Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Проект Закона Республики Беларусь ”О концессиях“ (далее – проект Закона) разработан в соответствии с пунктом 9 перечня первоочередных проектов нормат...полностью>>
'Документ'
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениямиво всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обн...полностью>>
'Реферат'
При рассмотрении положения сексуальных меньшинств в России через призму законодательства ситуация представляется достаточно стабильной и естественной...полностью>>
'Документ'
7. Політичний розвиток Японії в останній третині XIX - на початку XX ст.: виникнення політичних партій, прийняття Конституції 1889 р., формування нов...полностью>>

Планирование и организация учебного процесса 24 Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям. 36

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В подготовке специалистов кафедра руководствуется Учебно-методическими комплексами дисциплин, включающими рабочие учебные программы, составленные в соответствии с требованиями ГОС (для специальности 032900 - Русский язык и литература), которые хранятся на кафедре.

Кафедра проводит ежемесячные заседания, обсуждает научные и учебные вопросы в соответствии с Планом работы кафедры, который утверждается на сентябрьском заседании. Деятельность кафедры представлена в годовых отчетах и протоколах заседания кафедры. Годовые отчеты по учебной работе (в июле) и по научной работе (в декабре) передаются соответственно проректору по учебной работе и проректору по научной работе. Нормативная и организационно-распорядительная документация кафедры соответствует действующему законодательству и Уставу КГПУ. Кафедра принимает участие в разработке положений по организации текущей, промежуточной и итоговой аттестации, педагогических и учебных практик, требований к дипломным работам, научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

1.2.3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности кафедры истории.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС ВПО) кафедра обеспечивает преподавание различных исторических учебных дисциплин на всех 9 факультетах КГПУ. При этом основная часть учебной нагрузки приходится на историческое отделение историко-филологического факультета. На конец 2007–2008 учебного года за кафедрой истории было официально закреплено 39 учебных дисциплин.

Подготовка студентов по специальности «032600 (050401)–История» ведется по очной и заочной формам обучения со сроками:

  • очная – 5 лет;

  • заочная на базе образования: среднего – 6 лет.

Присваивается квалификация «учитель истории».

Структура подготовки специалистов ориентирована на региональные потребности Республики Карелия.

Кафедра истории также обеспечивает преподавание исторических дисциплин на 9 факультетах КГПУ:

Преподавание исторических дисциплин осуществляется на основе Учебно-методических комплексов по дисциплинам учебного плана, включающих в себя рабочие программы, разработанные преподавателями кафедры в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС ВПО) и на основе типовых программ УМО Министерства образования РФ.

В соответствии с лицензией Министерства образования РФ, а также приказами МО РФ кафедра, как структурное подразделение историко-филологического факультета, имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере профессионального образования по специальности «032600 (050401)–История» с дополнительной специальностью «033200–Иностранный (английский) язык» и с дополнительной специализацией «032614 - Историческое краеведение и музееведение».

Рабочие программы учебных курсов отвечают требованиям, предъявляемым ГОС и позволяют сформировать у студентов систему знаний об основных этапах и важнейших событиях мировой истории, а также выработать навыки самостоятельной исследовательской работы, необходимые для специальной подготовки квалифицированного учителя истории. Рабочие программы хранятся на кафедре.

1.3. Сроки и другие условия проведения самоаттестации

Самообследование кафедр историко-филологического факультета Карельского государственного педагогического университета проведено в связи с плановой аттестацией всего университета в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования и решением Ученого совета КГПУ.

В феврале 2008 г. решением коллективов специальных кафедр были созданы комиссии по самообследованию. Комиссиями был дан анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности кафедр; структуры подготовки специалистов; качества содержания подготовки выпускников, организации учебного процесса, итоговой аттестации выпускников; кадрового обеспечения учебного процесса; качества учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения; научно-исследовательской работы и других направлений деятельности кафедр, предусмотренных программой аттестации.

Самоаттестация проводилась на кафедрах факультета в два этапа:

  • Первый этап (с января по март 2008 г.) включал разработку и утверждение УМК по всем дисциплинам учебного плана; составление различных форм отчетности.

  • Второй этап (с апреля по май 2008 г) – проводилась корректировка УМК и Рабочих программ в соответствии с типовыми программами УМО; проверка состояния делопроизводства на кафедрах, проведение срезовых контрольных работ по базовым учебным дисциплинам.

