство словесниками работой учителей школы по реализации требований культуры речи учащихся.

Рекомендации:

Для выполнения данной самостоятельной работы студенты обязательно должны посетить 3-4 урока русского языка в средней школе, а также заседание методобъединения учителей словесников. Только на основе анализа практической работы возможно выполнение указанных заданий.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: заслушивание докладов на практических занятиях.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.

Изучите следующие вопросы, используя рекомендованную литературу (см. библиографию).

  1. Контроль знаний, умений и навыков на уроках русского языка как одна из актуальных проблем современной методики.

  2. Функции и виды контроля.

  3. Содержательная основа итогового контроля.

  4. Технология проверки, виды измерителей.

  5. Критерии и нормативы оценки творческих работ.

Изучив данный материал, ответьте на вопросы:

  1. В чем состоит, на ваш взгляд, обучающая функция контроля?

  2. Как реализуется идея компетентностного подхода к обучению в практике проведения итогового аттестационного контроля? Как это отражается на содержательной структуре контрольной работы и выборе измерителей?

  3. Сопоставьте тестовый контроль с традиционными формами проведения выпускного экзамена. Назовите сильные и слабые стороны тестирования и попытайтесь объяснить, в чем причина популярности тестов в современной практике преподавания родного языка.

  4. Составьте по два-три тестовых заданий с выбором ответа, проверяющих: а) лингвистическую, б) языковую компетенции. Укажите, для какого класса они предназначены.

  5. Подберите текст для проверки коммуникативной компетенции. Составьте к нему три тестовых задания с кратким ответом, ориентированные на речеведческий анализ текста.

  6. Предложите вашим учащимся написать по этому тексту сочинение-рассуждение, проверьте и прокомментируйте три-четыре работы по системе оценивания, предложенной в статье.

Литература.

  1. Единый государственный экзамен: Русский язык: Контрольно-измерительные материалы / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, С.И. Львова и др. – М., 2008.

  2. Оценка знаний, умений навыков учащихся по русскому языку: Сборник статей из опыта работы. Пособие для учителей / Сост.: В.И. Капинос, Т.А. Костяева. – М., 1980.

  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку. – М., 2000.

  4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по русскому языку. – М., 2002.

Задание 2.

Познакомьтесь с современными школьными учебниками и учебными пособиями по русскому языку и обдумайте вопросы:

  1. Учебник как средство обучения русскому языку.

  2. Учебные книги, дополняющие учебник.

  3. Средства наглядности.

  4. Внедрение информационных технологий.

Изучив данный материал, ответьте на вопросы, выполнив следующие задания:

  1. В чем сущность и значение систематизирующей функции учебника? Приведите примеры.

  2. На примере одного-двух разделов действующего учебника русского языка раскройте пути реализации в нем личностно-ориентированного подхода. Предложите свои задания, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся.

  3. Проанализируйте один-два раздела действующих учебников русского языка. Охарактеризуйте соотношение в них продуктивных и репродуктивных форм учебной деятельности.

  4. Что такое учебно-методический комплекс? Составьте фрагмент урока с использованием учебно-методического комплекса.

  5. Какова роль учителя при работе с компьютером?

  6. Сопоставьте один-два раздела (по выбору) из любого учебника русского языка. В какой мере отражается в них «авторская интерпретация» учебного материала? Чем отличаются методическая адаптация лингвистического материала и предлагаемые формы работы?

  7. Проанализируйте один-два раздела альтернативных учебников русского языка. В какой мере представлены в них задания, формирующие лингвистическую рефлексию, самостоятельную оценку своего пути и результаты обучения учащихся? Разработайте два-три рефлексионных задания к одному из разделов учебника.

  8. Предложите задания к одному из разделов учебника, реализующие принципы личностно-ориентированного обучения русскому языку.

  9. Предложите к одному из разделов учебника задания, раскрывающие культуроносную (кумулятивную функцию языка).

Литература.

  1. Бабайцева В.В. Принципы создания современного учебника / Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 1999. - №24. – С. 2-3.

  2. Бим И.Л. Некоторые исходные положения теории учебника иностранного языка. – ИЛМ, 2002. - №3.

  3. Быстрова Е.А. Новые тенденции в преподавании русского языка и школьный учебник / Русская словесность. – 1996. - №4.

  4. Назарова Е.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. – М., 1998.

  5. Разумовская М.М. Учебник и учебный процесс / Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 1999. - №26. – С. 14-15.

Задание 3.

Повторите тему «Новые педагогические технологии в преподавании русского языка» и изучите следующие вопросы:

  1. Современная образовательная технология в аспекте личностно-ориентированного подхода в обучении.

  2. Методика обучения и образовательная технология.

  3. Технология самооценки («Языковой портфель»).

Изучив данный материал, ответьте на вопросы выполните следующие задания:

  1. Основная характеристика современных образовательных технологий, по мнению дидактов, - их личностно-ориентированная направленность. В чем это проявляется? Раскройте личностно-ориентированный характер одной из новых образовательных технологий.

  2. Проанализируйте любой учебник русского языка с точки зрения реализации в нем элементов новых технологий. Возможно ли это? Правомерно ли говорить об элементах этих технологий? Как вы считаете? Обоснуйте свое мнение.

  3. Проектная деятельность, по мнению дидактов, - путь к творчеству учащихся. Согласны ли вы с этим мнением? Почему? Докажите свою точку зрения.

  4. В книге В.А. Хуторского «Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения» есть описание дистанционного проекта «Феномен». Как по-вашему, возможно ли использовать данную структуру проекта при изучении русского языка? Продумайте темы проектов по русскому языку в рамках структуры проекта «Феномен».

Литература.

  1. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М., 2003.

