Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тысячелетиями люди верили в сверхъестественную природу богов, приписывая им способность жить вечно, и сами стремились достичь божественного бессмерти...полностью>>
'Документ'
Уже 358 детей в возрасте до 18 лет, проживающих в различных городах и районах Кемеровской области, получили помощь в рамках благотворительного марафон...полностью>>
'Документ'
В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся ...полностью>>
'Документ'
В составе лабораторно-исследовательского и учебного оборудования имеются станок с числовым программным управлением, комплекс промышленной робототехни...полностью>>

663973 пос. Саянский ул. Школьная, 11;  21-7-36; 21-7-40 e-mall: S. Shkola32@mail

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Администрация Рыбинского района Красноярского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саянская средняя общеобразовательная школа № 32

663973 пос. Саянский ул. Школьная, 11;  21-7-36; 21-7-40

E–mall:S. Shkola32@

Утверждаю

Директор школы:

___________ К.А.Михель

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципального образовательного учреждения «Саянская общеобразовательная школа № 32» (именуемом в дальнейшем школа № 32) по организации безотметочного обучения в 1-ых и 2-ых (1 полугодие) классах.

1.2. Школа №32 создает необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания, компонентами которой являются не только знания, умения, навыки учащихся, но и творчество и инициатива во всех сферах школьной жизни.

1.3. Школа № 32 осуществляет принципиально иной подход к оцениванию общеучебных достижений учащихся, который позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, повышает учебную мотивацию.

1.4. Школа № 32 формирует механизм безотметочного оценивания, исключая из его параметров личные качества ребенка (темп работы, особенности памяти, восприятия, внимания, развития).

1.5.Школа № 32 обеспечивает функционирование единого оценочного «организма», осуществляет переход от безотметочного в 1-х классах к нормативному оцениванию во 2-4-х классах.

1.6. Школа № 32 обеспечивает механизмы постоянного согласования и координации оценочной политики учителей, родителей и учащихся на всех этапах обучения.

1.7. Школа № 32 формирует к ведению школьной документации в системе безотметочного обучения, формы административного контроля работы педагога.

1.8. Школа в данной деятельности руководствуется «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 № 1756 –Р (п.2)

  1. Деятельность педагога в системе безотметочного обучения.

2.1. Учитель организует качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся на каждом этапе учебного цикла, каждой темы, каждого изучаемого раздела.

2.2. Учитель при оценивании достижений учащихся исключает «заменители» отметочной системы: «звездочки», «квадратики» и т.д.

2.3. Учитель разрабатывает и использует средства оценивания, которые фиксируют индивидуальное продвижение каждого ученика и исключает сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Все формы фиксации оценивания являются личным достоянием ребенка и его родителей.

2.4. Учитель формирует и развивает самооценку ученика как необходимый компонет безоценочного обучения. Самооценка ученика должна дифференцироваться, т.е. складывается из оценок своей работы по целому ряду критериев. В таком случае ребенок будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.

2.5. Учитель руководствуется принципами вариативности и избирательности: ребенок сам выбирает критерий оценивания, его самооценка должна предшествовать учительской оценке.

2.6. Учитель координирует умение ребенка контролировать себя неотрывно от содержательного самооценивания, используя особые задания, обучающие ребенка сличать свои действия с образцом.

2.7. Деятельность педагога, работающего в системе безотметочного обучения, является приоритетным и обязательным вопросом изучения, развития, коррекции для МО учителей начальных классов.

2.8. Учитель организует качественный контроль, оценивание, анализ результатов деятельности учащихся по каждой теме, разделу, циклу.

  1. Контроль и оценка знаний и умений учащихся.

    1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.

    2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • Стартовые и итоговые проверочные работы;

  • Текущие проверочные работы;

  • Тестовые диагностические работы;

  • Устный опрос;

  • Проверка сформированности вычислительных, письменных и навыков чтения;

  • Тесты по проверке уровня развития учащихся.

