Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
37. В целях формирования в обществе культуры безопасной жизнедеятельности, создания и внедрения инновационных технологий, способов и средств предупре...полностью>>
'Документ'
Представлены документы высших органов судебной власти, материалы по вопросам деятельности судов и правоприменительной практике, охватывающие все виды ...полностью>>
'Конспект'
Оптикой называют учение о свете. В процессе исторического развития оптика неоднократно занимала лидирующие позиции в познании окружающего нас мира, с...полностью>>
'Решение'
 Цель изучения дисциплины «Методы социально-экономического прогнозирования» − ознакомление студентов с современными методами, подходами, инструментам...полностью>>

Журба А. А., Усатых Н. А. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте ч-2 Системы сертификации Новосибирск 2006

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФГОУ ВПО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Механизации сельского хозяйства

и производственного обучения»

Журба А. А., Усатых Н.А.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ

НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Ч-2 Системы сертификации

Новосибирск 2006

УДК 656.13(075)

Журба А.А. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте. Ч.2. Системы сертификации / А.А. Журба, Н.А. Усатых / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Инженер. ин-т. – Новосибирск, 2006. – 112 с.

Рецент, к.т.н., доцент Разумов М.Н.

В настоящем сборнике приведены основные федеральные законы, устанавливающие правовые основы лицензирования и сертификации в России и документы, регламентирующие вопросы сертификации механических транспортных средств, нефтепродуктов, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, перевозки пассажиров на автомобильном транспорте.

Настоящий сборник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство и может быть использовано инженерно-техническими работниками, занимающимися эксплуатацией автомобильного транспорта.

Утвержден и рекомендован к изданию методическим советом инженерного института (протокол № от февраля 2006 года).

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2006

© Инженерный институт, 2006

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ 5

Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р 6

Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию

и ремонту автомототранспортных средств 14

Порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров

автомобильным транспортом 17

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р. ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ 19

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ 27

Правила по проведению работ в системе сертификации

механических транспортных средств и прицепов 27

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ

ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 65

Положение о системе сертификации работ по охране труда

в организациях 66

Правила сертификации работ по охране труда 73

Схемы сертификации работ по охране труда в организациях 80

Положение о знаке соответствия работ по охране труда

в организациях 81

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 83

О лицензировании отдельных видов деятельности

в транспортном комплексе Российской Федерации 83

О лицензировании перевозок пассажиров и грузов

автомобильным транспортом 84

Положение о Российской транспортной инспекции

Министерства транспорта Российской Федерации 89

ВВЕДЕНИЕ

В конце 80-х, начале 90-х годов в экономике России произошли революционные изменения. Был провозглашен курс на переход от плановой к рыночной экономике. Целью этих преобразований является постоянное расширение прав и ответственности хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций) с одновременным резким снижением вмешательства государства в хозяйственную деятельность. Тем не менее, полностью исключить государство из процесса управления невозможно. Государственные органы обязаны обеспечить безопасность продукции (работ, услуг) для здоровья и жизни граждан, их имущества, окружающей среды.

Российская Федерация является участницей многих международных организаций: ООН, АТЭС, ЕвроЗЭС, активно сотрудничает с Европейским Экономическим Сообществом. В последние годы проводится большая подготовительная работа по вступлению России во Всемирную торговую организацию. В связи с этим Россия обязана соблюдать взятые на себя международные обязательства и общепринятые нормы и правила ведения экономической деятельности, в том числе по качеству продукции и услуг.

Продукция и услуги, качество которых не соответствует международному уровню, стоят в десятки раз меньше, чем качественные. Поэтому предприятия, выпускающие некачественную продукцию и услуги, не могут получить необходимую прибыль для расширенного воспроизводства, и вынуждены будут либо разориться, либо повысить качество продукции и услуг. Соответственно экономика государства получает меньше налоговых поступлений. Свободный доступ на рынок таких государств качественных товаров и услуг из других стран приведет к банкротству ее предприятий и превращению государства в сырьевой придаток развитых стран.

Одной из форм регулирования качества продукции (работ, услуг) и защиты интересов граждан и государства является лицензирование и сертификация. Вопросы лицензирования и сертификации в России особенно актуальны в связи с переходом экономики к рыночным отношениям и планируемым в ближайшие годы вступлением в ВТО.

Настоящий сборник состоит из двух частей. В первой его части приведены основные федеральные законы, создающие законодательную базу по вопросам лицензирования и сертификации на автомобильном транспорте. Во второй части приведены постановления, положения, методические рекомендации, другие подзаконные акты, регламентирующие порядок лицензирования и сертификации.

1. СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2003 г. N 97

«Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг»

В связи с вступлением в силу Федерального закона «О техническом регулировании», в целях организации работ по сертификации услуг в Системе сертификации ГОСТ Р Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг.

2. Зарегистрировать правила функционирования системы добровольной сертификации услуг в Государственном реестре Госстандарта России.

3. Ввести в действие Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг с 1 сентября 2003 г.

4. Назначить руководящим органом Системы добровольной сертификации услуг Консультационно-внедренческую фирму «Интерстандарт».

5. Назначить Научно-методическим центром Системы добровольной сертификации услуг Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС).

Председатель Госстандарта России В.В.Усов

Правила по сертификации

Система сертификации ГОСТ Р

«Правила функционирования системы добровольной

сертификации услуг»

Настоящий документ разработан в соответствии с Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации и Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации в развитие документов Системы сертификации ГОСТ Р для организации и проведения добровольной сертификации услуг в Системе сертификации ГОСТ Р.

Правила являются основополагающим документом Системы добровольной сертификации услуг (далее - Система), входящей в качестве подсистемы в Систему сертификации ГОСТ Р.

Правила устанавливают организационную структуру Системы, основные принципы сертификации, а также порядок добровольной сертификации услуг.

I. Общие положения

1.1. Объектами сертификации в Системе являются услуги (при наличии нормативных документов, содержащих требования к их качеству и безопасности), а также методы оценки, проверки и контроля.

Для целей сертификации в Системе используются: стандарты различных категорий, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, технические условия, рецептуры и другие документы, определяемые заявителем.

1.2. Сертификация услуг в Системе проводится органами по сертификации, аккредитованными в порядке, установленном в Системе сертификации ГОСТ Р, по инициативе заявителей (исполнителей) в целях подтверждения соответствия требованиям документов, определяемых заявителем.

Сертификаты соответствия оформляются на специальном бланке, определенном Положением о Системе сертификации ГОСТ Р.

1.3. Процедуры оценки соответствия услуг проводятся в соответст­вии со схемами сертификации, приведенными в Приложении А.

1.4. Номенклатура объектов, подлежащих сертификации, определяется приложениями Б.

1.5. Сертификация услуг, оказываемых зарубежными исполнителями, осуществляется по тем же правилам и схемам, что и отечественными исполнителями.

1.6. Объективность и достоверность сертификации в Системе обеспечивается аккредитацией органов по сертификации, а также аттестацией экспертов в установленном порядке.

1.7. Процедуры сертификации должны обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.

II. Структура системы добровольной сертификации услуг

и функции ее участников

2.1. Организационную структуру Системы образуют:

- Руководящий орган Системы - Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»);

- Научно-методический центр Системы - ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ВНИИС);

- центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг;

- органы по сертификации услуг;

- испытательные лаборатории (центры).

2.2. Руководящий орган Системы - КВФ «Интерстандарт» выполняет следующие функции:

- возглавляет Систему и руководит ее участниками;

- определяет центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг;

- утверждает организационно-методические документы добровольной сертификации однородных видов услуг;

- организует и координирует деятельность участников Системы;

- организует и участвует в работах по аккредитации и инспекционному контролю за органами по сертификации и испытательными лабораториями;

- осуществляет контроль за деятельностью участников Системы;

- взаимодействует с руководящими органами других систем сертификации.

2.3. ВНИИС, как Научно-методический центр Системы, выполняет следующие функции:

- разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию Системы;

- осуществляет общее методическое руководство Системой;

- разрабатывает проекты основополагающих организационно-методи­ческих документов Системы и изменений к ним;

- проводит экспертизу документов добровольной сертификации однородных видов услуг;

- оказывает методическую помощь участникам Системы;

- участвует в работах по аккредитации и инспекционному контролю за деятельностью органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

2.4. Центральный орган добровольной сертификации однородных видов услуг создается по представлению Научно-методического центра Системы и выполняет следующие функции:

- организует и координирует работу органов по сертификации и испытательных лабораторий;

- разрабатывает организационно-методические документы добровольной сертификации однородных видов услуг;

- проводит сбор и анализ информации о результатах деятельности по сертификации однородных видов услуг;

- рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий.

2.5. При необходимости Руководящий орган Системы по представлению центральных органов добровольной сертификации однородных видов услуг создает методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг из числа компетентных в данной области научно-исследовательских организаций.

Методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг осуществляют:

- разработку проектов организационно-методических документов доб­ровольной сертификации однородных видов услуг и изменений к ним;

- участие в сборе и анализе информации о результатах деятельности по сертификации однородных видов услуг;

- методическую помощь участникам добровольной сертификации однородных видов услуг.

