Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
на городском собрании, посвященном итогам социально-экономического развития города в 2011 году и приоритетным направлениям деятельности органов местн...полностью>>
'Документ'
Воистину, мы все - братья, как происходящие от единого Владыки и Творца, Которого по сей причине и общим Отцом стяжали; но таковое общее братство мы ...полностью>>
'Документ'
Морфология - раздел грамматики, изучающий форму слова. Слово является основной единицей морфологии, и, следовательно, необходимо начать с его определ...полностью>>
'Реферат'
Мәхәббәт, нәфрәт, яшәү һәм, билгеле инде, көрәш. Яшәү өчен көрәш. Үзебезне татар баласы итеп күрсәтү өчен көрәш. Монысына да без яшьтән үк чыныгып, м...полностью>>

Барановой Натальи Валерьевны на 2010-2011 учебный год г. Серов пояснительная записка (1)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образование Серовский городской округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов «Полифорум»

Утверждено

на педагогическом совете

приказ № 1 от

« » _____________ 201 г.

Рабочая программа

по курсу «Русский язык»

8 класс

Барановой Натальи Валерьевны

на 2010-2011 учебный год

г. Серов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ

Рабочая программа разработана на основании федерального компонента государственного стандарта; федерального базисного учебного плана; программы общеобразовательного учреждения по русскому языку 5-9 кл, рекомендованной Министерством образования и науки РФ под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.

Основные цели обучения русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

Задачи обучения:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

- формирование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

- совершенствование умений и навыков письменной речи;

- овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В VIII КЛАССЕ

1. Введение – 1 час.

2. Повторение изученного в V-VII классах – 7 часов;

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи - 6 часов + 1 ч. р/р;

4. Простое предложение – 3 часа + 1 ч.р/р;

5. Двусоставные предложения – 14 часов + 1 ч.р/р

  • Главные члены предложения – 7 часов;

  • Второстепенные члены предложения – 7 часов + 1 ч.р/р.

6. Односоставные предложения – 8 часов + 2 ч.р/р;

7. Простое осложненное предложение – 23 часа + 2 ч.р/р

  • Однородные члены предложения – 11 часов + 1 ч.р/р;

  • Обособленные члены предложения – 12 часов + 1 ч. р/р.

8. Слова, грамматически не связанные с членами предложения – 14 часов

  • Обращения – 1 час;

  • Вводные и вставные конструкции – 6 часов;

  • Чужая речь – 6 часов + 1 ч.р/р.

9. Повторение и систематизация изученного – 7 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС VIII КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен

знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь

  • Производить синтаксически пунктуационный разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями);

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

  • Находить смысловые отрезки, которые необходимо выделять ЗП, обосновывать выбор ЗП и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  • Ставить ЗП в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.

  • Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым;

  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами;

  • Определять тип и стиль текста;

  • Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;

  • Совершенствовать изложения и сочинения в соответствии с темой, ОМ и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;

  • Просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ

ОЦЕНКА

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ

СОДЕРЖАНИЕ И РЕЧЬ

ГРАМОТНОСТЬ

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательного изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

«1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Иметься более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок

Учебно-тематический план курса по русскому языку, 8 класс

Дата

Раздел, тема урока

Тип/ форма урока, технологии

Составляющие качества образования

Формы контроля результата

Примечания

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

I четверть

Введение (1ч.)

1. Русский язык в современном мире

Цель: знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира

Урок изучения нового.

Лекция с элементами беседы

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Уметь объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Воспитание чувства самосознания

Повторение изученного в V-VII классах (7 ч.)

2-3. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Цель: закрепить знания об основных орфограммах, изученных в V-VII классах; вспомнить предмет изучения «пунктуации» как раздела науки о языке; классификацию знаков препинания, условия их постановки

Урок обобщения и закрепления изученного. Практикум

Знать основные орфограммы, изученные в V-VII классах; классификацию знаков препинания, условия их постановки

Уметь графически объяснять орфограммы; расставлять знаки препинания в конце и внутри предложения

Формирование интереса к культурному наследию России

КИМ. Тест №2 (к ур.№ 3)

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

I четверть

4. Знаки препинания в сложном предложении

Цель: повторить определения «простое предложение», «сложное предложение»; познакомить с классификацией СП; формировать умение расставлять знаки препинания внутри и в конце СП.

