Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Практикум'
Методи виведення та дослідження комплексної частотної характеристики, амплітудно частотної та фазо частотної характеристики вимірювалоних схем, розра...полностью>>
'Программа курса'
Предметом курса «Охрана труда с основами экологии» является изучение особенностей взаимодействия человека со средой обитания в условиях производства ...полностью>>
'Документ'
Стратегия или грамотное позиционирование – вот что сегодня обеспечивает успех брэнда или компании на рынке. Как правильно построить свою стратегию и с...полностью>>
'Урок'
В методической литературе интеграция рассматривается как технология обучения с установлением устойчивых связей между разными учебными предметами, что ...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история Для направления 020100 химического факультета

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7.10. ЗАДАЧИ И ТЕСТЫ

1. Из перечисленных ниже локальных цивилизаций выделите независимые цивилизации и цивилизации-сателлиты (по А.Тойнби):

1) шумеро-аккадская;

2) римская;

3) западноевропейская;

4) египетская;

5) греческая;

6) православно-христианская.

2. Определите на какой стадии развития (дикости, варварства или цивилизации) находится общность людей применяющая лук и стрелы, пользующаяся гончарным кругом, занимающаяся возделыванием растений и приручения животных, но не использующая ещё железные орудия труда.

3. V в. - XVIII в. н.э. Данный временной промежуток характерен для:

1) Древнего мира,

2) Средних веков,

3) Нового времени,

4) Новейшего времени

4. ”Отцом истории” издревле считали

1) Фукидида,

2) Страбона,

3) Геродота,

4) Цицерона,

5) Ключевского.

5. Автор “Истории государства Российского”:

1) Ключевский,

2) Соловьёв,

3) Костомаров,

4) Карамзин,

5) Татищев.

6. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая разного рода печати и штампы.

Это:

1) сфрагистика,

2) эпиграфика,

3) топонимика,

4) геральдика,

5) генеология

7.11. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Что представляет собой история как наука ? Какие функции она выполняет ? Какими принципами и методами пользуется ?

Какие варианты периодизации исторического процесса вы можете назвать ? Какой из них представляется вам наиболее обоснованным ?

Проанализируйте основные источники всемирной, российской, региональной истории.

Какие этапы прошла в своем развитии историческая наука ? Назовите ведущие школы и крупнейших представителей мировой и российской исторической науки.

8. ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы студентов

Планы семинарских занятий составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Планы семинарских занятий являются необходимым условием самостоятельной работы студентов по изучению отечественной истории. Они содержат название темы, план выносимых на обсуждение вопросов, лексический минимум, тематику рефератов и список литературы, с которой студент должен ознакомиться и ориентироваться на неё при подготовке к занятию.

Курс истории призван дать представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времён до наших дней. На примерах из различных эпох выявить органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Показать, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии. Раскрыть место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий. Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской истории и историографии в мировой науке. Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

Прежде всего, студент должен ознакомиться с конспектом лекции по соответствующей теме, а потом перейти к изучению необходимых разделов учебников. Для более глубокого овладения материалом студентам предлагается прочитать и законспектировать некоторые издания из списка дополнительной литературы.

В ходе семинарских занятий предполагается заслушивание рефератов, темы которых и литература к ним приводится в настоящих планах семинарских занятий.

ТЕМА I. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ.

КИЕВСКАЯ РУСЬ.

Время: 2 часа

Цель занятия: Семинарское занятие призвано определить местонахождение прародины славян, показать пути и выявить причины движения части из них на восток. Студент должен уметь показать по карте места расселения восточных славян по Днепру и Волхову, а также указать расположение соседних с ними племён и государств. При анализе вопросов, связанных с образованием древнерусского государства необходимо уяснить суть «норманской теории», показать подлинную роль скандинавского элемента в создании централизованной государственности на Руси. Применяя хрестоматию, студент должен дать краткую историческую характеристику деятельности первых русских князей, уделив особое внимание княжению Владимира и принятию при нём православного христианства. При анализе социально-экономического и политического строя Древней Руси необходимо выстроить систему доказательств того, что это было государство раннефеодальной монархии. Следует дать основные отличия русского феодализма от западноевропейского.

