Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ нач...полностью>>
'Руководство пользователя'
Для максимальной эффективности использования тренажера и вашей безопасности мы рекомендуем прочитать Руководство пользователя, посмотреть видеокурс и ...полностью>>
'Учебное пособие'
Г 61 Психологические основы кадрового менеджмента: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И. В. Головнева; Нар. укр. акад. – 2-е изд., ...полностью>>
'Документ'
Заместитель начальника – начальник отдела оформления виз, разрешений, видов на жительство, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС России ...полностью>>

Программа Для студентов II курса, обучающихся по направлению 521500 «Менеджмент» (бакалавр)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Программа

Для студентов II курса, обучающихся по направлению

521500 – «Менеджмент» (бакалавр)

(первое высшее образование)

МОСКВА 2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Программа для студентов II курса, обучающихся по направлению

521500 «Менеджмент» (бакалавр)

(первое высшее образование)

Факультет «Менеджмента и маркетинга»

Кафедра Менеджмента

Курс

– II

Лекции

– 20 ч

Практические занятия

– 4 ч

Всего

– 24 ч

Контрольная работа

–1

Экзамен

–1

МОСКВА – 2008

ПРОГРАММА

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

    1. Цель преподавания дисциплины

Дисциплина преподается, исходя из обеспечения требуемого уровня подготовки бакалавров в области менеджмента как особого вида управленческой деятельности в условиях рынка и рыночной экономики.

Конечная цель преподавания дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков управления организацией.

    1. Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины установлены в Государственном стандарте высшего профессионального образования.

В ходе изучения дисциплины должны быть достигнуты следующие конкретные цели:

  1. общее представление о бизнесе;

  2. умение анализировать управленческие процессы;

  3. овладение навыками практической работы;

  4. умение решить управленческие задачи организации.

В результате изучения дисциплин студент должен:

а) знать основы бизнеса и предпринимательской деятельности, внешние и внутренние факторы среды бизнеса, основы организации и организационных процессов.

б) уметь работать с информацией, документами, общаться и участвовать в коллективных действиях, решать задачи, применять полученные рекомендации;

в) иметь представление о специфике менеджмента, особенностях его развития в России, эффективных путях решения задач менеджмента.

    1. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения программы

Дисциплина

Темы (вопросы), усвоение которых необходимо при изучении данной дисциплины

Экономическая теория

Роль государства в регулировании рыночной экономики

Правоведение

Субъекты хозяйственных отношений.

Регулирование экономических отношений в условиях рынка.

Ответственность в сфере управления.

Экономика фирмы

Производственные ресурсы и эффективность их использования.

Экономический механизм функционирования фирм.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий.

    1. Лекционные занятия

Раздел I. Методологические основы менеджмента

Тема 1. Деятельность человека и потребность в управлении.

Виды деятельности человека. Факторы развития и специализации деятельности. Основные черты и содержание предпринимательской деятельности. Потребность в управлении. Понятие специфики управленческой деятельности. Роль управления в развитии экономики, производства и общества.

Тема 2. Понятие и содержание менеджмента

как социально-экономической категории.

Экономические основы управления. Понятия «управление» и «менеджмент». Менеджмент как тип рыночного управления, его специфика и основные черты. Задачи менеджмента. Основные классические и современные теории изучения менеджмента. Инфраструктура менеджмента. Эволюция развития управленческой мысли в России и особенности российского менеджмента.

Тема 3. Системный подход в изучении менеджмента.

Понятие системы. Признаки систем. Субъект и объект системы управления. Подсистемы управления и их взаимосвязи. Организация как сложная социально-управляемая система. Понятие внутренней и внешней среды организации.

Тема 4. Целевой подход в менеджменте.

Понятие и значение миссии организации. Формирование миссии. Цель как важнейшая характеристика в менеджменте. Понятие «дерева целей». Основные требования, предъявляемые к целям и их классификация. Понятие долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Способы реализации целей.

Тема 5. Стратегическое и тактическое управление.

Понятие «стратегии» и «тактики» управления. Понятие и определение стратегического управления. Основные задачи стратегического управления. Портфельная, деловая, функциональная стратегии организации и их характеристика. Выбор стратегии. Реализация стратегического плана.

Тема 6. Функции менеджмента.

Понятие, определение, классификация функций менеджмента. Состав и содержание общих функций менеджмента. Понятие и значение функции мотивации. Основные теории мотивации.

Раздел II. Организационные отношения в системе менеджмента

Тема 7. Формы организации.

Понятие и значение организации в менеджменте. Требования предъявляемые к организации. Принципы построения организаций. Типы структур. Организационное проектирование. Основные этапы и задачи оргпроектирования.

Тема 8. Организационные процессы в системе менеджмента.

Содержание организационных процессов. Сущность и виды организационных полномочий. Ответственность и делегирование полномочий. Процесс делегирования. Сущность и виды коммуникаций. Процесс коммуникации. Характеристика коммуникационных сетей.

Тема 9. Принятие решений в организации.

Понятие, значение и определение управленческого решения. Классификация управленческих решений. Принятие управленческих решений в организации. Методы разработки решений. Критерии выбора альтернативных решений. Технология и модели принятия решений. Понятие процедуры принятия решений. Информационное обеспечение процессов принятия решений. Управление рисками в организации. Понятие и классификация рисков. Способы управления рисками.

