Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Она, все такая же требовательная по отношению к самой себе, особенно видела недостатки в пройденном пути. Медицинский прогноз Джоао Ф. долго оставалс...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 22 июня 2011 года в 16 час. на заседании диссертационного совета Д 004.018.01 при Институте философии и права УрО РАН по адресу: 620...полностью>>
'Программа'
Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», распоряжение Правит...полностью>>
'Документ'
(48431) 5-18-91, 5-18-93 E-mail: metalux@ Бланк-заявка на расчёт стоимости строительных металлоконструкций (каркаса здания) № Параметр Значение (запо...полностью>>

Примерный перечень вопросов по курсу «Психология и педагогика»

Главная > Документ #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Примерный перечень вопросов

по курсу «Психология и педагогика»

  1. Психология – это наука, изучающая …(несколько вариантов ответа)

  1. роль и участие психических образований в регуляции жизнедеятельности человека;

  2. процесс обучения и воспитания личности;

  3. идеальные психические образования, их взаимное влияние друг на друга;

  4. процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих саморазвитию и самоутверждению личности.

  1. Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором … (один вариант ответа)

  1. концепции поэтапного формирования умственных действий;

  2. стратометрической концепции;

  3. культурно-исторической концепции развития;

  4. деятельностной концепции.

  1. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …(один вариант ответа)

  1. рецепторов; 3) акцепторов;

  2. детекторов; 4) анализаторов.

  1. Нервные волокна, передающие нервные импульсы в спинной и головной мозг, называют …(один вариант ответа)

    1. синаптическими; 3) афферентными;

    2. дифферентными; 4) эфферентными.

  1. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название …(один вариант ответа)

  1. реакция; 3) сознание;

  2. рефлекс; 4) деятельность.

  1. Процесс накопления изменений в структуре взаимодействующих объектов и увеличения их разнообразия во времени называется … (один вариант ответа)

  1. детерминаций; 3) онтогенезом;

  2. эволюцией; 4) филогенезом.

  1. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием … (один вариант ответа)

  1. рефлекс; 3) сознание;

  2. душа; 4) реакция.

  1. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели, определяется как

    1. фрустрация; 3) эйфория;

    2. печаль; 4) страсть.

  1. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является … (один вариант ответа)

  1. воображение; 3) мышление;

  2. ощущение; 4) потребность.

  1. Процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий, означает … (один вариант ответа)

  1. идентификация; 3) оценка;

  2. ощущения; 4) восприятие.

  1. Способ существования психики во времени, удержание прошлого, необходимое условие единства человеческой психики, психологической идентичности – это … (один вариант ответа)

  1. интеллект; 3) образ;

  2. память; 4) личность.

  1. К формам мышления относят …(несколько вариантов ответа)

  1. суждение; 3) представление;

  2. анализ; 4) понятие.

  1. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется …(один вариант ответа)

  1. воображением; 3) ощущением;

  2. медитацией; 4) абстрагированием.

  1. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ____ внимания

  1. подвижностью; 3) устойчивостью;

  2. концентрацией; 4) распределением.

  1. К признакам человека как индивидуальности относятся такие как (несколько вариантов ответа)

  1. акции; 3) характер;

  2. потребность в самореализации; 4)когниции.

  1. Эмоции наиболее тесно связаны с … (один вариант ответа)

  1. мотивами; 3) воображением;

  2. способностями; 4) воспоминаниями.

  1. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются … (один вариант ответа)

  1. способностями; 3) темпераментом;

  2. чувствами; 4) характером.

  1. Понятия, входящие в структуру общения, - … и …

  1. регуляции; 3) коммуникации;

  2. интеракция; 4) презентация.

  1. Объединение взаимодействующих лиц, находящихся в непосредственном контакте друг с другом и имеющих сходные цели деятельности, называется _________ группой

  1. условной; 3) референтной;

  2. вторичной; 4) малой.

  1. Связь педагогики и психологии наиболее наглядно реализуется при (один вариант ответа)

    1. определении факторов социализации личности;

    2. установлении закономерностей и принципов педагогического процесса;

    3. оценке качества подготовки выпускника школы;

    4. разработке государственных образовательных стандартов.

  1. Предметом педагогики как науки является … (один вариант ответа)

  1. развитие личности;

  2. образовательные системы;

  3. профессиональная педагогическая деятельность;

  4. целенаправленно организуемый педагогический процесс.

