Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В сборнике раскрыты теоретические основы организации воспитательной деятельности в условиях временного детского коллектива, стратегия летнего отдыха ...полностью>>
'Учебник'
   Классификация польского дидакта В.Оконя. В ней средства расположены по нарастанию возможности заменять действия учителя и автоматизировать действия...полностью>>
'Книга'
Наконец, без участия Ники Дубровской появление этой книги было бы вообще невозможно....полностью>>
'Документ'
Большевизм и германский национал-социализм – близнецы-братья, и пес знает, кого больше любит мать их, история. И там, и сям – германские денежки и ав...полностью>>

Государственный общеобразовательный

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской Федерации

____________В.Д.Шадриков

''_27''________03______2000 г.

Регистрационный номер

______269 тех/бак___________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ 552200 МЕТРОЛОГИЯ,

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Степень (квалификация) – бакалавр техники и технологии

Вводится с момента утверждения

Москва 2000 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 552200 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

    1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г.

    1. Степень (квалификация) выпускника – ''Бакалавр техники и технологии''

Нормативный срок основной образовательной программы подготовки

бакалавра по направлению 552200 Метрология, стандартизация и сертификация при очной форме обучения 4 года.

    1. Квалификационная характеристика выпускника

      1. Область профессиональной деятельности

Метрология, стандартизация и сертификация, направлена на

обеспечение качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, производственных объектов и услуг, установление, реализацию и контроль выполнения норм, правил и требований к продукции (услуге) и метрологического обеспечения, нацеленных на высокое качество и безопасность продукции (услуги), высокую экономическую эффективность для производителей и потребителей на основе всеобщего управления качеством при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности.

      1. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются

стандартизация, метрология и сертификация продукции (услуги) и технологических процессов при ее разработке, производстве, применению и утилизации, оборудования предприятий и испытательных лабораторий, методы и средства измерений, испытаний и контроля, методы и средства информационного обеспечения, нормативная документация, системы стандартизации, сертификации и управление качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности.

      1. Виды профессиональной деятельности

Выпускники должны быть подготовлены к выполнению следующих

видов профессиональной деятельности:

  • организационно-нормативная;

  • производственно-технологическая;

  • научно-исследовательская;

  • проектно-конструкторская.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием

образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

      1. Задачи профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению 552200 Метрология, стандартизация и

сертификация должен быть подготовлен к решению следующих задач:

  • в области организационно-управленческой деятельности:

организация разработки мероприятий по повышению качества контроля продукции, метрологическому обеспечению разработки, производства, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, проверки и контролю выполнения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации по обеспечению качества и безопасности продукции и технологий, разработки и внедрению систем качества, рекламационной работой и анализом причин брака и нарушений технологий производства, метрологической экспертизой, подготовкой планов внедрения новой измерительной техники, составлением технических заданий на разработку нормативной документации и заявок на проведение сертификации;

  • в области производственно-технологической деятельности:

обеспечение выполнения мероприятий по реализации всеобщего руководства качеством продукции, по совершенствованию метрологического обеспечения, по разработке новых и пересмотру действующих стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации по стандартизации и сертификации, разработке и внедрению систем управления качеством, поверочных схем по видам и средствам измерений, стандартов предприятий, оценки уровня брака и анализ причин его возникновения, внедрении современных методов управления качеством, статистического и неразрушающего контроля, определении номенклатуры измеряемых и контролируемых параметров и технологических процессов, оптимальных норм точности измерений и достоверности контроля, выборе средств измерений, испытаний и контроля;

  • в области научно-исследовательской деятельности:

анализ состояния и динамики качества продукции, метрологического и нормативного обеспечения производства, создание теоретических моделей, позволяющих исследовать качество продукции и технологических процессов, оценка эффективности метрологического и нормативного обеспечения, разработка планов, программ и методик проведения измерений, испытаний и контроля качества продукции, применение проблемно-ориентированных методов анализа, синтеза и оптимизации процессов управления качеством, метрологического обеспечения, стандартизации и сертификации;

  • в области проектно-конструкторской деятельности:

определение программы проектов по созданию новых или модернизации существующих методов и средств управления качеством, разработка конструкторских и технологических решений в области обеспечения качества и безопасности продукции, метрологического и нормативного обеспечения, подготовка проектов технических условий, стандартов, технических условий, инструкций по эксплуатации, программ и методик испытаний с целью утверждения типа, использование современных информационных технологий при проектировании средств и технологий управления качеством, метрологического и нормативного обеспечения.

