Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Специфика бизнеса любой авиакомпании состоит в том, что ее деятельность связана с рисками, носящими катастрофический характер, часто несопоставимыми с...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью преподавания дисциплины является формирование системы знаний в области электротехники и электроники, необходимых как для успешного изучения друг...полностью>>
'Документ'
З метою ефективного управління об’єктами спільної власності територіальних громад району, відповідно до Господарського кодексу України й керуючись пу...полностью>>
'Литература'
Свыше 100 публикаций, включая индивидуальные и коллективные монографии, брошюры, главы, научные и публицистические статьи. Ряд работ издано за рубежо...полностью>>

Программы: подготовка специалистов в области техники и технологии

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Подготовка бакалавров по направлению «Материаловедение и технологии материалов» проводится в рамках профиля «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов». Рассматривается возможность введения профиля «Наноматериалы и нанотехнологии».

Миссия образовательной программы: подготовка специалистов в области техники и технологии, способных реализовать свои знания, умения, компетенции на предприятиях машиностроения, наноиндустрии, авиационной и ракетно-космической техники, автомобилестроении, в проектных и научно-исследовательских организациях.

Цели образовательной программы:

  • Формирование способной к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными, естественнонаучными и техническими знаниями и интересами.

  • Готовность выпускников ООП использовать основные законы экономического развития и факторы, влияющие на технико-экономическую эффективность производства в обоснования технологических решений.

  • Готовность выпускника соответствовать современным требованиям глобального рынка труда, формирование профессионального владения знаниями в своей предметной области, и применения этих знаний на производстве с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

  • Готовность к применению современных технологий в своей предметной области, а также в смежных областях науки и техники, в соответствии с избранной образовательной траекторией.

Срок освоения образовательной программы – 4 года.

Трудоемкость: 240 зачетных единиц (8640 часов).

Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и свидетельство по результатам ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Возможности продолжения образования: бакалавр, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки «Материаловедение и технологии материалов», подготовлен для продолжения образования в магистратуре по данному или иному направлению. В АлтГТУ также успешно функционирует аспирантура и докторантура по этому направлению, действует докторский диссертационный совет по защитам диссертаций.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

Область профессиональной деятельности выпускника ООП включает:

- разработку, исследование, модификацию и использование материалов неорганической и органической природы различного назначения; процессы их формирования, формо- и структурообразования; превращения на стадиях получения, обработки и эксплуатации;

- процессы получения материалов, заготовок, полуфабрикатов, деталий и изделий а также управление их качеством для различных областей техники и технологии (машиностроения и приборостроения, авиационной и ракетно-космической техники, атомной энергетики, твердотельной электроники, наноиндустрии, медицинской техники, спортивной и бытовой техники).

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- основные типы современных конструкционных и функциональных неорганических (металлических и неметаллических) и органических (полимерных и углеродных) материалов; композитов и гибридных материалов; сверхтвердых материалов; интеллектуальных и наноматериалов, пленок и покрытий;

- методы и средства испытаний и диагностики, исследования и контроля качества материалов, пленок и покрытий, полуфабрикатов, заготовок, деталей и изделий, все виды исследовательского контрольного и испытательного оборудования, аналитической аппаратуры, компьютерное программное обеспечение для обработки результатов и анализа полученных данных, моделирования поведения материалов, оценки и прогнозирования их эксплуатационных характеристик;

- технологические процессы производства, обработки и модификации материалов и покрытий, деталей и изделий; оборудование, технологическая оснастка и приспособления; системы управления технологическими процессами;

- нормативно-техническая документация и системы сертификации материалов и изделий, технологичческих процессов их получения и обработки; отчетная документация, записи и протоколы хода и результатов экспериментов, документация по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.

Виды профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки «Материаловедение и технологии материалов» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская и расчетно- аналитическая;

  • производственная и проектно-технологическая.

Задачи профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки «Материаловедение и технологии материалов» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Научно-исследовательская и расчетно-аналитическая:

    • Сбор данных о существующих типах и марках материалов, их структуре и свойствах применительно к решению поставленных задач;

    • Участие в работе группы специалистов при выполнении экспериментов и обработке их результатов по созданию, исследованию и выбору материалов, оценке их технологических качеств;

    • Сбор научно-технической информации по тематике экспериментов для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

    • Делопроизводство и оформление проектной, рабочей и технической документации.