Вид семинара: тематический семинар.

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Античные государства и варварские племена в Европе. Расселение восточных славян и их соседи в древности.

2. Образование Древнерусского государства.

3. Деятельность первых русских князей. Принятие православного христианства.

4. Социально-экономический и политический строй Древней Руси.

Основная литература

1. Орлов А.С. и др. История России. Учебник. - М.: разные изд. С 15-32.

2. Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России. - М.: разные изд. - С.5-47.

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. - М.: разные вид. - С.13-41.

Дополнительная литература

  1. Всемирная история. Учебник /под ред.Г.Б. Поляка. - М., 1997.

2. История России с древнейших времён до конца XVII века /под ред. А.Н. Сахарова, А.П. Новосельцева. - М., 1996 и последующие издания.

3. Ключевский В.О. Курс русской истории. Соч. в 9-ти томах. Т.1. /В.О. Ключевский. - М., 1987.

4. Рыбаков Б.А. Мир истории. - М., 1984.

5. Тихомиров М.Н. Древняя Русь. - М., 1972.

6. Греков Б.Д. Киевская Русь. - М., 1953.

7. Фроянов И.Я. Киевская Русь: очерки социально-политической истории. - Л.,-1980.

8. Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степень (разные издания).

9. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. (любое издание).

Темы рефератов

1. Древнейшая прародина славян.

  1. Язычество у древних славян и на Руси.

  2. Древнерусская дружина.

  3. Международные связи Древней Руси.

Литература к рефератам

1. Кобычев В.П. В поисках прародины славян. - М., 1973.

2. Рыбаков Б.Я. Язычество древних славян. - М., 1981.

3. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. - М., 1987.

  1. Горский А.А. Древнерусская дружина. - М., 1989.

  2. Сахаров А.Н. Дипломатия древней Руси. - М., 1980.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Что представляли собой территориально-политические союзы восточнославянских племён?

2. В чём проявилось влияние Хазарского каганата и Византии на Древнюю Русь?

3. Дайте сравнительный анализ «норманской» и «антинорманской» теорий происхождения древнерусской государственности.

4. Сравните языческую религию восточных славян и православное христианство. В чём проявился на Руси языческо-христианский синкретизм?

5. В чём состояли главные различия русского и западноевропейского феодализма?

  1. Можно ли русское общество времён «Русской Правды» назвать рабовладельческим?

Лексический минимум

Варвары - североевропейские племена германцев, кельтов, балтов, славян, совершающих постоянные набеги на Римскую империю.

Аллод - земельный участок, предоставленный в безусловное владение. В русской истории – боярская вотчина.

Феод - земельное владение, передаваемое сеньором своему вассалу на условиях гражданской или военной службы. В русской истории - дворянское поместье.

Сенкретизм (религиозный) - взаимовлияние религиозных догматов и обрядности.

ТЕМА 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XVIII в.

Время: 2 часа

Цель занятия: Семинарское занятие призвано определить особенности развития России в XVIII в. и место России в мировой истории. Студент должен уяснить суть реформ Петра I, приведших к «европеизации» страны, представлять содержание споров и разногласий, ведущихся в исторической науке по отношению к петровским реформам.

Необходимо уяснить социально-политическую сущность дворцовых переворотов и наполнить историческим содержанием понятие «фаворитизм». Студенту следует разобраться в характерном для всей Европы явлении «просвещённого абсолютизма» и показать на конкретно-историческом материале становление и особенности данного явления при Екатерине II. При анализе царствования Павла I дать ответ на вопрос: являлось ли павловское время продолжением екатерининской политики «просвещённого абсолютизма»? Показать суть «антидворянской» политики Павла I.

