Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа составлена на основании паспорта научной специальности 02.00.04- Физическая химия, в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзаме...полностью>>
'Реферат'
Литосфера (от греческого lithos – камень и sphaira – шар) – оболочка «твердой Земли. Прежде считали, что Земля состоит из твердой тонкой коры и горяч...полностью>>
'Документ'
Школа, що є осередком національної культури, здатна сприяти як становленню національної ідентичності школярів, так і розумінню ними різноманіття суча...полностью>>
'Документ'
Лето жаркая пора ,но и самая веселая для всех учеников страны ведь наступили долгожданные каникулы.Со 2-по 29 июня в школе работала оздоровительная пл...полностью>>

Уроки безопасности

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

Уроки безопасности

Водители ГУП «Башавтотранс» подтвердили свой высокий профессиональный уровень

В очередной раз автодром Башкирского республиканского учебно-курсового комбината стал ареной состязаний на звание лучшего водителя ГУП «Башавтотранс». В конкурсе приняли участие более 180 водителей, представляющих 21 филиал предприятия по республике. Лучшие из лучших, победители региональных соревнований, боролись за победу в личном и командом зачетах на «КамАЗах», «Мерседесах-спринтерах», «НефАЗах» и «ПАЗах».

Частники имеют преимущества

Нынешний конкурс совпал с 90-летием предприятия. На автодроме собрались директора филиалов, чиновники из правительства, и это прекрасный повод, чтобы в преддверии юбилея узнать, какие проблемы накопились у «Башавтотранса».

– Частных перевозчиков и наше предприятие необходимо поставить в равные условия, – уверен директор Ишимбайского автотранспортного предприятия (филиал ГУП «Башавтотранс») Василий Панов. – Конкуренция должна быть равноправной. Если многие «частники» выходят на маршрут только в час пик, то наши водители работают с утра до вечера. И налоги должны платиться одинаково.

– Возьмите, к примеру, Стерлитамак, в котором много «частников» – включается в разговор директор Стерлитамакского пассажирского автотранспортного предприятия (филиал ГУП «Башавтотранс») Сергей Паскин. – Однако доля поступления налогов в государственную казну от них по сравнению «Башавтотрансом» мизерна.

Что же делать? Руководители автотранспортных предприятий единодушны: во-первых, нужно нормальное законодательство. Во-вторых, не должно быть разницы в налогообложении. А почему «частники» платят налогов меньше, даже если они имеют большую выручку? Да потому что любое государственное транспортное предприятие проверяют намного жестче, чем «частников». Кто знает, сколько на самом деле заработали частные перевозчики? Они из кармана вытащат определенную сумму, и все – проверяющие отстали. В ГУП «Башавтотранс» же – прозрачная бухгалтерия, все идет честно.

– Правительством республики многое делается для решения данной проблемы, – говорит председатель рескома «Роспрофавтотрансдор» Рустам Асадуллин. – Уже создали отраслевой орган управления – комитет по транспорту и дорожному хозяйству, чтобы отдельное ведомство занималось этими проблемами. Внесены изменения в КОАПП, ужесточены требования на рынке перевозок. Будут штрафовать не только должностных, но и юридических лиц.

«Башавтотранс» конкуренции не боятся, но ведь предприятие отягощено еще и социальной составляющей. Это – открытие невыгодных коммерчески, но необходимых для населения маршрутов. От них «Башавтотрансу» одни только убытки, но государство обязывает их открывать. И получается, что предприятие недополучает денег.

– Маршрутов по ЕСПБ (единый социальный проездной билет) я провожу на два миллиона рублей, а получаю от государства только 700 тысяч рублей, – продолжает Василий Панов. – В результате мы не можем увеличить размер заработной платы для работников, обновить транспорт, решить какие-то социальные проблемы.

В Стерлитамаке ситуация аналогичная. А разве «частник» сделает хоть что-то себе в убыток? Вот вам и равные условия, и конкуренция.

Очередная проблема – автовокзалы. Все видели, как газелисты собираются в какой-нибудь точке: на конечной остановке, на рынке или где еще. Собирают определенную клиентуру, дают объявления, раздают флаера…

Задумаемся на минуту, для чего нужен автовокзал? Чтобы пассажир мог здесь купить билет, воспользоваться его инфраструктурой: укрыться от непогоды, поесть и т.д. Содержание автовокзала в доходной части маршрута составляет 16 процентов. Частные же извозчики эти 16 процентов не хотят платить. Для этого им придется заключить договор с автовокзалом, при этом их доходы станут прозрачнее, что им, разумеется, невыгодно.

Вот они и создают хаотичные автовокзалы. Приучают пассажиров к точке отправке маршрута, делают стоимость билета чуть меньше, чем на автовокзале. И говорят, вот у нас стоимость билетов меньше, пусть «Башавтотранс» тоже понижает. Но ведь частный извозчик не платит 16 процентов за автовокзал. К тому же «Башавтотранс» платит НДС за междугородние перевозки – 18 процентов. Их «частник» тоже не платит. О какой конкуренции тут можно говорить? А безопасность? Кто удостоверялся в квалификации этих водителей?

