Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1. Управління Пенсійного фонду України (далі - Фонд) у районах, містах і районах у містах (далі - Управління) є органами Фонду, підпорядкованими ві...полностью>>
'Документ'
Наиболее распространенным среди половых преступлений, связанных с насилием, является изнасилование. Жертве, которого причиняются как физические, так ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимальному содержанию дисциплины ...полностью>>
'Программа'
Кирьянов Игорь Константинович – председатель оргкомитета, декан историко-политологического факультета Пермского государственного университета (ПГУ), ...полностью>>

Рынке еc, а также является активным участником по выработке внешнеэкономической политики ес в целях создания высокопродуктивной и конкурентоспособной экономики

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ОБ УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ НА БРИТАНСКОМ РЫНКЕ

  1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая политика Великобритании в рамках Европейского союза

В качестве одного из основных членов Европейского союза Великобритания постоянно укрепляет свое присутствие на рынке ЕC, а также является активным участником по выработке внешнеэкономической политики ЕС в целях создания высокопродуктивной и конкурентоспособной экономики.

В частности, Великобритания дала свое согласие на вступление в Единый таможенный союз и стала частью общего таможенного пространства, на территории которого действуют единые нормы и правила регулирования внешнеэкономических отношений.

Основными инструментами регулирования внешнеэкономической деятельности Великобритании являются разработанные при ее участии и принятые в рамках ЕС директивы, которые устанавливают общеобязательные для всех его стран-членов нормы и правила взаимодействия внутри Евросоюза, а также определяющие политику в торгово-экономических отношениях с третьими странами во всех сферах внешнеэкономического сотрудничества.

В их числе:

1. «Стратегия Таможенного союза» («Communication from the Commission to the Council, the Parliament and the Economic and Social Committee, of 8 February 2001, concerning a strategy for the Customs Union, документ COM(2001) 51»).

2. Соглашение о создании Европейского сообщества, в частности, статья 133 «Общая торговая политика» (CommunitysCommon Commercial Policy”).

Ключевым моментом в выработке внешнеэкономической политики ЕС, а также регулирования его внешней торговли с третьими странами является полноправное участие в крупных международных организациях, таких как ВТО, ОЭСР, ЮНКТАД и др.

В отношениях с третьими странами и их объединениями ЕС заключил ряд двусторонних соглашений в различных областях сотрудничества. Более подробная информация и тексты нормативных правовых актов в области регулирования внешнеэкономической деятельности ЕС размещены на официальном сайте Евросоюза: www.europa.eu.

Участие Великобритании в деятельности Всемирной торговой организации (ВТО)

В рамках участия в ВТО для Великобритании приоритетными являются такие направления, как инвестиции; защита прав интеллектуальной собственности; вопросы здравоохранения; изучение взаимосвязи торговли, долгов и финансов; торговля и обмен технологиями; проблемы интеграции стран с развивающейся экономикой в многостороннюю торговую систему.

Несмотря на то, что Великобритания является самостоятельным членом ВТО, она также осуществляет сотрудничество с данной организацией как член Евросоюза (Директива о присоединении ЕС к пакету соглашений ВТО - 94/800/ЕС от 22 декабря 1994 г.), как того требует Общая торговая политика ЕС.

Координирующую роль во взаимодействии с ВТО в Великобритании осуществляет Министерство по делам бизнеса, предпринимательства и государственной реформы (Department for Business, Enterprise and Regulatory Reform, DBERR)1.

Регулирование ВЭД в Великобритании

Полномочиями по выработке и проведению политики в области внешнеэкономической деятельности в Великобритании, включая административно-организационные меры и нормотворческие функции, направленные на поддержку национальных производителей и экспортеров, осуществляет ряд органов исполнительной власти, основным из которых является Министерство по делам бизнеса, предпринимательства и государственной реформы (DBERR), головное ведомство в экономическом блоке британского кабинета министров.

В настоящее время в целях поддержания конкурентоспособности всех отраслей экономики Великобритании на мировой арене и создания благоприятного климата для осуществления предпринимательской деятельности внутри страны для иностранных участников ВЭД при наличии сформированной правовой системы на уровне ЕС DBERR реализует программу по реформированию внутреннего регулирования (Regulatory reform). Программа реформирования претендует на то, чтобы считаться одной из наиболее прогрессивных административных реформ в мире, и нацелена на совершенствование законодательства, упрощение предусмотренных правил и процедур и снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности как внутри страны, так и в рамках ЕС.

