Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня? Если нет, то посмотрите на фотографию моей по...полностью>>
'Расписание'
Парни отправляются на гольф, ведь им заказали торт к турниру. А когда они делают торт для местного планетария, они чувствуют себя "в космосе&quo...полностью>>
'Рабочая программа'
“Информатика” является базовым курсом для дисциплин, касающихся компьютерных технологий и вычислительной техники, в подготовке инженеров по специальн...полностью>>

Рабочая программа по курсу «русский язык» (5-9 классы)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основное содержание программы «Русский язык».

Общие сведения о языке (4 часа).

Язык – важнейшее средство общения. Функции языка. Общение письменное и устное.

После изучения данного раздела обучающийся должен знать единицы языка, уметь различать и правильно использовать стили речи.

Повторение изученного в 1-4 классах (31 час)

Части слова. Орфограмма. Самостоятельные и служебные части речи.

После изучения данного раздела ученик должен знать языковые явления и речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (40 часов)

Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Прямая речь. Диалог.Речь устная и письменная.

После изучения данного раздела ученик должен знать виды предложений; уметь составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме, определять главные и второстепенные члены предложения, делать синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография (19 часов)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Фонетический разбор слова. Графика как раздел науки о языке. Каллиграфия. Орфографический разбор. Соблюдение основных правил литературного произношения в рамках требований учебника. Умение работать со словарями. Типы текстов.

После изучения данного раздела ученик должен уметь выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; уметь делать фонетический разбор.

Лексикология (13 часов)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Умение пользоваться толковым словарем и другими школьными словарями. Создание текста на основе исходного, членение его на части.

После изучения данного раздела ученик должен объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами; пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Морфемика. Орфография (25 часов)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Морфемный разбор слова. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться словарями. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

После изучения данного раздела ученик должен уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова, объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Морфология. Орфография. Культура речи (62 часа)

После изучения данного раздела ученик должен знать специальные графические обозначения и уметь различать части речи, находить орфограммы в морфемах, объяснять их написание.

Самостоятельные и служебные части речи (1 час)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (20 часов)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Морфологический разбор слов. Умение согласовывать прилагательное и глаголы прошедшего времени с существительными. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (12 часов)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных. Умение пользоваться в речи прилагательными – синонимами. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (29 часов)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Соблюдение правильного ударения в глаголах, которые вызывают затруднения. Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение использовать в речи глаголы-синонимы. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Систематизация и обобщение изученного в 5 классе.

Разделы науки о языке. Орфограммы. Пунктуация.

После изучения данного раздела ученик должен знать языковые явления и речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила; уметь выполнять синтаксический разбор предложения, фонетический и морфемный разбор слов, а также морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола. Должен уметь правильно расставлять знаки препинания и аргументировать свой выбор.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Перечень учебно – методического обеспечения:

Основная литература

1. Русский язык V класс. Учебник для общеоьразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.

2. Русский языкV класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.

3. Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.

4. Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку.Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.

5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.

Образовательные диски:

1. CD Репетитор по русскому языку.

2. DVD «Русский язык». Ч. 1. 2. Синтаксис и пунктуация.

3. DVD «Русский язык». Ч. 3. 4. Орфография (2 DVD по 120 мин.)

4. Комп. УНП Морфология по русскому языку. (15 т.)

5. Комп. УНП Грамматика русского языка. (20 т.)

6. Орг. метод. рекомендации для учителя русского языка и литературы.

Список литературы.

Литература для учащихся:

1. Русский язык V класс. Учебник для общеоьразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2009.

2. В.М.Мокиенок. Загадки русской фразеологии – М.: Высшая школа 2000.

3. Ю.Угрова. Тесты по русскому языку. 5 класс-М.: ВЛАДОС,20001

4. И.К.Новичёнок. Грамматика русского языка в таблицах и схемах.- СПб:Издательский Дом «Литера».2008.

5. Ладыженская Т.А. Живое слово.- М.: Просвещение, 1986.

6. Развивайте дар слова/ Сост.Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова.- М.: Просвещение, 1990.

7. Александрова, Г. В. Занимательный русский язык. - СПб.: Тригон, 1997.

Литература, используемая при подготовке программы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт.

2. Примерные программы по русскому языку.

3. БУП – 2004.

4. Голуб, И. Б., Розенталь, Д. Э. Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации. - М.: ВЛАДОС, 2000.

5. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.

6. Зощенко, М. Аполлон и Тамара: Избранное / сост. М. Синельников. - СПб.: Лимбус-Пресс, 1999.