Урок обобщения и закрепления первичных знаний. Практикум

Знать понятие «сложное предложение»; классификацию СП (ССП и СПП); средства связи предложений

Уметь определять границы простых предложений в составе сложного; составлять схемы сложных предложений; расставлять знаки препинания в СП

Продолжить формирование чувства эстетического вкуса

С/р «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»

5. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Цель: вспомнить условия написания н-нн с суффиксах прилагательных (-ин-, -ан-, -ян-; -онн-,

-ённ-); причастий (-енн-, -нн-), наречий

Урок обобщения и закрепления первичных знаний. Практикум

Знать правила написания н-нн в суффиксах разных частей речи (существительных, прилагательных, причастий, наречий)

Уметь правильно применять правила, аргументировать выбор написания; графически объяснять написанный суффикс

6-7. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Цель: систематизировать материал о правописании не с различными частями речи; углубить сведения с помощью таблиц

Урок обобщения изученного. Практикум

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

С/р «НЕ с разными частями речи»

КИМ. Тест №5 (к ур. №9)

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

8. Контрольная работа.

Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамотного письма

Урок контроля ЗУН. Диктант

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Контрольный диктант

и/или

КИМ. Тест №6

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

I четверть

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (6 ч. +

1 ч.р/р)

9. Основные единицы синтаксиса.

Цель: углубить представление о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; дать понятие о видах и средствах синтаксической связи; отработать орфограммы и пунктограммы, на которые были допущены ошибки

Урок изучения нового. Практикум

Знать изученные орфограммы, их графическое обозначение; основные разделы русского языка; предмет изучения синтаксиса, основные единица синтаксиса

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения; подбирать синонимические словосочетания для повышения выразительности речи, обогащения ее.

Воспитание чувства любви к малой Родине

10. Текст как единица синтаксиса.

Цель: закрепить сведения о тексте, его основных признаках и функционально-смысловых типах речи; формировать умение относить текст к тому или иному стилю речи, опираясь на его признаки, разграничивать в тексте цепную и параллельную связь предложений.

Урок закрепления изученного и комплексного применения знаний. Практикум

Знать функционально-смысловых типы речи; признаки типов речи; понятия «цепная», «параллельная» связь предложений в тексте

Уметь разграничивать в тексте цепную и параллельную связь предложений; определять стилистическую принадлежность текста

Воспитание умения вдумчивого чтения художественных произведений

11. Предложение и словосочетание как единицы синтаксиса.

Цель: повторить материал о строении предложений и словосочетаний, о вопросах, задаваемых к слову; познакомить с синонимичными словосочетаниями

Урок обобщения изученного. Практикум

Знать о строении предложений и словосочетаний, о грамматическом значении словосочетаний

Уметь устанавливать способ связи слов в словосочетании, выделять словосочетания из предложения; составлять словосочетания в соответствии с нормами русского литературного языка

Проверочная работа

См.: Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. – с.64

Индив.зад.

(карточки)

№ 1-3 (грамм. значение словос.); № 4-8 (строение словосоч.)

I четверть

12. Сжатое изложение

Цель: продолжить формирование умения определять ОМ текста, озаглавливать текст, выделять композиционные части текста.

Урок р/р. Изложение

Знать понятия «заголовок текста», «ОМ»; содержание текста изложения

Уметь формулировать ОМ текста, подбирать оптимальный заголовок к тексту, сжимать текст

Воспитание чувства патриотизма

Сжатое изложение

См.: Симакова Е.С. ГИА. – с.55 (Вариант 8)

13. Виды словосочетаний

Цель: познакомить с основными видами словосочетаний – подчинительными и сочинительными, учить делать разбор словосочетаний, вычленять их из предложений, правильно строить словосочетания, употреблять в речи

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

С/р составление словосочетаний по заданным схемам

См.: 4. Словосочет. Способы связи слов в словосоч.

Индив.зад.

(карточки)

№ 9 (типы словосочет.); № 10-12 (синоним.

словосочет.)

14. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Цель: познакомить со способами подчинительной и сочинительной связи, такими видами связи как окончание, предлог и окончание, союз, интонация, познакомить с планом синтаксического разбора

Урок изучения нового. Практикум

Знать основные единицы языка, их признаки; виды подчинительной связи; строение словосочетания, план разбора словосочетания

Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; выделять в словосочетании главное и зависимое слово; определять вид словосочетания; выполнять синтаксический разбор словосочетания

С/р «Определение способа связи слов в словосочета-нии»

См.: Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. – с.69

Индив.зад.

(карточки)

№ 23-30 (способы связи слов в словосоч.)

I четверть

15. Зачет по теме «Словосочетание»

Цель: выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем

Урок закрепления изученного. Зачет

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетания из предложений; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительной речи; составлять словосочетания по заданным схемам.

Зачет по теме «Словосочета-ние»

КИМ. Тест №7

См.: Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. – с.73

См.: КИМ. Русский язык. 8кл.

Простое предложение

(3 ч.+1 ч.р/р)

16. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Цель: дать понятие о грамматическом значении предложения; закрепить сведения о делении предложений по цели высказывания, интонации, по строению (по наличию главных, второстепенных членов, осложненности и т.д)

Урок закрепления изученного.

