Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Обеспечен прирост: промышленного производства - на 6,7%, производства продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях – на 7,8%, объемов грузообо...полностью>>
'Программа'
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка, который требует постоянного внимания со стороны взрослых (родителей, учителей, школьных...полностью>>
'Конкурс'
- учившиеся в вузе не менее 4-х лет (для поступления в магистратуру);- имеющие диплом магистра(для обучения в докторантуре);- здоровые физически и пси...полностью>>
'Документ'
На прошедших выборах президента Украины весьма существенную роль сыграла агрессивная молодежная партия «Пора». Она выполняла функции радикального кры...полностью>>

Авторы: Н. М. Юрьева, Е. Н. Кульчинская, мдоу «Сказка», пос. Уренгой

Главная > Сказка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Театрализованное представление «ГРИБНЫМИ ДОРОЖКАМИ»

Авторы: Н.М. Юрьева, Е.Н. Кульчинская, МДОУ «Сказка», пос. Уренгой

Действующие лица: девочка Аленка.

Грибы: боровик, подберезовик, груздь, волнушка, мухомор, поганка, четыре лисички, четыре маслёнка, четыре опёнка.

Ход занятия

Звучит стихотворение И. Анденко «Грибной поселок»

Как сказочные гномики,

Повырастали домики,

За день готов поселок

Из домиков веселых.

В поселке крыши разные:

Боровики - под бурою,

Опеночки - под серою,

А мухомор - под красною.

(В зал, оформленный в виде лесной полянки, выходит девочка и поет песню «Кузовок» (муз. А. Александрова, сл. Е.Трутневой).

Воспитатель:

Что за девочка идет, песню детскую поет?

Аленка:

Я девочка Аленка, грибы домой несу.

Опята и маслята я собрала в лесу.

Очень я устала, отдохну немножко

И возле старого пенька положу лукошко.

(Девочка уходит за ширму-занавес.)

Воспитатель:

До лесочка нашего полчаса ходьбы.

Нравится Аленке собирать грибы.

За ручьем-змейкой, у кривых дубов,

Целая семейка белых грибов.

А у трех сосенок, что вдали стоят,

Липкий масленок все хозяйку ждет.

До лесочка нашего полчаса ходьбы,

Нравится Аленке собирать грибы.

Пока Аленка отдыхает, давайте заглянем в ее корзинку. Ничего не будем трогать, только посмотрим.

(Из-за занавеса из корзинки по очереди появляются дети, изображающие грибы. Роли поганки и мухомора исполняют взрослые.)

Боровик: Я в корзинке главный гриб!

Воспитатель:

Он сердито топал ножкой.

Так старался, что охрип.

И уснул на дне лукошка.

(Боровик громко зевает и убегает за ширму. Появляются подберезовик и подосиновик.)

Воспитатель: Подберезовик кричал?

Подберезовик:

Я соседа повстречал!

К подосиновику, братцы,

Разрешите мне пробраться.

Воспитатель:

И поют на всю корзину про березу, про осину.

Подберезовик (исполняет частушки):

Под березой я родился, с нею очень подружился.

Ведь ока меня листвой укрывает в летний зной,

На опушке есть осина, не пройдешь ее ты мимо.

Коль лукошко ты возьмешь - здесь меня в траве найдешь.

Воспитатель:

Утро ранее.

У маслят собрание.

Вес столпились у сосны.

1-ый масленок: Говорят, что мы вкусны!

2-ой масленок: Говорят, что нас, маслят, маринуют и солят!

3-ий масленок: Гриб-масленок всем известен, отчего же мы на месте?

4-ый масленок: Грибников давно не видно!

4-ре маслёнка (все вместе): Нас не ищут - нам обидно!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для нее еще маслят.

Игра «Кто больше соберет грибов»

Посредине комнаты рассыпают игрушечные грибы. Три игрока с завязанными глазами за время звучания мелодии должны в свое лукошко собрать как можно больше грибов. Побеждает тот, у кого в лукошке окажется их больше.

Продолжение инсценировки.

Воспитатель: Учит сына старый груздь...

Груздь:

Лезь под елку и не трусь!

Прилепи на шляпку лист,

Натяни ее на бровки.

Груздь - большой специалист

По защитной маскировке.

(Груздь уходит за ширму.)

