Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного об...полностью>>
'Публичный отчет'
Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политическо...полностью>>
'Урок'
Цель: охарактеризовать нефть, как полезное ископаемое; познакомиться с составом и свойствами нефти; проанализировать ареалы добычи и переработки нефт...полностью>>
'Публичный отчет'
Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе...полностью>>

Финансовый контроль (1)

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Г Л А В А 11

МЕТОД И ЭТИКА АУДИТА

11.1. Определение методического подхода к проведению

аудирования с позиций требований общепринятых

и международных стандартов

Аудит осуществляется по «определенным» правилам, которые отражают взаимоотношения между исполнителями аудита и заказчиками на его выполнение. Эти правила могут быть изложены в виде инструкций, положений или стандартов, общепринятых или утвержденных законом той или иной страны.

Практика развития аудита в последнее время направлена на сближение правил выполнения аудита, что привело к разработке международных аудиторских стандартов.

В качестве примера общепринятых аудиторских стандартов, которые наиболее широко использовались частными аудиторскими фирмами, приводим десять стандартов, разработанных и изданных в США в 70-х годах 20-го столетия. Они называются: «Общепринятые аудиторские стандарты», сокращенно GAAS. Текст их приводится в докладе Ж. Леворша4.

Общие стандарты.

1. Проверка должна проводиться лицом или лицами, име-ющими надлежащую техническую подготовку и квалификацию аудитора.

2. По всем вопросам, касающимся выполняемой работы, точка зрения аудитора или аудиторов должна постоянно оставаться независимой.

3. При проведении проверки и составления отчета необходимо подходить с должной профессиональной тщательностью.

Стандарты практической работы.

1. Работа должна быть достаточно хорошо спланирована, и за помощниками, если они есть, должен осуществляться надлежащий контроль.

2. Должны быть проведены надлежащие изучения и оценки существующего внутреннего контроля, чтобы установить возможность полагаться на него и определить вытекающий из этого объем проверок, которым может быть ограничен процесс аудита.

3. Должны быть получены достаточно компетентно представленные доказательные материалы путем проверки, наблюдения, опросов и подтверждений для получения достаточных оснований для заключения по поводу проверяемых финансовых от-

четов.

Стандарты на отчет.

1. В отчете необходимо указать, составлены ли представленные финансовые отчеты в соответствии с общепринятыми правилами бухгалтерского учета.

2. В отчете необходимо указать, соблюдались ли эти правила постоянно в течение текущего периода по отношению к предшествующему периоду.

3. Сведения, содержащиеся в финансовых отчетах, признаются достаточными и правильными, если в аудиторском отчете не сказано другое.

4. Отчет должен содержать заключение по поводу финансовых отчетов в целом или указание причины, по которой заключение не может быть сделано, и каков от этого может быть эффект. Во всех случаях, когда имя аудитора связано с финансовыми отчетами, аудиторский отчет должен содержать четкое и определенное указание характера аудиторской проверки, если она проводилась, и степень возлагаемой на себя ответственности.

Как видно, стандарты достаточно четко определяют квалификационные требования, предъявляемые к аудиторам, методику проведения аудиторской проверки и существо реализации ее результатов, т.е. пределы аудиторской оценки состояния дел экономического объекта, подвергшегося аудированию, и информации, предоставленной аудитору.

Наиболее полно квалификационные требования к организации аудита и его методику регламентируют Международные аудиторские стандарты, к разработке которых, начиная с 1980 г., приступил Аудиторский комитет (сокращенно IAPS). Названный комитет является структурным подразделением Совета Международной федерации бухгалтеров (МФБ).

Всего комитетом разработано 29 международных стандартов по аудиту, но структура рассмотренных в них вопросов не является строго логичной, наблюдаются некоторые дублирования. По этой причине в 1988 г. Аудиторским комитетом была опубликована отдельная брошюра «Краткое изложение международных стандартов по аудиту и связанным с ним услугам», в которой рассматриваются основные принципы и главные процедуры аудита в логической последовательности. Она предназначена для постоянного использования в качестве нормативного документа в практической работе аудиторов.