Практикум

Знать классификацию предложений по цели высказывания, интонации, строению; понятие «грамматическая основа предложения»

Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, единицу общения; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, интонации; выделять грамматическую основу предложения

Продолжить формирование эстетического вкуса у учащихся

Индив.зад.

(карточки)

№ 13-14 (граммат.значе-ние предлож.)

17. Порядок слов в предложении. Интонация.

Цель: знакомство с прямым и обратным порядком слов, логическим ударением в предложении; формирование умения находить примеры в тексте

Урок изучения нового. Комбинирован-ный

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст.

Проверочная работа по теме «Грамм. основа предложения»

См.: Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. – с.79

Индив.зад.

(карточки)

№ 38 (порядок слов в предложении)

I четверть

18. Описание памятника культуры

Цель: продолжить формирование умений находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа

Урок р/р. Сочинение

Знать особенности текстов художественного стиля; схему построения текстов описания

Уметь определять стиль и тип текста; выделять микротемы; составлять план текста

Воспитание эстетического вкуса

Сочинение

19. Контрольный диктант.

Цель: определить уровень овладения изученным материалом о словосочетании, простом предложении

Урок контроля знаний. Диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь писать контрольный диктант, выполнять грамматическое задание, применяя изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Диктант

Двусоставные предложения (14 ч. +

1 ч. р/р)

Главные члены предложения (7 ч.)

20. Подлежащее

Цель: обобщить сведения о подлежащем, знакомом уч-ся по курсу V-VII класса; формировать знания о признаках и функциях подлежащего в предложении.

Урок обобщения нового.

Комбинированный

Знать признаки и функции подлежащего в предложении.

Уметь находить и выделять главные члены предложения, определять способы выражения подлежащего; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым

Воспитание интереса к русской литературе

Практическая работа по выделению грамматической основы и определения способа выражения подлежащего

Индив.зад.

(карточки)

№ 39-41 (подлежащее); № 61-62 (главные члены предлож.)

21. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Цель: обобщить сведения о сказуемом, знакомые уч-ся по курсу V-VII классов; формировать знания о признаках и типах сказуемого, способах его выражения в речи.

Урок изучения нового. Практикум

Знать признаки и типы сказуемого, способы выражения сказуемого в речи

Уметь находить сказуемое; определять форму простого глагольного сказуемого, использовать эту форму в различных типах речи

Индив.зад.

(карточки)

№ 42-44 (сказуемое)

I четверть

22. Составное глагольное сказуемое.

Цель: познакомить с составными сказуемыми – глагольными; формировать знания о признаках и типах сказуемого, о способах выражения в речи

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать признаки и типы сказуемого, способы выражения сказуемых в речи

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые

Воспитание интереса к историческому прошлому своей страны

Индив.зад.

(карточки)

№ 45-48 (составное глаг.сказуемое)

23-24. Составное именное сказуемое.

Цель: познакомить с составными именными сказуемыми; со способом выражения именной части сказуемого

Урок изучения нового. Комби-нированный. Урок обобщения изученного. Практикум

Знать способ выражения именной части сказуемого; признаки составного именного сказуемого

Уметь различать составные глагольные и составные именные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов

С/р «Определение видов сказуемых»

КИМ. Тест №8 (к ур. №24)

Индив.зад.

(карточки)

№ 50-53 (составное именное сказуемое)

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

Резервные уроки в I четверти 3 часа

II четверть

25-26. Тире между подлежащим и сказуемым

Цель: углубление знаний об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; формирование навыка постановки тире в простом предложении

Урок изучения нового. Практикум

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием.

Продолжить формирование нравственной позиции

Орфографичес-кий диктант

Инд.работа по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

См.: Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. – с.108

См.: 2. Главные члены предложения

Индив.зад.

(карточки)

№ 55-60 (тире м/у подлеж. и сказуемым)

II четверть

Второстепенные члены предложения (7 ч. + 1 ч. р/р)

27. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме; уметь определять второстепенные члены по вопросам, делать синтаксический разбор простого предложения; обобщить сведения о дополнении, известные уч-ся по курсу V-VII классов; познакомить с понятиями «прямое» и «косвенное» дополнение

Урок закрепления изученного. Комбинированный

Знать основные единицы языка, их признаки; способы выражения дополнения.

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов

в предложении; определять способы выражения дополнения; роль второстепенных членов в предложении; отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего.

Воспитание интереса к живописи, к творчеству Льва Кассиля

Индив.зад.

(карточки)

№ 63-65 (прямое дополнение); № 67-70 (допол., выраж. н.ф.

глагола)

28. Определение.