Обращаемся за разъяснениями к заместителю председателя Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Андрею Быковскому, который тоже посетил конкурс профмастерства:

– Все перевозчики равны, но если они хотят работать, то должны будут до конца года пройти конкурсы с определенными требованиями. Приоритетом мы ставим безопасность. Второе – это обязательное оборудование «Глонасс», потому что все перевозчики должны двигаться по единому расписанию. И еще одно обязательное условие – возможность перевозки льготных категорий граждан. Мы даем всем перевозчикам возможность подготовиться к этим требованиям. Более того, всю конкурсную документацию мы вывесили у себя на сайте для общественного обсуждения. По поводу «хаотичных» автовокзалов я могу сказать, что кодекс по административным нарушениям предусматривает достаточно серьезные штрафы, если перевозчики не будут выполнять требований по заключению договора с муниципалитетом и по выполнению межмуниципальных маршрутов именно с автовокзала. Перевозчики обязаны будут забирать пассажиров только с автовокзалов.

На высоте требований

Ну а теперь перейдем непосредственно к самому конкурсу. Именно подобные соревнования позволяют быть уверенными в квалификации водителей ГУП «Башавтотранс». По мнению многих участников, главное – это участие. И это не банальные слова, ведь конкурсанты готовились к соревнованиям, а, следовательно, обновляли свои знания в теории и усовершенствовали практический уровень. Возьмите сейчас среднестатистического водителя, чем больше у него стаж, тем больше он забыл теоретические знания. Как отметил в своем выступлении председатель рескома «Роспрофавтотрансдор» Рустам Асадуллин:

– Данный конкурс подтверждает, что профессиональное мастерство есть основа безопасности дорожного движения.

Было интересно наблюдать, как огромный «НефАЗ» пытается заехать задним ходом в небольшой импровизированный гараж.

– Главное – перед заездом в гараж встать под правильным углом, – делится со мной один из судей соревнований.

Глядя, как мастерски выполняют водители конкурсные задания, понимаешь, что втиснуться в узкую городскую остановку для таких мастеров – раз плюнуть. Не забыли на соревновании и про социально незащищенные слои населения. Известно, что современные «НефАЗы» комплектуют выдвижными пандусами для инвалидов. В одном из заданий как раз и требовалось остановиться средними дверьми автобуса точно напротив стойки. Выполнил задание – значит, инвалиду не нужно будет ехать на коляске лишние пару метров.

Для водителей же «Мерседесов-спринтеров» главное – скорость. Они залихватски входили в виражи и резво объезжали «змейку».

– Подобные конкурсы подтверждают мастерство водителей ГУП «Башавтотранс», – уверен участник из Мелеуза Евгений Шевчук. – Также это уникальная возможность для молодых участников перенять бесценный опыт у водителей старшего поколения и самим померяться профессиональными навыками.

В итоге абсолютным победителем конкурса профессионального мастерства водителей ГУП «Башавтотранс» РБ 2011 года стал водитель НефАЗа, работающий в Уфимском ПАТП №3 – Марат Давлетшин, награжденный денежным сертификатом на сумму 100 тысяч рублей.

Победителем конкурса в классе автомобилей НефАЗ-5299 стала команда УПАТП № 3, в личном зачете верх одержал представитель данного предприятия Марат Давлетшин.

В классе автомобилей Мерседес-Бенц Спринтер вновь не оказалось равных команде УПАТП № 3, в личном зачете победил также участник данной команды – Павел Евтушенко.

В классе автомобилей ПАЗ-3205 верх одержала команда Нефтекамского ПАТП, в личном зачете первый Ирик Губайдуллин из Стерлитамакского ГАТП.

Победитель конкурса в классе автомобилей КамАЗ-5410 – водитель УПАТП № 1 Анатолий Борков.

Победитель конкурса в классе автомобилей КамАЗ-55111 – водитель Стерлитамакского ГАТП Сергей Вихляев.

Реском профсоюза также учредил свои награды участникам конкурса. Так, в номинации «За лучшее знание технической части автомобиля» благодарственным письмом и подарочным сертификатом сети магазинов бытовой техники награжден водитель Стерлитамакского грузового АТП Дамир Султанов. За активное участие в конкурсе награждена благодарственным письмом и подарочным сертификатом сети магазинов парфюмерии Филюса Хуснутдинова – водитель микроавтобуса «Мерседес-Спринтер» Уфимского пассажирского АТП №1.

Поздравляем победителей!

P.S.

Пообщались мы на конкурсе и с генеральным директором ГУП «Башавтотранс» Олегом Руденко, который сообщил, что предприятие больше не будет ГУПом. Готовится постановление правительства по акционированию, правда, 100 процентов акций «Башавтотранса» будут по-прежнему принадлежать государству.

Артур СУНАГАТУЛЛИН (фото автора)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока: «Безопасное питание». Интегрированный урок. 6-й класс

    Урок
    Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из Устава Всемирной организации здравоохранения).
  2. Уроки по правилам дорожного движения

    Урок
    В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движения курса «Основы безопасной жизнедеятельности». Особое внимание уделено формированию навыков наиболее безопасного поведения детей в различных дорожных ситуациях,
  3. Рабочая программа учебная дисциплина Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности (наименование)

    Рабочая программа
    Научные и организационно-педагогические основы обучения учащихся безопасности жизнедеятельности. Структура школьного курса основ безопасности жизнедеятельности.
  4. Урок №7 Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов

    Урок
    Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешнему виду образцов древесные породы и виды пороков.
  5. Подпрограммы Школьная подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения на 2010 2014 годы» Цели

    Программа
    - создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

Другие похожие документы..