Вид семинара: тематический семинар с элементами семинара-конференции.

Учебные вопросы, выносимые на обсуждение

1.Сущность и значение реформ Петра I.

2.Эпоха дворцовых переворотов.

3.«Просвещённый абсолютизм» в России при Екатерине II.

4.Павел I и его время.

Основная литература

1.Орлов А.С. и др. История России. Учебник. - М.: Разные изд. - С.140-194.

2.Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России. - М.: разные изд. - С.159-217.

3.Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. - М., разные изд. - С.100-122.

Дополнительная литература

1.История России. Россия в мировой цивилизации./Под ред. А.А.Радугина. - М., 1997.

2. Гумилёв Л.Н. От Руси до России. - СПб., 1992.

3.Платонов С.Ф. Учебник русской истории. - М., 1992.

4.Зуев М.Н. История России. Учебник для вузов. - М., 1998.

5.Скрынников Р.Г. История российская IX-XVII вв. - М., 1997.

Темы рефератов

1.Личность Петра I.

2.Екатерина II.

3.Смутное время и начало династии Романовых.

Литература к рефератам

1.Соловьёв С.М. Чтения и рассказы по истории России. - М., 1989.

2.Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 1991.

3.Павленко Н.И. Пётр Великий. - М., 1994.

4.Володарский Я.Е. Пётр I.//Вопросы истории. - 1993. - № 6.

5.Каменский А.Б. Екатерина II. //Вопросы истории. - 1993.- № 3.

6. Эйдельман Н. Твой восемнадцатый век. - М., 1991.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Дайте характеристику реформ Петра I в области государственного управления.

2.Какие изменения в быту и культуре произошли при Петре I?

3.Дайте сравнительный анализ состояния промышленности в допетровское и петровское время.

4.Оцените роль Верховного тайного совета при Екатерине I.

5.Почему время правления Анны Иоанновны получило название «бироновщина»?

6.Перечислите основные исторические события, произошедшие за время правления Елизаветы Петровны.

7.Дайте оценку личности Петра III.

8.В чём конкретно проявлялся «просвещённый абсолютизм» Екатерины II ?

9.Чем характеризуется «антидворянская» политика Павла I ?

Лексический минимум

Вестернизация - ориентация на путь развития западноевропейских стран.

Традиционные общества - общества, основой развития которых является сельскохозяйственное производство.

Индустриальные общества - общества, основой развития которых является промышленное производство.

Фаворитизм - политическое явление, характеризующееся безраздельным влиянием на личность монарха особо приближённых к нему людей.

Бироновщина - яркий пример фаворитизма, выразившийся во влиянии на императрицу Анну Иоанновну её фаворита Эрнста Бирона, приведшее к засилию немецкого элемента в управлении Россией.

ТЕМА 3. ВЕЛИКИЕ РЕФОРМЫ 60-х – 70-х

И «КОНТРРЕФОРМЫ» 80-90-х гг. XIX в.

Время: 2 часа

Цель занятия: Семинарское занятие призвано выявить глубинные причины преобразований времён Александра II. Студент должен понять предпосылки и причины отмены крепостного права в России, а также хорошо представить себе те пережитки крепостничества, которые мешали социально-экономическому развитию страны в пореформенный период.

Необходимо уяснить сущность реформаторства в экономической и социальной сферах, положивших начало движения России по пути к созданию правового государства и гражданского общества. Особое внимание обратить на реформы суда, образования, печати, земского и городского самоуправления, военную реформу.

Студент должен представлять, что проведённые Александром III «контрреформы» не отменили ни одной из реформ Александра II и страна продолжала движение по пути к капитализму, составляя его «второй эшелон».

Вид семинара: тематический семинар с элементами семинара-конференции.

Учебные вопросы, выносимые на обсуждение

1.Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. Отмена крепостного права.

