Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Статья 1. Орловский областной Совет народных депутатов (далее - Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)...полностью>>
'Документ'
Расположение : в самом центре архипелага , до Мариенхамна 25 км. Коттедж : 104 кв.м, два этажа , три спальни , гор/хол вода , макс. 6 взрослых + 2 ре...полностью>>
'Реферат'
Пути совершенствования делопроизводства в аппарате управления муниципального образования Хасанский район 55 3.1. Оптимизация взаимодействия подраздел...полностью>>
'Программа'
11.35 – 11.45 Ильинский Сергей Игоревич, заместитель начальника отдела по взаимодействию с общественными объединениями Управления по внутренней поли...полностью>>

Финансовый контроль (1)

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

А.П. Зудилин, Ф.Н. Ахмедов

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Москва

Издательство Российского университета дружбы народов

2000

ББК 65.05 У т в е р ж д е н о

3 - 92 РИС Ученого совета

Российского университета

дружбы народов

Р е ц е н з е н т ы:

доктор экономических наук, профессор Ю.М. Осипов

кандидат экономических наук, профессор В.С. Карагод

Зудилин А.П., Ахмедов Ф.Н.

Финансовый контроль: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН,

2000. - 124 с.

ISBN 5-209-01047-3

Рассматриваются вопросы, раскрывающие понятие и сущность государственного и независимого финансового контроля (аудита), законодательную регламентацию их функционирования в условиях рыночной экономики. Анализируется зарубежный опыт организации государственного финансового контроля и аудита как одного из видов большого бизнеса и формы его функционирования за рубежом и в России.

Учебное пособие адресовано студентам-экономистам, практическим работникам (бухгалтерам и аудиторам), а также широкому кругу лиц, интересующихся проблемами финансового контроля.

Подготовлено на кафедре статистики и финансов.

ISBN 5-209-01047-3 ББК 65.05

С Издательство Российского университета дружбы народов, 2000 г

С А.П. Зудилин, Ф.Н. Ахмедов, 2000 г.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение...................…….….............................................. 8

