Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
6. Количество действительных положительных корней алгебраи­ческого уравнения с действительными коэффициентами (подсчитываемыми каждый столько раз, ка...полностью>>
'Обзор'
После заседания комитета Заксобрания по образованию, культуре и спорту депутаты обсуждали судьбу краевого бюджетного миллиарда, ежегодно расходуемого...полностью>>
'Документ'
Науковий психолого-педагогічний проект “Вибір успішної професії” було затверджено наказом Міністерства освіти і науки від 28.07.2008 № 699. (науковий...полностью>>
'Рассказ'
Рассказ «Смерть чиновника» написан Чеховым в 1883 году. Он создавался в период начала творческой деятельности писателя, когда Чехов выступал под разл...полностью>>

Элективный курс «Реформы и реформаторы в России» 10-11 класс (1)

Главная > Элективный курс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение Шурыгинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО на СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»

заседании МО Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № __________________ _________________

От 2010г

___________________ _____( Насупа Т.М.) _( Саможенов С.Н.)

Элективный курс

«Реформы и реформаторы в России»

10-11 класс

Программу составила: ------------

Сидорова Юлия Анатольевна,

учитель истории

высшей квалификационной

категории

2010

Курс «Реформы и реформаторы в России» предназначен для учащихся 10-11 классов.

Рассчитан на 35 часов.10 класс- 18 часов, 11класс- 17 часов.

В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, оказавшие огромное влияние на судьбу России.

Цель элективного курса:

Расширение знаний учащихся о роли личности в истории. Создание условий для воспитания самостоятельной, инициативной, активной личности.

Задачи курса:

1. Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью реформаторов России.

2. Способствовать расширению и углублению понимания роли реформ в истории

3. Формирование общеучебной компетенции работы с историческими источниками, литературой.

4. Формирование и развитие коммуникативных навыков, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.

В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений: обобщать, делать выводы, определять причинно-следственные связи, оформление докладов и рефератов.

Методика работы со старшеклассниками в проведении элективного курса предполагает следующие формы организации учебной деятельности: лекции, беседы, семинары, викторины, защита докладов.

Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся используются тестовые задания, исторический диктант, текст с ошибками, проблемные вопросы и др.

Средства обучения:

1. Учебная литература.

2. Энциклопедии, словари.

3. Произведения классической истории (Карамзина, Ключевского)

По окончании изучения элективного курса учащиеся должны:

- называть характерные существенные черты минувших событий и исторических личностей.

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории, излагать оценки событий и личностей.

- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

- сравнивать исторические события и исторических деятелей.

Учебно-тематический блок.

Раздел

Тема

Кол-во часов

I. Введение в курс «Реформы и реформаторы в России»

II. Российское реформаторство.

III. Первые реформаторы и их преобразования.

1. Правление Игоря и Ольги.

2. Крещение Руси и Владимир Святой

3. Ярослав Мудрый и Владимир Мономах

4. Иван Калита. и Иван III.

IV. Правление Ивана IV.

1. Реформы 50-60г XVIв.

2. Опричнина.

V. Накануне великих реформ.

1. Деятельность Л. Ордин-Нащокина и В. Голицына

VI. Правление Петра I.

1. Реформы Петра

2. Итоги правления Петра I.

VII. Россия в XVIIIв.

1. Просвещенный абсолютизм.

VIII. Реформаторы в России XIXв.

1. Правление Александра I.

2. Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60 -70г

3. Контрреформы Александра III.

IX. Реформаторы кXIX – н.XXв.

X. Итоговое повторение.

1. Викторина «Интеллектуальный лабиринт»

2. Итоговое повторение по курсу.

1

1

4

2

1

2

1

3

1

2

6

комбинир

комбинир

семинар

комбинир

урок с элементами лабор. работы

комбинир

комбинир

лекция

комбинир

семинар

урок с сообщениями учащихся

комбинир

урок с элементами лабор. раб.

комбинир

семинар

семинар

комбинир

комбинир

лекция

урок-игра

урок- зачет

Содержание курса.

1. Введение в элективный курс. Структура курса, его особенности, субъекты истории, роль личности в истории.

2. Российское реформаторство. Что такое реформа? Реформа и революция, сравнительный анализ. Положительные и отрицательные стороны реформ.

3. Правление Игоря и Ольги. Административно-финансовая реформа княгини Ольги.

4. Крещение Руси. Причины, время, последствия крещения Руси.

5. Ярослав Мудрый. Династические браки. «Русская правда», ее особенности.

Владимир Мономах. «Поучение детям». Любеческий съезд.

6. Иван Калита. Переезд митрополита Петра в Москву. Возвышение Москвы.

Иван III. Падение ига. Судебник 1497 года.

7.. Реформы 60-70г XVI века. Причины реформ. Избранная рада. Реформы 60-70г, их итоги и значение.

8. Опричнина. Причины опричнины и ее результаты.

9. Деятельность Ордин-Нащокина. Факты биографии. Реформаторские планы.