2.Контрреформы 80-90-х гг. XIX в.

3.Особенности социально-экономического развития России как страны «второго эшелона» капитализма.

Основная литература

1.Орлов А.С. и др. История Росси. Учебник. - М.: разные изд. - С.267-275, 289-294.

2.Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России. М.: разные изд. - С.292-309.

3.Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М.: разные изд. - С.132-152.

Дополнительная литература

1.Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. - М., 1993.

2.Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история. От Екатерины Великой до Александра II. - М., 1994.

3. История России. С начала XVIII в. до конца XIX века. - М., 1996.

4.Тимошина Т.М. Экономическая история России.: Учебное пособие. - М., 1998.

5. Литвак В.Г. Переворот 1861 г . в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М., 1991.

6.Эдельман Н. Революция «сверху» в России. (Разные издания).

7.Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX столетия. - М., 1970.

Темы рефератов

1. Александр I.

2. Александр I и Аракчеев.

3. Николай I.

4. Александр II.

5.Александр III как контрреформатор.

Литература к рефератам

1.Фёдоров В.А. Александр I. //Вопросы истории. - 1990. - № 11, 12.

2.Кизеветтер А.А. Император Александр I и Аракчеев.//Исторические силуэты. Ростов-на-Дону. - 1997.

3.Ячменихин К.М. Алексей Андреевич Аракчеев. //Вопросы истории. - 1991. - № 12.

4.Капустина Т.А. Николай I //. Вопросы истории. - 1993. - № 11,12.

5.Захарова Л.Г. Александр II //. Вопросы истории. - 1992. - № 6,7.

6.Чернуха В.Г. Александр III. // Вопросы истории. - 1992. - № 11,12.

7.Валлотон А. Александр I. - М.,1991.

8.Пресняков А.Е. Российские самодержцы. - М., 1990.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Перечислите проведённые в 60-70-х гг. XIX в. реформы.

2.Охарактеризуйте «механизм» отмены крепостного права и освобождение крестьян с землёй

3.Что такое «земство»? В чём проявилось земское самоуправление?

4.Что представляет собой суд присяжных?

5.В чём проявились контрреформы земского и городского самоуправления?

6.Почему Россия являлась страной «второго эшелона» капитализма? Что представлял собой «первый эшелон»?

Лексический минимум

Урбанизация - быстрый рост городов и городского населения.

Контрреформа - мероприятия, проводимые с целью уменьшения значения и влияния ранее проведённой реформы.

Модернизация общества - формирование эффективных рыночных отношений,

элементов гражданского общества и правового государства.

ТЕМА 4. ИДЕЙНЫЕ ТЕЧЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННО-

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ

ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ вв.

Время: 2 часа

Цель занятия: Семинарское занятие призвано способствовать уяснению сущности идейных течений и политических направлений, появившихся в России во второй половине XIX в. Студенты должны представлять эволюцию этих течений в политические направления и на конкретно-историческом материале показать как возникли политические партии в революционном, либеральном, монархическом направлениях.

Необходимо знание не только политических программ и тактики политических партий, но и иметь представление об истории образования и руководителях крупнейших политических партий России - социал-демократов, социалистов-революционеров, анархистов, конституционных демократов, октябристов, монархистов.

Вид семинара: тематический семинар.

Учебные вопросы, выносимые на обсуждение

  1. Славянофилы и западники о путях развития России.

  2. Революционные демократы и народники.

  3. Складывание политических партий консервативного, либерального и революционного направлений.

Основная литература

1.Орлов А.С. и др. История России. Учебник. - М.: разные изд. - С.295-305, 313-331.

2.Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России. - М.: разные изд. - С.312-322, 340-372.

3.Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. - М.: разные изд. - С.152-168, 204-227.

Дополнительная литература

1.Освободительное движение и общественная мысль в России XIX в. - М.,1991.

