Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Самой уязвимой частью природы стала пресная вода, т.к по своим свойствам является универсальным растворителем. Сточные воды, удобрения, ртуть, мышьяк...полностью>>
'Доклад'
Доклад Величенко Ю.М. на коллегии при главе администрации Боугчарского муниципального района 24.08.2010 года «О ходе подготовки к Всероссийской переп...полностью>>
'Урок'
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная работа с источн...полностью>>
'Публичный отчет'
Отчет о публикациях в Уральской региональной прессе по проблеме коррупции и организованной преступности (Курганская область, Тюменская область, Ханты...полностью>>

Конкурс молодежных проектов «Перспектива»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 г. Волгодонска

Конкурс молодежных проектов «Перспектива» в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Молодежь Волгодонска» на 2011-2014 годы

Проект

«Радуга творчества»

Направление проекта: «Территория творчества»

Проектная группа:

Ахмедова Лейла, Байрамукова Виктория, Маслякова Анастасия, Пазенко Анастасия, Пяк Елена, учащиеся 7а класса МОУ СОШ № 12.

Руководители проекта:

Андреева С.Г., учитель технологии;

Шубина Н.Г., учитель ОБЖ и ИЗО, классный руководитель 7а класса.

Целевая группа: учащиеся 1-11 классов МОУ СОШ № 12

2011

Введение

Творчество – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

Вэнс Майк, консультант компании Дисней.

Все мы разные, каждый – личность, индивидуальность. Радуга, как природное явление, не может оставить равнодушным никого, она притягивает, завораживает, очаровывает своей красотой. Так и детское творчество, как одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, не может оставить безучастным никого.

Школа является одной из площадок для проявления детского творчества. Здесь каждый может реализовать себя в каком-то деле. В начале нового учебного года мы традиционно намечаем план внеклассных дел в своем классе, предлагаем свои идеи для школьных мероприятий. И столкнулись с проблемой, что зачастую в делах участвуют одни и те же ребята. Мы стали задумываться, как привлечь остальных одноклассников в жизнь класса и школы? Как выявить скрытые таланты учащихся не только нашего класса? Размышляя над этими вопросами, пришли к выводу о том, что нужно что-то придумать такое, чтобы жизнь школьная была более интересная для всех ребят. Так родился наш социальный проект «Радуга творчества». Ведь мероприятия творческой направленности - это альтернатива проведения досуга учащихся и подростков во внеурочное время и обеспечение их безопасности и занятости социально-полезным и творческим делом.

Представленный проект позволит найти себя через созидательную деятельность, привлечет интерес к новым идеям, позволит учащимся принять активное участие в их осуществлении, сможет повлиять на формирование творческих способностей. Он позволит также педагогам разнообразить формы работы с детьми внутри школы, таким образом, чтобы эта деятельность была для них интересна. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.

Цель проекта – развитие творческих способностей через организацию проектной деятельности для успешной социализации учащихся.

Задачи проекта:

  • создание условий для выявления и развития творческих способностей учащихся, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

  • повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечение школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды;

  • формирование социально-коммуникативных и организаторских навыков через организацию и проведение различных мероприятий;

  • пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

  • профилактика социально-негативных явлений;

  • стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного и классного самоуправления,

  • пополнение и использование имеющегося в школе банка методических разработок мероприятий для организации социально значимых дел.

Сроки проведения проекта: октябрь 2011- май 2012 учебного года

Инициативная группа проекта:

  • Ахмедова Лейла, Байрамукова Виктория, Маслякова Анастасия, Пазенко Анастасия, Пяк Елена, учащиеся 7а класса МОУ СОШ № 12.

Руководители проекта:

  • Андреева С.Г., учитель технологии;

  • Шубина Н.Г., учитель ИЗО и ОБЖ, классный руководитель 7а класса.

Целевая аудитория (участники проекта):

  • учащиеся кружка «Волшебная кисточка» (1а, б классы), руководитель Шубина Н.Г.;

  • учащиеся кружка «Волшебство своими руками» (1а, б классы), руководитель Андреева С.Г.;

  • отряд «ЮИД» (7а класс), руководитель Шубина Н.Г.;

  • творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Рукодельницы» (5-7 классы) - руководитель Андреева С.Г.;

  • учащиеся 1-11 класса МОУ СОШ № 12.