Таможенный контроль

Органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Великобритании и ЕС функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями является, Королевская служба налогов, сборов и таможни (HM Revenue & Customs, HMRC). В полномочия службы также входят функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей и за соблюдением валютного законодательства. Служба была создана в начале 2005 г. в результате объединения двух независимых служб – Королевской службы таможни и акцизов (HM Customs and Excise) и Налоговой службы (Inland Revenue) и осуществляет свою деятельность согласно положениям Закона об уполномоченных по вопросам государственных доходов и таможенного дела 2005 г. (Commissioners for Revenue and Customs Act 2005). Служба находится в подчинении Минфина Великобритании (HM Treasury). В число ее функций, наряду со сбором налогов и акцизов, входят:

  1. взимание таможенных пошлин и охрана границ", включая "защиту британского общества от нелегального ввоза лекарственных средств, спиртных напитков, табака и табачных изделий, "ухода" от налогов";

  2. применение тарифных мер от имени и по поручению уполномоченных министерств;

  3. ведение ТН ВЭД;

  4. осуществление импортно-экспортного контроля;

  5. сбор статистических данных по внешней торговле.

Таможенное законодательство

Основой таможенного законодательства Великобритании является Таможенный кодекс Евросоюза 1992 года (Директива ЕС № 913/92 от 12 октября 1992 г., устанавливающая Таможенный кодекс Европейского сообщества) с последующими изменениями, положения которого полностью инкорпорированы в национальное законодательство на уровне статутного права и подлежат применению на всей территории Великобритании.

Импортное регулирование

В сфере тарифного регулирования импорта базовым документом является Интегрированный тариф Великобритании (Integrated Tariff of the United Kingdom), который включает в себя Единый таможенный тариф Европейского союза, систему статистической номенклатуры, а также систему гармонизированного описания и кодирования товаров, разработанную в рамках Совета по таможенному сотрудничеству. В Великобритании применяют номенклатуру товаров, ставки таможенных пошлин и процедуры, аналогичные принятым в странах-членах ЕС.

Большинство товаров импортируется в Великобританию без ограничений. Однако в целях защиты экономики страны, выполнения ее международных обязательств, защиты национального потребителя, а также по соображениям безопасности импорт ряда товаров ограничен, в частности, в отношении следующих категорий товаров: оружие, боеприпасы, взрывчатые и другие опасные грузы; продукты питания и сельскохозяйственные товары, включая живой скот; лекарственные препараты и медикаменты.

Эффективности импортных операций способствует включение в британское законодательство общепринятых в ЕС импортных таможенных процедур (Директива ЕС № 3285/94 от 22 декабря 1994 г. с последними изменениями от 8 марта 2004 г. №461/2004), предусматривающих таможенное декларирование и режим «ввоза» товаров на таможенную территорию. Все данные, связанные с импортом товаров, обычно представляются декларантом в таможенные органы в виде Единого административного документа (Single Administrative Document – SAD). Товары из стран ЕС импортируются беспошлинно, пошлины применяются при импорте товаров из-за пределов Евросоюза. Существуют группы товаров, на импорт которых требуется получение лицензии. К ним относят животных и продукты животного происхождения; растения и продукты растительного происхождения (включая древесину); огнестрельное оружие и боеприпасы, взрывчатые вещества.

Наряду с HMRC вопросами импорта товаров занимаются:

- DBERR в лице Управления импортного лицензирования (Import Licensing Branch) - отвечает за осуществление лицензионной политики в Великобритании.

  • Министерство по делам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Department for Environment, Food & Rural Affairs - DEFRA) – отвечает за импорт продуктов животного происхождения, растений и продуктов растительного происхождения.

- Агентство по продовольственным стандартам (Food Standards Agency) – проводит мониторинг возможного влияния импорта продовольственных товаров в Великобританию на здоровье граждан. Агентство имеет специальные полномочия в отношении импортной политики применительно к продуктам рыболовства, моллюсков и продовольствия неживотного происхождения. Агентство предоставляет участникам внешнеторговой деятельности информацию об общих положениях нормативного правового регулирования при импорте и экспорте продовольственных товаров, импортных и экспортных процедурах, запрещенных и ограниченных к ввозу товаров, вопросах лицензирования (www.food.gov.uk).