2.6. Функции, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.

III. Порядок проведения сертификации

3.1. Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг в пределах их области аккредитации.

3.2. При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:

- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами;

- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу.

3.3. Сертификация услуг включает:

- подачу заявки на сертификацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- подтверждение соответствия услуг установленным требованиям;

- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

- выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;

- инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

3.4. Подача заявки на сертификацию.

Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать документу "Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе".

При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном органе по сертификации услуг заявка направляется в Руководящий орган системы, для принятия решения о проведении сертификации.

При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.

3.5. Рассмотрение и принятие решения по заявке.

3.5.1. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации.

3.5.2. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке и сообщает заявителю в письменном виде о принятом решении с указанием:

- в случае положительного решения - наименования и кодов услуг, по которым будет проведена сертификация; нормативных документов; схемы сертификации;

- в случае отрицательного решения - причин отказа.

3.5.3. Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момента регистрации заявки).

3.5.4. Выбор схемы сертификации.

Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить одну из схем сертификации, предусмотренных настоящими Правилами.

Критерии и условия выбора схем (п.3.6.3) учитывают особенности оказания конкретных видов услуг, требуемый уровень доказательности, возможные затраты исполнителя услуг (заявителя) на проведение работ по сертификации.

В случае выявления в ходе экспертизы заявки несоответствия организационно-технических возможностей заявителя условиям применения и требованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и предложить иную схему сертификации.

3.6. Оценка соответствия услуг установленным требованиям.

3.6.1. Процедуры оценки соответствия услуг проводятся в соответствии со схемами сертификации, приведенными в Приложении А.

3.6.2. Применение схем сертификации.

Конкретные схемы сертификации и правила их применения для групп однородных видов услуг указаны в приложениях Б.

3.6.3. Оценка соответствия услуг проводится органом по сертификации услуг в соответствии с требованиями нормативных документов.

В процедурах оценки органом по сертификации услуг могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям и полученные вне работ по сертификации, в т.ч.:

- результаты социологических и экспертных оценок;

- акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью услуг, либо их территориальных органов, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;

- результаты анализа (экспертизы) технических документов, используемых исполнителем услуг, на соответствие требованиям нормативных документов.

Технические документы, используемые исполнителем и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов.

3.6.3.1. По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

3.6.3.2. По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ (оказания услуг), проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ (оказания услуг) при инспекционном контроле.

В зависимости от сложности процесса оценивают:

- полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу;

- оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;

- метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и др. обеспечение;

- безопасность и стабильность процесса;

- профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала.

3.6.3.3. По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг.

3.6.3.4. По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) - исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям.

3.6.3.5. По схеме 5 оценивают систему качества и контролируют ее при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг.

3.6.4. Оценка оказания услуг в зависимости от схемы сертификации включает:

- оценку мастерства исполнителя работ и услуг;

- оценку процесса выполнения работ и оказания услуг;

- анализ состояния производства;

-оценку организации (предприятия) - исполнителя работ и услуг;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дніпропетровська обласна універсальна наукова бібліотека дніпропетровщина у полум’ї війни

    Документ
    Великий подвиг: КПРС – натхненник і організатор боротьби радянського народу проти фашистських загарбників у роки Великої Вітчизняної війни 1941-1945 рр.
  2. Педагогічна бібліографія (3)

    Документ
    У45 Українська педагогічна бібліографія. 2004 рік: Покажчик літератури / Уклад. Н. І. Тарасова, Г.І.Шаленко.– К. : НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2008. – Вип.
  3. Педагогічна бібліографія (5)

    Документ
    Щорічник “Українська педагогічна бібліографія” видається з 1992 року. У попередніх випусках покажчика відображена література з питань освіти і педагогіки, яка вийшла друком в Україні з 1990 року.
  4. Та ясен раз у раз скрипів

    Документ
    Реве та стогне Дніпр широкий,Сердитий вітер завива,Додолу верби гне високі,Горами хвилю підійма.І блідий місяць на ту поруІз хмари де-де виглядав,Неначе човен в синім морі,То виринав, то потопав.
  5. Петр Петрович Вершигора. Люди с чистой совестью Изд.: М. "Современник", 1986 книга

    Книга
    Самолеты шли бомбить авиазавод, находившийся недалеко от студии. Военные познания мои были очень невелики, и я не знал, что если бомбы отрываются от самолета над твоей головой, то личная опасность миновала.

Другие похожие документы..