Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
История Кашинского края насчитывает более семи столетий. Точная дата основания города остаётся загадкой, но в летописных источниках Кашин появляется ...полностью>>
'Учебное пособие'
Учебное пособие посвящено анализу подходов к пониманию психического здоровья личности и факторов его детерминирующих. Даются новые определения психич...полностью>>
'Документ'
Указывается в символах в соответствии с ISO 2709. Пять десятичных цифр, при необходимости выравниваемых вправо начальными нулями, указывают количеств...полностью>>
'Публичный отчет'
Публичный отчетный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 3 Енисейского района Краснояр...полностью>>

Внеклассное мероприятие по литературе и мхк «Пять шансов»

Главная > Внеклассное мероприятие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие по литературе и МХК

«Пять шансов»

для учащихся 8 – 9 классов

Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся в области мировой художественной культуры и литературы; способствовать развитию коммуникативных навыков.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитать вдумчивого читателя, зрителя и слушателя.

Подготовка к мероприятию:

  1. Выбрать команды по 6 человек (это может быть 2 - 4 команды в классе или в параллели).

  2. Команды должны подготовить название и девиз, выбрать экскурсовода.

  3. Учитель готовит презентацию, картины для экскурсоводов, призы.

Ход мероприятия:

I. Представление команд.

II. «Пять шансов» - вопросы из области МХК. Каждой команде будет задано по два вопроса. Если команда отвечает с первого раза, зарабатывает 5 баллов, если нет ответа, то даётся следующая подсказка, но цена ответа уже 4 балла. Всего 5 подсказок. Цена последней – 1 балл.

1. 1)Он провозвестник сюрреализма.

2)Он в своём творчестве проник в глубину человеческой психики, показал то мрачное и трагическое, чем была больна его эпоха.

3)На его картинах «живут» герои-химеры.

4)Он алхимик, астролог, натуралист, художник Нидерландов, живший в 15- 16 веке

5)Автор картин «Сад наслаждений», «Вознесение блаженных в рай», «Страшный суд», «Несение креста».

(Иеронимус Босх)

2. 1)Чьи это стихи:

И высочайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор сам

Таит в избытке, и лишь это нам

Рука, послушная рассудку, явит…

2)Про кого сказал Р. Роллан? « Для Италии он был воплощением её национального гения. Последний из оставшихся в живых мастеров Высокого

Возрождения к концу своих дней стал его олицетворением, воплощая в себе одном целый век, исполненный славой».

3)Кто расписывал потолок и алтарную стену в Сикстинской капелле?

4)Кто был назначен главным архитектором собора святого Петра в Риме в 1547 году?

5)Кто создатель статуи Давида?

(Микеланджело)

1)Великий творец английского Возрождения.

2)Сын разорившегося перчаточника, почтенный отец семейства.

3)Он родился в небольшом городе Стрэдфорде-на-Эйвоне.

4)Драматург, пайщик театра «Глобус».

5)Автор мрачных трагедий, блестящих комедий и философских драм.

(В. Шекспир)

4.1)Ученик Андреа дель Вероккио.

Учитель подарил своему Давиду лицо молодого ученика.

2)Себя он считал инженером, изобрёл механическую колесницу, прядильный станок, летающую машину с управляющим ей человеком, парашют.

3)Он родился 15 апреля 1452 года в небольшом городке, расположенном в горах Тосканы и является, пожалуй, самым многогранным гением эпохи Возрождения.

4)Автор фрески «Тайная вечеря».

5)Создатель картины «Мона Лиза».

(Леонардо да Винчи)

«Музыкальный вопрос».

А теперь перенесёмся на русскую землю. Сейчас прозвучит фрагмент очень популярной в 60-е годы 20 века песни в современном исполнении Александра Малинина, а вы после прослушивания должны будете ответить на 3 моих вопроса, так как 3 – это магическое число Древней Руси. Отвечать будет та команда, которая первой поднимет руку.

Прослушивание.

  1. Кто этот князь? Назовите его имя. ( Князь Игорь)

  2. Что это за час разлуки? Когда он был? (1 мая 1185 года Игорь отправился в поход против половцев)

  3. Почему князь назвал Ярославну ладой?(Лада – славянская богиня любви, на Руси любимых называли ладами).

