Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бизнес-план'
Если в начале семидесятых годов прошлого века мировое производство изделий из газонаполненных пластмасс составляло 6-7% общего производства полимерны...полностью>>
'Учебное пособие'
В пособии в краткой форме изложены основные теоретические вопросы, характеризующие организацию архивного дела, история возникновения и развития архивн...полностью>>
'Автореферат'
Захист відбудеться " 09 " лютого 2012 року о 1100 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради К 14.053.02 у Житомирському державному ун...полностью>>
'Реферат'
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности о военной службе» 1998г. (с изменениями и дополнениями 2007г.) осуществляется обязательн...полностью>>

Программа дисциплины «Коммуникология» для направления 080500. 62 «Менеджмент»

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Коммуникология» для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Менеджмент», изучающих дисциплину «Коммуникология».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательной программой по дисциплине «Коммуникология – наука общения», разработанной в Южно-Иллинойском Университете (США).

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Коммуникология» являются выделение и разъяснение базовых разделов дисциплины «Коммуникология», ознакомление с общими и специальными основами коммуникологических знаний, необходимых для более глубокого понимания и лучшего усвоения тех разделов предмета, которые связаны с политической, экономической и управленческой деятельностью.

Каждая область науки коммуникологии используется в различных видах человеческой деятельности. Курс коммуникологии в СПб ГУ-ВШЭ составлен с упором на изучение механизмов межличностного взаимодействия людей в рамках одной и той же культуры, разных культур, в конфликтных ситуациях и в ситуациях, требующих убеждения. Знания, полученные при изучении курса «Коммуникология» помогут менеджерам эффективнее находить общий язык с подчиненными и руководителями, достигать собственных и организационных целей с большей эффективностью, оценивать перспективы развития отношений, более полно использовать возможности общения посредством применения специальных стратегий и навыков.

Учебная программа по коммуникологии составлена на основе требований программы высшего профессионального образования по предмету «Межличностное общение» в вузах США.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общая задача курса: ознакомить студентов с основными теориями в области межличностного взаимодействия в процессе общения.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • понятийный аппарат дисциплины, что необходимо для дальнейшего изучения дисциплин специализации, таких как «Деловое общение», «Организационное общение», «Психология менеджмента».

  • определения и модели общения, потребности общения, функционирование восприятия в процессе общения, основные теории вербального и невербального общения, основные навыки общения (слушание, представление себя, уточнение значения, создание компромиссного решения, работа с межличностным конфликтом).

  • Определения культуры, основные механизмы межкультурного взаимодействия, причины отличия культур, проблемы стереотипизации в восприятии культур, вербальные и невербальные отличия культур, особенности развития межкультурных отношений, способы и методы разрешения межкультурных конфликтов.

  • Определения конфликта, стили и тактики конфликта, формы конфликтных ситуаций, протоколы разрешения конфликта.

  • Основные методики убеждения, при помощи глубинного анализа метафор, текста, учета предпочтительной системы восприятия, подстройки, учета неврологических уровней, разнообразные программы убеждающего воздействия (методика одного текста, расширение, специфическая и неспецифическая компенсация, и др.).

уметь:

  • использовать теоретический материал по межличностному общению, межкультурному общению, конфликтологии и убеждению на практике;

  • уметь успешно взаимодействовать с окружающими людьми;

  • проводить анализ коммуникативных ситуаций с использованием арсенала теоретических и практических коммуникологических концепций;

  • уметь прогнозировать на базе данных исследования поведение и поступки людей.

иметь представление:

- о сущности концепций межличностного общения;

- о природе и проявлениях коммуникологических процессов в повседневном общении,

- о законах межличностного общения на уровне поведения человека

обладать навыками:

- межличностного и группового общения;

- анализа межличностных ситуаций;

- прогнозирования развития межличностных отношений.

В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Ценностно-смысловые компетенции

ОК-1

Умеет видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

Ролевые игры, анализ ситуаций

Общекультурные компетенции

Усваивает картину мира, расширяющуюся до культурологического и всечеловеческого понимания мира

Культурное погружение, живой опыт

Учебно-познавательные компетенции

Приобретает знания о способах организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам студент овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

Решение проблемных задач, участие в кейсах

Информационные компетенции

Умеет производить поиск, анализ и отбор необходимой информации, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Участие в коллоквиумах, написание курсовых работ

Коммуникативные компетенции

Обладает знанием способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; имеет навыки работы в группе, коллективе, владеет различными социальными ролями; умеет задать вопрос, вести дискуссию

Практические упражнения на отработку коммуникативных навыков в различных контекстах

Компетенции личностного самосовершенствования

Овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения

Ролевые игры, коммуникативный дневник

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин.

Предварительного изучения определенных дисциплин для изучения дисциплины «Коммуникология» не требуется.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Организационное поведение;

Организационная конфликтология;

Психология бизнеса.

Тематический план учебной дисциплины

1 Курс

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Основные определения и концепции.

2

22

0

0

0

Модели общения и влияние ситуации на общение

6

44

0

0

2

Восприятие и межличностное общение

6

22

0

0

4

Вербальное общение

8

34

0

0

4

Невербальное общение

8

34

0

0

4

Умение слушать и ведение беседы

6

22

0

0

4

Представление себя

8

34

0

0

4

Конфликты в межличностном общении

6

22

0

0

4

Развитие системы отношений

6

22

0

0

4

Общение в информационную эпоху и будущее межличностного общения

8

34

0

0

4

Императивы, гипотезы и аксиомы межкультурного общения

6

22

0

0

4

Контексты межкультурного общения

6

22

0

0

4

Глубинные структуры межкультурного общения

2

22

0

0

0

Паттерны и таксономии

2

22

0

0

0

Восприятие и межкультурное общение

4

22

0

0

2

Вербальное межкультурное общение

4

22

0

0

2

Невербальное межкультурное общение

4

22

0

0

2

Межкультурные отношения

6

34

0

0

2

Межкультурный конфликт

6

44

0

0

2

Компетенция в межкультурном общении

4

4

0

0

0

ИТОГО:

108

56

0

0

52

2 Курс

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Основные аксиомы конфликтологии

2

1

0

1

Определения и типы конфликта

5

1

2

2

Цели конфликта

6

1

1

4

Власть в конфликте

4

1

1

2

Стили и тактики конфликта

7

1

2

4

Система конфликта

4

1

1

2

Переговоры в конфликте

6

2

2

2

Вмешательство в конфликт

6

2

2

2

Процесс коммуникологического консультирования

6

2

2

2

Разрыв отношений и прощение

4

1

1

2

Основные концепции убеждения в коммуникологии

2

1

0

1

Ценности и результат

6

2

2

2

Мобилизация и демобилизация общения

6

2

2

2

Вербальные и невербальные аспекты убеждения

8

2

2

4

Модели убеждения

7

2

1

4

Метафоры и убеждение

6

1

1

4

Время и убеждение

4

1

1

2

Рефрейминг

8

2

2

4

Преодоление ограничений

7

1

2

4

Изменение личности

4

1

1

2

ИТОГО:

108

28

28

52



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новые поступления литературы за 2010 год. 1

    Документ
    Всероссийская студенческая научно-техническая конференция "Интенсификация тепло-массообменных процессов, промышленная безопасность и экология", 16-18 мая 2005 г.
  2.  естественные науки (2)

    Документ
    К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб. пособие для студ. вузов по курсу "Концепции соврем. естествознания" / Клягин, Николай Васильевич.

Другие похожие документы..