Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
1.1.Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 080507 – «Менеджмент организации» разработана на факуль...полностью>>
'Учебное пособие'
канд. техн. наук, доцент кафедры «Биотехнология продуктов животного про­исхождения» Дальневосточного государственного технического рыбохозяй-ственног...полностью>>
'Монография'
доктор экономических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно- экономического ун...полностью>>
'Решение'
Начало XX века. Франция. Париж. Проходя по площади Экзюпери, господин Команьон указал на дом Денизо: «Что-то больше не слышно о провидице, общавшейся...полностью>>

Методические указания (для выполнения контрольных работ) для студентов агрономического факультета специальности 1-740201 «Агрономия»

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 13. Воспроизводство и накопление в сельском хозяйстве

Методические советы

Необходимо уяснить сущность расширенного воспроизводства и его особенности в сельском хозяйстве. Затем следует ознакомиться с показателями расширенного воспроизводства, методикой определения валовой продукции, валового дохода, чистого дохода, основами формирования фондов накопления и потребления. Нужно изучить также условия и источники расширенного воспроизводства в с.х., обратить внимание на земельную ренту как один из источников расширенного воспроизводства, на государственное кредитование и налоговое регулирование в системе воспроизводства.

Литература: 1,2,8,16,18.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

  1. Сущность и особенности расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве.

  2. Показатели расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве.

  3. Условия и источники расширенного воспроизводства.

  4. Порядок распределения валовой продукции, валового дохода, чистого дохода, прибыли.

  5. Проблемы и пути обеспечения расширенного воспроизводства на с.х. предприятиях.

Тема 14. Издержки производства и себестоимость продукции

Методические советы

Обратить особое внимание на сущность общественных и индивидуальных издержек производства, стоимости и себестоимости с.х. продукции. Ознакомиться с методикой исчисления себестоимости основных видов продукции с.х., классификацией затрат при исчислении себестоимости продукции, структурой себестоимости. Обратить внимание на пути снижения себестоимости продукции: повышение плодородия земли, урожайности с.х. культур, продуктивности животных, снижение трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, расходов по управлению и обслуживанию производства, усиление материальной заинтересованности работников в соблюдении режима экономии, предотвращении потерь.

Литература: 1,2,6,15,16,18.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

  1. Сущность общественных и индивидуальных издержек производства, стоимости и себестоимости с.х. продукции.

  2. Классификация затрат при исчислении себестоимости продукции. Виды себестоимости.

  3. Методика исчисления себестоимости продукции сельского хозяйства.

  4. Пути снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции.

Тема 15. Экономическая эффективность сельского хозяйства

Методические советы

Следует хорошо усвоить понятие «Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства», критерий экономической эффективности. Изучить показатели экономической эффективности (натуральные и стоимостные), характеризующие народнохозяйственную и отраслевую эффективность с.х. производства, использование земельных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, эффективность агро- и зооветеринарных мероприятий.

Нужно уяснить содержание таких экономических категорий, как валовая продукция, валовой и чистый доходы, прибыль. Изучить такие экономические показатели как уровень рентабельности и норму прибыли. Обратить внимание на пути повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.

Литература: 2,6,7,15,16,18.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1.Понятие экономической эффективности и экономического эффекта.

2. Критерий и основные виды экономической эффективности.

3.Показатели экономической эффективности с.х. производства, методика их расчета.

4.Рентабельность сельскохозяйственного производства. Методика определения народнохозяйственной и хозрасчетной рентабельности.

5. Эффективность агро- и зооветеринарных мероприятий.

6.Пути повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.

Тема 16. Размещение, специализация и концентрация

сельского хозяйства

Методические советы

Необходимо, прежде всего, уяснить сущность специализации, размещения и концентрации с.х. производства, характер влияния природных, экономических факторов на процесс размещения, специализации и концентрации сельского хозяйства. Обратить внимание на виды специализации, показатели уровня и экономической эффективности специализации; концентрацию производства и формы ее осуществления в условиях многоукладного хозяйствования, формы межхозяйственной кооперации и интеграции производства.

Литература: 1,12,14,15,16,17,18.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1.Теоретические основы и основные принципы размещения сельскохозяйственного производства.

2.Специализация, ее виды. Концентрация производства и формы ее осуществления.

3.Показатели уровня и экономической эффективности специализации. Методика их расчета.

4.Межхозяйственная кооперация, ее развитие и формы.

5.Интеграция производства, ее экономическое и социальное значение.