Экспортное регулирование

Законодательство Великобритании об экспорте основывается на общих правилах ЕС для экспорта (Common rules for exports) (Директива ЕС № 2603/69 от 20 декабря 1969 г. с последующими изменениями); правилах по гарантиям экспортного кредитования (Директива ЕС № 98/29/EC от 7 мая 1998 г.), а также на ряде директив ЕС в области экспортного контроля.

Экспорт из Великобритании также осуществляется без ограничений, за исключением определенных товаров, подпадающих под систему экспортного контроля и лицензирования, в числе которых:

  • промышленные товары, которые можно использовать в военных целях, хотя они первоначально не были специально предназначены для таких целей (например, компьютеры, электрооборудование и контрольно-измерительные приборы, станки, оборудование в области связи, радиолокационные установки и гражданские самолеты);

  • военное оборудование, например, оружие, боеприпасы, бомбы, танки, оборудование в области тепловидения, военные самолеты и корабли, промышленные товары, специально предназначенные для военных целей;

  • товары, связанные с производством ядерного оружия, включая ядерные материалы, ядерные реакторы и оборудование для обработки ядерных материалов;

  • исходные элементы химических боеприпасов;

  • антиквариат и произведения искусства;

  • некоторые изделия из стали, экспортируемые в США.

Заявки на получение экспортных лицензий в ряд стран подлежат прохождению специальных процедур, которые отражают, в частности, озабоченность Великобритании в отношении распространения ядерного оружия.

Перечень таких стран содержится в Положении об экспортном контроле и публикуется Службой экспортного контроля для распространения среди британских экспортеров.

Процедуры экспортного контроля основаны и осуществляются на основе Закона 1939 г. об импорте, экспорте и полномочиях Агентства таможен и акцизов2 (Оборона) (The Import, Export and HM Customs and Excise Act (Defense) Act 1939) с последующими изменениями и дополнениями.

Также в системе импортно-экспортного регулирования на основе соответствующих положений соглашений ВТО принят ряд директив по защите экспортеров и внутреннего рынка ЕС, основными из которых являются: директива по защите от торговых барьеров (Директива ЕС № 3286/94 с последующими изменениями), положения по применению антидемпинговых мер (Директива ЕС № 384/96 от 22 декабря 1995 г. с последующими изменениями), меры по противодействию запрещенным субсидиям (Директива ЕС № 2026/1997 от 6 октября 1997 г. с последующими изменениями) и др.

Основными регулирующими органами в области экспортного контроля являются:

- Служба экспортного контроля Министерства по делам бизнеса, предпринимательства и государственной реформы (Export Control Organisation of the Department for Business, Enterprise and Regulatory Reform);

- Королевская служба налогов, сборов и таможни - осуществляет контроль за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Великобритании и ЕС и взимает соответствующие платежи;

- Министерство по вопросам окружающей среды, продовольствия и сельских районов - отвечает за экспорт продуктов животного и растительного происхождения, а также растений.

Важным инструментом торговой политики Великобритании, применяемым в целях поддержки национальных производителей и экспортеров, являются антидемпинговые, компенсационные и защитные меры. При этом, учитывая, что Великобритания является членом Европейского союза, в соответствии с договоренностями, зафиксированными в Соглашении от 2 мая 1992 г. «О принципах создания единого внутреннего рынка ЕС», урегулирование торговых споров с третьими странами осуществляется на уровне ЕС. Среди защитных мер важная роль отводится также экологическим требованиям, стандартам и вопросам упаковки и маркировки товаров.

Положения ВТО об антидемпинговых мерах были инкорпорированы в законодательство Евросоюза посредством принятия Директивы от 22 декабря 1995 г. № 384/96 «О защите против демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества» с последующими изменениями и дополнениями.