Глава 1. Финансовый контроль - важнейший инструмент управ-

ления экономикой.................……………….......................……... 9

1.1. Определение и задачи финансового контроля.......… 9

1.2. Понятие предварительного и последующего финан-

сового контроля…………………………………………………… 10

1.3. Виды финансового контроля..................................…. 10

Глава 2. Сущность и назначение государственного контроля… 12

2.1.Необходимость контролирования поступления и рас-

хода финансовых средств публичного хозяйства в рамках конс-

титуционного государства..……………………………….….….. 12

2.2. Задачи и функции государственного финансового

контроля..............…………………………………………………. 13

2.3. Основные требования, предъявляемые к государст-

венному финансовому контролю..............................…………... 13

Глава 3. Лимская декларация (1977 г.) Международной органи-

зации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) - основа рег-

ламентации принципов контроля. Европейская организация

высших контрольных органов (ЕВРОСАИ)……………………. 16

3.1. Международная организация высших контрольных

органов (ИНТОСАИ), ее возникновение и назначение………. 16

3.2. Регламентация декларацией, принятой в Лиме, прин-

ципа независимости высших контрольных органов.........……… 17

3.3. Права высшего контрольного органа, методы кон-

троля, персонал контролеров и международный обмен опытом 17

3.4. Классификация видов контроля и контрольные пол-

номочия высших контрольных органов….……………………… 18

3.5. Европейская организация высших контрольных ор-

ганов (ЕВРОСАИ)…..…………………………………………….. 19

Глава 4. Аудиторские стандарты ИНТОСАИ для государствен-

ного контроля …………………………………………………….. 22

4.1. Международная организация высших ревизионных

органов - инициатор разработки аудиторских стандартов для

госконтроля...…………………...…………………………………. 22

4.2. Основные постулаты и общие стандарты государст-

венного ревизионного контроля…................................…………. 23

Глава 5. Организация государственного финансового контроля

в зарубежных странах.......................................…………………... 26

5.1. Организация государственного финансового конт-

роля в США и Канаде...........……………………………………… 26

5.1.1. Главное контрольное управление (ГКУ) США –

орган Конгресса США, оказывающий помощь Конгрессу в его

законодательной и контрольной деятельности.......……………. 26

5.1.2. Правовое положение и направления деятельности

Генерального ревизора Канады, его основные функции..……... 28

5.2. Организация государственного финансового конт-

роля в Англии и ФРГ.............………………..…………………… 30

5.2.1. Национальный ревизионный совет Великобрита-

нии (НРС) и его функции................................................................ 30

5.2.2. Роль бюджетного комитета бундестага ФРГ в осу-

ществлении контрольных функций в отношении правительства,

Федеральная счетная палата (ФСП) и другие контрольно-реви-

зионные органы.................……………...............…………………. 31

5.3. Государственный финансовый контроль во Франции 35

5.4. Система государственного финансового контроля в

Японии ……................…………………...………………………… 39

Глава 6. Становление государственного финансового контроля в

России и его современное состояние…......................…………… 43

6.1. Манифест от 28 января 1811г. об учреждении в Рос-

сии Главного управления ревизии государственных счетов.........43

6.2. Организация и функции ведомства «Государствен-

ный контроль» в соответствии с Законом от 28 апреля 1892 г. ...44

6.3. Министерство Государственного контроля СССР и

его функции в 1940 –1957 гг……………………………………… 48

6.4. Организация государственного финансового конт-

роля в современной России……………………..………………… 48

Глава 7. Специфические способы и приемы, используемые в

контрольно-ревизионной работе ............................................….... 54

7.1. Классификация способов и приемов, используемых

в контрольно-ревизионной работе ................................................. 54

7.2. Наиболее распространенные приемы ревизионных

действий ...............………………………………………………... 56

Глава 8. Действия контролеров - ревизоров в процессе провер-

ки исполнения приходной и расходной частей государственно-

го бюджета и бюджетов административных структур ..........…. 57

8.1. Государственный бюджет - основной документ, рег-

ламентирующий доходы и расходы государственной казны…. 57

8.2. Бюджетная классификация, счета и контроль отчет-

ности о кассовом исполнении государственного бюджета, запи-

сей на счетах и первичной документации…….…………………. 58

Глава 9. Документальное оформление результатов проведения

финансового контроля в соответствии со стандартами ИНТОСАИ для госконтроля .....………………………………….…………….. 60

9.1. Общие принципы «представления отчета» контроле-

ром (аудитором) ….……………………………………………….. 60

9.2.Стандартные требования к форме отчета контролера

(ревизора) .........…………………….………..……………………. 61

9.3.Возможные варианты выводов контролера ..........….. 62

Глава 10. Независимый финансовый контроль - аудит. Особен-

ности и назначение аудита ...............................................………... 64