Цель: обобщить и углубить сведения об определении:

1) различать согласованные и несогласованные определения; 2) определять способы их выражения

Урок изучения нового и обобщения изученного. Комбинированный

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

Формирование интереса к истории страны; к ярким историческим личностям Российского государства

Самостоятель-ная работа

См.: Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. – с.120

Индив.зад.

(карточки)

№ 72-73 (определение); № 74-75 (соглас./

несогл. опред.); № 77-79 (опред., выраж прич.

оборотом); № 80-81 (опред., выраж. н.ф.

глагола)

II четверть

29. Приложение. Знаки препинания при нём.

Цель: познакомить с приложением как разновидностью определения; формировать умение делать синтаксический разбор простого предложения

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях

Формирование интереса к изучению географий

КИМ. Тест №9

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

Индив.зад.

(карточки)

№ 82 (прилож.); № 83 (дефис при прилож.); № 84-86 (несогл.

определ.)

30. Обстоятельства.

Цель: обобщить сведения об обстоятельстве, знакомые по курсу V-VII классов; продолжить формирование знаний об обстоятельствах как второстепенных членах предложения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практикум

Знать основные виды обстоятельств и способы их выражения

Уметь различать виды обстоятельств по значению; определять способы их выражения; использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности

Формирование интереса к изучению русской литературы

КИМ. Тест №10

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

Индив.зад.

(карточки)

№ 87-89,100 (виды обстоят.); № 90 (обст.,

выраж. н.ф. глагола); № 91-93 (обст., выраж. деепр.оборот.)

31. Синтаксический разбор двусоставного предложения

Цель: познакомить с планом синтаксического разбора двусоставного предложения; вспомнить классификацию двусоставных предложений (по цели высказывания, по интонации, по составу)

Урок обобщения изученного. Практикум

Знать классификацию двусоставных предложений; план синтаксического разбора двусоставного предложения

Уметь выполнять синтаксический разбор двусоставного предложения, давать характеристику двусоставному предложению

Проверочная работа «Двусоставные предложения»

См.: папку 8 кл.

II четверть

32. Характеристика человека (§29)

Цель: познакомить с особенностями текстов-характеристик; формирование умения конструировать тексты-характеристики человека

Урок развития речи. Сочинение

Знать особенности текстов-характеристик.

Уметь анализировать тексты описания; создавать тексты описания (характеристика человека)

Расширение кругозора учащихся

Орфографичес-кий диктант

См.: Влодавская Е.А. Поурочные разработки по рус. яз.. – с.131

33. Обобщение изученного по теме «Двусоставные предложения»

Цель: систематизировать сведения о главных и второстепенных членах предложения; подготовиться к контрольному диктанту

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум

Знать основные понятия по теме «Двусоставные предложения»

Уметь применять полученные знания на практике

Воспитание интереса к изучению русского языка

Тест по теме «Двусоставные предложения»

и/или

КИМ. Тест №11

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

34. Контрольный диктант.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

Урок оценки ЗУН. Контрольный диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь писать контрольный диктант, выполнять грамматическое задание, применяя изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Контрольный диктант

См.: Влодавская Е.А. Поурочные разработки по рус.яз. – с.134

II четверть

Односоставные предложения (8 ч. +

2 ч. р/р)

35. Главный член односоставного предложения. Назывные предложения

Цель: познакомить с основными видами односоставных предложений; формировать умение отличать односоставные предложения от двусоставных и понимать их роль в тексте; познакомить с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в тексте

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

Знать основные виды односоставных предложений; различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений

Уметь отличать односоставные предложения от двусоставных предложений; выделять грамматическую основу в тексте; находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе.

См.: 6. Односоставные предложения

Индив.зад.

(карточки)

№ 32-33 (предл. двусост. и односост.); № 110-112, 141-142 (односост.

предл.); № 137-138, 140 (назывные предлож.)

36. Определенно-личные предложения

Цель: дать представление о главных признаках определенно-личных предложений; формирование умений находить главный член ОЛП и определять его форму

Урок изучения нового.

Комбинированный

Знать признаки определенно-личных предложений; формы выражения сказуемого в ОЛП

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения; находить ОЛП по их значения, структурным особенностям; использовать ОЛП в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят ОЛП.

Воспитание чувства любви к своей малой Родине

Индив.зад.

(карточки)

№ 113-114 (опр.-личн. предлож.)

II четверть

37. Неопределённо-личные предложения

Цель: знакомство с особенностями неопределенно-личных предложений как разновидностями односоставных; формирование умения находить неопределенно-личные предложения по их значению

и структурным особенностям

Урок изучения нового.

Комбинированный

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений.

Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.

Проверочная работа по теме «Виды односоставных предложений»

Индив.зад.