2.Корнилов А.А. Курс истории России XIX в. - М.,1993.

3.Политическая история России.: Учебное пособие. - М.,1998.

4.Карпачёв М.Д. Истоки Российской революции. Легенды и реальность. - М., 1991.

5.Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России. IX - XX вв. - М., 1995.

6.Политические партии России в контексте её истории. Для студентов вузов.- Ростов-на-Дону. - 1998.

7.Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М., 1990.

8.Утопический социализм. Хрестоматия. - М., 1982.

Темы рефератов

1.Кружок Н.Станкевича.

2.Декабристы в Сибири.

3.П.Чаадаев о судьбах России.

4.Русский либерализм накануне революции 1905-1907 гг.

5.Революционеры и либералы в России.

6. «Народная воля» и «Чёрный передел».

Литература к рефератам

1.История Сибири. Т.2.- Л.,1968.

2.Манн Ю. В кружке Станкевича.- М.,1983.

3.Револцюционеры и либералы в России. - М.,1990.

4.«Народная воля» и «Чёрный передел».- М., 1989.

5.Шацилло К.Ф. Русский либерализм накануне революции 1905-1907 гг.: организация, программа, тактика. - М., 1985.

6.Чаадаев П.Я. Полн.собр.соч. Избранные письма. Т. 1,2.- М., 1991.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.В чём разница в видении развития России у славянофилов и западников ?

2.Как революционные демократы отнеслись к отмене крепостного права в 1861г.?

3.В чём суть русского общинного социализма ?

4.Перечислите организации народников в России и охарактеризуйте их программные и тактические установки.

5.Покажите эволюцию взглядов членов организаций «Народная воля» и «Черный передел».

6.В чём различие большевистского и меньшевистского течений в РСДРП?

7.Чем различаются главные партии либерального направления – октябристы и кадеты?

8.Почему анархистское движение в России не смогло сложиться в единую политическую партию ?

9.Охарактеризуйте программные установки и тактику Союза русского народа.

Лексический минимум

Русский социализм - социалистическое учение, выдвинутое революционными демократами и ориентированное на крестьян и крестьянскую общину.

Анархизм - политическое учение, призывающее к образованию безвластного, безгосударственного общества.

Политическая партия - сплочённая в организацию часть граждан, проповедующая определённые политические взгляды и придерживающаяся общей тактики по их претворению в жизнь.

Тема 5. РОССИЯ В ПЕРИОД ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ

НАЧАЛА ХХ в.

Время: 2 часа.

Цель занятия: Семинарское занятие призвано выявить внутренние и внешние причины войн и революционных потрясений, обрушившихся на Россию в начале ХХ в. Необходимо уяснить долговременные международные цели и интересы России, принципы её внешней политики, чтобы понять причины участия России в Русско-японской и I Мировой войнах. Студент должен показать влияние этих войн на внутреннюю обстановку в стране, их роль в складывании революционных ситуаций и перерастании их в революции в 1905 и 1917 гг.. Нужно понять расстановку классовых и партийно-политических сил в войнах и революциях, а также осмыслить причины победы одних и поражения других сил на различных этапах революций. Необходимо также знание конкретно-исторического материала, характеризуемого события революций и войн.

Вид семинара: тематический семинар с элементами семинара-конференции.

Учебные вопросы, выносимые на обсуждение

  1. Русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

  2. Столыпинская стабилизация и аграрная реформа.

  3. Россия в годы I Мировой войны. 1914-1918 гг.

  4. Основные этапы революции 1917 г. и гражданской войны в России.

Основная литература

1.Орлов А.С. и др. История России. Учебник. - М.: разные изд. - С.349-376.

2.Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России. Учебник. - М.: разные изд. - С.374-446.

3.Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. - М.: разные изд. - С.190-192.

Дополнительная литература

1.Верт Н. История советского государства. 1900-1991. - М., 1992.