Социальные партнеры проекта на 2011-2012 учебный год:

  • ДК «Молодежный»

  • ЦДТ «Радуга»

  • МОУ ДОД СЮТ ВК

  • Бочаров Никита, Президент школьного ученического самоуправления, учащийся 11а класса.

  • Классные руководители 1-11 классов.

  • Шеремета А.В., библиотекарь, экскурсовод школьного этнографического музея.

  • Орехова Е.С. – школьный психолог.

  • Андреева С.Г. – социальный педагог.

  • Родительский комитет школы

  • Быхкало Л.Н. – заместитель директора по ВР

  • Симонихина С.А. – директор школы

  • Пушкарева Н.В., депутат городской Думы от микрорайона № 14.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • социальная диагностика - исследование на основе мониторинга (анкетирование, опросы);

  • анализ полученных данных в ходе предварительного этапа проектирования;

  • социальное прогнозирование (моделирование, экспертиза);

  • мозговой штурм;

  • матрица идей;

  • метод проектов;

Формы:

  • опросы, анкетирование, тестирование;

  • консультации, заседания творческой группы;

  • семинары, мастер-классы, репетиции;

  • проведение конкурсов, смотров;

  • организация и проведение выставок, акций, сборов;

  • мини-проекты;

  • открытые встречи с творческими людьми;

  • презентации.

Этапы Проекта

1 этапПроектный. Октябрь 2011г.

  1. Создание инициативной группы для реализации проекта.

  2. Анализ и оценка проблемы и имеющихся ресурсов.

  3. Диагностика творческих способностей учащихся школы.

  4. Установление связей с социальными партнерами проекта.

  5. Проведение открытого заседания инициативной группы проекта  с приглашением социальных партнёров.

  6. Создание  творческой группы учащихся для проведения мастер-классов и других мероприятий.

  7. Оформление  плана мероприятий проекта.

  8. Создание банка новых методических материалов для проведения конкурсов и мастер-классов.

  9. Знакомство учащихся, их родителей и педагогов с мероприятиями в рамках проекта.

2 этап – Практический. Ноябрь 2011 – апрель 2012 г.

  1. Проведение  школьной линейки, посвященной запуску социального проекта «Радуга творчества».

  2. Создание банка данных творчески активных учащихся и учащихся, желающих себя проявить.

  3. Разработка и проведение творческими группами мастер-классов для учащихся.

  4. Организация работы по проведению и координации мероприятий проекта.

  5. Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами проекта.

3 этап – Заключительный (Рефлексивный). Май 2012 года

  1. Подведение итогов проекта.

  2. Обобщение и презентация результатов  проектной деятельности.

  3. Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Для реализации нашего проекта необходимо не только желание самих учащихся, но и помощь и поддержка учителей, родителей, социальных партнеров.

Проект предполагает создание пространства живого общения между творчески активными учащимися школы и учителями, педагогами дополнительного образования, родителями. Это и проведение открытых встреч, семинаров, консультаций педагогов по реализации личных и командных проектов участников. Семинары направлены на раскрытие и развитие творческих способностей учащихся в возрасте от 7 до 16 лет. В ходе семинаров предполагается проведение большого количества мастер-классов с привлечением не только педагогов, но и специалистов в различных областях искусства и культуры (фото, изобразительное искусство, литература, театр, музыка, декоративно-прикладное искусство). На семинары приглашаются как уже проявившие себя творческие учащиеся, так и те школьники, которые хотят раскрыть свой творческий потенциал.

Первый этап проекта реализован в сотрудничестве с психологом школы, который помог с помощью психологических методик выявить у учащихся творческие наклонности и способности.

На втором этапе проекта запускаются конкурсы творческой направленности. Например, в рамках проведения школьного проекта панорамы педагогических идей «Радуга жизни» проводятся различные смотры-конкурсы, мини-проекты, акции, презентации, мастер-классы. Результатом конкурса «Наше позитивное творчество» могут быть тематические выставки, концерты, мини-спектакли.

На третьем этапе подводятся итоги проекта. Определяются успехи и неудачи, намечаются перспективы дальнейшего развития проекта. Информация и итоги реализации проекта публикуются на школьном сайте.