(карточки)

№ 115-117 (опред.-личн./неоп.-личн.); № 118-119 (неопр.-личн.)

38. Инструкция (§34)

Цель: вспомнить особенности текстов официально-делового стиля; сферу их употребления

Урок р/р.

Сочине-ние

Знать особенности текстов официально-делового стиля; сферу их употребления

Уметь создавать текст официально-делового стиля с учетом стилистических особенностей

Воспитание интереса к изучению физики

Инструкция

39. Безличные предложения

Цель: знакомство с безличными предложениями, с общими и отличительными признаками двусоставных и безличных предложений; синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными

С/р «Виды односоставных предложений»

и/или

КИМ. Тест №12

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

Индив.зад.

(карточки)

№ 124-132 (безличн. предл.)

40. Рассуждение

Цель: повторить изученный материал о построении текстов рассуждения; вспомнить схему построения текстов данного типа

Урок р/р. Сочинение

Знать понятие «рассуждение как тип речи», особенности текстов рассуждения

Уметь конструировать тексты рассуждения

Воспитание чувства патриотизма

II четверть

41. Неполные предложения

Цель: познакомить с неполными предложениями; формировать умение находить неполные предложения в тексте и в СП, а также разграничивать полные (односоставные, двусоставные) предложения и неполные предложения

Урок изучения нового.

Комбинированный

Знать понятие «неполное предложение»

Уметь находить неполные предложения в тексте и в СП, а также разграничивать полные (односоставные, двусоставные) предложения и неполные предложения

КИМ. Тест №13

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

Индив.зад.

(карточки)

№ 143-144 (неполные предлож.)

42. Синтаксический разбор односоставного предложения.

Цель: познакомить с планом синтаксического разбора односоставного предложения; вспомнить классификацию односоставных предложений

Урок изучения нового. Практикум

Знать план синтаксического разбора односоставного предложения

Уметь определять вид односоставного предложения; выполнять синтаксический разбор односоставного предложения

Орфографичес-кая работа

См.: Влодавская Е.А. Поурочные разработки по рус. яз. – с.171

Резервные уроки во II четверти 3 часа

III четверть

43. Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

Цель: систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений

Урок обобщения изученного. Комбинированный

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам

Тест по теме «Односоставные и неполные предложения»

44. Контрольный диктант.

Цель: определить уровень овладения изученным материалом о словосочетании и предложении

Урок проверки ЗУН. Диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь писать контрольный диктант, выполнять грамматическое задание, применяя изученные орфограммы и пунктограммы на письме

Контрольный диктант

III четверть

Простое осложненное предложение (28 ч.)

Однородные члены предложения (11 ч.+1 ч. р/р.)

45. Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах

Цель: расширить понятие об однородных членах предложения, познакомить со способами связи однородных членов при помощи союзов, обобщающих слов при однородных членах; формировать умение видеть в предложениях однородные члены

урок актуализации знаний. Практикум

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию

Формирование читательского кругозора, интереса к советской литературе

См.: 3. Средства связи между однородными членами предложения

46. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них.

Цель: закрепить навык нахождения однородных членов предложения в контексте, познакомить с правилами постановки ЗП при однородных членах, связанных перечислительной интонацией.

Урок изучения нового. Практикум

Знать понятие «однородные члены предложения»; условия постановки ЗП при однородных членах предложения, связанных перечислительной интонацией

Уметь расставлять ЗП в предложениях с однородными членами, связанными интонацией перечисления

Развитие познавательного интереса учащихся

Индив.зад.

(карточки)

№ 146-163; 179-180 (однород. чл.предлож.)

III четверть

47. Изложение.

Цель: продолжить формирование навыка написания сжатого изложения

Урок р/р. Изложение

Знать содержание излагаемого текста; понятия «план текста», ОМ текста; заголовок текста

Уметь озаглавливать созданный текст, определять «ОМ» текста; создавать подробный пересказ текста с включением в него сравнительной характеристики; расставлять необходимые знаки препинания, применять изученные орфограммы

Продолжить работу над формированием жизненной позиции у учащихся

Изложение

См.: Симакова Е.С. ГИА. – с.147 (Вариант 21)

48-49.Однородные и неоднородные определения.

Цель: углубление понятия “однородные и неоднородные определения”; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно

Урок изучения нового. Практикум

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

Воспитание эстетической культуры, познавательного интереса

Индив.зад.

(карточки)

№ 164-166 (однород./неоднород. опред.)

50-51. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Цель: различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные с этим же союзом; составлять схемы предложений с однородными предложениями

Урок изучения нового.

Комбинированный

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Формирование интереса к изучению русской литературы

Проверочная работа с выборочным ответом

См.: Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе – с.94

Индив.зад.