Тема 17. Основные проблемы экономики растениеводства

Методические советы

Следует уяснить экономическое значение растениеводства и его задачи в решении проблемы продовольствия, структурные сдвиги и особенности развития растениеводства по областям и зонам специализации Республики Беларусь. Обратить внимание на современное состояние отрасли; повышение плодородия и продуктивности земель, уровень производительности труда, окупаемости затрат и рентабельности; повышение эффективности на основе интенсификации; улучшение качества продукции и ликвидации потерь; переход к более эффективным формам хозяйствования; хранение, переработку и реализацию продукции растениеводства.

Литература: 2,3,9,14,15,17

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1.Экономическое значение растениеводства и его задачи в решении проблемы продовольствия.

2.Структурные сдвига и особенности развития растениеводства по областям и зонам специализации Республики Беларусь.

3.Динамика производства продукции растениеводства в вашем хозяйстве за последние 5 лет

4.Каковы трудоемкость, себестоимость, рентабельность производства основных продуктов растениеводства в вашем хозяйстве за последние 5 лет?

5.Методические основы определения экономической эффективности систем земледелия и их элементов, возделывания сельскохозяйственных культур и агротехнических мероприятий.

6.Пути повышения эффективности производства продукции растениеводства и ликвидация потерь.

Тема 18. Экономика кормопроизводства

Методические советы

Нужно изучить современное состояние всех источников производства кормов (объем в целом и на условную голову) и структуру производимых кормов, экономически эффективные способы их заготовки, хранения, переработки. Обратить внимание на полевое кормопроизводство, как основной источник кормов. Необходимо также знать систему показателей, используемых для экономической оценки кормов, методику их расчета. Следует рассмотреть пути увеличения производства и улучшения использования кормов, обратив особое внимание на интенсификацию полевого и лугопастбищного кормопроизводства, расширение производства комбикормов.

Литература: 2,3,9,14,15,17

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1. Понятие кормовой базы и ее современное состояние.

2.Методика экономической оценки кормовых культур, отдельных видов кормов и кормовых рационов.

3. Интенсификация полевого и лугопастбищного кормопроизводства.

4. Значение и динамика производства комбикормов, белковых, витаминных и других добавок.

5. Основные меры по увеличению производства кормов.

Тема 19. Экономика производства зерна.

Методические советы.

Изучить народнохозяйственное производство зерна, размещение посевных площадей и их структуру в РБ, урожайность и валовые сборы, развитие рынка зерна. Обратить внимание на эффективность производства зерна: производительность, себестоимость, цены реализации и рентабельность производства

Следует рассмотреть пути повышения экономической эффективности производства и использования зерна.

Литература: 2,3,9,14,15,17

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1. Народнохозяйственное значение и проблемы увеличения производства зерна.

2. Размещение посевных площадей, урожайность и валовые сборы зерна в РБ.

3. Рынок зерна.

4. Экономическая эффективность производства зерна.

5. Пути повышения экономической эффективности производства зерна.

При изучении экономики производства льна-долгунца, сахарной свеклы, масличных культур, картофеля, овощей, плодов и ягод обратить внимание на методические указания к теме "Экономика производства зерна".

Тема 20. Основные проблемы экономики животноводства

Методические советы

Следует уяснить экономическое значение животноводства и его роль в решении проблемы продовольствия, отраслевую структуру и структурные сдвиги в развитии животноводства в Республике Беларусь. Обратить внимание на современное состояние отрасли; проблемы развития животноводства в Республике Беларусь; уровень производительности труда, окупаемость затрат кормов, рентабельность, повышение эффективности на основе интенсификации, повышение качества продукция животноводства и устранение потерь; методические основы определения экономической эффективности системы животноводства, производства продукции отрасли и зооветеринарных мероприятий; развитие производства в личных подсобных хозяйствах, крестьянских хозяйствах; производство, транспортировка, переработка, хранение и реализация продуктов животноводства.

Литература: 2,3,9,14,15,17

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1. Экономическое значение животноводства и его роль в решении проблемы продовольствия.

2. Структурные сдвига и особенности развития животноводства по областям и зонам специализации Республики Беларусь.

3. Динамика производства продукции животноводства в вашем хозяйстве за последние 5 лет?

4. Экономическая эффективность производства основных видов продукции животноводства в вашем хозяйстве за последние 5 лет?

5. Методические основы определения экономической эффективности систем животноводства, производства продукции отрасли и зооветеринарных мероприятий.

6.Развитие животноводства в личных подсобных и крестьянских хозяйствах.

7. Пути повышения производства продукции животноводства.

Раздел 3. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По курсу «Экономика сельского хозяйства» выполняется одна контрольная работа, состоящая из 2-х вопросов и задачи.