Следующий конкурс называется перевёртыши. Подобрав антоним к каждому слову вы сможете прочитать строчку из стихотворения или крылатого выражения.

  1. Враг ночей твоих прекрасных… (Подруга дней моих суровых…)

  2. Ты забываешь уродливую вечность… (Я помню чудное мгновенье…)

  3. Жара и темень. Ночь ужасная… (Мороз и солнце. День чудесный…)

  4. Ненавижу солнечный день в конце ноября… (Люблю грозу в начале мая).

  5. А я Цезарь! (И ты Брут!)

  6. Такой зритель рождается! (Какой актёр погибает)

«Юный экскурсовод».

Представьте, что вы ведёте группу по залам музея. Ваша задача: описать ярко и образно какое-либо произведение искусства. Группа может задавать экскурсоводу вопросы. Произведение выбираете сами. Время на подготовку – 5 минут.

В это время проводится игра со зрителями.

«Угадай героиню».

  1. Обернусь я, бедная, кукушкой

По Дунаю-речке полечу

И рукав с бобровою опушкой,

Наклонясь в Каяле омочу

Улетят, развеются туманы,

Приоткроет очи Игорь-князь

И утру кровавые я раны,

Над могучим телом наклонясь. (Ярославна «Слово о полку Игореве»)

  1. Я воплощенье ненавистной силы

Некстати по незнанью полюбила!

Что могут обещать мне времена,

Когда врагом я так увлечена? (Джульетта «Ромео и Джульетта» В.)

  1. Есть ива над потоком, что склоняет

Седые листья к зеркалу волны;

Туда она пришла, сплетя в гирлянды, ирис, орхидеи,

Она старалась по ветвям развесить

Свои венки; коварный сук сломался,

И травы и она сама упали

В рыдающий поток. (Офелия «Гамлет»)

4) Девушка показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого лица с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне ещё развита. Она ни сколько не походила на своего брата. (Ася «Ася» Тургенев).

Слушаем подготовившиеся команды.

Конкурс трубадуров.

Кто такие трубадуры?

Каковы особенности их поэзии? Чтение стихотворения для примера.

Ваша задача: сочинить канцону даме сердца и актёрски её прочесть. Время на подготовку – 5 минут.

Игра со зрителями.

Пока команды занимаются сочинением стихов, мы тоже поговорим о поэзии, но только не о средневековой поэзии трубадуров, а о русской.

Конкурс называется «Литературные посвящения».

Назовите автора и того, кому посвящено стихотворение.

1. «Мой первый друг, мой друг бесценный…» (Пушкин – Пущину)

2. «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» (Пушкин – няне)

3. «Друзья мои! Прекрасен наш союз,

Он, как душа, неразделим и вечен» (Пушкин – лицеистам)

4.«Его стихов пленительная сладость

Пройдёт веков в завистливую даль» (Пушкин – Жуковскому)

5.«Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец!» (Пушкин – Н.Н. Гончаровой)

6. «Победителю-ученику от побеждённого учителя» (Жуковский – Пушкину)

7. «Погиб поэт! Невольник чести

Пал оклеветанный молвой…» (Лермонтов – Пушкину)

8.«Ты жива ещё, моя старушка,

Жив и я, привет тебе, привет…» (Есенин - матери)

Слушаем трубадуров.

III. Подведение итогов. Награждение победителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  2. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  3. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г

    Документ
    по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г.
  4. Методические рекомендации по проведению первого урока 2009/2010 учебного года по теме: «это гордое слово «победа!» Москва миоо ОАО «Московские учебники» 2009 удк 373. 016: 323. 1(470+571)

    Методические рекомендации
    Авторы-составители — сотрудники МИОО: А.Э. Безносов, Л.А. Иляшенко, Е.Г. Каткова, С.И. Козленко, Т.А. Круглова, И.Ю. Силина, Г.И. Старобинская, Н.В. Щеглова и сотрудник ИСМО РАО - Т.
  5. Пятая научно-практическая конференция школьников «Юные дарования 21 века» (сборник тезисов) Новокуйбышевск, 2009 г. 153 стр

    Документ
    В сборнике представлены тезисы победителей, призеров и участников очного этапа Пятой территориальной научно-практической конференции школьников «Юные дарования 21 века».

Другие похожие документы..