Планируемые результаты реализации проекта

  • Пополнение школьной информационной базы учащихся с творческими способностями.

  • Повышение качества взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в образовательном процессе и воспитательной работе.

  • Повышение уровня профилактической работы.

  • Формирование нравственной личности учащегося, способной к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования.

  • Формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью.

  • Увеличение ресурсного потенциала подростка, способствующего противостоять давлению среды.

Календарный план реализации проекта «Радуга творчества»

на 2011-2012 учебный год

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Примечания

I

Проектировочный этап

Октябрь 2011

1

Создание инициативной группы для реализации проекта.

1-я неделя

Байрамукова В.

2

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия на участие в проекте.

1-я неделя

Маслякова А.

Пяк Е.

Симонихина С.А.

3

Проведение заседания инициативной группы проекта  с приглашением социальных партнёров.

1-2 неделя

Маслякова А.

Шубина Н.Г.

4

Анализ и оценка проблемы.

Определение ресурсного потенциала.

Консультации с социальными партнерами.

  • Проведение опроса среди учащихся 1-11 классов «Найди себя» с целью выявления творческих интересов и предпочтений.

  • Диагностика творческих способностей учащихся школы.

  • Анализ полученных результатов диагностики.

1-2 неделя

2-я неделя

2-я неделя

Инициативная группа проекта

Андреева С.Г.

Пазенко А.

Байрамукова В.

Школьный психолог

Орехова Е.С.

5

Создание  творческой группы учащихся для проведения мастер-классов и других мероприятий.

3-я неделя

Социальный педагог

Андреева С.Г.

6

Создание банка новых методических материалов для проведения конкурсов и мастер-классов.

3-я неделя

Инициативная группа проекта

Руководители проекта

7

Оформление  проекта «Радуга творчества»

  • Составление плана мероприятий проекта.

  • Оформление в печатном и электронном виде проекта.

4-я неделя

Пазенко А.

Ахмедова Л.

Пяк Е.

Маслякова А.

Андреева С.Г.

8

Знакомство учащихся, их родителей и педагогов с мероприятиями в рамках проекта.

  • На заседании ученического совета.

  • Объявление о проекте на родительских собраниях классов.

4-я неделя

Бочаров Н.

Быхкало Л.Н.

Классные руководители

9

Информационная поддержка проекта

  • Публикация информации о проекте «Радуга творчества» на школьном сайте и информационном стенде.

4-я неделя

Ахмедова Л.

Семененко А.

Андреева С.Г.

II

Практический этап

Ноябрь- апрель 2011

1

Проведение  школьной линейки, посвященной запуску социального проекта «Радуга творчества» (1-11 кл.)

Ноябрь 2011

1-я неделя

Быхкало Л.Н.

Шубина Н.Г.

Маслякова А.

2

Создание банка данных творчески активных учащихся и учащихся, желающих себя проявить (1-11 кл).

Ноябрь 2011

1-я неделя

Инициативная группа проекта

Руководители проекта

3

Разработка и проведение творческими группами мастер-классов для учащихся.

Ноябрь-апрель 2011

Творческая группа проекта

Руководители проекта

4

Организация работы по проведению и координации мероприятий проекта.

Ноябрь-апрель 2011

Инициативная группа проекта

Руководители проекта

5

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами проекта.

Ноябрь-апрель 2011

Инициативная группа проекта

Руководители проекта

6

Подготовка и проведение мероприятий в рамках школьного проекта «Радуга жизни»

  • Рисунки и открытки на тему «Моя любимая мама» (1-4 кл.)

  • Конкурс фотографий «Моя мамочка» (5-8 кл.)

  • Классный час «Самый мой любимый человек» (7а кл.)

  • Конкурс стенгазет «Наши мамы» (5-11 кл.)

Ноябрь 2011

2-я неделя

Инициативная группа проекта

Руководители проекта

Творческая группа

Кузьминых Е., культмассовые секторы классов

Лучшие работы отобраны для городского конкурса, посвященного дню Матери

7

Социальная проба. Занятие с первоклассниками отряда ЮИД (команда 7а кл.)

Ноябрь 2011

2-я неделя

Маслякова А.

Команда отряда ЮИД

8

Конкурс прикладного творчества ко дню Рукоделия «Подари книге закладку»

Проведение мастер-классов:

  • «Закладка своими руками» для учащихся 1-4 кл, 5 кл.

