Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
"О делах нынешних потомки наши напишут много, много книг; но мы, современники, все это хорошо знаем, а младшие, которые чего не помнят, спросят ...полностью>>
'Документ'
Даний курсовий проект є реалізацією завдання по розробці програми роботи мікропроцесора в захищеному режимі, виклику і обробці виключень, а також апа...полностью>>
'Документ'
Мета фахового іспиту – виявлення знань випускників у відповідності з вимогами освітньо-кваліфікаційної характеристики бакалавра з банківської справи ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Микроструктура нервной ткани; онтогенез ЦНС; строение ЦНС; проводящие пути ЦНС и черепные нервы; вегетативная нервная система. Основная структурная е...полностью>>

Программы работы с классом

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

классного руководителя МОУ школы № 18

Программы работы с классом

«Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условии для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:

- Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребенка, оно не должно быть формальным.

- В воспитании не может быть мелочей.

- Воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на общечеловеческие, так и на национальные ценности.

- Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса.

- Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.

- Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребенка к определенной культуре и приобретению культурных ценностей и черт.

  • Воспитание должно способствовать социализации ребенка, развитию его социального интеллекта.

  • Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.

Направление «Познавательная культура» предусматривает:

  • Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся.

  • Создание условий для формирования мотивации учения.

  • Развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы.

  • Воспитание уважительного отношения к людям, являющимся интеллектуальной гордостью нации.

  • Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

  • Воспитание стремления стать образованными культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

  • Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся.

  • Средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей.

Формы воспитательной работы:

- Интеллектуальные марафоны.

- Научные конференции.

- Конкурсы «Ученик года», «Интеллектуал года».

- Дискуссионные клубы.

- Предметные олимпиады.

- Праздники интеллектуальных рекордов.

- Клуб «Что? Где? Когда?»

- Бал науки.

- Игра - защита собственных интересов и увле­чений.

- Рыцарские интеллектуальные турниры.

- Встречи с интересными людьми.

- Дебатные игры.

- День защиты собственных кроссвордов.

- Фестиваль классного мультфильма «Один деньиз жизни класса», «Наш класс в будущем».

- Читательские конференции.

- По страницам календаря. День космонавтики.

- Интерактивные игры.

- Интернет-путешествия «Шедевры мирового искусства».

Направление «Физическая культура и культура здоровья» предусматривает:

  • Создание условий для полноценного физи­ческого развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Знакомство с историей развития олимпийского движения, демонстрация достижений спортсменов страны и мира, лучших спортсменов школы.

  • Знакомство с лучшими нравственными традициями спорта.

  • Воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

  • Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом.

  • Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.

  • Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам,

Формы воспитательной работы:

  • Беседы о здоровом образе жизни, режиме дня.

  • Олимпийские игры.

  • Спортландии «Папа, мама, я - спортивная семья», «О, спорт! Ты - мир!»

  • Заочные путешествия в мир спорта.

  • Праздники спортивной красоты

  • Зимние и весенние спортивные спартакиады.

  • Выездной туристический праздник.

  • Походы выходного дня.

  • Посещение спортивных мероприятий: турниров, соревнований.

  • Парад спортивных достижений «Слабо?!»

  • Спортивные викторины.

  • Конкурс сочинений «Невыдуманные истории о настоящем спорте», «Спортсмены на войне», «Мой спортивный кумир».

Направление «Патриотическая и гражданская культура» предусматривает:

  • Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории Родины.

  • Воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей, заслуживших уважение и память России.

  • Встречи с воинами-интернационалистами, защищающими интересы своей страны и других стран.

  • Воспитание уважительного отношения к Российской армии, ее лучшим представителям, встречи в воинских частях, шефские концерты.

  • Праздники военных династий, встречи с выпускниками, посвятившими свою жизнь защите Отечества.

  • Развитие навыков самоуправления.

  • Воспитание умения представлять свою страну в детских проектах и программах.

  • Воспитание чувства собственного достоинства и моральной стойкости в самых непредвиден­ных ситуациях.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, демонстрирующих положительную роль представителей России в жизни других народов.

  • Воспитание уважительного отношения к правам и обязанностям других народов.

Формы воспитательной работы:

  • Встречи с ветеранами.

  • Фестивали солдатской и военной песни.

  • Подарки ветеранам «Фронтовикам с благодарностью».

  • Праздничные вечера «Истории фронтовых наград», «Истории фронтовых треугольников».

  • Акции в помощь ветеранам.

  • Интеллектуально-познавательные викторины военной тематики.

  • Походы по местам боевой славы.

  • Экскурсии по историческим и памятным местам своей страны.

  • Литературно-музыкальные композиции в честь праздника Победы.