Необходимо отметить, что в целях оказания содействия участникам ВЭД DBERR периодически издает уведомления для импортеров, в которых содержится информация об изменениях в законодательстве, введении или устранении защитных мер в отношении торговли отдельными товарами, а также об изменениях в процедурах таможенного контроля при импорте-экспорте товаров. Данные уведомления размещены в интернете на сайте DBERR и доступны всем пользователям в режиме он-лайн по адресу: www.berr.gov.uk в разделе Import Licensing. С начала 2007 г. были изданы следующие уведомления для импортеров:

В области антидемпинговых, компенсационных и защитных мер были изданы:

  • Уведомление 2748 от 30.01.2007 о получении Евросоюзом официальной жалобы от Европейской ассоциации углеводородной и графитной промышленности (European Carbon and Graphite Association (ECGA)), представляющей интересы производителей в данной индустрии, на предмет уклонения индийских экспортеров графитовых электродов от антидемпинговых или компенсационных пошлин, установленных Евросоюзом. На основании данного заявления ЕС планирует начать расследование;

  • Уведомление 2750 от 23.03.2007 о введении антидемпинговых пошлин на железные листы, производимые на Украине и в Китае;

В области ядерных материалов:

  • Уведомление 2749 от 07.03.2007 о переносе ответственности за выдачу импортных лицензий для ядерных материалов с ILB на Офис по гражданской ядерной безопасности (Office for Civil Nuclear Security);

В области изделий из железа и стали:

  • Уведомление 2752 от 23.07.2007 о повышении количественных лимитов на импорт в 2007 г. определенных видов изделий из стали и железа, производимых на Украине;

  • Уведомление 2745 от 23.07.2007 о некоторых изменениях процедур импортного лицензирования изделий из стали и железа;

В области легкой промышленности:

  • Уведомление 2746 от 04.01.2007 об изменениях импортных процедур для текстильных изделий, производимых в Китае;

  • Уведомление 2746 от 04.01.2007 об импортных процедурах для текстильных изделий из Беларуси;

В области международных обязательств:

  • Уведомление 2753 от 23.07.2007 о санкциях Евросоюза в отношении Северной Кореи;

  • Уведомление 2751 от 27.06.2007 о снятии импортных санкций ООН против Либерии.

Также на сайте DBERR размещена подробная информация об экспортном регулировании, включая полный список товаров подлежащих экспортному контролю.

Инвестиционная деятельность

Великобритания имеет один из самых привлекательных инвестиционных режимов среди развитых стран мира, в частности, по уровню налогообложения.

Она является мировым лидером по количеству заключенных соглашений об избежании двойного налогообложения с иностранными государствами.

Существенную роль в привлечении иностранного капитала в страну играют двусторонние соглашения Великобритании с другими странами по поощрению торговли и инвестиций и аналогичные соглашения, действующие в рамках Евросоюза.

Основополагающим законодательным актом, регламентирующим инвестиционную деятельность в стране, является Закон о финансовых услугах и рынках 2000 г. (Financial Services and Markets Act 2000) с последующими изменениями.

Законодательство Великобритании об инвестициях не устанавливает каких-либо специальных ограничений в отношении иностранных физических и юридических лиц по владению недвижимостью, расположенной в Великобритании. Иностранные инвесторы свободны в выборе места вложения своего капитала на территории страны. В стране действует либеральное законодательство, регулирующее деятельность компаний, которое устанавливает четкую и достаточно простую систему их регистрации. Однако необходимо отметить достаточно высокий уровень требований к компаниям, осуществляющим свою деятельность на финансовом рынке страны, в частности, в области обеспечения транспарентности своей деятельности и финансовой отчетности.

Меры по поддержке участников внешнеэкономической деятельности

Для оказания непосредственной поддержки участникам ВЭД в Великобритании была создана Британская служба торговли и инвестиций (UK Trade&Investment - UKTI). В целях координации деятельности двух основных ведомств, занимающихся вопросами внешних сношений - DBERR и МИДа Великобритании, UKTI подотчетна как Госсекретарю торговли и промышленности, так и Госсекретарю иностранных дел Великобритании. Ее курирует госминистр (второе лицо в ведомствах после госсекретаря), который одновременно входит в структуру обоих названных министерств.

UKTI была создана в ноябре 2003 года путём реорганизации Британской службы международной торговли (British Trade International). В результате реорганизации Службы произошло заметное усиление ее ориентации на оказание услуг по отраслевому принципу (ранее упор делался на региональное - страновое содействие).