10.1. Аудит, его определение и сущность .....................… 64

10.2. Исторические и законодательные предпосылки ау-

дирования бухгалтерской отчетности ...................................…… 65

10.3. Определение аудита как научной дисциплины ...… 67

10.4. Функции и виды аудита .........................................… 69

Глава 11. Метод и этика аудита .......................................………... 72

11.1. Определение методического подхода к проведению

аудирования с позиций требований общепринятых и междуна-

родных стандартов ……..………………………….............………. 72

11.2. Этика аудиторской деятельности.…........................... 74

11.З. Обязанности и права аудитора ........…....................... 76

11.4. Понятие аудиторского риска ...............…................... 77

Глава12. Организационные формы аудита за рубежом и в России 79

12.1. Аудиторские службы в различных странах - один из

видов большого бизнеса…………………………………………….79

12.2. Принципы формирования аудиторских фирм в

США, Латинской Америке и Западной Европе .......................... 81

12.3. Особенности организации аудита в условиях функ-

ционирования транснациональных компаний ....................……. 82

12.4. Организационные формы развития и функциониро-

вания аудиторских фирм в России …………….............. .......…. 83

Глава 13. Последовательность проведения аудирования клиен-

тов аудиторских фирм ............................…………………..…….. 85

13.1. Клиентура аудиторских фирм, функционирующих

в России, и правовое регулирование их взаимоотношений……. 85

13.2. Содержание договора подряда на аудит ...........…... 86

13.З. Общая схема процесса аудита ...........................…… 89

Глава 14. Методические способы и приемы получения доказа-

тельств при аудировании .............................................…………... 92

14.1. Понятие аудиторских свидетельств (доказательств),

их классификация и методологические приемы, применяемые

при этом .....…………………………………………………………92

14.2. Назначение и методика приемов инспектирования

и наблюдения ..... ………………………………………………… 94

14.3. Значение приема «запрос-подтверждение».......…... 96

14.4. Счетная проверка и проверка увязки обобщающих

учетных документов и отчетных форм ………………............... 96

14.5. Аналитическая проверка и ее применение на всех

стадиях аудита .......……………………………………………..… 98

14.6. Особенности инспектирования аудиторами России

своих клиентов, функционирующих в условиях становления и

развития рыночной экономики.............…………………………... 99

Глава 15. Аудиторские процедуры подтверждения достовернос-

ти внешней бухгалтерской отчетности..….............………………100

15.1. Источники информации о финансово – хозяйствен-

ной деятельности экономического субъекта при осуществлении

аудиторской проверки ……………......………………………… 100

15.2. Круг хозяйственных операций экономического субъ-

екта, подлежащий аудированию в целях подтверждения досто-

верности внешней бухгалтерской отчетности ………………… .103

15.3. Влияние на конечный результат деятельности эко-

номического субъекта объявленной им учетной политики .….. 105

15.4. Примеры выполнения аудиторских процедур .….. 107

Глава 16. Основные требования, предъявляемые к заключению

аудитора …………………………………………….……………. 110

16.1. Отчет о результатах аудиторской проверки и све-

дения, включаемые в него....................................................…….. 110

16.2. Понятие безоговорочного, условного (с оговорка-

ми) и неблагоприятного выводов аудитора и отказа от вывода 111

16.3. Стандартные форматы отчетов и сертификатов ау-

дитора ....…………………………………………………………....113

16.4. Формы аудиторского заключения, рекомендованные

аудиторам, практикующим в России........................................…..117

В В Е Д Е Н И Е

В связи с переводом экономики России на рыночные принципы организации, формирование частной собственности и прежде всего ее акционерных форм вызвало необходимость эффективного государственного контроля и управления экономикой с одной стороны, и создания хозрасчетных независимых органов финансового контроля, укомплектованных высококвалифицированными специалистами, с другой.

В условиях публичного хозяйства государственный финансовый контроль призван проследить за осуществлением в нем принципов законности и целесообразности, а также за эффективностью использования бюджетных средств и выполнением правительственных программ финансирования.

С другой стороны, организация независимого финансового контроля и создание аудиторской службы дает существенные гарантии защиты интересов инвесторов капитала в тех случаях, когда он эксплуатируется не самими инвесторами, а субъектами хозяйствования (например, акционерными обществами, коммерческими банками, инвестиционными и пенсионными фондами), использующими совместно индивидуальные капиталы.

Принципы информационной доступности к отчетности названных выше субъектов хозяйствования воплощаются в необходимости ее публикации. Эти публикации должны содержать также мнение аудитора о ее достоверности.

В пособии проанализирован зарубежный опыт организации государственного и независимого финансового контроля, а также особенности его становления в России. Особое внимание уделено методике аудита, требованиям профессионализма и этики работы аудиторов, оказывающих существенное влияние на аудиторские процедуры и формирование выводов по результатам аудиторской проверки.

Материалы, на основе которых написана данная книга, прошли апробацию в процессе подготовки специалистов в магистратуре Российского университета дружбы народов по специальности «Финансирование и кредитование».