3.3. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе диагностических документов и является основанием для перевода учащихся во 2-й класс.

3.4. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

3.5. Текущая оценка учебных достижений фиксируется с помощью особых условных шкал (инструмент самооценки, методика Т.Дембо, С. Рубинштейна), либо другого подобного условного измерителя.

3.6. Главная особенность формы фиксации заключается в невозможности перевода ее в стандартные отметки, суммирования и накапливания для сравнения детей между собой.

3.7. Основным документом, регламентирующим оценку при безотметном обучении, являются рекомендации Министерства образования РФ «Система оценивания учебных достижений школьников»(2001 г.).

  1. Ведение документации.

    1. Документация учителя.

      1. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету, что является основой планирования педагогической деятельности педагога.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в классный журнал не выставляются.

4.1.3. Содержательный анализ своей педагогической деятельности, учитывающий следующее:

  • динамику развития учащихся за учебный год;

  • уровень освоения учащимися знаний и умений по основным темам;

  • уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности учащихся;

  • сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей;

  • выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

    1. Документация учащихся.

4.2.1. Для выполнения обучающихся всех видов работ работ ученикам рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:

русский язык и математика – по 2 тетради

читательский дневник

ученический дневник

для контрольных работ по русскому языку и математике – 2 тетради

сочинения изложения пишутся в рабочих тетрадях

    1. Администрация школы.

4.3.1. Материалы учителей, учащихся и психолога, необходимые для содержательного административного анализа и для создания целостной картины учебно-воспитательного процесса.

4.3.2. Все материалы, полученные от участников УВП, администрация классифицирует, используя информационные технологии, с целью определения динамики в развитии и образовании учащихся от 1-го к 4-му классу.

4.3.3. Содержание ВШК направлено на выявление «проблемных мест» в системе безотметочного обучения для дальнейшей корректировки стратегических задач.

  1. Права и обязанности участников контрольно-оценочной деятельности.

    1. Права и обязанности учащихся.

5.2.1. Учащиеся имеют право:

  • на собственную оценку своих достижений;

  • на оценку своей работы учителем;

  • на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

  • на ошибку и время для ее исправления;

  • на участие в разработке критериев оценивания своей работы;

  • на самостоятельный выбор уровня сложности и проверочных заданий;

  • на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

5.2.3. Учащиеся обязаны:

  • осваивать способы осуществления оценки и контроля;

  • качественно работать в тетрадях;

  • формировать «Портфель достижений ученика» как показатель прогресса ученика в учебной деятельности.

5.3. Права и обязанности учителя:

5.3.1. Права учителя:

  • иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;

  • самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений учащихся.

5.3.2. Учитель обязан:

  • соблюдать основные Положения безотметочного обучения;

  • соблюдать педагогический такт при оценивании учащихся;

  • формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки;

  • оценивать не только ЗУНы, но и уровень развития, и степень проявления инициативы и творчества;

  • фиксировать динамику развития и обученности только собственных возможностей ученика.

5.4. Права и обязанности родителей:

5.4.1. Права родителей:

  • знать о принципах и способах оценивания общеучебных достижений учащихся;

  • получать достоверную информацию о достижениях учащихся;

  • получать индивидуальные консультации учителя по преолдолению проблем и трудностей в обучении своего ребенка.

5.4.2. Родитель обязан:

  • соблюдать такт по отношению к ребенку;

  • информировать учителя о трудностях и проблемах, с которыми столкнулся ребенок в домашних условиях;

  • посещать родительские собрания.

6. Нарушения правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ
    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков
  2. Инструкция по техники безопасности для обучающихся при работе на токарном станке по дереву

    Инструкция
    правильно надеть спецодежду и головной убор (застегнуть обшлага рукавов на пуговицы; спрятать волосы под берет или косынку, завязанную без свисающих концов);
  3. Штрапова Валентина Прокопьевна 2010г пояснительная записка

    Пояснительная записка
    В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 2.08.2009 № Пр-2009 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.

Другие похожие документы..