Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
По систематической номенклатуре названия ацетиленовых углеводородов производят от названий соответствующих алканов (с тем же числом атомов углерода) ...полностью>>
'Документ'
Целями освоения дисциплины «Музееведения» являются: формирование у студентов целостного представления о теоретических основах музееведения как научно...полностью>>
'Документ'
Благодаря Люксембургскому аэропорту, расположенному в 15 минутах езды от города Люксембург, можно в мгновенье ока очутиться в одном из 50 европейских ...полностью>>
'Документ'
Перед Вами находится практическое пособие для осуществления работы по охране труда в организации или у работодателя - индивидуального предпринимателя...полностью>>

С. А. Есениным в своих стихотворениях о природе? Русская земля всегда славилась талантами. Наша литература

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:


«Природа в стихотворениях

С.А.Есенина»

Какова роль художественно-выразительных средств, используемых С.А.Есениным в своих стихотворениях о природе?

Русская земля всегда славилась талантами. «Наша литература – наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией», - писал М.Горький.

Особенно богата и разнообразна русская поэзия, которая всегда откликалась на любые изменения, происходящие в обществе, обращалась к потаённым уголкам человеческой души. Поэты писали обо всём: о свободе, о Родине, о человеческих отношениях и, естественно, о прекрасной русской природе.

Я очень люблю стихи о природе. Когда их читаешь, то невольно представляешь родные рассказовские пейзажи: могучие леса, стройные берёзовые рощи, желтеющие спелым колосом широкие поля. Я часто наслаждаюсь сосновым запахом в нашем лесу, хожу на реку, собираю красивые букеты полевых цветов. Иногда мне хочется самому написать стихотворение, попробовать передать свои чувства, мысли, настроения.

Видеть прекрасное вокруг должен уметь каждый человек. Но кучи мусора, оставленные туристами в лесу, плавающие в воде бутылки и пакеты, обломанные ветки деревьев приводят в уныние. Люди сами губят красоту, которая их окружает. Поэтому, чтобы научиться беречь и создавать прекрасное, нужно перенимать его у других и, прежде всего, у поэтов.

Из всех поэтов я больше всего люблю С. А.Есенина. Лучше него, на мой взгляд, никто не сумел описать природу. Прочитав такие строки, как: «Я навек за туманы и росы / Полюбил у берёзы стан, / И её золотистые косы, / И холщовый её сарафан», или «О, Русь, малиновое поле, / И синь, упавшая в реку./ Люблю до радости, до боли/ Твою озёрную тоску», или «Белая берёза / Под моим окном / Принакрылась снегом, / Точно серебром» - представляешь нежную стройную берёзку в сарафане и с косичками, смотрящуюся в синюю реку, бесконечные золотые поля, и хочется верить, что никто не сможет разрушить эту красоту, не посмеет сломать ветку дерева, бросить мусор, не затушить костёр. Такие стихи учат добру, бережному отношению к природе, умению ценить то, что нас окружает.

Как же достиг поэт такого проникновенного описания природы, красоты, изящества, чувственности образов?

Естественно, благодаря языковым средствам. Язык его поэзии богат, ярок, впечатляющ. Для того чтобы передать свои мысли и чувства, поэт использует все выразительные средства языка. Природа для него – тот друг, чьё настроение совпадает с его собственным, он передаёт глубокие человеческие чувства через картины природы.

Читая стихи С.А.Есенина, учишься выражать свои мысли красиво, образно, изящно, появляется желание сочинить стихотворение, передать в нём свои чувства.

Читая прекрасные стихи С.Есенина, я сам пробую сочинять стихотворения. Вот, что получается.

Ласковое солнышко

Светит на поляну.

И сияет зеленью всё,

Куда ни гляну.

Воробьи щебечут

На ветвях берёзы,

И танцуют вальс в садах

Горделиво розы.

Над прудом зеркальным

Стрекоза летает,

Меж цветами яркими

Бабочка порхает.

Всё вокруг красиво,

Радостно и чисто.

Природа улыбается нам

Весело, лучисто.

Поэтому в своём проекте я исследую художественно-выразительные средства, которые использует поэт при создании образа природы, чтобы понять, как удаётся Есенину изобразить природу живой, умеющей чувствовать, переживать так же, как и человек.