Кафедры являются структурными подразделениями историко-филологического факультета и осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом КГПУ.

Цель деятельности кафедр – подготовка специалиста высшего профессионального образования в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) по специальностям «032600-История», «032900-Русский язык, литература».

Реализуя указанную цель, кафедры концентрирует свою учебную и научную деятельность на следующих основных направлениях:

  • подготовка специалистов, обладающих фундаментальными гуманитарными знаниями в сочетании с профессиональной компетентностью, умением и навыками практической работы по избранной специальности, высокой общей культурой, гражданской активностью;

  • проведение научно-исследовательских работ в единстве с учебным процессом; разработка путей перевода современного фундаментального знания в различные образовательные практики;

  • осуществление прочных связей с другими вузами, учебными и научными учреждениями региона, развитие инновационных научно-образовательных практик.

Важнейшими средствами для реализации вышеназванных направлений деятельности кафедр являются:

  • разработка качественно новых подходов к образованию;

  • внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий;

  • оптимальное использование возможностей естественных и точных наук как средств гуманитарного познания;

  • перенесение центра тяжести на организацию самостоятельной работы студентов. Основные усилия коллектива направлены на выполнение следующих задач:

  • формирование системы контроля качества образования;

  • подготовка выпускников, обладающих необходимыми профессиональными и социально-практическими компетенциями и умеющими успешно адаптироваться к динамичным условиям социально-экономической и информационно-культурной среды;

  • совершенствование структуры управления учебным процессом, подбор высококвалифицированных ППС.

Профессиональные образовательные программы, реализуемые специальными кафедрами ИФФ, учебные планы, рабочие программы учебных курсов и графики учебного процесса соответствуют требованиям ГОС ВПО.

2. СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА. УПРАВЛЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОМ. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация управления факультетом, нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству и уставу КГПУ.

Факультет разрабатывает проекты учебных планов, планирует и организу­ет учебный процесс, прием студентов и выпуск специалистов, готовит предложе­ния по отчислению, восстановлению, переводу и поощрению студентов, по приме­нению к ним дисциплинарных взысканий и предоставлению академических от­пусков, организует воспитательную работу со студентами, стипендиальное обес­печение студентов.

Общее руководство факультетом осуществляет выборный представитель­ный орган - совет факультета, утвержденный сроком на 5 лет. В состав совета факультета входят 17 сотрудников: декан, который является председа­телем совета, заместители декана, заведующие специальными кафедрами факуль­тета, представители кафедр (4 доктора наук, 5 профессоров, 13 кандидатов наук). Совет факультета:

- рассматривает и рекомендует к утверждению на ученом совете университе­та проекты учебных планов и программ;

- обсуждает и утверждает планы учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы и планы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава факультета, отчеты об учебно-методической, научно-исследовательской и организационной работы кафедр;

- подводит итоги работы факультета; обсуждает отчеты декана; осу­ществляет конкурсный отбор преподавателей, избирает заведующих специальны­ми кафедрами факультета;

- утверждает индивидуальные планы аспирантов и соискателей и ежегодно заслушивает отчеты аспирантов, соискателей и их научных руководителей;

- утверждает темы выпускных квалификационных работ, научных руководителей и рецензентов этих работ;

- рассматривает и утверждает отчеты председателей предметных приемных комиссий и председателей государственных аттестационных комиссий.

Все протоколы заседаний совета ИФФ с 2003 г. по на­стоящее время оформлены, датированы, пронумерованы и подписаны деканом и секретарем совета. В протоко­лах приводятся расшифрованные стенограммы выступлений членов совета.

Тематика заседаний совета отражает различные сферы деятельности факультета в соответст­вии с требованиями устава вуза. Ежегодно обсуждаются итоги вступительных испытаний, межсессионных аттестаций, экзаменационных сессий, заслушиваются отчеты кафедр по научной работе, подводятся итоги учебных и педагогических практик и др. В материалах совета прослеживается педагогическая специфика тематики засе­даний: обсуждаются вопросы педагогической этики преподавателей, адаптации студентов 1 курса, учебно-воспитательной работы кафедр и т.п. Большое внимание уделяется вопросам научной работы кафедр и НИРС, обсуждаются темы ВКР. Большое внимание уделяется советом кадровым вопросам. На совете факуль­тета 11.09.2008 г. утвержден новый состав общефакультетской учебно-методической комиссии, включающей 4 человека.