11.2. Этика аудиторской деятельности

В связи с тем, что аудиторская деятельность осуществляется на коммерческой основе и даже трактуется как предпринимательская деятельность особого вида, ее исполнители в глазах потребителей материалов аудита должны пользоваться высоким доверием в части профессиональной подготовки и в части отношения к своему труду, взаимоотношения с клиентами и коллегами.

Эти требования и их высокий уровень определяют и нормативные акты, разрабатываемые международными аудиторскими институтами. С этой целью организован Комитет по этике аудита в составе Международной федерации бухгалтеров. Этим Комитетом разработан полный «Кодекс профессиональной этики», утвержденный Советом МФБ. Но данный документ определяет этику поведения профессиональных бухгалтеров и учетных работников и аудиторов. Его структура такова, что он может быть использован в большинстве стран, несмотря на то, что у них могут быть некоторые различия в законодательстве и уже созданы свои кодексы этических норм, как для учетных работников, так и для аудиторов.

В качестве примера специального нормативного акта, определяющего требования к этике аудита, можно рассмотреть «Кодекс этических норм Американского института общественных бухгалтеров». Под общественным бухгалтером в практике США понимается профессия аудитора.

В Кодексе подчеркивается ответственность лиц данной профессии перед общественностью, ответственность, которая увеличивается вместе с ростом числа вкладчиков капитала. Кроме того, регулируются отношения между управляющими и держателями акций, которые становятся все более обезличенными. Кодекс способствует укреплению доверия правительства к бухгалтерской информации. Кодекс предусматривает ответственность общественных бухгалтеров перед клиентами и коллегами, так как поведение бухгалтера не должно отрицательно влиять на его отношения с общественностью. В Кодексе приводится необходимый минимум правил, сводящихся, в основном, к запретам.

Этическое поведение - это не просто наличие определенных запретов. Правила этики требуют строгого соблюдения принципа уважения к клиентам, даже в ущерб личным интересам общественного бухгалтера.

Линия поведения, которой должен придерживаться каждый бухгалтер, воплощена в пяти утвердительных этических принципах, вытекающих из Кодекса5:

1. Независимость, честность и объективность. Бухгалтер должен быть честным и объективным, а также независимым от мнения тех, кому он подчинен в практике общественного счетоводства.

2. Общие технические стандарты. Бухгалтер обязан неукоснительно соблюдать общие и технические профессиональные стандарты и стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень и качество своего труда.

3. Обязанности перед клиентами. Общественный бухгалтер должен быть честным и беспристрастным в отношениях с клиентами, максимально проявлять свои способности, работая в их интересах, если эти интересы не противоречат общественным.

4. Обязанности по отношению к коллегам. Общественный бухгалтер обязан вести себя так, чтобы способствовать кооперации и хорошим отношениям между представителями этой профессии.

5. Другие обязанности и правила. Общественный бухгалтер должен способствовать росту авторитета своей профессии и ее возможностей служить обществу.

Данные принципы этики, в отличие от обязательного Кодекса, рассматриваются как самые общие направления поведения аудитора. Они не содержат конкретных положений и санкций, касающихся нарушений этических норм и правил, но могут восприниматься в качестве основы Кодекса.

11.3. Обязанности и права аудитора

Этические требования и требования аудиторских стандартов определяют обязанности и права аудитора. Важнейшие из обязанностей аудитора получили обоснование в рассмотренных выше пяти утвердительных этических принципах. Эти принципы оп-ределяют гарантию качественного, профессионального выполнения аудитором своих обязанностей.

Но аудитор в практической работе может столкнуться с обстоятельствами, препятствующими беспристрастности его отношения с клиентами - заказчиками на аудит (наличие родственных отношений с заказчиками, участие в собственности проверяемых объектов, занятие постов в этих объектах). В этих обстоятельствах аудитор обязан незамедлительно сообщить заказчику, а также государственному органу, поручившему провести аудиторскую проверку, о невозможности своего участия в проведении аудита.

Особое внимание следует уделить обязанности аудитора сохранять коммерческую тайну в части информации, созданной в процессе аудита.

Результат аудиторской проверки аудитор обязан изложить в отчете о проделанной работе и выразить в нем свое мнение в виде профессионального аудиторского заключения.

