Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Святая сказка Рождества» – праздничный концерт с участием творческих коллективов Централизованной клубной системы и учащихся Православной гимназии (М...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится 21 апреля 2010 г. в 13:00 на заседании диссертационного совета Д 212.196.02 при Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова ...полностью>>
'Урок'
Мета. Повторити й поглибити знання учнів про іменник як частину мови, сприяти зміцненню навичок визначення морфологічних ознак іменників, формувати з...полностью>>
'Семинар'
Первоначальное накопление – эпоха торговой и политической экспансии европейских государств, великих географических открытий, интенсивного развития ми...полностью>>

Рабочая программа физической культуре 2 «Г» класс разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре (базовыйуровень) (2004г)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19» г.Кандалакша

Согласовано

на заседании школьного

методического совета

Руководитель МС

____________________Лашина Н.А.

« » 2011 года

Протокол №

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 19 г. Кандалакша

___________________________Лайко Л. И.

Приказ № от «» 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 «Г» класс

разработана на основе Примерной программы начального общего

образования по физической культуре (базовыйуровень) (2004г)

Программа разработана

Шавель И.А.,

учителем физической культуры

г. Кандалакша

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.

Программа составлена на основе нормативных документов:

  • примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2007)

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебному предмету «физическая культура»;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

  • приобретение практических навыков и умений, в том числе и в самостоятельной деятельности, на формирование познавательной и предметной активности учащихся;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Во II классе акцент в содержании обучения направлен на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкоатлетических упражнений и подвижных игр с элементами спортивных игр. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих упражнений разной функциональной направленности.

Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задачи:

  • содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.

Структура и содержание рабочей программы.

Рабочая программа составлена для обучающихся 8-9 лет. Количество учебных часов 3 часа (федеральный компонент - 2 часа в неделю, региональный компонент -1 час (ритмика).

Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся.

Раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Лыжные гонки» При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Во вторых классах подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Знать и понимать:

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

  • правила поведения на занятиях физической культуры.

Уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз­личных условиях;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражне­ния;

  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования пра­вильной осанки;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
     

  • иметь представление:
       о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.

  • о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

выполнять двигательные умения и навыки:
      Легкоатлетические упражнения

Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с элементами акробатики

Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.  Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.


Распределение учебного времени на виды программного материала

Вид программного материала

Количество часов

Теоретические сведения

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

Практические действия

1

Легкоатлетические упражнения.

18

2

Гимнастика с элементами акробатики.

14

3

Лыжная подготовка.

14

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

22

Всего часов

68

Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры по четвертям на 2011-20102 год

(2 класс)

Iчетверть – 17 часов:

  • Первое тестирование -1час;

  • Легкоатлетические упражнения – 7 часов;

  • Подвижные игры с элементами спортивных игр–9 часов;

II четверть – 16часов:

  • Гимнастика с элементами акробатики– 14 уроков;

  • Второе тестирование - 2 часа.

III четверть – 20 часов:

  • Лыжная подготовка – 14 часов;

  • Подвижные игры с элементами спортивных игр– 5часов;

  • Третье тестирование – 1 час.

IV четверть – 16часов:

  • Легкоатлетические упражнения – 10 часов;

  • Подвижные игры с элементами спортивных игр – 5часов;

- Четвертое тестирование – 1 час.

Содержание программного материала

Часть 1. «Основы знаний о физической культуре»

Таблица 1

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение знаний техники безопасности

Техника безопасности на спортивной площадке. 

Соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Правила поведения на уроках при выполнении легкоатлетических упражнений бега, прыжков и метаний. 

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний.

Техника безопасности по гимнастики.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

Техника безопасности по лыжной подготовке.

Понятие обморожение.

Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Иметь понятия об обморожениях.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры по подвижным и спортивным играм. 

Соблюдать правила и нормы поведения во время игры.

Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

На освоение знаний о здоровом образе жизни.

Значение утренней гимнастики и физкультурной паузы.

Понимать значения утренней гимнастики и физкультминутки.

Режим дня. Личная гигиена.

Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.

Гигиена одежды и обуви.

Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

Влияние физических упражнений на осанку.

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки.

Приемы закаливания.

Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Понимать значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы самоконтроля.

Осваивать способы самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

На освоение знаний о физической культуре.

Зарождение древних Олимпийских игр

Пересказывать тексты по истории зарождения олимпийских игр

Понятие физическое качество, быстрота, выносливость.

Иметь представление о физических качествах.

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков.

Иметь понятия о признаках правильной ходьбы.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование.

Соблюдать правила игр. Осваивать название игр, инвентаря и оборудования.

Подбор лыжного инвентаря.

Подбирать лыжный инвентарь.

Понятие короткая дистанция.

Иметь понятия короткая дистанция.

Название метательных снарядов.

Осваивать название метательных снарядов.

Часть 2 «Физическое совершенствование».

Раздел программы: легкоатлетические упражнения 18 часов

Таблица 2

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук. Коротким шагом (30—35 см), средним (50—55 см) и длинным (60—65 см). Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Осваивать технику ходьбы различными способами.

Различать разновидности ходьбы.

На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Обычный бег. Бег с изменением направления. Движения по указанию коротким (50—55 см), средним (80—90 см) и длинным (100—110 см) шагом. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Бег по размеченным участкам дорожки. Челночный бег 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с бегом на скорость.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

На совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный бег, медленный бег до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Проявлять выносливость при выполнении заданий.

На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

Эстафеты: «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). С ускорениями от 10 до 20 м. Соревнования (до 60 м).

Осваивать соревновательную деятельность.

На освоение прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.
Различать разновидности прыжковых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

Преодолевать естественные препятствия. Соблюдать технику безопасности при преодолении препятствий.

На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния от 2 до 6 м. Метание на заданное расстояние и на дальность (с места). Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча от груди вперед-вверх двумя руками, большого мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками (в парах).

Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча.

Самостоятельные занятия по разделу.

Равномерный бег до 6 мин, соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Метание больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения

Подвижные игры на материале легкоатлетических упражнений.

Русская лапта по упрощенным правилам, «Салки», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Прыгающие воробушки». Встречная эстафета, эстафеты с преодолением препятствий. Игра футбол, мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Осваивать подвижные игры.

Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад мобу сош №3 с. Бураево на 2010-2011 уч год

    Доклад
    IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).

Другие похожие документы..