Структурными подразделениями факультета являются кафедры русского языка, литературы и истории.

На факультете в подготовке специалистов участвуют межфакультетские кафедры:

Кафедра

% от общего объёма выполняемых учебных поручений по факультету

Педагогики

5,3

Педагогической психологии

3,9

Философии и социально-экономических дисциплин

1,6

Информатики

1,5

Английского языка как 2-ой

специальности

9,02

Иностранных языков

3,43

Французского языка

0,98

Зоологии

0,35

Кафедра ОБЖ и единоборств

1,56

Физической культуры

3,75

Объём выполняемых учебных поручений специальными кафедрами на других факультетах составляет:

Кафедра

Факультет

% выполняемых учебных поручений

Русского языка

ФИЯ

2,3

ФТП

1,3

ФМФ

2

ФПс

1

ЕГФ

0,8

ФФК

0,9

Литературы

ФНО

0,1

Истории

ФИЯ

1,7

ФНО

3,8

ФТП

5,3

ФМФ

2,9

ФПс

1,5

ФФК

3,6

ЕГФ

2,3

ФДСПП

1,5

На кафедрах факультета работает квалифицированный преподавательский со­став. Из 15 преподавателей кафедры русского языка 12 (80 %) имеют ученые сте­пени и звания, в том числе 1 доктор наук, 2 профессора; на кафедре литературы име­ют ученые степени 13 из 16 штатных преподавателей (81 %), в том числе 3 докто­ра наук, профессора, из 18 штатных преподавателей кафедры истории имеют степень кандидата наук 15 преподавателей (83 %). Средняя учебная нагрузка на факультете составляет 860 часов. На всех кафедрах ИФФ реализуется дифференцированный подход к распреде­лению учебных поручений с учетом научной деятельности преподавателей. На кафедрах в каждом семестре подводятся итоги учебной и научно-исследовательской деятельности преподавателей.

Работа кафедр строится в соответствии с графиком учебного процесса, индивидуальными планами работы преподавателей и учебными планами факультета. Ежемесячно проводятся заседания коллективов кафедр в соответствии с календарным планом, принимаемым на каждый учебный год. На заседаниях кафедр рассматриваются и обсуждаются основные вопросы учебно-методической, научной и воспитательной работы. Ход обсуждений фиксируется в протоколах заседаний кафедр.

Делопроизводство на кафедрах осуществляют зав. кабинетами Е.В. Меньшикова, Л.Л. Шарина, Н.С. Авдеенко в соответствии с требованиями, определяемыми руководством КГПУ. Вся нормативная и организационно-распорядительная документация постоянно обновляется, вносятся изменения и дополнения, позволяющие повысить эффективность управления факультетом и качеством профессиональной подготовки студентов.

Ежегодно осуществляется набор в аспирантуру по трем кафедрам.

Замещение должностей профессорско-преподавательского состава осуществля­ется в соответствии с действующим положением

На 01 сентября 2007 года на кафедре литературы научно-педагогическую деятельность осуществляют 16 преподавателей. На кафедре работают 3 доктора филол. наук, 8 канд. фил. наук, 2 канд. пед. наук, 3 преподавателя не имеет ученой степени, работают над кандидатской диссертацией. На кафедре в качестве совместителей работают Н. Г. Колихалова – внешний совместитель (к.ф.н., ст. преподаватель кафедры германской филологии филологического факультета ПетрГУ), Т.В.Лис – внутренний совместитель (старший преподаватель кафедры истории КГПУ). Средний возраст преподавателей кафедры составляет 47 лет.

Избрание на должность осуществляется на конкурсной основе. Преподаватели проводят открытое занятие, которое обсуждается в трудовом коллективе. Избирающийся на должность отчитывается перед кафедрой об учебной и научной работе за предшествующий период. Кафедра ходатайствует перед Советом историко-филологического факультета или перед Ученым советом КГПУ об избрании соискателя на соответствующую должность.

В 2003-2007 гг. курсы повышения квалификации прошли следующие преподаватели:

  1. Т.В.Иванова, доцент, дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего» в КГПУ, 2004 г.

  2. О.В.Журина, доцент, Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена. Краткосрочное повышение квалификации в объеме 72 часов по программе «Литературоведение», 2006 г.

  3. Н.В.Крылова, доцент, Университет Северной Каролины, США, годичная стажировка, август 2003-июль 2004 г.