К определяемым аудиторскими стандартами правам аудитора относятся:

  • право организации процедуры аудита;

  • право на получение всей необходимой информации от заказчиков на аудит;

  • право на получение по запросу необходимой для осуществления аудиторской проверки информации от третьих лиц;

  • право привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, работающих самостоятельно или в других фирмах, а также иных специалистов;

  • право на вознаграждение за выполненную работу по договору.

11.4. Понятие аудиторского риска

Выполнение внешним аудитором действий, связанных с выдачей клиенту рекомендаций по улучшению результатов его бизнеса и экспертных оценок системы управления производством и сбытом продукции, значительно повысило аудиторский риск.

Аудиторский риск - это ошибка в суждении аудитора, его оценочных действиях, которая повлечет за собой определенный ущерб для клиента, пользующегося услугами аудита. Конечно, вероятность риска снижается в зависимости от уровня профессионализма аудитора, но целый ряд причин повышения риска связан с организацией и технологией процесса аудита и состоянием внутреннего контроля в хозяйстве клиента.

Чтобы снизить вероятность риска выдачи ошибочных рекомендаций и выводов, аудитор уже на стадии планирования процесса аудита выполняет предварительную аналитическую проверку полученных сведений о деятельности клиента и оценку аудиторского риска. Математические модели определения аудиторского риска описаны в специальной литературе по аудиту6.

Указанные в сноске авторы рассчитывают величину аудиторского риска по формуле (в %):

АР = ВР*РК*РН*РВ, где

АР - аудиторский риск;

ВР - внутренний риск;

РК - риск контроля;

РН - риск необнаружения;

РВ - риск выборочного исследования.

Величина внутреннего риска связана с характеристиками фирмы клиента и условиями окружающей ее среды деятельности, которые невозможно проверить средствами внутреннего контроля. В российских условиях становления рыночных отношений и нестабильной налоговой политики в стране риск, связанный с условиями окружающей среды деятельности, приобретает доминантное значение при даче аудитором заключений, ориентированных на зарубежного пользователя.

Риск контроля показывает опасность того, что внутренний контроль не предотвратит или не выявит имеющихся ошибок.

Риск необнаружения сигнализирует об опасности, что процедуры проверки по существу, выполненные аудитором, и проведенный им анализ финансовой отчетности не выявляют существенных ошибок. Данная величина зависит от профессионализма аудитора.

Риск выборочного исследования - величина опасности, что выборка операций для проведения процедуры проверки по существу не отразит существенных ошибок в учете. Эта величина зависит от ошибки величины доверительного интервала.

Проведение аналитического обследования на стадии планирования процесса аудита позволяет определить масштабы и сроки работ по аудиту и их цену, которая корректируется на коэффициент риска, установленный при обследовании.

Г Л А В А 12

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ АУДИТА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

12.1. Аудиторские службы в различных странах - один из

видов большого бизнеса

Высокая плата за аудиторские услуги и обязательность аудирования отчетности всех частных предприятий являются заманчивыми причинами для участия в данной области человеческой деятельности, которую можно классифицировать как один из видов большого бизнеса, а сами аудиторские услуги должны выполняться на высоком профессиональном уровне.

По этим причинам аудиторская деятельность должна регулироваться законами, с тем чтобы свести к минимуму риск пользователей аудиторскими услугами. Необходимо строгое регулирование отношений между частными субъектами хозяйствования и аудиторской службой в рыночных условиях функционирования экономики.

Кому должно предоставляться право на проведение аудита? Во многих странах аудиторами могут быть только граждане соответствующей страны, прошедшие государственную аттестацию в независимой вневедомственной (общественной) комиссии, деятельность которой санкционирована государством. Аттестация завершается выдачей лицензии на право аудиторской деятельности.

К аттестации допускаются лица, имеющие высшее образование и стаж практической работы в качестве аудитора, ревизора, бухгалтера (в России не менее пяти лет подряд из десяти), непосредственно предшествовавший моменту проведения аттестации.

Запрещается аудиторская деятельность лицам, осужденным вступившим в законную силу приговором суда с применением уголовного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений в течение отбывания данного вида наказания. Иными словами, лица, претендующие на право занятия аудитом, должны иметь безукоризненную деловую репутацию.