Производственная и проектно-технологическая:

  • Организация рабочих мест, их техническое оснащение, обслуживание и диагностика технологического оборудования, контроль за соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности, контроль качества выпускаемой продукции;

  • Разработка ТЗ на конструирование отдельных узлов, оснастки и специального инструмента;

  • Участие в работе по стандартизации и сертификации процессов, оборудования и материалов;

  • Участие в производстве материалов с заданными технологическими и функциональными свойствами, проектировании высокотехнологичных процессов в составе первичного проектно-технологического или исследовательского подразделения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Р1 Способность анализировать и понимать мировоззренческие проблемы с научных позиций, самостоятельно осваивать культурные богатства, логически верно и аргументировано мыслить и правильно строить устную и письменную речь.

Р2 Способность к самопознанию, к критической оценке своих достоинств и недостатков, к нравственному и физическому самосовершенствованию, к высокой мотивации своей профессиональной и гражданской активности.

Р3 Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы и использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах социальной и профессиональной деятельности.

Р4 Способность к профессиональной письменной и устной коммуникации на русском языке. Знание иностранного языка на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач.

Р5 Способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания математических дисциплин, обрабатывать и анализировать числовые данные, изучать характер зависимостей между различными величинами, на языке математики формулировать и решать задачи, возникающие в практической деятельности.

Р6 Наличие целостного представления о современной научной картине мира. Способность использовать знание основных положений естественнонаучных дисциплин для понимания процессов и явлений природы, регулирования отношений человека и окружающей среды, для проведения простейших наблюдений и исследований, принятия решений, связанных с профессиональной деятельностью, организацией экспертиз, диагностики, контроля качества объектов и процессов.

Р7 Владение основными методами и средствами получения, хранения, обработки и защиты экономической, научно-технической и другой информации, способность работать в глобальных и корпоративных компьютерных сетях, применять стандартные пакеты прикладных программ, адаптироваться к новым программным продуктам и новой компьютерной и информационной технике, вести информационное обслуживание производственной деятельности.

Р8 Способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий, обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, осваивать вводимое оборудование, организовывать монтаж, профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования.

Р9 Умение применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении, проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Р10 Уметь выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения; применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий, применять методы контроля качества изделий и объектов проводить анализ причин нарушений технологических процессов в машиностроении и разрабатывать мероприятия по их предупреждению

Р11 Способность организовывать работу малых коллективов исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным.

Р12 Умение составлять техническую документацию и подготавливать отчетность по установленным формам, проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений, подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений.

Р13 Готовность выполнять работы по стандартизации, технической подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, организовывать метрологическое обеспечение технологических процессов с использованием типовых методов контроля качества выпускаемой продукции; умение подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических решений.

Р14 Способность на основе систематического изучения научно-технической информации, проведения патентных исследований, изучения отечественного и зарубежного опыта участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, осуществлять моделирование материалов, изделий, технических объектов и технологических процессов с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов исследований и их внедрением.

Р15 Умение применять стандартные методы расчета при проектировании деталей и узлов изделий технологического оборудования с использованием средств автоматического проектирования, разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские решения в соответствии стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам с предварительным технико-экономическим обоснованием проектных решений .

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ЦИКЛОВ, ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛОВ

Гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл (31 ЗЕ)

Базовая часть

Вариативная часть

Дисциплины по выбору

История

Социология

Психология личности

Философия

Логика

Мировая и отечественная культура

Иностранный язык

Политология

Основы предпринимательской деятельности

Основы экономической теории

Правоведение

Бизнес-планирование

Математический и естественнонаучный учебный цикл (71 ЗЕ)

Базовая часть

Вариативная часть

Дисциплины по выбору

Математика

Математические методы решения профессиональных задач

Уравнения математической физики

Физика

Физика твердого тела

Численные методы

Неорганическая и органическая химия

Современная научная картина мира

Физическое металловедение

Экология

Прикладное программное обеспечение

Компьютерное моделирование

Физическая химия

Основы интернет-технологий

Химическая физика поверхности

Профессиональный учебный цикл (109 ЗЕ)

Базовая часть

Вариативная часть

Дисциплины по выбору

Начертательная геометрия и компьютерная графика

Механика композиционных материалов

Наноматериалы и нанотехнологии

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Организация и управление производством

