Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В книге представлены научные и экспериментальные разработки отечественных и зарубежных нейропсихологов и психофизиологов, в том числе автора книги. Ч...полностью>>
'Сказка'
Анциферов, Н.П. «Непостижимый город…». Душа Петербурга. Петербург Достоевского. Петербург Пушкина [Текст] / Н.П. Анциферов. – Л.: Линиздат, 1991. – 3...полностью>>
'Доклад'
Цель УДЕ: создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и твоческого начала, расширение ма...полностью>>
'Инструкция'
ОАО «Минский подшипниковый завод» приглашает принять участие в процедуре запроса ценового предложения на поставку алмазного инструмента из синтетичес...полностью>>

Рабочая программа дисциплины «экономика» Рекомендуется для направления подготовки

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА»

Рекомендуется для направления подготовки

035700 «Лингвистика»

Квалификация выпускника - бакалавр

Санкт-Петербург

2011 год

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – формирование у студентов экономического мышления, освоение базовых понятий и принципов экономического анализа с учетом их профессиональной специфики, формирование навыков принятия решений в изменяющейся микроэкономической и макроэкономической среде.

Для достижения поставленных целей необходимо в ходе изучения дисциплины решить следующие задачи:

  1. ознакомить студентов с понятийным аппаратом и принципами микро- и макро- анализа экономических процессов;

  2. сформировать у студентов навыки использования основных понятий и принципов экономического анализа и ориентации в основных направлениях экономической политики на микро- и макро- уровнях;

  3. научить оценивать социально-экономические последствия различных мер экономической политики государства и влияние государства на развитие бизнеса.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению 035700 «Лингвистика». Для изучения экономики студент должен обладать входными знаниями по курсам обществоведения, экономической географии, истории и других социально-экономических дисциплин, полученными в школе. Он должен быть компетентен в системе общечеловеческих ценностей, знать свои права и обязанности как гражданина своей страны, уметь использовать действующее законодательство, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. Изучение экономики предшествует таким дисциплинам, как философия, информативные технологии в лингвистике, основы языкознания, безопасность жизнедеятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • обладание навыками социокультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных контактов (ОК-3);

  • владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

  • владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владение культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • владение методикой подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях (ПК-10);

  • владение основами современной информационной и библиографической культуры (ПК-39);

  • владение стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41);

  • ориентация на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности (обладание системой компетенций по изучению рынка труда, составлению резюме, проведению собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) (ПК-43).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

    • основные экономические тенденции и закономерности хозяйственного развития общества;

    • особенности экономических взаимодействий на микро- и макроэкономических уровнях;

    • экономические основы формирования мирового хозяйства и основные тенденции в международном разделении труда;

    • институциональную среду страны изучаемого языка и свойственную ей модель экономики.

Уметь:

    • применять основные знания микро- и макроэкономического анализа на практике;

    • использовать знания иностранного языка для составления национальных различий в области национального благосостояния в его исторической динамике;

    • оценивать характер экономической динамики (экономического роста) в различных странах (в странах изучаемого языка) и проблемы, связанные с циклической ее формой;

    • анализировать тенденции изменения экономической конъюнктуры в различных странах, на разных рынках и в отдельных сегментах рынка.

Владеть: научным аппаратом современной экономической теории;

    • основными методами исследования поведения хозяйствующих субъектов на микро- и макроэкономических уровнях;

    • умением адаптироваться к динамично меняющемуся рынку и процессу массовой коммерционализации общественного сознания;

    • способностью оценивать и сопоставлять межстрановые различия в институциональной среде (в обычаях, традициях, привычках) и ее влиянии на общество.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

3 семестр

Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:

Лекции

40

40

Семинары

32

32

Самостоятельная работа (всего)

108

108

В том числе:

-

-

Курсовая работа

36

36

Аналитическая работа

12

12

Контрольная работа №1

12

12

Контрольная работа №2

12

12

Вид промежуточной аттестации - экзамен

36

36

Общая

трудоемкость

час

180

180

зач. ед.

5

5

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Предмет экономической теории

Экономическая теория. Экономический закон. Рациональное поведение. Метод. Методология. Индукция. Дедукция. Анализ. Синтез.

2.

Исходные категории общественного производства

Простые моменты процесса труда. Производительные силы. Экономические отношения. Общественный продукт. Производство. Распределение. Обмен. Потребление. Воспроизводство. Производительность труда. Интенсивность труда. Факторы производства.

3.

Собственность как основа экономических систем. Типы экономических систем.

Собственность. Формы собственности. Пользование. Владение. Распоряжение. Национализация. Приватизация. Денационализация. Реприватизация. Экономическая система.

4.

Товарное хозяйство Теории товара, стоимости, денег.

Продукт. Товар. Благо. Стоимость. Потребительная стоимость. Меновая стоимость. Цена. Предельная полезность. Затратная концепция. Трудовая теория стоимости. Деньги. Биметаллизм. Монометаллизм. Золотомонетный стандарт. Золотослитковый стандарт. Кредитные деньги.

5.

Сущность, функции, структура рыночных отношений. Совершенная и не совершенная конкуренция.

Рынок. Инфраструктура рынка. Структура рынка. Информация. Консалтинг. Аудит. Торговля. Коммерция. Биржа. Банк. Брокер. Маклер. Дилер. Бык. Медведь. Совершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Чистая монополия. Естественная монополия. Монопсония. Олигопсония. Дуополия.

Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Эластичность спроса. Коэффициент эластичности. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Эластичность предложения. Коэффициент эластичности. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Эластичность предложения. Коэффициент эластичности. Равновесная цена. Затоваривание. Дефицит. Риск.

6.

Предпринимательская деятельность: сущность и формы.

Предпринимательство. Малый бизнес. Средний бизнес. Крупный бизнес. Франчайзинг. Венчур

7.

Фирма - основной субъект бизнеса. Поведение фирмы в различных рыночных структурах

Фирма. Стратегия фирмы. Менеджмент. Маркетинг. Бизнес-план. Равновесие фирмы. Рациональное поведение фирмы. Модель Бертрана. Модель Курно.

8.

Формирование предпринимательского капитала и его оборота

Капитал. Оборот капитала. Время оборота. Скорость оборота. Основной капитал. Оборотный капитал. Амортизация. Физический износ капитала. Моральный износ.

9.

Издержки производства

Издержки: экономические, постоянные, переменные, валовые, средние, бухгалтерские, альтернативные, внешние, внутренние, предельные.

10.

Доходы от факторов производства и их распределение. Прибыль, заработная плата, судный процент, рента.

Прибыль: бухгалтерская, экономическая, учредительская. Норма прибыли. Условия максимизации прибыли. Процент. Депозитный мультипликатор. Ставка процента. Прокатная цена фактора. Капитальная цена фактора. Эффект замены. Эффект дохода. Экономическая рента. Цена земли. Цена капитальных активов.

11.

Экономика домашнего хозяйства. Теория потребительского поведения.

Потребительское поведение. Количественный подход. Кривая безразличия. Карта безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетная линия. Равновесие потребителя. Кривые Энгеля.

12.

Цели и инструменты макроэкономической политики

Общее экономическое равновесие. Модель экономического оборота. Агрегирование. ВНП. ВВП, ЧНП, НД. Макроэкономические пропорции. Балансовый метод. Национальные счета. Динамический мультипликатор.

13.

Потребление, сбережение, накопление и инвестиции

Совокупный спрос. Уровень процентной ставки. Кривые совокупного спроса. Кривые совокупного предложения. Валовые инвестиции. Чистые инвестиции. Инвестиционный спрос. Мультипликатор. Акселератор.

14.

Экономический рост и теория экономического равновесия

Интенсивный рост. Экстенсивный рост. Смешанный рост. Темпы роста. Модель Дамара. Модель Харрода. Модель Солоу. Фазы цикла. Кризис. Рецессия. Депрессия. Оживление. Подъем.

15.

Труд, занятость и безработица. Рынок труда. Теория человеческого капитала.

Рынок труда. Кривая спроса на труд. Кривая предложения труда. Равновесие на рынке труда. Безработица. Уровень безработицы. Регулирование рынка труда.

16.

Теоретические основы монетарной, фискальной и финансовой системы. Инфляция.

Денежная масса. Денежные агрегаты. Денежный мультипликатор. Монетаризм. Модель М. Фишера. Модель IS-LM Хикса. Кредит. Центральный банк. Денежная политика. Ценная бумага. Акция. Курс акции. Инфляция. Инфляционная спираль. Инфляционная кривая Филлипса. Стагфляция. Госбюджет. Госдолг. Бюджетный дефицит. Налог. Налоговая ставка. Кривая Лаффера.

17.

Совокупные доходы населения и социальная политика

Номинальный доход. Располагаемый доход. Уровень жизни. Законы Энгеля. Кривая Лоренца. Децильный коэффициент. Джини коэффициент.

18.

Теория глобализации мировой экономики

Формы международного разделения труда. Протекционализм. Фритредерство. Валюта. Валютный курс. Девизы. Девальвация. Ревальвация. Конвертируемость валюты. Плавающий курс. СДР, ЭКЮ, ЕВРО.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для получения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Базовые дисциплины:

История

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Философия

+

+

+

Русский язык и культура речи

+

+

+

+

Информационные технологии в лингвистике

+

+

+

+

+

+

Основы языкознания

+

+

+

+

+

+

Практический курс I иностранного языка

+

+

+

+

+

Практический курс II иностранного языка

+

+

+

+

+

Безопасность жизнедеятельности

+

+

+

+

+

Вариативные дисциплины:

Древние языки и культуры

+

+

+

+

+

+

+

Основы теоретической и прикладной лингвистики

+

+

+

+

+

+

Математика и информационная технология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дисциплины, рекомендованные УМО:

Введение в теорию межкультурных коммуникаций

+

+

+

+

+

+

Педагогическая антропология

+

+

+

+

+

+

Методика преподавания иностранных языков

+

+

+

+

+

+

+



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «экология» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Цель дисциплины - социально-экологическая ориентация регионоведов, развитие у них экологического мышления - одной из основ комплексного подхода к принятию хозяйственных решений в сфере природопользовании, практических навыков учета
  2. Рабочая программа дисциплины «нейроинформатика» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    дать представление о состоянии и тенденциях развития нейроинформатики как науки, связанной с разработкой устройств переработки информации на основе принципов работы естественных нейронных систем.
  3. Рабочая программа дисциплины «микроэкономика» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
  4. Рабочая программа дисциплины «социология» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Целью изучения дисциплины является создание предпосылок для развития у слушателей навыков самостоятельного социологического мышления – системного восприятия и анализа общественных явлений различного уровня, как основы для последующей
  5. Рабочая программа дисциплины «логистика» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Целью преподавания учебной дисциплины «Логистика» является изучение сущности и содержания логистики как науки, а также областей использования ее концепции в практической деятельности.

Другие похожие документы..