В процессе аттестации на получение лицензии будущий аудитор должен сдать экзамены названной выше комиссии по ряду дисциплин, в том числе по бухгалтерскому учету, финансовому, хозяйственному праву и некоторым другим специальным предметам. Кроме того, периодически продолжая свое образование, аудитор сдает повторные экзамены.

К примеру, в США все экзаменационные вопросы и сами экзамены для аудитора организует Американский институт присяжных бухгалтеров (AICPA). Экзамены трудны, о чем свидетельствует тот факт, что только 11% кандидатов сдают все экзамены с первого раза. Именно поэтому большинство соискателей перед экзаменами записываются на многомесячные интенсивные курсы. Экзамены для аудиторов одинаковы по всей стране, но каждый штат устанавливает свою собственную ступень, на которой экзамен признается сданным. Некоторые штаты ограничивают число попыток сдачи экзаменов.

В большинстве штатов достаточно иметь только первую научную степень (степень бакалавра) и около 130 часов учетной практики, более 20 штатов (например, Флорида) требуют, чтобы кандидат прошел обучение на ежегодных курсах по проблемам права. AICPA, начиная с 2000 г., не принимает в свои члены (а следовательно, и не выдает лицензию на право аудита) без этого дополнительного образования, и поэтому множество молодых людей стремятся получить вторую ученую степень (степень магистра) вместо участия в дополнительных занятиях, которые не нужны для обладателей степени магистра.

Аудиторы осуществляют свою деятельность самостоятельно либо в составе аудиторской фирмы. Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности, включения в государственный реестр, и получения лицензии на право занятия аудиторской деятельностью.

В аудиторской фирме могут работать лица, имеющие лицензию на право аудита, так и без нее, однако право на подпись под заключением имеет только человек, обладающий лицензией.

12.2. Принципы формирования аудиторских фирм в США, Латинской Америке и Западной Европе

Аудиторские организации, в основном, существуют в форме партнеров с неограниченной ответственностью, что особенно распространено в англоязычных странах. Подпись аудитора снимает ответственность с управляющих компаний в странах, где имеется ограничение ответственности (германские страны).

В США по данным, приведенным в статье профессора М.Готлиба7, число профессионалов-бухгалтеров, являющихся чле-нами Американского института присяжных бухгалтеров, насчитывает около 30 тыс. человек. Из них 45% работают в аудиторских фирмах, 40% - в акционерных обществах, а остальные - во властных структурах, на государственной службе и в университетах.

В США функционируют тысячи аудиторских фирм - от частных, состоящих из одного человека, до огромных (Большая Шестерка), играющих выдающуюся роль в мировом аудите. Ежегодные доходы каждой из фирм Большой Шестерки превышают

1 млрд долларов США, они связаны с тысячами партнеров. Например, «Ernst & Young» имел в 1989 г. только в США 2131 партнера и доход в 2,26 млрд долларов. Большая Шестерка обслуживает 90% крупнейших фирм. В целом по всему миру она получила 13 млрд долларов дохода, из которых 10 млрд пришлось на США.

Наряду с международными, на рынке действуют фирмы, имеющие представительства во всех больших хозяйственных центрах страны. Малые фирмы, однако, часто вытесняются крупными, так как банки больше полагаются на их мнение. Кроме того, многие предприятия предпочитают пользоваться услугами крупных аудиторских фирм, привлекающих различных специалистов, в том числе в области налогов и компьютерной техники. Большинство крупных фирм проводят обучение кадров и используют специализированную инструкцию для проведения аудита.

Латиноамериканская практика аудита, в основном, ориентирована на практику англоязычных стран, нашедшую преобладающее отражение в Международных аудиторских стандартах. При этом на территории латиноамериканских стран свободно функционируют транснациональные аудиторские компании.

Значительные отличия в организации аудита наблюдаются во Франции. Там параллельно действуют две профессиональные организации: Орден бухгалтеров-экспертов (11 тыс. членов) и Национальная компания ревизоров (10 тыс. членов).