(карточки)

№ 167-170 (союзы при однород. чл.

предлож.)

III четверть

52-53. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Цель: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Урок изучения нового. Практикум

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.

Развитие языковой культуры, расширение кругозора у учащихся

Контрольный словарный диктант

См.: Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе – с.101 и/и

См.: Нури О.А. Поурочные разработки по рус.яз. 8 кл. – с.161

См.: 7. Обобщающие слова и ЗП при них

Индив.зад.

(карточки)

№ 172-174 (обобщ.слова при однор. чл.

предл.)

54. Синтаксический и пунктуационные разборы предложений с однородными членами.

Цель: познакомить с планами синтаксического и пунктуационного разборов предложений с однородными членами;

Урок изучения нового. Практикум

Знать понятие «однородные члены предложения», члены предложения

Уметь находить однородные члены предложения в контексте, определять синтаксическую роль однородных членов; составлять схему, давать характеристику предложению с однородными членами

III четверть

55. Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения».

Цель: систематизировать изученный материал по данной теме.

Урок обобщения изученного. Практикум

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь использовать предложения с однородными и неоднородными членами в устной и письменной речи; выполнять синтаксический разбор; составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами

Формирование интереса к изучению русской литературы

КИМ. Тест №14

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

56. Контрольный диктант.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

Урок контроля ЗУН.

Диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.

Диктант

См.: Нури О.А. Поурочные разработки по рус.яз. 8 кл. – с.168

Обособленные члены предложения

(12 ч.+1 ч.р/р)

57. Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Цель: познакомить с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособления определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать понятия «обособление», «обособленное определение»; средства обособления, смысловые оттенки и значения обособленных членов предложения; роль обособленных членов в предложении

Уметь определять и правильно применять средства обособления; синтаксическую роль обособленных членов предложения

Воспитание экологической культуры

III четверть

58-59. Обособленные определения.

Цель: познакомить с условиями обособления согласованных и несогласованных определений; определений при личных местоимениях и стоящих после определяемого существительного

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать условия обособления согласованных и несогласованных определений; определений при личных местоимениях, определяемом существительном

Уметь находить определения в контексте, объяснять условия обособления; отличать согласованное определение от несогласованного определения

Формирование интереса к классической русской литературе, формирование интереса к чтению

Практикум по теме «Обособленные определения»

См.: Нури О.А. Поурочные разработки по рус.яз. 8 кл. – с.175

Индив.зад.

(карточки)

№ 201-213, 215 (обособ. опред.)

60. Рассуждение на дискуссионную тему.

Цель: закрепить знания об основных признаках рассуждения как функционально-смыслового типа речи; продолжить работу над формированием умения создавать тест рассуждения на основе литературного произведения.

Урок р/р. Сочинение

Знать основной теоретический материал, связанный с изучаемым типом речи (рассуждение).

Уметь создавать текст рассуждения на основе литературного произведения, используя изученные языковые средства

Продолжить работу над формированием собственной точки зрения

Сочинение «Что такое публицистичес-кий стиль?

См.: Симакова Е.С. ГИА. – с.160

61-62. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Цель: формировать знания основных правил обособления приложений; закрепить навык обособления определений

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать понятие «приложение» правила обособления приложений на письме

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить ЗП при выделении обособленных приложений

Формирование интереса к изучению русской литературы, расширение кругозора учащихся

Орфографичес-кий диктант

См.: Нури О.А. Поурочные разработки по рус.яз. 8 кл. – с.179

Индив.зад.

(карточки)

№ 216-220 (обособл. прилож.)

III четверть

63-64. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Цель: знакомство со способами обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; формирование умения правильной постановки знаком препинания при них

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; конструировать предложения с использованием производных предлогов, с помощью которых обособляются обстоятельства.

Продолжить работу над формированием читательского интереса

КИМ. Тест №15

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

Индив.зад.

(карточки)

№ 221-222; 224-228 (обособл. обстоят.)

65-66. Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Цель: знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения; формирование умения находить

Урок изучения нового. Практикум

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами.

Формирование интереса к изучению русской литературы

Индив.зад.

(карточки)

№ 230-231; 233-236 (обособл. уточн. членов предл.)

67. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Цель: познакомить с синтаксическим и пунктуационным разборами предложений с обособленными членами предложения.

Урок изучения нового. Практикум

Знать пунктограммы, изученные в данной теме; члены предложений

Уметь расставлять ЗП при обособленных членах предложения; определять вид обособленного члена предложения, составлять схемы предложений

КИМ. Тест №16

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

Резервные уроки в III четверти 5 часов

IV четверть

68. Повторение изученного материала по теме.