На UKTI возложены функции:

- продвижения британских товаров и услуг на внешние рынки;

- содействия компаниям Великобритании при их выходе на внешний рынок;

- привлечения иностранных инвестиций.

Свою работу UKTI осуществляет как в Великобритании, так и за рубежом.

Внутри страны служба занимается оказанием помощи британским экспортерам и инвесторам в части продвижения британского экспорта, поддержки и консультирования, в первую очередь, малых и средних фирм через региональные отделы по оказанию поддержки местным предприятиям, испытывающим трудности с реализацией своей продукции на внешнем рынке и заинтересованным в привлечении иностранных инвестиций. Эта работа проводится в тесном взаимодействии с Генеральным директоратом по вопросам развития регионов и оказания поддержки малым и средним фирмам DBERR.

За рубежом UKTI ведёт работу через коммерческие отделы британских посольств и занимается продвижением британского экспорта на рынки зарубежных стран и привлечением иностранных инвестиций.

UKTI оказывает фирмам и компаниям следующие услуги:

  • предоставление информации и консультаций по торговой тематике (о товарных рынках и возможных конкурентах, страновые политические и экономические обзоры, тарифные ставки, принципы регулирования внешней торговли в различных странах и т.п.), в том числе подготовка отраслевых докладов и обзоров рынков;

  • разработка программ выхода на внешний рынок для новых экспортеров, а также обучение, планирование и последующая поддержка их действий на зарубежных рынках;

  • предоставление интегрированного пакета содействия и консультаций малым и средним предприятиям для выхода на экспортные рынки с минимальными затратами; обеспечение функционирования информационно-консультационного центра, работающего по принципу “single point of entry” (принцип «одного окна»);

  • содействие (в случае необходимости) частному бизнесу в установлении контактов с правительственными организациями иностранных государств;

  • помощь британским экспортерам путем организации специальных образовательных программ и передачи опыта работы на рынках иностранных государств от одних компаний другим;

  • финансовая поддержка частных компаний, участвующих в торговых выставках за рубежом;

  • информационная поддержка иностранных инвесторов по вопросам обеспеченности того или иного района Великобритании трудовыми ресурсами, рынками сбыта, сырьем, производственной инфраструктурой и т.п.;

  • разъяснение национального законодательства в области инвестиционной деятельности, а также помощь иностранным инвесторам в установлении контактов с органами власти на местах и с частными фирмами Великобритании, специализирующимися в сфере коммерческих услуг (бухгалтерские, консалтинговые и т.п.);

  • решение административных проблем, связанных с работой компаний (иммиграционные вопросы, разрешение на работу и т.п.);

  • поиск партнеров по реализации конкретных проектов.

В настоящее время перед UKTI в качестве целевых выдвинуты следующие задачи:

  • увеличение на 30% ресурсов организации в области оказания поддержки клиентам, особенно малым и средним компаниям-экспортерам;

  • повышение уровня взаимодействия с региональными британскими органами по экономическому развитию в области развития торговли и привлечения инвестиций;

  • поддержка, в том числе финансовая, в проведении международных выставок за рубежом.

UKTI имеет 9 региональных директоров по вопросам международной торговли – по одному в каждом из следующих агентств регионального развития: Лондонском, Юго-восточном, Юго-западном, Северо-восточном, Северо-западном, Восточно-центральном, Западно-центральном, Йоркширско-хамберском, Восточной Англии. Цель создания постов вышеупомянутых директоров – усиление роли местных властей в повышении эффективности работы государства по содействию ВЭД.

Каждый директор со своим штатом располагается в региональном агентстве по развитию. В круг его обязанностей входят:

  • разработка региональной внешнеэкономической стратегии;

  • оказание содействия малому и среднему бизнесу через консультантов по экспорту, финансируемых DBERR (служащие так называемой «Business Link» – Служба связи с бизнесом) и входящих в структуру Службы поддержки малого бизнеса;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационная услуга (54)

    Бюллетень
    По итогам первой половины 2011 года скота и птицы на убой в живом весе в России произведено 4 млн 564 тыс. тонн, что превышает прошлогодний показатель на 4%, сообщает .

Другие похожие документы..