      1. Квалификационные требования

Для выполнения квалификационных требований бакалавр должен знать:

  • Законы РФ, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих

организаций, методические, нормативные и руководящие материалы в области метрологии, стандартизации и сертификации;

  • перспективы технического развития и особенности деятельности

организаций, компетентных на законодательно-правовой основе в области метрологии, стандартизации и сертификации;

- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности используемых и разрабатываемых средств измерений, технических средств контроля и испытаний, исследуемых конструкций и материалов;

  • основные требования, предъявляемые к технической документации;

- основы проведения технических расчетов, планирование экспериментов и определение экономической эффективности разработок и исследований;

  • пути развития науки и техники, в направлении метрологии,

стандартизации и сертификации;

  • основы экономики, организации производства, труда и управления;

  • основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    1. Возможности продолжения образования

Бакалавр подготовлен к продолжению образования:

  • в магистратуре по направлениям: 552200 Метрология,

стандартизация и сертификация; 657000 Управление качеством;

- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлению подготовки дипломированного специалиста 653800 Метрология, стандартизация и сертификация.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем

(полном) общем образовании или начальном профессиональном образовании,

если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ

БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 552200

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения, определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального направления, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение студентами следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления

цикл СД – специальные дисциплины

ФТД – факультативы

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным стандартом.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ

СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО

НАПРАВЛЕНИЮ 552200 МЕТРОЛОГИЯ,

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Индекс Наименование дисциплин и их основные Всего часов

разделы

ГСЭ Общие гуманитарные и социально-эконо-

мические дисциплины 1800

ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент 1260

ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык: 340

специфика артикуляции звуков, интона-

ции, акцентуации и ритма нейтральной речи

в изучаемом языке; основные особенности

полного стиля произношения, характерные

для сферы профессиональной коммуникации;

чтение транскрипции;

лексический минимум в объеме 4000

учебных лексических единиц общего и тер-

минологического характера;

понятие дифференциации лексики по

сферам применения (бытовая, терминологи-

ческая, общенаучная, официальная и другая);

понятие о свободных и устойчивых сло-

восочетаниях, фразеологических единицах;

понятие об основных способах словооб-

разования;

грамматические навыки, обеспечиваю-

щие коммуникацию общего характера без

искажения смысла при письменном и устном

общении; основные грамматические явления,

характерные для профессиональной речи;

понятие об обиходно - литературном,

официально - деловом, научном стилях, стиле

художественной литературы, основные осо-

бенности научного стиля;

культура и традиции стран изучаемого

языка, правила речевого этикета;

говорение, диалогическая и монологи-

ческая речь с использованием наиболее упот-

ребительных и относительно простых лекси-

ко-грамматических средств в основных ком-

муникативных ситуациях неофициального и

официального общения, основы публичной

речи (устное сообщение, доклад);

аудирование, понимание диалогичес-

кой и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

чтение, виды текстов: несложные праг-

матические тексты и тексты по широкому и

узкому профилю специальности;

письмо, виды речевых произведений: ан-

нотация, реферат, тезисы сообщения, частное

письмо, деловое письмо, биография.

ГСЭ.Ф.02 Физическая культура: 408

физическая культура в общекультурной

и прогрессивной подготовке студентов, ее со-

циально – биологические основы, физическая

культура и спорт как социальные феномены

общества, законодательство Российской Феде-

рации о физической культуре и спорте, физичес-

кая культура личности;

основы здорового образа жизни студента,

особенности использования средств физической

культуры для оптимизации работоспособности;

общая физическая и специальная подготов-

ка в системе физического воспитания;

спорт, индивидуальный выбор видов спор-

та или систем физических упражнений;

профессионально - прикладная физическая

подготовка студентов;

основы методики самостоятельных занятий,

самоконтроль за состоянием своего организма.

ГСЭ.Ф.03 Отечественная история:

сущность, формы, функции исторического

знания, методы и источники изучения истории,

понятие и классификация исторического

источника, отечественная историография в

прошлом и настоящем: общее и особенное,

методология и теория исторической науки,

история России неотъемлемая часть всемирной

истории;

античное наследие в эпоху Великого

переселения народов, проблема этногенеза

восточных славян, основные этапы становления

государственности, древняя Русь и кочевники,

Византийско-древнерусские связи, особенности

социального строя Древней Руси, этнокультурные

и социально-политические процессы становления

русской государственности, принятие

христианства, распространение ислама, эволюция

восточнославянской государственности в XI-

XII вв., социально-политические изменения в

русских землях в XIII – XY вв., Русь и Орда:

проблемы взаимовлияния;

Россия и средневековые государства Европы и

Азии, специфика формирования единого

российского государства, возвышение Москвы,

формирование сословной системы организации

общества, реформы Петра I, век Екатерины,

предпосылки и особенности складывания

российского абсолютизма, дискуссии о генезисе

самодержавия;

особенности и основные этапы экономического

развития России, эволюция форм собственности на

землю, структура феодального землевладения,

крепостное право в России, мануфактурно-

промышленное производство, становление

индустриального общества в России: общее и

особенное, общественная мысль и особенности

общественного движения России XIX в., реформы

и реформаторы в России, русская культура XIX

века и ее вклад в мировую культуру;

роль ХХ столетия в мировой истории,

глобализация общественных процессов, проблема

экономического роста и модернизации, революции

и реформы, социальная трансформация общества,

столкновение тенденций интернационализма и

национализма, интеграции и сепаратизма,

демократии и авторитаризма;