Цель: закрепить знания об обособленных обстоятельствах и умения использовать их в речи, правильно расставляя знаки препинания

Урок обобщения и систематизации изученного. Практикум

Знать основные понятия, изученные в данной теме; пунктограммы, изученные в данной теме

Уметь расставлять ЗП в предложенных предложениях, графически обозначать синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте; корректировать предложения, в которых были допущены ошибки

Формирование интереса к изучению русской литературы, познавательного интереса

КИМ. Тест №17

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

69. Контрольный диктант.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

Урок контроля ЗУН. Диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки.

Диктант

Обращения, вводные слова и междометия

(7 ч.)

70. Обращение. Выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений.

Цель: повторить и закрепить сведения об обращении; закрепить умение находить в тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; закрепить навык выделения обращений на письме.

Урок актуализации знаний. Практикум

Знать понятие «обращение», правила обособления обращений на письме

Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания; правильно ставить ЗП при обращении; выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.

Формирование интереса к изучению истории

Практикум по теме «Обращение»

См.: Нури О.А. Поурочные разработки по рус.яз. 8 кл. – с.214

Индив.зад.

(карточки)

№ 182-186 (обращение)

IV четверть

71. Вводные конструкции. Группы вводных слов. Знаки препинания при вводных словах.

Цель: познакомить с вводными словами и вставными конструкциями, показать отличия вводных слов от вводных конструкций; познакомить с группами вводных слов

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать понятия «вводные слова», «вводные конструкции»; группы вводных слов.

Уметь отличать вводную конструкцию от вводного слова, обособлять вводные конструкции на письме

Формирование интереса к изучению русской литературы, расширение кругозора уч-ся

См.: 1. Вводные слова и вставные конструкции

Индив.зад.

(карточки)

№ 187-196 (вводные слова)

72. Вставные слова, словосочетания и предложения.

Цель: расширить знания о вводных словах, дать понятие о вводных словосочетаниях, предложениях как средстве выражения субъективной оценки высказывания

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать понятия «вводное предложение», «вводное словосочетание»

Уметь выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов; различать вводные слова и члены предложения; правильно расставлять ЗП при вводных словах и предложениях

Формирование интереса к изучению русской истории

Орфографичес-кая работа

См.: Нури О.А. Поурочные разработки по рус.яз. 8 кл. – с.223

Индив.зад.

(карточки)

№ 197-200 (вводные предлож.)

73. Междометия в предложении.

Цель: показать отличия междометий и слов-предложений; обратить внимание на междометия в функции предложения; познакомить с оттенками слов-предложений.

Урок изучения нового. Комбинированный

Знать понятие «слова-предложения», оттенки слов-предложений, отличия слов-предложений от междометий.

Уметь отличать слова–предложения и междометия, составлять предложения, используя слова-предложения, выделять оттенки слов-предложений.

Индив. работа «Междометие в предложении»

См.: Нури О.А. Поурочные разработки по рус.яз. 8 кл. – с.229

IV четверть

74. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Цель: познакомить с синтаксическим и пунктуационным разборами предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Урок обобщения изученного. Практикум

Знать пунктограммы, изученные в данной теме; члены предложений

Уметь определять вид слов, словосочетания или предложения, грамматически не связанного с членами предложения; выделять члены предложения, характеризовать предложение

Формирование интереса к изучению родного языка

75. Обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Цель: проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи

Урок обобщения изученного. Практикум

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.

Уметь применять эти знания на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения.

Формирование познавательного интереса к изучению предметов школьного цикла

КИМ. Тест №18

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

76. Контрольный диктант

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма

Урок контроля ЗУН. Диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

Диктант

IV четверть

Прямая и косвенная речь (6ч. + 1 ч.)

77. Понятие о чужой речи, комментирующая речь.

Цель: обобщить сведения о предложениях с прямой речью, известные по курсу V-VII классов, познакомить с понятием «чужая речь» и способами ее передачи.

Урок обобщения изученного.

Практикум

Знать понятия «прямая речь», «чужая речь», способы передачи чужой речи

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью; правильно расставлять ЗП в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку.

См.: 5. Способы передачи чужой речи

78. Прямая речь.

Цель: познакомить со способом передачи чужой речи (прямая речь); дать понятие «прямая речь»; формировать умение отличать прямую речь от косвенной

Урок изучения нового. Практикум

Знать способы передачи чужой речи, понятие «прямая речь»

Уметь различать прямую речь и косвенную; определять место слов автора и прямой речи в предложении обосновывать постановку ЗП при прямой речи; составлять схемы предложений с прямой речью

Продолжить работу над формированием чувства патриотизма

Контрольный словарный диктант

См.: Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе – с.167

Индив.зад.