7. Иванова, В. А. Занимательно о русском языке: пособие для учителя / 3. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. - Л.: Просвещение, 1990.

8. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой / автор – составитель И.В.Карасева. – В., «Учитель», 2007 год.

9. Служевская Т.Л. Уроки русской словесности: Практикум по культуре речи. - СПб: Изд-во «Тускарора» совместно с фирмой «РиД», 1997.

Приложение №1

Контрольный диктант № 1

На Волге.

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются. (82 слова)

Грамматические задания:

1 вариант.

1. Синтаксический разбор предложения.

На опушке молодого леса есть пруд.

2. Морфологический разбор имени существительного: (родной) реки

3. Морфемный разбор слова: подземный

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения.

Откос на набережной реки очень красив.

2. Морфологический разбор имени существительного: (ковром) лугов

3. Морфемный разбор слова: набережной.

Приложение №2

Контрольный диктант №2

Летняя гроза.

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперед.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь еще не прошел. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки. (85 слов).

Грамматические задания.

1 вариант

  1. Синтаксический разбор предложения.

Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

2. Морфологический разбор глагола: обрушилась

3. Морфемный разбор слова: выглянуло

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения.

Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар.

2. Морфологический разбор глагола: блестят

3. Морфемный разбор слова: прокатился.

Приложение №3

Контрольный диктант №3

Молния в осиновой роще.

Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землей. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.

Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь ее большие края виднеется ясная лазурь. (82 слова)

Грамматические задания:

1 вариант.

1. Синтаксический разбор предложения

Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид.

2. Морфологический разбор имени прилагательного: последний

3. Морфемный разбор слова: оглушительный

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения.

Стрижи и ласточки пролетают низко над землей.

2. Морфологический разбор имени прилагательного: волнистые

3. Морфемный разбор слова: окрестность

Приложение №4

Контрольный диктант №4

Лоси.

Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришел в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.

Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у нее с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.

В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. (98 слов)

Грамматические задания:

1 вариант.

1. Синтаксический разбор предложения

Утренний ветерок пробежал по лесу.

2. Морфологический разбор имени существительного: тени

3. Фонетический разбор слова: густого

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения.

Вдруг послышался шорох гальки.

2. Морфологический разбор имени существительного: воду

3. Фонетический разбор слова: ветерок

Приложение №5

Контрольный диктант №5

В лесу.

Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней мы решаем углубиться в лес.

Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.

Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек! (100 слов)

Грамматические задания:

1 вариант.

1. Синтаксический разбор предложения

Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек.

2. Морфемный разбор слова: спускаются

3. Морфологический разбор имени существительного: березки

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения.

Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета.

2. Морфемный разбор слова: пушистыми

3. Морфологический разбор имени существительного: сережек

Приложение №6

Контрольный диктант №6

День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. Высоко над елкой заблестели звезды. Время от времени раздается одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины.

Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотойю (93 слова)

Грамматические задания:

1 вариант.

1. Синтаксический разбор предложения

Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи.

2. Морфологический разбор имени прилагательного: густой

3. Фонетический разбор слова: сумерки

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения.

Время от времени раздается одинокий голосок птички

2. Морфологический разбор имени прилагательного: таинственной

3. Фонетический разбор слова: просеку

Приложение №7

Контрольный диктант №7

У каждого есть своя река. Она привлекает тихими заводями омутов, дарит удачную поклевку, радует светлым журчанием на каменистых перекатах. И кто не мечтал найти ее исток?! С трудом пробираешься сквозь густые заросли ивняка, стараешься пройти по узкому ручью. Куда же девалась богатырская ширь голубой речки? Останавливаешься в изумлении перед чистым зеркальцем родника и с наслаждением пьешь из него воду.

Грустно становится, когда видишь иные наши родники. Многим людям дарят они отдых. Но попробуй напиться из родника, если вода в нем мутная, дно забито мусором. Тут только разведешь руками и долго будешь ждать, пока отстоится вода. Но пить ее уже нельзя. (100 слов)

Грамматические задания:

1 вариант.

1. Синтаксический разбор предложения

Она привлекает тихими заводями омутов, дарит удачную поклевку, радует светлым журчанием на каменистых перекатах.

2. Морфологический разбор глагола: привлекает

3. Морфемный разбор слова: пробираешься

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения.

С трудом пробираешься сквозь густые заросли ивняка, стараешься пройти по узкому ручью.

2. Морфологический разбор глагола: отстоится

3. Морфемный разбор слова: становится

Приложение №8

Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год

Весеннее утро.