Выяснить, при помощи каких художественно-выразительных средств создаёт поэт образ природы.

  • Проанализировать стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима – аукает», «С добрым утром!».

  • Найти в этих стихотворениях художественно-выразительные средства, которые использует поэт для создания образа природы.

Природа в стихотворениях Есенина красочная, живая, очеловеченная.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Стихотворение «С добрым утром!» о просыпающейся природе. Есенин передаёт в нём свои чувства, он любуется и восхищается утренним пейзажем. Красочные эпитеты: «звёзды золотые», «сонные берёзки», «серебряные росы», «шёлковые косы», «яркий перламутр» и метафоры: «зеркало затона», «свет румянит сетку небосклона», «горят росы» - делают картины яркими, помогают передать богатство и красоту природы. В этом стихотворении есть олицетворения: звёзды задремали, зеркало затона задрожало, берёзки улыбнулись, растрепали косы, крапива шепчет шаловливо. Глаголы, обозначающие состояние неживых предметов, выражают чувства и состояние человека. Природа у Есенина способна поступать, как человек. Она живая, очеловеченная.

Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые, как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые, голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Особенно хороша у Есенина зима. Русский по натуре, он любит и понимает её красоту. В деревьях, покрытых инеем, он видит не меньше красоты, чем в цветах. Эпитеты: «мохнатый лес», «седые облака», «ковром шелковым», « с рёвом бешеным», «пташки нежные», «вихри снежные» и метафоры: стозвон сосняка, плывут облака, метелица стелется, в улыбках солнца – помогают передать восхищение и любование зимней природой. Олицетворения: зима поёт, аукает, лес баюкает, вьюга стучит и злится – делают изображаемое живым, чувствующим, звучащим.

Наша гипотеза подтвердилась. Мы убедились, что в стихотворениях С.А.Есенина природа дышит, действует, живёт. Она звенит голосами птиц, шёпотом листьев, говором ручьёв. Природа может быть весёлой и грустной, радостной и печальной, она чувствует, переживает, злится. Поэт с помощью олицетворений изображает её живой, очеловеченной. Яркие эпитеты и метафоры делают пейзаж красочным, насыщенным, одухотворённым. Читая стихи Есенина, мы чувствуем его любовь и восхищение простой русской природой.

  • Есенин С.А. Черёмуха. Стихи. - Детская литература, 1989.

  • Эвентов И.С. Сергей Есенин. - Просвещение, 1987

  • Наумов Е. Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха. – Лениздат, 1973

  • Галкин-Федорук Е.М. О стиле поэзии Сергея Есенина. – Издательство Московского университета, 1965



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве». Чтение наизусть отрывка в любом стихотворном переводе

    Рассказ
    исключительной от­вагой, исполнен «ратного духа», воинской чести, жела­ния «испить шеломом Дону Великого». Это благород­ный, мужественный человек, готовый отдать свою жизнь за родную землю.
  2. Литература: литература о литературе; литература вокруг литературы; литература, рождённая литературой (если б не было подобной перед тем, так и эта б не родилась).

    Литература
    Есть такая, немалая, вторичная литература: литература о литературе; литература вокруг литературы; литература, рождённая литературой (если б не было подобной перед тем, так и эта б не родилась).
  3. Акими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастье

    Закон
    Правители, Законодатели действуют по указанию Истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременно Должно знать, как искони мятежные страсти волновали
  4. «Откуда есть пошла Русская земля?» (VI в.). Первые «Великие князья» русские (IX-Х вв.). Династия Рюриковичей. Образ жизни, обычаи, представления наших предков. Крещение Руси Владимиром (980 — 1015). Кирилл и Мефодий. Ярослав Мудрый (1019 — 1054). «Русская Правда»

    Документ
    «Откуда есть пошла Русская земля?» (VI в.). Первые «Великие князья» русские (IX-Х вв.). Династия Рюриковичей. Образ жизни, обычаи, представления наших предков.
  5. Специфика и периодизация древнерусской литературы. Наука о древней русской литературе на современном этапе

    Документ
    Русская литература XI-XVII вв. развивалась в своеобразных условиях. Она была целиком рукописной. Книгопечатание, появившееся в Москве в середине XVI в.

Другие похожие документы..