  1. Основными категориями педагогики являются … (один вариант ответа)

  1. знания, умения, навыки;

  2. созревание, система, социализация;

  3. среда, наследственность, воспитание;

  4. воспитание, обучение, образование.

  1. Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, направленный на решение педагогических задач, называют …(один вариант ответа)

    1. педагогической задачей; 3) педагогической системой;

    2. педагогической ситуацией; 4)педагогическим взаимодействием.

  1. Содержание образования как общественного явления определяется (один вариант ответа)

    1. совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования;

    2. уровнем развития общественных наук;

    3. уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности;

    4. социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития.

  1. Установите соответствие между системами образования и их целями:

  1. система образования в Древней Спарте;

  2. современная система образования в России;

  3. система образования Китая и Японии.

Варианты ответов:

а) направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов;

б) направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения;

в) направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствование.

  1. Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики

  1. анкетирование; 3) беседа;

  2. наблюдение; 4) педагогический консилиум

Варианты ответов:

а) метод получения информации, основанный на письменном опросе людей;

б) метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы;

в) целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса;

г) разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов воспитанности и обученности школьников.

  1. Цели обучения определяются …(один вариант ответа)

  1. мастерством педагога;

  2. индивидуальными особенностями учащегося;

  3. потребностями и возможностями общества;

  4. средствами обучения.

  1. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его …(один вариант ответа)

  1. индивидуальность; 3) управляемость;

  2. целостность; 4) целенаправленность.

  1. Движущими силами процесса обучения являются …(один вариант ответа)

  1. образовательная активность ученика;

  2. профессионализм педагога;

  3. противоречия, возникающие в ходе обучения;

  4. закономерности и принципы его построения.

  1. Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществляемые под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий, являются _____ воспитания.

    1. закономерностями; 3) целями;

    2. принципами; 4) методами.

  1. Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем …(один вариант ответа)

    1. целостность; 3) комплексность;

    2. оптимальность; 4) системность.

  1. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …(один вариант ответа)

    1. образованностью; 3) системой образования;

    2. непрерывным образованием; 4) образованием.

  1. Установите соответствие понятий и их определений:

    1. целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся;

    2. усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу;

    3. процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы;

    4. процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

Варианты ответов:

а) обучение; б) воспитание;

в) социализация; г) развитие.

  1. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что (один вариант ответа)

  1. изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни;

  2. содержание изучаемого материала, методов его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся;

  3. процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством;

  4. преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке.

  1. Установите соответствие понятий и их определений:

  1. процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества;

  2. содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя, учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения;

  3. процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы;

  4. процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.

Варианты ответов:

а) содержание образования; б) воспитание;

в) развитие; г) образование.

  1. Методами учебной деятельности, которые подразделяются по доминирующим средствам обучения, являются …(несколько вариантов ответа)

  1. методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;

  2. наглядные методы; 4) словесные методы;

  3. практические методы; 5) научные методы.

  1. Установите соответствие между принципами воспитания и их характеристиками:

  1. предполагается последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития;

  2. воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека;

  3. воспитание должно приобщать человека к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом, приспосабливать человека к изменениям в нем самом и в окружающем его мире.

Варианты ответов:

а) принцип культуросообразности воспитания;

б) принцип гуманистической направленности воспитания;

в) принцип природосообразности воспитания.

  1. Установите соответствие понятий и их определений:

  1. развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры;

  2. педагог не воспитывает, не учит, а актуализирует, стимулирует стремления учащегося к саморазвитию, изучает его активность, создает условия для самодвижения и гармоничного развития личности;

  3. данный подход требует отношения к учащемуся как уникальному явлению, а также того, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей;

  4. саморазвитие личности зависит от степени индивидуализации и творческой направленности педагогического процесса

Варианты ответов:

а) гуманистический подход в воспитании;

б) культурологический подход в воспитании;

в) личностный подход в воспитании;

г) индивидуально-творческий подход в воспитании.

  1. Основными признаками коллектива являются …(несколько вариантов ответа)

  1. наличие общей цели и совместной деятельности;

  2. разнообразие социальных ролей;

  3. традиции;

  4. общность ценностных ориентаций.

  1. Особый интимный коллектив, малая социальная группа, объединенная общим бюджетом, родственными связями, жильем – это …(один вариант ответа)

    1. супруги; 3) близкие и дальние родственники;

    2. братья и сестры; 4) семья.