Бухгалтеры-эксперты занимаются непосредственно ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности и оказанием консультативных услуг в этой области. А ревизоры (уполномоченные по счетам) обеспечивают контроль за достоверностью финансовой отчетности.

12.3. Особенности организации аудита в условиях

функционирования транснациональных компаний

В условиях функционирования транснациональных компаний (ТНК) организация аудита может рассматриваться по двум направлениям: в части внешней аудиторской деятельности транснациональных аудиторско-консультационных фирм и в части внутреннего аудита деятельности транснациональных компаний, занятых производством, поставкой товаров и оказанием услуг.

Известен целый ряд крупных аудиторско - консультационных фирм. Так, английские фирмы «Эрнст & Янг» и «Прайс Уотерхаус» имеют свои представительства в других странах мира: первая - в 179, а вторая - в 110 странах. При этом фирма «Прайс Уотерхаус» имеет свои представительства во всех штатах США, хотя в этой стране действует своя фирма «Артур Андерсен», которая, в свою очередь, имеет представительства более чем в 100 странах. Следует также назвать и другие всемирно известные аудиторские фирмы, такие как «Куперз & Лайбренд», «Дилойт Росс Томатцу», «Пит Марвик Митчелл», «Альфа аудит» и др.

В России также представлены и функционируют в виде совместных предприятий подразделения фирм «Артур Андерсен», «Куперз & Лайбренд», «Эрнст & Янг» и «Дилойт Росс Томатцу».

Организация аудиторских структур в транснациональных компаниях, занимающихся производством, поставкой товаров и оказанием услуг, предусматривает разделение на общие и локальные аудиторские отделы. Общий аудиторский отдел свои усилия в части консультационной деятельности сосредоточивает на обеспечении интересов совета директоров, главного управляющего и главного финансиста. Но этот отдел огромное внимание уделяет также исследованиям и ревизии деятельности подразделений транснациональной компании в странах их представительства.

В составе крупных филиалов ТНК организуются локальные отделы аудита, каждый из которых ориентирован на своего клиента (потребителя результатов деятельности отдела аудита). Внутренний аудит ТНК решает одну или несколько управленческих задач, которые формируются после определения клиента. Возможны следующие задачи: изучение системы контроля за активами; проверка соответствия установленного контроля политике компании; оценка приверженности правительственным программам; проведение специальных расследований и представление производственных отчетов; выявление экономии на издержках на аудит.

Аудит должен быть выполнен на высоком профессиональном уровне, содержать рекомендации по решению имеющихся и будущих проблем. К основным показателям качества проведенной аудиторской проверки относятся полнота аудита, издержки и эффективность. Важным является взаимодействие общего и локальных отделов. Общий отдел может отклонить законченные работы локальных отделов, связанные с высокой степенью аудиторского риска.

12.4. Организационные формы развития и функционирования аудиторских фирм в России

Аудит в России начал развиваться с 1987 г., т.е. с того времени, когда в бывшем СССР появились правительственные решения о создании совместных предприятий с зарубежными учредителями. Более всего в этот период классическим организационно-правовым формам аудита соответствовало акционерное общество «Инаудит». Оно было образовано специальным постановлением Совета Министров СССР «О создании советской аудиторской организации» от 8 сентября1987 г. № 1033-245.

В «Инаудите» было образовано 10 отделов, которые оказывали широкий комплекс услуг действующим в СССР и за границей совместным предприятиям, а именно: выполняли анализ и проверку коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений с разработкой на этой базе предложений по улучшению их деятельности; консультировали клиентов по постановке бухгалтерского учета, организации внутреннего финансового контроля, по правилам ведения внешнеторгового контроля, внешнеторговых сделок, операций с иностранной валютой, а также по другим вопросам.

Каждый отдел акционерного общества «Инаудит» имел квалифицированный штат, но в начале 1992 г. это общество распалось на несколько самостоятельных аудиторских фирм. Процесс создания новых аудиторских фирм в Российской Федерации принял широкий размах.