Тема 10. Интеграционные процессы в системе менеджмента

Сущность интеграции. Основные направления (объекты) интеграции: организационная, экономическая, технологическая, информационная, кадровая и др. Интеграция управления. Принципы, методы и механизмы интеграции. Понятие и определение корпоративного управления. Интегрированные корпоративные структуры, особенности их функционирования.

Раздел III. Человеческие ресурсы в системе менеджмента

Тема 11. Социофакторы и этика менеджмента.

Роль человеческого фактора в системе менеджмента. Взаимодействие человека и организации. Личность как объект менеджмента. Механизм менеджмента человеческих ресурсов. Понятие имиджа менеджера. Деловые и личностные качества менеджера. Требования, предъявляемые к современному менеджеру. Инновационная деятельность менеджера. Этика делового общения. Понятие корпоративной культуры.

Тема 12. Руководство и Лидерство в организации.

Лидерство в системе менеджмента. Сущность. Концепция лидерства. Соотношение власти и влияния. Инструменты влияния лидера на коллектив. Понятие групп, особенности их формирования. Формальные и неформальные группы. Сущность руководства. Теории руководства. Стили руководства. Имидж руководителя. Власть и партнерство.

Тема 13. Управление конфликтами в организации.

Определение конфликта. Структура конфликта. Психологические аспекты конфликта. Классификация конфликтов. Стресс как один из факторов конфликта. Классификация стрессов и их влияние на человека. Структурные методы управления конфликтом. Задачи менеджмента в разрешении конфликта.

Тема 14. Эффективность менеджмента организации.

Сущность эффективности управления. Основные факторы эффективности. Критерии и показатели эффективности управления. Влияние культуры на организационную эффективность.

    1. Практические занятия

Цель проведения практических занятий – научить студентов применять теоретические положения менеджмента при рассмотрении конкретных управленческих ситуаций в организации.

Практические занятия обеспечивают контроль за уровнем усвоения материала и готовят студентов к экзамену по дисциплине.

Содержание практических занятий

Тема

Часы

Целевой подход в менеджменте

1

Организационные процессы в менеджменте

1

Принятие решений в организации

1

Управление конфликтами в организации

1

    1. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины

Тема

Лекции

Практич. занятия

Всего

1. Деятельность человека и потребность в управлении

1

1

2

2. Понятие и содержание менеджмента как социально-экономической категории

1

-

1

3. Системный подход в изучении менеджмента

2

-

2

4. Целевой подход в менеджменте

2

-

2

5. Стратегическое и тактическое управление

1

-

1

6. Функции менеджмента

2

-

2

7. Формы организации в системе менеджмента

1

-

1

8. Организационные процессы в системе менеджмента

2

1

3

9. Принятие решений в организации

1

1

2

10. Интеграционные процессы в управлении

2

-

2

11. Социофакторы и этика менеджмента

2

-

2

12. Лидерство и руководство в организации

1

-

1

13. Управление конфликтами в организации

1

1

2

14. Эффективность менеджмента организации

1

-

1

Итого

20

4

24

Литература

Основная

Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент. Учебник. М.: ; ЮНИТИ, 2006 .

Коротков Э.М., Концепция Российского менеджмента М.: Дека, 2004.

Менеджмент. Учебник/ под ред. Томилова В.В. М.: Юрайт-Издат, 2003.

Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. Учебник. – М.: Инфра – М, 2004.

Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 2002.

Дополнительная

Валуев С.А., Игнатьева А.В.. К определению корпоративного управления М.: Вестник-университета, «ГУУ», 2005.

Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебник М.: Инфра - М, 2005.

Волкова В.Н., Денисов А.А., Основы теории систем и системного анализа: Учебник. Санкт-Петербург: СПбГПУ, 2004.

Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник М.: Дека, 2003.

. Мащенко В.Е. Корпоративное управление: Учебное пособие. – Сирин, 2003.

. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М: Инфра-М, 2004.

. Шеин В.И., Шуплев А.В. и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. М:»ГУУ», 2000.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа Для студентов Iкурса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» (1)

    Программа
    Эти методы приобретают все большее значение при принятии управленческих решений, когда для их обоснования требуется найти рациональные и логические аргументы.
  2. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлениям

    Методические указания
    Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения студентами курса « Деловое общение» и является одной из форм текущего контроля знаний.
  3. Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов Iкурса, обучающихся по направлениям

    Методические указания
    История экономики. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов I курса, обучающихся по направлениям 521600 – «Экономика» и 521500 «Менеджмент» (бакалавры) (первое высшее образование).
  4. Программа дисциплины «Финансовые рынки» для направления 521500 Менеджмент подготовки бакалавра для специальности 061100 Менеджмент организаций подготовки специалиста Автор: Галанова А. В

    Программа дисциплины
    Данная дисциплина изучается на 2 курсе бакалавриата факультета «Менеджмент» и опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения курсов «Микроэкономика» и «Макроэкономика».
  5. Программа по дисциплине математические методы принятия оптимальных решений для студентов 2 курса дневного отделения факультета внешнеторгового менеджмента

    Программа
    познакомить студентов с примерами и особенностями применения математических методов в управлении, экономике, других научных дисциплинах и сферах практической деятельности;

Другие похожие документы..