  2. Гимназия № 1504. Модульное обучение: опыт, перспективы. – М., 1996.

  3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.

  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  6. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография. – М., 1997.

  7. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.

Задание 4.

Изучите следующие вопросы по теме «Эстетическая функция русского языка в системе его преподавания», используя рекомендованную литературу.

  1. Изучение эстетической функции – одно из важнейших направлений преподавания русского языка в современной школе.

  2. Особенности содержания современных курсов словесности в системе филологического образования в школе.

  3. Элективный курс словесности (7-9 классы), его содержание и структура.

Ответьте на вопросы и выполните следующие задания:

  1. Каковы, по-вашему, общие цели обучения школьным предметам филологического цикла, в том числе русскому языку и литературе?

  2. Объясните, как вы понимаете выражение интеграция уроков русского языка и литературы на понятийном уровне.

  3. Расскажите, как проявляется усиленное внимание к эстетической функции русского языка в процессе его преподавания в рамках основного курса.

  4. Проанализируйте образовательные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, примерные программы, вопросы и билеты для устного аттестационного экзамена в 9 и 11 классах и определите, как в них нашла отражение идея раскрытия эстетической функции родного языка.

  5. Объясните, как вы относитесь к предложенному трехэтапному обучению (5-6 кл., 7-9 кл. и 10-11 кл.), в результате которого более полно и многосторонне раскрывается эстетическая функция родного языка

  6. Назовите основные умения, которыми должен овладеть ученик в процессе изучения элективного курса «Уроки словесности». Покажите на примерах, каким способом можно построить работу, чтобы добиться успешного формирования этих умений.

Литература.

  1. Антонова Е.С. Словесность: статус, границы, перспективы школьной практики. – М., 1999.

  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

  3. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 1963.

  4. Власенков А.И. Русская словесность в школе. Методика преподавания. – М., 1998.

  5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1934.

  6. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности: учебное пособие для учащихся 10-11 кл. – М., 2002.

Задание 5.

Изучите следующие вопросы по теме «Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания», используя рекомендованную литературу.

  1. Понятие культуроведческого аспекта.

  2. Лингвотеоретические предпосылки.

  3. Два направления в определении содержания и путей реализации культуроведческого аспекта:

- обучение русскому языку в контексте русской культуры;

- диалог культур.

Ответьте на вопросы и выполните следующие задания:

  1. Лингвострановедение, россиеведение, культуроведческий аспект – что общего в содержании этих терминов, чем они различаются?

  2. Предложенное в главе описание содержания и путей соизучения языка и культуры названо культуроведческим аспектом обучения русскому языку. Скажите, является ли этот аспект самостоятельным в преподавании русского языка, если иметь в виду следующее понимание термина аспект.

Аспект преподавания языка предполагает, во-первых, отбор учебного материала, который должен быть включен в учебный процесс и который обеспечивает достижение своих, специфичных целей обучения русскому языку, во-вторых, определение последовательности введения этого материала. Наконец, аспект обучения включает в себя приемы преподавания, которые избирательно пригодны для данного учебного материала.

Аргументируйте свое суждение.

  1. Что такое языковая картина мира?

  2. Известный методист в области преподавания русского языка как иностранного О.Д. Митрофанова на IX Конгрессе МАПРЯЛ высказала следующую точку зрения: «Перешагнув порог коммуникативного направления обучения и вступив в век культурологи и культуроведения, истинного диалога культур и языкового многообразия, мы, возможно, окажемся в более благоприятных условиях, которые будут способствовать обновлению методической науки и лингводидактического поиска».

Как вы считаете, в какой степени правомерно говорить об обновлении методической науки и практики обучения русскому языку в процессе утверждения культуроведческого аспекта?

Что принципиально новое в преподавание русского языка несет внедрение этого аспекта?

Литература.

  1. Дейкина А.Д. Воспитание национального самосознания при обучении родному языку // РЯШ. – 1993. - №5.

  2. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. – М., 1996.

  3. Телия В.Н. Культурная коннотация как способ воплощения культуры в языковой знак // Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультуроведческий аспекты. – М., 1996.

  4. Шанский Н.М. Иностранные языки на уроках русского языка // РЯШ. – 1997. - №1.

  5. Шанский Н.М. Эвристические задачи и задания по русской и иностранной лексике // РЯШ. – 1997. - №2

  6. Юлдашева Л.В. Методологические и методические аспекты проблемы языка как культурно-исторической среды // РЯШ. – 1990. - №4.

Задание 6.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс опд. Ф. 03 Методика преподавания русского языка Специальность

    Учебно-методический комплекс
    является одним из основных составляющих основной образовательной программы направления 050300 Филологическое образование и составлен для студентов 3 курса филологического отделения лингвистического института РГПУ.
  2. Учебно-методический комплекс опд. Ф. 04 Теория и методика обучения русскому языку Специальность 050301 Русский язык и литература умк принят в фонд учебно-методического управления пи юфу

    Учебно-методический комплекс
    является одним из основных составляющих основной образовательной программы направления 050300 Филологическое образование и составлен для студентов 3 и 4 курсов заочного отделения факультета лингвистики и словесности ПИ ЮФУ.
  3. Учебно-методический комплекс опд. Р. 01. Теория и методика обучения русскому языку в старших классах Специальность

    Учебно-методический комплекс
    является одним из основных составляющих основной образовательной программы направления 050300 Филологическое образование и составлен для студентов 4 курса заочного отделения факультета лингвистики и словесности ПИ ЮФУ.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвистические основы обучения иностранным языкам» для специальности 050303 «Иностранный язык» Утвержден на заседании

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050303 «Иностранный язык».
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (41)

    Учебно-методический комплекс
    Т Теория и методика обучения русскому языку [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л.И. Чиркова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..