В.В. Голицын. Правление Софьи. Факты биографии. Реформаторские планы.

10. Экономические реформы Петра. Абсолютизм.

Реформы в годы Северной войны. Рекрутские наборы.

Изменения в культуре, быту. Новое летоисчисление, Европейские платья, Наука, образование…

11..Итоги правления Петра. Оценка деятельности

12.Губернская реформа, Жалованные грамоты, «Просвещенный абсолютизм»

13. Правления Александра Первого. Реформы по крестьянскому вопросу, в сфере образования, гос. реформы

14.Отмена крепостного права. Причины, содержание, итоги.

Буржуазные реформы Причины, содержание, итоги, последствия.

15. Контрреформы Александра 3. Земская контрреформа. Причины, последствия.

16. С. Ю. Витте. Денежная реформа. Винная монополия.

П.А. Столыпин. Биография. Аграрная реформа. Причины, содержание, последствия.

17. Викторина «Интеллектуальный лабиринт»

18. Итоговое занятие. Итоговая работа. Анализ.

Литература:

1. Аверх А.Л.Столыпин и судьбы реформ в России . М., 1991

2. Ключевский В. О. Исторические портреты. М., 1991

3. Островский И.В. П.А. Столыпин и его время – Новосибирск, 1992

4. Павленко Н.И. Петр Великий. М.,1990

5. Павленко Н.П. Птенцы гнезда Петрова. М., 1991

6. Журнал «Преподавание истории в школе» 2007 - 2010

11 класс

Введение в курс «Реформы и реформаторы в России»

1

урок

Россия 20г 20в

3

1. Внутренняя политика временного правительства

урок с элементами лаб работы

2. Второй съезд советов

урок

3. «Военный коммунизм». НЭП

урок - дискуссия

СССР 1922 -41г

3

1.Преобразования в экономической сфере

урок с элементами лаб работы

2. Изменения в политической системе

урок

3. «Культурная революция»

лекция

СССР в годы послевоенных десятилетий

1

1. СССР 1945-53

урок

СССР 1953 -64г

2

1. Экономические реформы СССР 1953 -64

урок

2. Изменения полит. системы

круглый стол

СССР в середине 60 – 80г

2

1 Экономическая реформа Косыгина

лекция

2. Причины «застоя»

урок

Перестройка в СССР 1985 - 91

3

1.М.С. Горбачев. Реформы полит. системы

урок

2. Экономические реформы 1985 -91

урок

3. Политика «гласность»

семинар

Российские реформаторы 20в.

1

Урок – дебаты.

Урок заключения по курсу

1

урок - зачет

Содержание курса.

I. Периодизация истории России XXв. Основные черты развития.

II. Реформы временного правительства. Приход большевиков к власти. Декрет о земле, о мире, о власти. «Военный коммунизм», причины, суть, последствия. НЭП: причины, суть, последствия.

III. Индустриализация, коллективизация. Формирование политического режима. Изменения в духовной сфере: наука, образование.

IV. Восстановление экономики. Укрепление государственного влияния. Сталин, Вознесенский, Молотов, Маленков – факты биографии.

V. «Оттепель». XX съезд КПСС, экономические реформы, реабилитация репрессированных, новое в науке, образование. Хрущев, Берия, Маленков – факты биографии.

VI. Экономическая реформа Косыгина: причины, суть, последствия. Причины застоя.

VII. Причины перестройки. Отмена 6 ст. Конституции, съезды народных депутатов. «Гласность» - суть, последствия, изменения внешней политики. Итоги перестройки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Элективный курс «Реформы и реформаторы в России» 10-11 класс (2)

    Элективный курс
    В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, оказавшие огромное влияние на судьбу России.
  2. Курс по выбору для учащихся 9,10

    Пояснительная записка
    Программа элективного курса по выбору «История государственного управления в России» » для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов , изучающих историю в общеобразовательных школах гуманитарного, социально – экономического и философского профиля,
  3. Бурлак Галина Николаевна учитель истории первой квалификационной категории 2010-2011 учебный год элективный курс

    Элективный курс
    В рамках школьных курсов истории внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную
  4. Программа факультатива по истории Реформы и реформаторы в России возраст обучающихся 13-14 лет (9 класс)

    Программа
    Программа «Реформы и реформаторы в России», срок реализации – 1 год, модифицированная программа, утверждена на Методическом Совете МОУ СОШ № 3, протокол от 31.
  5. Программы элективных курсов. Литература. 10-11 классы. Профильное обучение. 2-е и: щ, дораб. М.: Дрофа, 2005. 95, [1] с. (Элективные курсы). Isbn 5-7107-9401-5 в сборник программ элективных курсов по литературе включено шесть авторских программ

    Литература
    в настоящее время одной из эффективных форм про­фильного обучения являются элективные курсы. Уча­щиеся старших классов изучают базовый курс по про­филю и выбирают несколько элективных курсов.

Другие похожие документы..