Воспитатель:

На березовой опушке

Появилось пополненье:

Полосатые волнушки

Розовеют от волненья.

Волнушка:

Новичкам немножко зябко,

Все вокруг волнушкам ново...

И дрожат у них на шляпках

Капли дождика грибного.

(Девочки-волнушки танцуют.)

Воспитатель:

На поляне сыроежки -

Тут ужимки, там насмешки,

Кутерьма и суматоха...

Пень березовый заохал:

Разозлишься поневоле,

Хоть бы вас собрали что ли!

Игра «Сыроежкины ловушки»

Дети изображают грибы. Роль грибников исполняют два мальчика. Они по сигналу ведущего начинают ловить (собирать) грибы. Кого осалили, уходит к ширме-корзине.

Воспитатель:

От макушки и до пят пень покрыт опёнками,

И пищит семья опят голосами тонкими.

1-ый опенок: А в корзине хватит места?

2-ой опенок: Если будет мало места, остаемся в знак протеста.

3-ий опенок: Не согласен на отъезд.

(Появляется поганка.)

Воспитатель:

Это вредная поганка - грубиянка, хулиганка,

Очень, очень вредная, оттого и бледная.

Поганка: Пустите меня в корзинку!

Воспитатель: Ребята! Пустим поганку в корзину? Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Ею можно отравиться.

Поганка: А я все равно попаду в корзину.

Воспитатель: Давайте громко кричать и топать, когда она будет подходить к корзине!

(Бледная поганка пытается залезть в корзину. Ребята начинают громко кричать и топать. Появляется мухомор, остальные грибы окружают его).

Воспитатель:

Мухомор залез в корзину,

Грубо растолкал опят...

Все застыли, рты разинув,

А потом как завопят!

Лисички (хором):

Не поедем с мухомором!

Воспитатель:

У груздя сердитый вид!

Груздь: Несъедобен! Ядовит!

Воспитатель:

Груздь надвинул грозно шляпку

И схватил его в охапку.

Ту корзину до сих пор

Вспоминает мухомор.

(Грибы прогоняют мухомора. Все грибы отходят в сторону, лисички остаются.)

1-ая лисичка: У лисичек возле елей демонстрация моделей!

2-ая лисичка:

Шляпа - с длинною травинкой,

Три иголки - украшенье.

Очень смелое решенье!

3-я лисичка:

Модный цвет, конечно, рыжий!

Все хотят взглянуть поближе.

Все вместе:

Без сомнения, фасон

Будет в моде весь сезон.

(На сцену выходит Аленка.)

Аленка:

Отдохнула я. Спасибо!

Очень здесь, в лесу, красиво,

Но пора домой, ребята,

Где же тут мои опяга,

И волнушки, и лисички,

Очень милые сестрички?

(Заглядывает в корзинку)

Ой, смотрите, грибы рассыпались!

Воспитатель:

Давайте поможем Аленке собрать корзинку.

Что в корзинке у Аленки?

Пять лисичек, три масленка,

Да волнушки - мама с дочкой,

Подосиновик огромный,

Сыроежки - десять ровно.

Подосиновиков - шесть,

А опят не перечесть.

Если можешь, сосчитай, Аленка!

Приготовлю я на ужин

И лисичек, и волнушек,

И опят, и маслят!

Приглашаю всех ребят!

(Все дети становятся паровозиком, впереди Аленка. Под песню «Грибная электричка» все вместе уходят из зала.)

Едут в электричке волнушки и лисички

С ребятами-друзьями: опятами, груздями.

От станции «Лукошкино» до станции «Картошкино»,

«Водянино», «Кастрюлькино», «Лучково», «Сельдерюлькино»,

«Морковкино», «Немножкино», «Тарелкино» и «Ложкино».

Бледная поганка и мухомор не уезжают вместе со всеми: ребята их с собой не берут.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Малая рериховская библиотека н. К. Рерих берегите старину

    Документ
    Величие и красота Древней Руси были главной темой художественного и публицистического творчества Н.Рериха в дооктябрьский период. В сборник "Берегите старину" вошли статьи и очерки Н.
  2. Олег платонов тайная история масонства

    Документ
    Платонов О.А. Терновый венец России. Тайная история масонства 1731 - 1996. Издание 2-е, исправленное и дополненное. - Москва: "Родник", 1996.

Другие похожие документы..