  • «Волшебный стежок» (5 кл.).

2011

16 ноября – 9 декабря 2011

Пазенко А.

Шубина Н.Г.

Творческая группа

Андреева С.Г.

Дзюба Е.

Лучшие работы отобраны для городского конкурса

9

Конкурс экоплакатов

(7-9 кл.)

3-я неделя Ноябрь

Григорьев Р. Шубина Н.Г.

Лучшие работы направлены на городской конкурс

10

Подготовка и проведение концерта ко дню Матери (1-11 кл.)

25 ноября

2011

Бочаров Н.

Быхкало Л.Н.

Творческая группа

11

Информационная поддержка проекта.

Освещение мероприятий

26 ноября 2011

Семененко А.

Андреева С.Г.

12

Акция ко дню борьбы со СПИДом

Создание листовок, буклетов (8-11 кл)

Декабрь 2011

1-я неделя

Бочаров Н.

Шубина Н.Г.

13

Акция «Новогодняя открытка своими руками для наших ветеранов» (1-7 кл.)

Декабрь 2011

1-я неделя

Ахмедова Л.

14

Подготовка к проведению смотра- конкурса «Наше позитивное творчество».

Встречи с творческими людьми города

Семинар творчества с приглашением специалистов. (5-7 кл.)

Декабрь 2011

2-я неделя

Инициативная группа проекта

Социальные партнеры

ЦДТ «Радуга»

МОУ ДОД СЮТ ВК

15

Встречи с педагогами дополнительного образования Проведение мастер-классов

  • «Батик» (8 кл.)

  • «Плетем фенечку» (5-6 кл.)

  • «Игрушки в технике валяния» (7 кл.)

  • «Рисуем в необычной технике» (3-4 кл.)

  • «Поймай мгновение» (фотография) (7-8кл.).

Декабрь 2011

3-я неделя

Социальные партнеры

ЦДТ «Радуга»

Пазенко А.

Маслякова А.

Пазенко А.

16

Проведение смотра-конкурса «Наше позитивное творчество» (1-11 кл.)

Новогодний гала-концерт победителей конкурса «Наше позитивное творчество»

Декабрь 2011

4-я неделя

Шубина Н. Г. Андреева С.Г. Маслякова А.

Пяк Е.

социальные партнеры

17

Информационная поддержка проекта.

Освещение мероприятий

24 декабря 2011

Семененко А.

Андреева С.Г.

18

Рождественский вернисаж. Выставка лучших творческих работ учащихся по результатам конкурса «Наше позитивное творчество»

  • Лучшие рисунки, фотографии, творческие работы

Январь 2012

1-я неделя

Пазенко А.

Дзюба Е.

Шубина Н.Г.

Андреева С.Г.

19

Рождественские посиделки

Традиции рукоделия на Дону.

Встречи с мастерами. (7 кл.)

Январь 2012

2-я неделя

Шеремета А.В.

Шубина Н.Г.

Родительский комитет

20

Заседание клуба «Эрудит» Проведение зимней игры «Что? Где? Когда?»

(7-9 кл.)

Январь 2012

3-я неделя

Маслякова А.

Андреева С.Г.

Участие лучших игроков в зимних играх городского клуба «Эврика» (информационный Центр РоАЭС)

21

Участие в научно-практической конференции АЮИ

Исследовательский проект «Как заинтересовать книгой школьника?» (7а кл.)

Январь-Февраль 2012

Творческая группа

22

Информационная поддержка проекта.

Освещение мероприятий

28 января 2012

Семененко А.

Андреева С.Г.

23

Совместный Мини-проект «Наши имена» (1а, б классы и 9а класс)

Презентация проекта

Февраль 2012

1-2 неделя

Семеновская П.

Федорчук А.

Шубина Н.Г.

24

Проведение конкурса «Рыцарский турнир» (5-11 кл.)

Февраль 2012

3-я неделя

Бочаров Н.

Быхкало Л.Н.

25

Социальная проба.

Концерт агитбригады отряда ЮИД для учащихся 1-4 классов

Февраль 2012

4-я неделя

26

Информационная поддержка проекта.

Освещение мероприятий

25 февраля 2012

Семененко А.