Основной организационной формой по оказанию аудиторских услуг в России являются аудиторские фирмы, действующие на правах акционерных обществ. К ныне функционирующим в России аудиторским фирмам относятся: Интераудит, АББАКС, МИНХаудит, Прайвест-аудит, Центро-аудит, Инфин, Апекс-аудит, Финвест-аудит, Балтийский аудит (С.-Петербург), Аудит-ажур

(С.-Петербург) и др.

Г Л А В А 13

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИРОВАНИЯ КЛИЕНТОВ АУДИТОРСКИХ ФИРМ

13.1. Клиентура аудиторских фирм, функционирующих в

России, и правовое регулирование их взаимоотношений

При составлении бизнес-плана аудиторской фирмы, определении своей потенциальной клиентуры и при работе с ней аудиторские фирмы имеют в виду коммерческие структуры, которые обязаны по закону иметь аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности, а также предприятия, для которых это хотя и не обязательно, но они проявляют желание к сотрудничеству с аудиторами с целью сокращения рисков и возможных потерь при уплате различных налогов, а также совершенствования финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности.

Кроме того, российское законодательство обязывает аудиторские фирмы выполнять проверки экономических субъектов по поручению органов дознания, следствия, прокуратуры, суда и арбитражного суда при наличии в производстве названных органов возбуждаемого уголовного дела, гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду.

Аудиторы и аудиторские фирмы своим клиентам могут оказывать также услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, по составлению финансовой отчетности и налоговых деклараций, по трансформации финансовой отчетности в соответствии с иными, чем приняты в Российской Федерации, нормативными документами бухгалтерского учета, по анализу финансово-хозяйственной деятельности, по оценке активов и пассивов баланса, консультирования в области налогового и иного законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную деятельность в Российской Федерации, по анализу финансовых прогнозов и т.п.

Из названного перечня клиентов аудиторских фирм наиболее постоянными и многочисленными являются предприятия, которые обязаны по закону иметь аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности. К этим предприятиям относятся: коммерческие банки, страховые организации, предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, специализированные инвестиционные фонды, эмитенты ценных бумаг, все остальные предприятия, публикующие свою годовую бухгалтерскую отчетность о результатах хозяйственной деятельности, имущественном и финансовом положении.

Одной из особенностей аудиторского контроля является проведение аудита на договорной, платной основе. В большинстве случаев предприятия-заказчики выступают заинтересованными лицами в получении объективной информации о своем финансовом состоянии и достоверности подготовленной их работниками отчетности. Но это вовсе не означает, что аудиторская фирма в своей работе не сталкивается со сложными, конфликтными ситуациями, с открытой конфронтацией проверяемых работников аудиторам.

В таких ситуациях при недостаточности нормативных актов, регулирующих в российских условиях права и обязанности аудиторов и проверяемых ими лиц, необходимые гарантии выполнения работ способно дать лишь точное и строгое закрепление особенностей взаимоотношений сторон в надлежаще оформленном письменном договоре подряда, структура и форма которого регламентируется гражданским кодексом Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Финансовый контроль (2)

    Документ
    Публичный контроль – это проверка, наблюдение за исполнением законов, постановлений, управленческих решений и др. Он охватывает сбор данных и передачу информации в компетентные органы о результатах контрольных мероприятий, которые
  2. Финансовый контроль за целевым и эффективным использованием государственного имущества

    Доклад
    Данный вопрос требует особого внимания, так как только за первое полугодие 2011 года в ходе ревизий и проверок, проводимых отделом финансового контроля министерства финансов Ставропольского края, установлены факты нарушений при использовании
  3. Финансового контроля

    Документ
    Этап I - подготовка и утверждение программы экспертно-аналитических мероприятий последующего контроля исполнения областного бюджета, распорядительных документов
  4. Финансовое планирование 27 7 финансовый контроль 29 Организация финансового контроля, пути повышения его действенности. 32 8 общая характеристика государственных и местных финансов. 33

    Документ
    Деньгами в обширном смысле могут быть названы всякие знаки ценности, служащие для размена, приобретения других предметов, покупки или найма человеческого труда.
  5. Финансовая безопасность в системе государственнОго финансового контроля

    Автореферат
    Защита диссертации состоится « _6» февраля_2010 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.063.04 при ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» по адресу: 153 , г.

Другие похожие документы..