  1. Установите соответствие между понятиями и определениями типов семей

  1. семьи, состоящие из матери (отца) с детьми;

  2. семьи, состоящие и взрослых родителей и детей, которые от них зависят;

  3. семьи, имеющие трое и более детей.

Варианты ответов:

а) многодетные семьи; б) неполные семьи;

в) нуклеарные семьи.

  1. Условия, которые обеспечивает государство в целях осуществления права на образование (несколько вариантов ответа) :

  1. бесплатное образование только для избранных;

  2. одинаковая доступность для всех на конкурсной основе высшего образования;

  3. обязательное бесплатное образование для всех;

  4. открытость и доступность среднего образования;

  5. обязательность религиозного образования.

  1. В Древней Греции педагогами называли …(один вариант ответа)

    1. преподавателей ораторского искусства;

    2. рабов, сопровождающих детей своего господина в школу;

    3. старейшин, возглавлявших школу в Афинах;

    4. учителей Спарты.

  1. В системе общего среднего образования действуют следующие образовательные учреждения …(несколько вариантов ответа)

  1. техникумы;

  2. средняя общеобразовательная школа различных типов и видов;

  3. образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы;

  4. профессионально-технические учреждения.

  1. Основные принципы управления образовательными системами, существующие в РФ (несколько вариантов ответа):

  1. принцип самостоятельности; 3) принцип саморазвития;

  2. принцип разнообразия; 4) принцип невмешательства.

  1. Управление образованием реализуется посредством таких процессов, как …(несколько вариантов ответа)

  1. лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности;

  2. регистрация образовательных учреждений по фактическому адресу;

  3. обеспечение учреждений образования методической литературой;

  4. аттестация образовательных учреждений для установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников, требования государственных образовательных стандартов.

  1. Тифлопедагогика …(несколько вариантов ответа)

  1. изучает детей с нарушениями зрения;

  2. разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитию слухового восприятия;

  3. определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детей;

  4. осуществляет компенсацию, коррекцию и восстановление нарушенных функций при слепоте и слабовидении.

  1. Отметьте основные компоненты профессиограммы учителя (несколько вариантов ответа)

  1. общегражданские качества;

  2. специальные знания и умения по предмету;

  3. физические данные;

  4. качества, определяющие специфику профессии;

  5. темперамент.

  1. Современному педагогу для реализации своих функций необходимы такие личностные свойства, как …(несколько вариантов ответа)

  1. умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение;

  2. религиозность;

  3. способность к изучению иностранных языков;

  4. знание особенностей психического развития детей с проблемами, и стремление вместе с ними создавать условия для их саморазвития;

  5. потребность и способность к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности.

  1. Коммуникативные умения современного педагога представляют собой …(несколько вариантов ответа)

  1. умение устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;

  2. наблюдательность и переключаемость внимания;

  3. социальную перцепцию, т.е. понимание психологического состояния учащегося по внешним признакам;

  4. способность переключать все внимание на собственные проблемы;

  5. умение выплескивать свои эмоции.

  1. Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его …(один вариант ответа)

    1. педагогическое мастерство;

    2. квалификацию;

    3. профессиональную компетентность;

    4. специализацию.

  1. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …(один вариант ответа)

    1. демократическим; 3) попустительским;

    2. игнорирующим; 4) авторитарным.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи : раскрываются методологические и теоретические основы психологии и педагогики, основные функции этих наук и сферы применения психолого- педагогических знаний в различных областях жизни

    Программа
    Программа рассчитана на начальное изучение психологии и педагогики студентами всех специальностей в третьем семестре 2-ого курса. . В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  2. Комплекс по дисциплине «психология и педагогика» Королев 2011

    Программа
    Программа по учебной дисциплине «Психология и педагогика» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом подготовки студентов. Учебный курс «Психология и педагогика» изучается в объеме 70 часов, из них 34 часа
  3. Учебная программа по дисциплине «общие основы педагогики» Специальность «050711. 65 Социальная педагогика»

    Программа
    Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие,
  4. Методические указания по выполнению контрольных работ для всех специальностей Дисциплина «Психология и педагогика»

    Методические указания
    Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов является одной из форм текущего контроля за освоением ими учебного материала по изучаемой дисциплине, результаты которого учитываются в ходе итоговой оценки теоретических
  5. Конспект лекций по курсу «психология» Челябинск 2011

    Конспект
    Иллюзии восприятия. Имеются случаи, когда наше восприятие мира искажается. Это происходит, когда от самих предметов поступают противоречивые сигналы или когда мы неправильно интерпретируем получаемые сигналы.

Другие похожие документы..