Начинающим преподавателем на кафедре является ассистент И.И.Добродей, принятая на работу 01.09.2007 г. В ноябре 2007 г. она поступила в очную аспирантуру при кафедре русской литературы ПетрГУ (научный руководитель – проф. А.В.Пигин).

На момент самоаттестации на кафедре истории работает 18 преподавателей, из них 15 имеют ученую степень и 9 – ученое звание доцента, 2 преподавателей кафедры обучаются в аспирантуре. На кафедре работают на условиях штатного совместительства 8 человек, из них имеют ученую степень – 8 человек.

Приведенные выше данные свидетельствуют, что кафедра истории располагает квалифицированным профессорско-преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Важным условием, определяющим качество преподавания исторических дисциплин, является уровень квалификации преподавателей кафедры.

Возрастной состав преподавателей кафедры является, на наш взгляд, оптимальным для коллектива, находящегося в процессе формирования, именно наличие всех возрастных категорий преподавателей позволяет сочетать педагогический опыт среднего поколения с энергией и активностью молодых преподавателей. Средний возраст преподавателей, работающих на кафедре истории составляет – 46,1 года.

Большинство преподавателей кафедры являются квалифицированными специалистами в области истории, кандидатами наук, имеющими ученое звание доцента, и опытными методистами. Среди преподавателей кафедры, не имеющих учёной степени, 3 человека в отчетный период обучаются в аспирантуре и успешно работают над кандидатскими диссертациями (Егорова Т.Б., Репухова О.Ю, Лис Т.В..).

Кафедра истории в настоящее время находится на завершающем этапе формирования как специальной по своему статусу. Поэтому в ее составе наряду с опытными преподавателями значительную долю составляют молодые преподаватели, а также преподаватели-совместители из других вузов и научных учреждений.

В 2003-2008 гг. кафедрой уделялось серьезное внимание подготовке кадров и усилению научно-педагогического потенциала. За период, прошедший со времени предыдущей аттестации, преподавателями кафедры защищено 3 кандидатских диссертаций.

Качественный состав профессорско-преподавательских кадров характеризуется следующим образом.

Введение в 2000 г. «истории» как основной специальности на филологическом факультете и реорганизация кафедры истории в специальную (выпускающую) кафедру вызвало острую необходимость повышения уровня квалификации имевшихся преподавателей, а также привлечения в штаты кафедры новых преподавателей для обеспечения учебного процесса.

Поскольку возможности прохождения стажировок для преподавателей кафедры временно ограничены объективными обстоятельствами, с 2003 года кафедра пошла по пути приглашения крупных ученых из столичных вузов и научных институтов для чтения спецкурсов и проведения консультаций преподавателей и студентов. В период с 2003 по 2006 год доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института Российской истории РАН Е.С. Сенявская читала спецкурс «Военно-историческая антропология», вела дипломантский семинар со студентами 5 курса и руководила подготовкой дипломных сочинений. В 2003 г. доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института истории РАН в Санкт-Петербурге Б.И. Колоницкий предложил спецкурс «Политическая культура России в 1917 году». 2003 – 2004 гг. доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой этнологии и истории Полярной академии в Санкт-Петербурге И.А. Разумова читала свой спецкурс по проблемам «устной» истории. С 2003 по 2007 гг. кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ М.Ф. Румянцева, ведущий специалист по проблемам теории истории вела ежегодно курсы методологии истории и ведение в историю. В 2008 г. доктор филологических наук, ст. научный сотрудник института славяноведения РАН О.В. Белова прочитала спецкурс по проблемам этнографии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное агентство по образованию (20)

    Реферат
    В соответствии с Графиком работы экспертных комиссий по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на второе полугодие 2008
  2. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного

    Публичный отчет
    Самообследование Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры» (далее – ДВГАФК) проведено в соответствии с решением Ученого
  3. Отчет орезультатах самообследования Факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии по состоянию на 12. 09. 2008 года Утвержден Советом факультета 12. 09. 2008 года (Протокол №1)

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии, проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.
  4. Отчет орезультатах самообследования По специальности 032015 (050717) Специальная дошкольная педагогика и психология По состоянию на 09. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования на факультете дошкольной и социальной педагогики и психологии проводившегося в течение 2007-2008 учебного года.
  5. Отчет о результатах самообследования специальности 030601. 65

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030601.65 «Журналистика»

Другие похожие документы..