Андреева С.Г.

27

Мастер-класс для рукодельниц (5-8кл)

Март 2012

1-я неделя

ЦДТ «Радуга»

28

Проведение конкурса «Благородная девица» (5-11 кл.)

Март 2012

2-я неделя

Пяк Е.

Андреева С.Г.

29

Ко дню актера-кукловода и дню поэзии (21 марта 2012).

Мини-проект для учащихся 1-4 класса.

Кукольный спектакль «В гостях у сказки».

Конкурс чтения стихов (5-7 кл.)

Март 2012

3-я неделя

Творческая группа

Байрамукова В.

30

Отбор и подготовка работ на школьную выставку декоративно-прикладного творчества «Творим с душой».

Март 2012

4-я неделя

Ахмедова Л.

Андреева С.Г.

Шубина Н.Г.

Лучшие работы направляются на городскую выставку детского творчества

31

Информационная поддержка проекта.

Освещение мероприятий

31 марта 2012

Семененко А.

Андреева С.Г.

32

КВН «Юморина-2012» (5-11 кл.)

Апрель 2012

1-я неделя

Маслякова А.

Шубина Н.Г.

Бацура Л.Ю.

33

Организация выставки декоративно-прикладного творчества (1-11 кл.)

Приглашение родителей

Апрель 2012

2-я неделя

Ахмедова Л.

Андреева С.Г.

34

Проведение мероприятия ко дню книги (23 апреля 2012 г.)

Конкурс «Лучшая иллюстрация к художественному произведению» (1-7 кл.)

Апрель 2012

3-я неделя

Пазенко А.

Шубина Н.Г.

35

Конкурс-акция «Поздравь ветерана»

Открытка для ветерана.

Мастер-класс «Волшебные завитки. Квиллинг» (5 кл.)

Апрель 2012

4-я неделя

Пазенко А.

Шубина Н.Г.

Байрамукова В.

36

Информационная поддержка проекта.

Освещение мероприятий

28 апреля 2012

Семененко А.

Андреева С.Г.

III

Заключительный этап (Рефлексивный)

Подведение итогов реализации проекта «Радуга творчества»

Май 2012

1

Анализ реализации проекта

( мониторинг, обобщение)

Май 2012

1-я неделя

Инициативная группа

Руководители проекта

2

Подготовка презентации итогов проекта

Май 2012

2-я неделя

Пяк Е.

Маслякова А.

3

Презентация итогов проекта «Радуга творчества»

Школьная конференция с приглашением родителей, социальных партнеров проекта

Май 2012

3-я неделя

Бочаров Н.

Инициативная группа проекта

Освещение результатов проекта на школьном сайте

19 мая 2012

Семененко А.

Андреева С.Г.

4

Перспективное планирование по результатам проекта

Май 2012

4-я неделя

Инициативная группа проекта

Руководители проекта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. О. Гуренков мая 2011 г. Положение о проведении Конкурс (2)

    Конкурс
    Конкурс молодежных проектов «Перспектива» (далее - Конкурс) проводится среди членов молодежных консультационно-совещательных структур муниципальных образований Смоленской области в целях привлечения общественности к решению задач
  2. Конкурс инновационных проектов "У. М. Н. И. К."

    Конкурс
    В рамках конференции пройдёт конкурс инновационных проектов "У.М.Н.И.К." (Участник молодежного научно-инновационного конкурса) Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
  3. Конкурс бизнес проектов Белгородский Университет Потребительской Кооперации Кооператив «Лечебно-оздоровительная база отдыха «лиман»» Авторы проекта

    Конкурс
    В настоящее время ситуация в нашей стране складывается таким образом, что люди имеют минимальное количество социальных благ. Они только занимаются своей работой, и уже многие потерялись в суете жизни.
  4. Конкурс как развивающая среда Пашолок Л. Б., методист структурного подразделения гоу мц суо

    Конкурс
    Конкурсные мероприятия Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»
  5. «Молодежный центр инновационных технологий в конструировании и нефтехимическом машиностроении» Авторский коллектив

    Документ
    Нижнекамск является одним из крупнейших центров нефтехимии и нефтепереработки Российской Федерации и Европы. Здесь расположены такие предприятия как ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «ТАИФ-НК», ОАО «ТАНЕКО».

Другие похожие документы..