Россия в начале ХХ в., объективная

потребность индустриальной модернизации

России, российские реформы в контексте общемирового развития в начале века,

политические партии России: генезис,

классификация, программы, тактика;

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса, революция 1917 г., гражданская война и интервенция, их результаты и последствия, российская эмиграция, социально-экономическое развитие страны в 20-е гг., НЭП,

формирование однопартийного политического

режима, образование СССР, культурная жизнь страны в 20-е гг., внешняя политика;

курс на строительство социализма в одной стране и его последствия, социально-экономические преобразования в 30-е гг., усиление режима личной власти Сталина, сопротивление сталинизму;

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны, Великая Отечественная война;

социально - экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы, холодная война;

попытки осуществления политических и экономических реформ, НТР и ее влияние на ход общественного развития;

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений;

Советский Союз в 1985-1991 гг., перестройка, попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал, распад СССР, Беловежские соглашения, октябрьские события 1993 г.;

становление новой российской государственности (1993-1999 гг.), Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации, культура в современной России, внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

ГСЭ.Ф.04 Культурология:

структура и состав современного культуро-

логического знания, культурология и философия

культуры, социология культуры, культурный ант-

ропология, культурология и история культуры,

теоретическая и прикладная культурология;

методы культурологических исследований;

основные понятия культурологии: культура,

цивилизация, морфология культуры, функции

культуры, субъект культуры, культурогенез, дина-

мика культуры, язык и символы культуры, куль-

турные коды, межкультурные коммуникации,

культурные ценности и нормы, культурные тради-

ции, культурная картина мира, социальные инсти-

туты культуры, культурная самоидентичность,

культурная модернизация;

типология культур, этническая и националь-

ная, элитарная и массовая культуры, восточные и

западные типы культур, специфические и ''сере-

динные'' культуры, локальные культуры, место и

роль России в мировой культуре, тенденции куль-

турной универсализации в мировом современном

процессе;

культура и природа, культура и общество,

культура и глобальные проблемы современности;

культура и личность, инкультурация и социа-

лизация.

ГСЭ.Ф.05 Политология:

объект, предмет и метод политической науки,

функции политологии;

политическая жизнь и властные отношения,

роль и место политики в жизни современных об-

ществ, социальные функции политики;

история политических учений, российская по-

литическая традиция: истоки, социокультурные ос-

нования, историческая динамика, современные по-

литологические школы;

гражданское общество, его происхождение и

особенности, особенности становления гражданс-

кого общества в России;

институциональные аспекты политики, поли-

тическая власть, политическая система, полити-

ческие режимы, политические партии, электораль-

ные системы;

политические отношения и процессы, полити-

ческие конфликты и способы их разрешения, поли-

тические технологии, политический менеджмент;

политическая модернизация;

политические организации и движения, поли-

тические элиты, политическое лидерство;

социокультурные аспекты политики;

мировая политика и международные отноше-

ния, особенности мирового политического про-

цесса, национально - государственные интересы

России в новой геополитической ситуации;

методология познания политической реаль-

ности, парадигмы политического знания, эксперт-

ное политическое знание; политическая аналитика

и прогностика.

ГСЭ.Ф.06 Русский язык и культура речи:

стили современного русского языка, языковая

норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка;

речевое взаимодействие, основные единицы общения, устная и письменная разновидности литературного языка, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

научный стиль, специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи, речевые нормы учебной и научной сфер деятельности;

официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие, языковые формулы официальных документов, приемы унификации языка служебных документов, интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи, язык и стиль распорядительных документов, язык и стиль коммерческой корреспонденции, язык и стиль инструктивно-методических документов, реклама в деловой речи, правила оформления документов, речевой этикет в документе;

жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи, оратор и его аудитория, основные виды аргументов, подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало,

развертывание и завершение речи, основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов, словесное оформление публичного выступления, понятливость, информативность и выразительность публичной речи;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное общеобразовательное учреждение Республики Карелии кадетская школа-интернат «Карельский кадетский корпус»

    Документ
    Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического
  2. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №567 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Реферат
    Реферат – сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно
  3. Государственное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа №14

    Задача
    заложившие основы развивающего, проблемного музыкального вос- питания и образования.
  4. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №324

    Урок
    В связи с введением в общеобразовательные учреждения Федеральной целевой программы, направленной на развитие единой образовательной системы информатизации общего образования и осуществление развития информационно-коммуникационных
  5. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №324 Курортного района Санкт-Петербурга

    Документ
    В нашей стране физкультура и спорт еще не стали жизненной потребностью большинства людей. Вся система физического воспитания должна строиться так, чтобы способствовать гармоничному развитию человека.
  6. Государственное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Таиланде сценарий

    Сценарий
    Чем больше в жизни разнообразия, тем интереснее и веселее жить. Как скучно было бы, если все вокруг – люди, деревья, растения, животные – были бы похожи друг на друга!

Другие похожие документы..