Композиционные материалы специального назначения

Общее материаловедение и технологии материалов

Технологические процессы, оборудование, оснастка и инструмент

Перспективные материалы в машиностроении

Механика материалов и основы конструирования

Экспериментальные методы исследования в материаловедении

Перспективные методы обработки материалов в машиностроении

Метрология, стандартизация и сертификация

Композиционные материалы с дисперсным наполнением

Методы контроля качества композиционных материалов

Электротехника и электроника

Волокнистые композиционные материалы

Методы оптимизации композиционных материалов

Безопасность жизнедеятельности

Технология модификации свойств материалов

Технологическое оборудование

Физическая культура (2 ЗЕ)

Учебная и производственная практики (15 ЗЕ)

Итоговая государственная аттестация (14 ЗЕ)

Общая трудоемкость ООП 240 зачетных единиц (ЗЕ); одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основной учебный фонд литературы сосредоточен в библиотеке в традиционном (печатном) и электронном виде. Некоторая часть учебно-методической и справочной литературы имеется на профилирующей и других, сопровождающих процесс обучения, кафедрах. Обеспеченность учебной литературой – высокая. Преподавание большинства дисциплин сопровождается собственными учебно-методическим разработками (методическими указаниями, учебными пособиями, учебниками, в том числе с грифами федеральных органов). В библиотеку ВУЗа по ООП поступают 15 периодических и 3 реферативных журнала. Студенты имеют доступ к необходимым базам данных, в том числе патентов, оборудованию пищевой промышленности и др. ЭВМ профилирующей кафедры и других кафедр объединены в локальные сети и подключены к глобальной сети Internet. Студенты имеют возможность через сеть Internet входить в базы данных университета, в том числе и в электронную библиотеку.

Кадровое обеспечение

В реализации ООП принимают участие 25 кафедр АлтГТУ. Около 90% преподавателей имеют ученые степени и звания. Профилирующая кафедра полностью укомплектована штатными преподавателями. На кафедре работают 2 д.т.н., профессора; 6 к.т.н., доцентов.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база университета располагает всем спектром необходимого для реализации ООП: учебными и научными лабораториями, библиотеками, спортивными сооружениями, пунктами общественного питания, медицинскими, санитарно-профилактическими учреждениями, необходимой технической базой (оборудованием, стендами, электронно-вычислительной техникой, средствами связи и информации, ремонтно-строительной базой, транспортом и др. средствами для обеспечения учебного процесса).

Профилирующая кафедра располагается на площади около 400 м2. Кафедра имеет собственные лаборатории, оснащенные стендами с современными приборами и средствами измерений, в том числе современными с выходом на ЭВМ. При кафедре успешно функционируют Научно-производственый центр «Композит», исследовательские лаборатории, в работе которых активное участие принимают студенты, в том числе и на оплачиваемой основе.

Трудоустройство выпускников

На выпускающей кафедре имеется база вакансий инженерных должностей предприятий Сибирского Федерального округа Все желающие трудоустроиться получают такую возможность на предприятиях г.Барнаула, Алтайского края, России и даже за рубежом.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ФГОС ВПО по направлению подготовки



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная программа дисциплины теплотехника рекомендуется Минобразованием России для направлений подготовки (специальностей) в области техники и технологии

    Примерная программа
    Одним из основных направлений развития материального производства на современном этапе является надежное обеспечение его отраслей энергетическими ресурсами.
  2. Примерная программа дисциплины материаловедение и технология конструкционных материалов рекомендуется Минобразованием России для направлений подготовки (специальностей) в области техники и технологии

    Примерная программа
    Учебная дисциплина «Материаловедение и технология конструкционных материалов» посвящена изучению методов получения металлических и неметаллических материалов, применяемых в технике, объективных закономерностей зависимости их свойств
  3. Примерная программа дисциплины сопротивление материалов Рекомендуется Минобразованием России для направлений подготовки (специальностей) в области техники и технологии

    Примерная программа
    Современная действительность требует ускорения научно-технического прогресса, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, снижения материалоемкости конструкции, повышения производительности, долговечности, надежности машин.
  4. Примерная программа дисциплины Экономика предприятия Рекомендуется Минобразованием России для направлений подготовки (специальностей) в области техники и технологии

    Примерная программа
    Целью дисциплины «Экономика предприятия» является формирование у студентов представление об экономике отраслевого производства и методах решения экономических задач, возникающих в процессе их инженерной деятельности.
  5. Примерная программа дисциплины гидравлика (механика жидкости и газа) Рекомендуется Минобразованием России для для направлений подготовки (специальностей) в области техники и технологии

    Примерная программа
    1.1 Гидравлика (механика жидкости и газа)   наука, входящая в цикл механических дисциплин, изучающая законы равновесия и движения жидких и газообразных тел и применение этих законов для решения технических задач.

Другие похожие документы..