Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита диссертации состоится 17 июня 2011 г. в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 212.101.13 по экономическим наукам при Кубанском госуд...полностью>>
'Учебное пособие'
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в Российск...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящее Положение об оплате труда муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» (далее - Положение) разработано в соответствии ...полностью>>
'Документ'
Была ночь, когда Барбара пришла в мир. Слой снега высотой с метр похоронил под собой последние остатки любви к ближнему. Холод держал землю в своих к...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Этика уголовно-процессуальной деятельности юриста» Для специальности

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Этика уголовно-процессуальной деятельности юриста»

Для специальности 030501 – юриспруденция

(для всех форм обучения)

Составители рабочей программы

д.ю.н.. профессор Зинатуллин З.З.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «___» ____________ 200___ г.

Зав. кафедрой _______________________/_________________________/

Согласовано с методической комиссией факультета (института) «____»___________200_г.

Председатель МК ____________________/_________________________/

ИЖЕВСК

2007

Требования государственного образовательного стандарта (ГОС)

по специальности 030501 - юриспруденция

Общие требования к образованию дипломированного специалиста:

Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

Юрист должен:

  • обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

  • понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.

Основная образовательная программа подготовки специалиста – юриста формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студентов в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки специалиста-юриста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. Перечень дисциплин регионального (вузовского)компонента, указанный в настоящем государственном образовательном стандарте носит рекомендательный характер.

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Региональный (вузовский) компонент

При разработке основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

  • формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать пять обязательных дисциплин федерального компонента, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, дисциплины регионального компонента и дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом. Количество часов для дисциплин федерального компонента определены настоящим государственным образовательным стандартом. Количество часов для остальных гуманитарных и социально-экономических дисциплин определяется вузом;

  • осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

  • устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы общих гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин; содержание дисциплин указанных циклов должно быть профессионально ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и содействовать реализации задач из профессиональной деятельности.

  1. Принципы построения курса “Этика уголовно-процессуальной деятельности юриста”

Введение курса обосновано неуклонным повышением значения нравственных качеств работников органов предварительного расследования, прокуратуры, суда, адвокатуры в сфере уголовного судопроизводства. Курс имеет своим назначением сформировать у студентов всех форм обучения, получающих высшее юридическое образование, представление об основных этических категориях, особенностях их проявления (реализации) в сфере уголовно-процессуальной деятельности.

Цели курса: - подчеркнуть взаимосвязь этики уголовно-процессуальной деятельности с другими разделами профессиональной этики юриста и этики в целом;

  • развить собственные представления студентов об основных этических категориях: добро, зло, справедливость, гуманизм, совесть, долг, профессиональная честь и др.; их взаимосвязи с требованиями законности в уголовном судопроизводстве;

  • студент должен знать этические требования, предъявляемые к представителям юридической профессии, участвующим в уголовно-процессуальной деятельности;

  • уметь определять особенности нравственных основ взаимоотношений следователя, дознавателя, прокурора, судьи, адвоката с лицами, профессиональное общение с которыми составляет основу профессиональной деятельности, а также друг с другом и внутри профессионального коллектива и готов применять их в практической деятельности.

  1. Учебно-тематический план курса “Этика уголовно-процессуальной деятельности юриста”.

Распределение часов по темам курса и видам занятий

Тема

Лекции

Семинары

Всего

1.

Понятие, содержание и социальная ценность этики

2

2

2.

Сущность и социальная ценность юридической этики

2

2

3.

Нравственное содержание назначения российского уголовного процесса и его принципов

2

2

4.

Нравственное содержание уголовно-процессуального доказывания

4

2

6

5.

Нравственные основы применения мер уголовно-процессуального принуждения

4

4

6.

Нравственные основы производства по уголовному делу в досудебных стадиях российского уголовного процесса.

4

2

6

7.

Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности в судебных стадиях производства по уголовным делам

4

2

6

8.

Нравственный аспект уголовно-процессуальной деятельности адвоката-защитника

4

2

6

9.

Нравственные основы прений сторон в судебном разбирательстве уголовных дел

2

2

10.

Культура уголовно-процессуальной деятельности

2

2

Всего часов:

30

8

38

3. Учебно-тематический план по курсу

«Этика уголовно-процессуальной деятельности»

распределение часов по темам курса и видам занятий

для студентов заочной формы обучения

(нормативные сроки и сокращенные сроки на базе СПО

и высшего неюридического образования)

Тема

Лекции

Семинары

Всего

1.

Понятие, содержание и социальная ценность этики

1

2.

Сущность и социальная ценность юридической этики

1

3.

Нравственное содержание назначения российского уголовного процесса и его принципов

1

4.

Нравственное содержание уголовно-процессуального доказывания

1

5.

Нравственные основы применения мер уголовно-процессуального принуждения

1

6.

Нравственные основы производства по уголовному делу в досудебных стадиях российского уголовного процесса.

1

7.

Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности в судебных стадиях производства по уголовным делам

1

8.

Нравственный аспект уголовно-процессуальной деятельности адвоката-защитника

1

9.

Нравственные основы прений сторон в судебном разбирательстве уголовных дел

1

10.

Культура уголовно-процессуальной деятельности

1

Всего часов:

10

10



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование труда государственных служащих» для специальности «юриспруденция» 030. 501. 62 Составитель рабочей программы доцент Пивоварова О. Г

    Учебно-методический комплекс
    Юрист должен уметь решать зада­чи, соответствующие его квалификации и квалификационным тре­бованиям, указанным в п.1.3 настоящего государственного об­разовательного стандарта:
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине история политических и правовых учений Для направления/специальности

    Учебно-методический комплекс
    ОПД.ф.02 Критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков; политические и правовые учения Нового времени; теория
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для слушателей академии по специальности: 08. 05. 04 «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры, нуждающейся в охране и правильном использовании. Русский язык как знаковая система передачи информации.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология юридической науки»: часть I «история и философия науки» Для направления 521400 юриспруденция (магистратура) оксо 030500

    Учебно-методический комплекс
    основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника правоохранительных органов, консультанта, эксперта.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине (11)

    Учебно-методический комплекс
    Требования к уровню подготовки магистра, завершившего изучение дисциплины “Гражданско-правовое регулирование исключительных прав” по направлению «Юриспруденция» установлены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

Другие похожие документы..