Ответ на 1-й вопрос должен показать, насколько правильно и глубоко усвоено студентом содержание проблемной части курса, а также его умение работать с учебной и научной литературой и применять теоретические знания при анализе фактического материала, характеризующего развитие сельскохозяйственного производства.

Ответ на 2-ой вопрос (по отраслевой части курса) дается полностью по материалам конкретного хозяйства (или хозяйств района) на основе изучения и анализа отчетных и плановых материалов не менее чем за 3 последних года.

Задача также должна быть выполнена на основании данных, представленных в методических указаниях.

Все вопросы контрольной работы выполняются студентом по темам, указанным в варианте, номер которого определяется двумя последними цифрами его личного шифра по таблице (с. 22)

Например, если шифр студента 10075, то его вариант 75. В таблице берется седьмая горизонтальная строка и пятый вертикальный столбец. На пересечении строки и столбца - номера вопросов, на которые нужно дать ответ: 2, 32, 50.

Контрольная работа выполняется в объеме одной ученической тетради; ответам на вопросы должен предшествовать план; страницы необходимо нумеровать, оставляя на них поля для замечаний преподавателя; в конце работы должно быть свободное место для написания рецензии. Статистический материал работы необходимо приводить в таблицах, которые должны иметь номер и название.

Если в хозяйстве по месту работы студента отсутствует отрасль, которую необходимо проанализировать в контрольной работе, то по согласованию с кафедрой этот вопрос можно заменить на другой.

Таблица для определения перечня контрольных вопросов по вариантам

Пред-посл цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

20,29,47

21,30,48

22,31,49

23,32,50

24,33,51

25,34,52

26,35,53

27,36,54

28,37,55

12,38,56

1

11,39,57

13,40,58

14,41,47

15,42,48

16,43,49

17,44,50

18,45,51

19,46,52

1,29,53

2,30,54

2

3,31,55

4,32,56

5,33,57

6,34,58

7,35,47

8,36,48

9,37,49

10,38,50

20,39,51

21,40,52

3

22,41,53

23,42,54

24,43,55

25,44,56

26,45,57

27,46,58

28,29,47

11,30,48

12,31,49

13,32,50

4

14,33,51

15,34,52

16,35,53

17,36,54

18,37,55

19,38,56

1,39,57

2,40,58

3,41,47

4,42,48

5

5,43,49

6,44,50

7,45,51

8,46,52

9,29,53

10,30,54

11,31,55

12,32,56

13,33,57

14,34,58

б

15,35,47

16,36,48

17,37,49

18,38,50

19,39,51

20,40,52

21,41,53

22,42,54

23,43,55

24,44,56

7

25,45,57

26,46,58

27,29,47

28,30,48

1,31,49

2,32,50

3,33,51

4,34,52

5,35,53

6,36,54

8

7,37,55

8,38,56

9,39,57

10,40,58

11,41,47

12,42,48

13,43,49

14,44,50

15,45,51

16,46,52

9

17,29,53

18,30,54

19,31,55

20,32,56

21,33,57

22,34,58

23,35,47

24,36,48

25,37,49

26,38,50


Перечень вопросов для контрольной работы:

1. Предмет, метод и задачи экономики сельского хозяйства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методическое пособие для студентов агрономического факультета всех форм обучения Гродно 2010

    Учебно-методическое пособие
    Управление сельскохозяйственным производством: учебно-методическое пособие. Для студентов агрономического факультета всех форм обучения / Е.И. Валедов, А.
  2. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030501 Нижний Новгород

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030501 – юриспруденция / переработано с учетом изменений законодательства к.ю.
  3. Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы для студентов-заочников агробиологического факультета по специальности 1-74 02 01 агрономия

    Методические указания
    Сельскохозяйственная микробиология: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. О.С. Кильчевская. Горки, 2004.
  4. Методические указания по изучению дисциплины «пчеловодство» изадания для контрольной работы студентам заочного отделения по специальностям

    Методические указания
    Методические указания одобрены и рекомендованы к изданию кафедрой защиты растений (протокол № 5 от 27 декабря 2004г.) и методической комиссией агрономического факультета (протокол № 6 от 8 февраля 2005 г.
  5. Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам агрономического факультета по специальности «агрономия» Гродно 2002

    Методические указания
    Земледелие является одной из важнейших агрономических дисциплин, в которой излагаются вопросы по рациональному использованию земли, повышению ее плодородия и общие вопросы по возделыванию сельскохозяйственных культур.

Другие похожие документы..