Г Л А В А 1

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ

1.1. Определение и задачи финансового контроля

В условиях функционирования публичной хозяйственной системы организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом.

Финансовый контроль – это комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, нормативной и другой информации в сочетании с исследованием фактического состояния хозяйствующего субъекта.

Финансовый контроль - это способ осуществления обратной связи управленческого звена с объектом управления, осуществляющим хозяйственные и финансовые операции и процессы.

Задачами финансового контроля являются:

  • проверка фактического исполнения законов и нормативных актов контролируемыми субъектами и целесообразности принятых ими управленческих решений в сфере использования финансов;

  • выявление недостатков, нарушений в использовании финансовых ресурсов, а также причин, породивших эти нарушения;

  • изучение вопросов экономии финансовых средств и эффективности их использования;

  • содействие улучшению финансовой работы контролируемых субъектов.

Финансовый контроль базируется на использовании нормативной и отчетной информации. Этим определяется взаимосвязь контроля с другими видами управленческой деятельности и, прежде всего с бухгалтерским учетом. Однако если в бухгалтерском учете контрольные функции осуществляются при непрерывной и сплошной регистрации совершаемых хозяйственных операций, то финансовый контроль основывается, как правило, на выборочных данных и производится контролирующими органами периодически или в разовом порядке.

1.2. Понятие предварительного и последующего

финансового контроля

Финансовый контроль осуществляется за исполнением хозяйственных и финансовых операций при подписании распорядительных документов ответственными лицами (для бухгалтерских документов управляющим фирмой и бухгалтером).

Контроль состоит в обязательном соблюдении требований исполнения действующих законов, нормативов, финансовых смет. Этот вид контроля классифицируют как предварительный контроль.

Однако фактическое исполнение хозяйственных и финансовых операций и процессов в результате производственной необходимости, конъюнктурных воздействий и корыстных устремлений исполнителей может сопровождаться отклонениями (а иногда весьма значительными), что требует необходимых корректировок, а иногда и применения соответствующих санкций.

Окончательная констатация и измерение отклонений от требований законов, нормативов, утвержденных плановых расчетов и финансовых смет производится в процессе последующего финансового контроля специальными контрольными службами (институтами), осуществляющими ревизию, экспертизу финансовой и хозяйственной деятельности контролируемых субъектов.

1.3. Виды финансового контроля

В рыночных условиях функционирования экономики система финансового контроля подразделяется на два уровня.

На первом уровне она должна защищать интересы всего общества в целом и регламентироваться государством, то есть контролировать поступления средств в федеральный и местные бюджеты и специальные фонды (пенсионный, дорожный и т.п.), обеспечивать соблюдение установленных законами и правительственными органами правил и методов ведения финансов и учета. Эти функции осуществляют налоговые инспекции, финансовые органы, инспекции по ценам, парламентские контрольные комитеты и комиссии. Этот контроль должен финансироваться за счет бюджетных средств и классифицируется как государственный финансовый контроль.

На втором уровне система финансового контроля должна защищать интересы собственника предприятия, которым может быть государство, акционеры или трудовой коллектив и частные лица. До недавнего времени эти функции в России выполнял ведомственный контроль.

В рыночной экономике значительный эффект достигается и с помощью независимых контрольных (аудиторских) служб.

Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике и деятельность аудиторских служб финансируется не из бюджета, а оплачивается самими контролируемыми субъектами на договорных началах в соответствии с законодательством об аудите. Организация аудита позволяет доказать законность и эффективность финансовой деятельности предприятий и подтвердить достоверность бухгалтерского учета государству, вкладчикам капитала, банкам и другим партнерам по бизнесу, а также подтвердить эти положения и самим руководителям предприятий.

Г Л А В А 2

СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Необходимость контролирования поступления и расхода финансовых средств публичного хозяйства в рамках

конституционного государства

Первые попытки ввести контроль в государственном хозяйстве относятся к далекому прошлому, к эпохе королевского хозяйства. В то время контроль был домашним делом короля и был лишен всякого публичного значения.