(карточки)

№ 240-242 (предл.с прямой речью); № 246-247 (прямая речь)

79. Косвенная речь

Цель: познакомить со способом передачи чужой речи (косвенная речь), дать понятие «косвенная речь»; правильно расставлять ЗП в предложениях с косвенной речью

Урок закрепления изученного. Практикум

Знать основные правила постановки ЗП в предложениях с прямой речью и косвенной речью

Уметь правильно расставлять ЗП в предложениях с косвенной речью, обосновывать их постановку;

Воспитание интереса к изучению родного языка

Индив.зад.

(карточки)

№ 243-245 (прямая/косвен. речь)

80. Диалог, цитата

Цель: активизировать знания о диалоге и расстановке ЗП при нем; дать понятие цитаты как разновидности прямой речи.

Урок изучения нового. Практикум

Знать понятия «диалог», «цитата», правила простановки ЗП при диалоге, цитировании

Уметь конструировать собственные диалоги, правильно расставлять в них знаки препинания и выразительно читать, соблюдая соответствующую интонацию; правильно расставлять ЗП при цитировании

Формирование интереса к изучению русской литературы

КИМ. Тест №19

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

Индив.зад.

(карточки)

№ 248, 251,253 (цитаты)

IV четверть

81. Рассказ

Цель: формировать умение перерабатывать текст, включая в него диалоги

Урок р/р. Изложение

Знать понятие «диалог», правила оформления диалога

Уметь составлять диалог, перерабатывать текст, включая в него диалоги, правильно оформлять диалоги

Сжатое изложение

82. Повторение изученного материала по теме «Чужая речь»

Цель: обобщить материал, изученный по теме, закрепить навык постановки ЗП при оформлении чужой речи

Урок обобщения изученного. Практикум

Знать основные способы передачи чужой речи

Уметь грамотно оформлять различные способы передачи чужой речи

Тест или зачетная работа

83. Контрольный диктант

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма

Урок контроля ЗУН. Диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

Контрольный диктант

Повторение (7 ч.)

84. Синтаксис и морфология.

Цель: систематизировать материал, изученный по теме «морфология», выявить взаимосвязь между синтаксисом и морфологией

Урок систематизации знаний. Практикум

Знать первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи; части речи и члены предложения

Уметь выполнять синтаксический разбор предложения, определять способ морфологического выражения; выполнять графический разбор предложений

Формировать интереса к изучению русского языка

КИМ. Тест №4

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

85- 86. Синтаксис и пунктуация.

Цель: систематизировать знания уч-ся о ЗП, ставящихся в середине и в конце предложения; обобщить знания о словах, грамматически не связанных с предложением

Урок систематизации знаний. Практикум

Знать роль пунктуации в речи, классификацию ЗП (выделительные, разделительные, знаки завершения)

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные ЗП; выделять грамматическую основу предложения

IV четверть

87. Синтаксис и культура речи.

Цель: сформировать понятие «культура речи», показать взаимосвязь синтаксиса и культуры речи

Урок систематизации знаний. Практикум

Знать понятие культура речи (нормативный, этический, коммуникативный компонент); виды речевых ошибок

Уметь находить речевые ошибки, исправлять речевые ошибки

Продолжить формирование языкового вкуса у учащихся

КИМ. Тест № 3

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

88-89. Синтаксис и орфография.

Цель: показать взаимосвязь синтаксиса и орфографии, обобщить знания уч-ся по теме «Орфография»

Урок систематизации знаний. Практикум

Знать о взаимосвязи синтаксиса и орфографии; основные орфограммы, изученные с V-VII кл.

Уметь грамотно писать слова с пропущенными орфограммами, видеть и исправлять орфографические ошибки

КИМ. Тест № 1

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

90. Итоговый урок.

Цель: подвести итог обучения за год, выявить уровень освоенности программы

Урок контроля ЗУН. Диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

Контрольный диктант

и/или

КИМ. Итоговый тест

См.: КИМ. Русский язык. 8 кл.

Резервные уроки в IV четверти 1 час



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Барановой Натальи Валерьевны на 2010-2011 учебный год г. Серов пояснительная записка (2)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа разработана на основании федерального компонента государственного стандарта; федерального базисного учебного плана; программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.
  2. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  3. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Часть I москва Челябинск 2010

    Документ
    Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 2 ч.
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №15 (666), 26 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Митинг и возложение цветов к памятнику «Жертвам радиационных аварий и катастроф» в парке имени академика А. Д. Сахарова (пересечение пр. Маршала Блюхера и Пискаревского пр.
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №21 (672), 7 июня 2010 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, посвященная гала-концерту победителей музыкальных конкурсов «Пражская весна» и «Концертино Прага» (Белый зал Комитета по культуре – Невский пр.

Другие похожие документы..