Хорошо весеннее утро! Вот из-за синей полоски леса появляется солнце. В его утренних лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой расстилается туман. Но вот он начинает клубиться золотистым дымом.

Скоро туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает прозрачную гладь реки.

Синее небо глядится в зеркальную воду. На яркой листве деревьев блестит роса. Весеннему утру радуются птицы, деревья, цветы. Белоснежные облака иногда бросают легкую тень на зеленую травку, синюю гладь реки. Но подует ветерок, и тени исчезают.

В селах начались весенние работы. (94 слова)

Грамматические задания:

1 вариант.

1. Синтаксический разбор предложения

В его утренних лучах краснеют вершины гигантских сосен.

2. Морфологический разбор глагола: пропадает

3. Морфемный разбор слова: весеннему

4. Фонетический разбор слова: полоски

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения.

Весеннему утру радуются птицы, деревья, цветы.

2. Морфологический разбор глагола: блестит

3. Морфемный разбор слова: золотистым

4. Фонетический разбор слова: солнце

Приложение №9

Контрольное изложение №1

Петух был такой красивый и смелый.

На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперед широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами.

Был он храбр, как истинный гвардеец. На улице делал к противнику два-три неторопливых шага, будто предоставлял ему возможность еще раз подумать. Если тот не убирался, петух стремительно обрушивался на него. При этом он зонтиком растопыривал на шее медно-красные перья, низко пригибая голову. Его длинный хвост волочился по земле, как плащ. (По Е.Носову) 97 слов.

Приложение №10

Контрольное изложение №2

На рассвете неподалеку от меня кто-то зашелестел листьями. Хрустнула сухая ветка. Послышался шорох.

Шагах в двух от меня пробежал круглый, встопорщенный еж. На иголках у него были какие-то зеленоватые шарики. Еж пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился куда-то по своим делам. Скоро еж опять вернулся с добычей. Он был весь разукрашен лесными грушками. С минуту удивленно глядел на меня из-под насупленных бровей, потом направился к своему тайнику. Выйдя оттуда, опять взглянул на меня маленькими глазками. На рассвете ежик пришел с тремя яблоками, наколотыми на иголки. Подошел совсем близко ко мне и фыркнул, будто пригласил полакомиться яблочками.

Все повторилось и на следующий день. Ежик словно подрядился снабжать меня едой – приносил то яблоки, то груши. (По Ю.Збанацкому) 129 слов.

Приложение №11

Контрольное сочинение №1

Контрольное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»

Контрольное сочинение №2

Контрольное сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Приложение №12

Нормативы и оценки

Объём письменных работ

Класс

Диктант

Изложение

Сочинение

5

80-100

110- 140

100

Оценка диктантов

Оценка «5»

выставляется за безошибочную работу, а также за работу, в которой допущена 1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибка.

Оценка «4»

выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2

пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных

ошибок, или 4 пунктуационных ошибок, при отсутствии орфографических

ошибок:

2- 2, 1-3,0-4.

Оценка «3»

выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 5 пунктуационных ошибках: 4 - 4, 3 - 5, 0 - 7; 5 класс - 5 - 5.

Оценка «2»

выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок: 7-7,6-8,5-9.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Примечание:

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 ошибки и более, то они все считаются за ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 исправлений (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 и более исправлений. При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является: для оценки «4» - 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса- 5 орфографических ошибок); для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

Оценка грамматического задания

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задание верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 2/3 задания.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнено не менее половины

задания.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины

заданий.

Оценка сочинений и изложений

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных норм. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки

Оценка «5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют._____

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

* В целом допускается 1 недочет в содержании и 1 - 2 стилевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

* В целом в работе допускается не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок. А также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

* В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью

между ними. Часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

* В целом в работе допускается 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических ошибок и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических ошибок и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется более 7 орфографических ошибок, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по курсу «Русский язык»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «Русский язык» предназначена для 6-7 классов общеобразовательной школы. Она составлена на основе Федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы.
  2. Рабочая программа по курсу «русский язык и культура речи» для студентов очной формы обучения по специальности 031001 «филология» факультета филологии и журналистики

    Рабочая программа
    Русский язык и культура речи: Рабочая программа для студентов очной формы обучения / сост. Л.А. Араева, М.Н. Образцова; Кемеровский государственный университет.
  3. Приказ №61 от 21. 03. 2011 г Рабочая программа по курсу «Русский язык» (начальная школа 1-4 класс)

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы:
  4. Приказ № от 2011г. Рабочая программа по курсу «Русский язык» умк «Школа России»

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  5. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.

Другие похожие документы..