Публичный элемент внедрялся в контрольное дело с появлением сословного государства, когда право короля взимать налоги было обусловлено согласием на это сословий. Но в эту эпоху податной налог составлял лишь незначительную часть королевских доходов, а контрольные права сословий были очень ограничены.

Абсолютное государство не смогло организовать правильного государственного контроля над финансами, при нем казнокрадство и расхищение государственной собственности принимают чудовищные размеры (репрессии против министров финансов, плохо справляющихся с делом).

Государственный контроль (административный и финансовый) получает свое развитие с момента развития публичного хозяйства, т.е. вместе с появлением конституционного государства.

Появляется бюджет и необходимость финансового контроля за его исполнением в условиях возрастания размеров публичного хозяйства.

Кроме того, возрастает воздействие больших внешних финансовых долгов на необходимость контроля за ними.

2.2. Задачи и функции государственного

финансового контроля

Главная задача государственного финансового контроля в условиях публичного хозяйства заключается в том, чтобы проследить за осуществлением в нем принципов законности и целесообразности.

Задачи государственного финансового контроля определяют и его функции, к которым относятся:

  • оказание помощи высшему органу власти в законодательной деятельности;

  • контроль деятельности органов управления в части формирования и использования средств государственного бюджета;

  • оценка эффективности использования бюджетных средств и контроль за выполнением правительственных программ финансирования;

  • координация работы с другими контрольными органами и оказание им методической помощи.

Цель государственного финансового контроля определена статьей 1 Лимской декларации руководящих принципов контроля.

Декларация определяет контроль как неотъемлемую часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии, с тем чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях: привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

2.3. Основные требования, предъявляемые к

государственному финансовому контролю

К основным требованиям, предъявляемым к государственному финансовому контролю относятся:

  • независимость (самостоятельное положение в ряду других государственных учреждений);

  • публичность (отчеты контроля должны стать общественным достоянием);

  • документальность (необходимость обоснования каждого действия власти, связанного с бюджетом, надлежащими документами и ссылками на соответствующий закон).

Независимость финансового контроля определяется организационным построением контрольно-финансовых служб. Они не входят, зачастую, в парламентские или правительственные структуры, имеют самостоятельный бюджет финансирования сво-ей деятельности. Большую роль в подтверждении независимости государственного контроля играет гарантия несменяемости персонала контрольных институтов.

Как правило, во всех странах существуют специальные институты парламентского контроля за расходованием государственных средств. В США - это Главное контрольное управление Конгресса во главе с Генеральным контролером, в Великобритании - Национальный ревизионный совет во главе с Главным ревизором, в Канаде - Генеральный контролер, в Японии - Контрольно-ревизионное управление, в Индии - парламентские комитеты государственной отчетности, бюджетных предположений, по делам государственных предприятий, в Финляндии - пять государственных ревизоров, в ФРГ, Франции, Венгрии - Счетные палаты.

Наряду с институтами парламентского контроля в большинстве стран действуют также правительственные контрольно- ревизионные системы. В США - это административно-бюджетное управление при президенте, система инспекторских служб в федеральных ведомствах, Президентский совет по борьбе с финансовыми злоупотреблениями в правительственных учреждениях («Совет честности и эффективности»), в Индии - Служба генерального инспектора и ревизора (Департамент ревизий и счетоводства Индии), в Финляндии - Ревизионное управление государственного хозяйства, входящее в министерство финансов, в России – Министерство финансов (Контрольно-ревизионное управление), Счетная палата.

Отчеты высших контрольных институтов должны публиковаться, но в отношении полноты публикуемых сведений должны существовать определенные ограничения.

Законодательство должно определять взаимоотношения высшего контрольного органа с парламентом, правительством и администрацией.

Высший контрольный орган работает с высокой степенью инициативы и автономии, даже если он выполняет проверки по указанию парламента.