2.Золотарёв В.А. Русско-японская война. - М., 1990.

3.Растунов И.И. История русско-японской войны. 1904-1905 гг. - М., 1997.

4.История России. ХХ век.//под ред. В.П. Дмитренко.- М., 1996.

5.Карр Э.Х. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-1929 гг. - М.,1990.

6.Гражданская война в России: перекрёстки мнений.- М., 1994.

7.Спирин Л.М. Россия 1917 год. Из истории борьбы политических партий. - М., 1991.

8.Октябрь 1917 года: величайшее событие века или социальная катастрофа. - М., 1991.

9.Аврех А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. - М., 1991.

Темы рефератов

1.Политический портрет П.А. Столыпина.

2.Николай II.

3.Политический портрет Л.Д. Троцкого.

4.Политический портрет В.И. Ленина.

Литература к рефератам

1.Ольденбург С.С. Царствование императора Николая II. Разные издания.

2.Россия на рубеже веков: исторические портреты. М.,1991.

3.Исторические силуэты. М.,1991.

4.Троцкий Л.Д. Моя жизнь. Опыт автобиографии. //Разные издания.

5.Волкогонов Л. Ленин. Кн.1,2. М.,1994.

6.Рыбыс С., Тараканова Л. Жизнь и смерть Петра Столыпина. М., 1991.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Каковы причины Русско-японской войны 1904-1905 гг.?

2.Назовите причины поражения России в войне с Японией.

3.Охарактеризуйте основные черты столыпинской стабилизации. В чём причины её краткосрочности?

4.Перечислите основные черты аграрной реформы П.А. Столыпина.

5.Каково было отношение политических партий России к I Мировой войне.

6.Что послужило поводом к началу Мировой войны?

7.Какова роль I Мировой войны в возникновении революционной ситуации в России к 1917 г.?

8.Дайте оценку февральско-мартовским и октябрьским событиям 1917 г.

9.Выделите основные причины гражданской войны в России и обоснуйте её начальный и конечный этапы.

10.Дайте сравнительный анализ «красному» и «белому» движениям.

11.Опишите ход гражданской войны в Сибири, Кузбассе.

Лексический минимум

Революционная ситуация - политическая ситуация кануна революции, когда «низы» не могут жить по старому, а «верхи» не могут управлять по старому, когда больше обычного обостряются нужды и бедствия народных масс.

Перманентная революция - постоянно развивающаяся революция, когда властные полномочия быстро переходят от правых к всё более левым элементам в ней участвующих.

Аннексия - территориальная уступка страны проигравшей войну стране-победительнице.

Контрибуция - денежная компенсация проигравшей войну стране победившей стороне.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «всеобщая история» для студентов 1 курса гуманитарных факультетов

    Учебно-методический комплекс
    В состав учебно-методического комплекса входят программа курса всеобщей истории и пояснительная записка к ней, список источников и литературы, тематический план лекций по всеобщей истории, контрольные вопросы, методические указания
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине История (название)

    Учебно-методический комплекс
    4. Просмотреть лекционные материалы и проставить название СВОЕЙ истории «История» или «История России», или «История Отечества», или «Отечественная история»
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Прикладная органическая химия» для студентов 5 курса очной формы обучения Специальность 020101 Химия

    Учебно-методический комплекс
    Во всех учебниках органическая химия излагается по традиционной схеме: получения, свойства и механизм реакций. Однако почти неизбежным результатом универсальности этого подхода является отказ от рассмотрения промышленных процессов,
  4. Рабочая программа по дисциплине ‹‹Научные основы школьного курса химии›› для направления 020100 ‹‹Химия››, фтд факультет химический

    Рабочая программа
    Дисциплина «Научные основы школьного курса химии» представляет собой часть системы подготовки студентов по специальности «химик-преподаватель» и направлена на успешную адаптацию студентов в профессиональной деятельности.
  5. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»

Другие похожие документы..