  • Заочные путешествия в прошлое своей Родины.

  • Конкурсы рассказов и стихов о Родине.

  • Викторины и конкурсы

Направление «Трудовая и профессиональная культура» предусматривает:

  • Воспитание стремления состояться в профессии, морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей.

  • Знакомство с миром профессий, экскурсии и посещение предприятий.

  • Знакомство с народными ремеслами, профессиями сельского хозяйства.

  • Трудовые десанты, субботники, трудовые акции и проекты.

  • Воспитание разумного альтруизма и эмпатии, умения принимать других людей равными себе.

Формы воспитательной работы:

- Экскурсии на предприятия, в ВУЗы и техникумы, ПТУ.

- Праздник семейных профессий.

- Защита проектов «Мой выбор»

Направление «Нравственно- эстетическая культура» предусматривает:

  • Формирование у учащихся представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям) и опыта общения, основанного на гуманистических принципах.

  • Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного поведения, умения бесконфликтного поведения.

  • Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.

  • Воспитание гражданской позиции, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путем.

  • Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.

  • Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

  • Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях.

  • Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

  • Участие в культурных проектах, умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия.

Формы воспитательной работы:

  • Викторины «По странам и континентам».

  • Путешествие «По карте мира».

  • Пресс-конференции.

  • Литературные композиции.

  • Театральные премьеры.

  • Посещение выставок.

  • Клуб неформального общения.

  • Вечер портрета класса.

  • Тренинги личностного роста.

  • Рыцарские турниры.

  • Нравственные беседы.

Направление «Семейная культура» предусматривает:

  • Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициями обычаям своего народа, формирующим высокую духовность школьника.

  • Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи и рода.

  • Воспитание потребности знать историю и культуру своей страны, фольклор и этнографию своего народа, родной язык.

  • Воспитание уважительного отношения к национальным героям своей страны, ветеранам войны и труда.

  • Привлечение учащихся к поисковой работе и волонтерскому движению.

  • Привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного края, города, поселка, деревни.

  • Подготовка внеклассных мероприятий и выступления в военных госпиталях для ветеранов, домах престарелых, клубах ветеранов войны и труда.

  • Развитие умения мыслить и поступать не только исходя из личных интересов, интересов своего народа, но и интересов человечества.

  • Формирование стремления к миру и добросо­седским отношениям.

- Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе.

Формы воспитательной работы:

  • Творческие конкурсы.

  • Походы в природу.

  • Вечер чествования семей.

  • Часы общения.

  • Мужской и женский разговор.

  • Праздник семьи «Кухня народов мира в нашей
    семье». Аукцион рецептов.

  • - Семейный клуб интеллектуальной игры.

- Спортландии «Папа, мама, я - спортивная семья».

Направление «Досуг» предусматривает:

  • Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы.

  • Воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.

  • Демонстрация средствами внеклассных мероприятий, интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей.

  • Посещение театров и музеев, выставок, вос­питание адекватного своего восприятия худо­жественных ценностей.

Формы воспитательной работы:

  • Танцевальные вечера.

  • Праздник добрых дел.

  • Именины любимой книги.

  • Совместные поездки.

  • Предметные недели.

  • Конкурсы знатоков поэзии, прозы.

  • Просмотр фильмов и спектаклей.

  • Творческие отчеты.

  • Дни самоуправления.

  • Театральные премьеры.

  • Встречи с людьми искусства.

  • Конкурс «Школьный фестиваль творчества»

  • Библиотечные уроки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа работы мастер-класса по теме: «Межпредметные связи в обучении истории и обществоведческим дисциплинам как способ интенсификации образовательного процесса»

    Программа
    Презентация педагогического опыта «Межпредметные связи в обучении истории и обществоведческим дисциплинам как способ интенсификации образовательного процесса».
  2. Программа работы Уфимской международной математической конференции

    Программа
    Латыпов Ильяс Дамирович (Институт математики с ВЦ УНЦ РАН, Уфа). Устойчивость максимального члена измененного ряда экспонент с комплексным показателем.
  3. Программа работы III региональной конференции молодых ученых «теоретическая и экспериментальная химия жидкофазных систем» (крестовские чтения)

    Программа
    Румянцев Евгений Владимирович, Макарова С.П., Десоки А., Антина Е.В. (Иваново) Физико-химические аспекты и закономерности формирования металлокомплексов линейных олигопирролов
  4. Программа работы Форума "Старшее поколение"

    Программа
    Организаторы: Министерство здравоохранения и социального развития РФ; Санкт-Петербургский Институт биорегуляции и геронтологии СЗО РАМН; ОАО «ЛЕНЭКСПО»
  5. Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников содержание программы

    Программа
    Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка.

Другие похожие документы..