Ежегодно высший контрольный орган должен согласовывать отчет о работе, представляемый парламенту и также публикуемый.

Высший контрольный орган проверяет деятельность правительства, его административного руководства и любого другого подчиненного ему органа. Но это не означает, что правительство подчиняется высшему контрольному органу.

С целью повышения эффективности государственного финансового контроля традиционные методы и процедуры контроля в настоящее время дополняются новыми инструментами: ориентация на конечные результаты, «программная оценка», принцип «сансет» и др.

В 60-х годах в Швеции зародился новый метод - контроль эффективности. Ученые Швеции определили 54 вопроса для оценки действительности и результативности государственных операций, которая является конечной целью контроля, базирующегося на бухгалтерской точности и законности.

Программная оценка выполняется путем применения механизма регулярного слежения за ходом программы, чтобы выявлять «узкие места», соизмерять результаты с затраченными ресурсами.

Принцип «сансет» предусматривает законодательное ограничение функционирования большинства федеральных ведомств 4-10 годами и автоматическое прекращение финансирования их деятельности, если до истечения этого срока не будет принято специального закона, продлевающего их полномочия.

Г Л А В А 3

ЛИМСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (1977 г.) МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШИХ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ (ИНТОСАИ) – ОСНОВА РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРИНЦИПОВ КОНТРОЛЯ. ЕВРОПЕЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШИХ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ (ЕВРОСАИ)

3.1. Международная организация высших контрольных

органов (ИНТОСАИ), ее возникновение и назначение

Международная организация высших контрольных органов (ИНТОСАИ) создана в 1953 г. для изучения и распространения положительного опыта в контрольной практике стран.

Эта организация неправительственная. В ее состав входят контрольные органы 130 государств мира. Через каждые 3 года проводятся конгрессы ИНТОСАИ, издается журнал.

В соответствии с программой деятельности организации проводятся семинары, конференции, осуществляется обмен стажерами. В рамках ИНТОСАИ действует Международный центр развития контроля, главной задачей которого является подготовка, переподготовка контролеров.

На IX Конгрессе, состоявшемся в Лиме в 1977 г., была принята «Лимская декларация руководящих принципов контроля», воплотившихся в других нормативных актах, разрабатываемых самой ИНТОСАИ и ее подразделениями.

В 1984 г. был создан Комитет по ревизионным стандартам (МОВРО). Была проведена большая работа по созданию аудиторских стандартов ИНТОСАИ для госконтроля в 1987-1989 гг.

В марте 1989 г. были окончательно согласованы основные постулаты государственного ревизионного контроля.

Весьма полезным является разработанный и опубликованный ИНТОСАИ в 1989 г. Глоссарий международных терминов контроля.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Финансовый контроль (2)

    Документ
    Публичный контроль – это проверка, наблюдение за исполнением законов, постановлений, управленческих решений и др. Он охватывает сбор данных и передачу информации в компетентные органы о результатах контрольных мероприятий, которые
  2. Финансовый контроль за целевым и эффективным использованием государственного имущества

    Доклад
    Данный вопрос требует особого внимания, так как только за первое полугодие 2011 года в ходе ревизий и проверок, проводимых отделом финансового контроля министерства финансов Ставропольского края, установлены факты нарушений при использовании
  3. Финансового контроля

    Документ
    Этап I - подготовка и утверждение программы экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения областного бюджета, распорядительных документов
  4. Финансовое планирование 27 7 финансовый контроль 29 Организация финансового контроля, пути повышения его действенности. 32 8 общая характеристика государственных и местных финансов. 33

    Документ
    Деньгами в обширном смысле могут быть названы всякие знаки ценности, служащие для размена, приобретения других предметов, покупки или найма человеческого труда.
  5. Финансовая безопасность в системе государственнОго финансового контроля

    Автореферат
    Защита диссертации состоится « _6» февраля_2010 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.063.04 при ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» по адресу: 153 , г.

Другие похожие документы..