Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Выпущенные в 1978 и 1986 гг. Методические указания по наладке автоматических регуляторов [1, 2] регламентировали состав и содержание работ по наладке...полностью>>
'Документ'
09. 011 РИА Новости # Пресс-клуб () Москва 15.09. 011 Элиста Внедрение инновационных решений Заголовок Дата СМИ Город 15.09....полностью>>
'Документ'
Фестиваль тренингов «Дома Пашкова» – это не только интересные и полезные тренинги и мастер-классы. Особой изюминкой мероприятия обещает стать культурн...полностью>>
'Рассказ'
Я. Маршака, мы узнали о …… Кого спас из воды вместе с корзиной дядя Степа ? ( произведение С. Михалкова) ……. Стихотворение Вари Поваровой « Письмо ве...полностью>>

Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Негосударственное образовательное учреждение

«Ставропольский институт управления»

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

Ученого совета № 3

от «28» октября 2010 г.

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

Негосударственного образовательного учреждения

«Ставропольский институт управления»

за 2006 – 2010 годы

Ставрополь 2010

Основания для проведения самообследования:

  1. Решение ученого совета от 30 августа 2010 года. Протокол № 1

  2. Приказы ректора института № 4941/о от 07 октября 2010 г., № 4942/о от 07 октября 2010 г., № 5269/о от 18 октября 2010 г. и № 5299/о от 19 октября 2010 г.

  3. «Положение о порядке проведения контроля остаточных знаний студентов при самообследовании специальности», утвержденное ректором института 24 октября 2005 г.

Содержание

  1. Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности

4

2. Система управления Ставропольским институтом управления:

5

2.1. Соответствие организации управления уставным требованиям

5

2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу

6

2.3. Организация взаимодействия структурных подразделений института

7

3. Структура подготовки специалистов:

9

3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности

9

3.2. Соотношение между планом приема на договорных условиях – с частичным или полным возмещением затрат

10

3.3. Анализ выпусков специалистов за последние 5 лет

10

4. Содержание подготовки выпускников:

13

4.1. Соответствие разработанных ООП и учебно-методической документации требованиям ГОС ВПО

13

4.2. Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана:

17

4.2.1. Основная учебно-методическая литература, рекомендованная в программах дисциплин в качестве обязательной

17

4.2.2. Наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебно-методической литературы

17

4.2.3. Программно-информационное обеспечение учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана. Наличие выхода в международные и российские информационные сети

18

4.2.4. Собственные учебно-методические материалы за последние 5 лет

18

4.3. Организация учебного процесса

19

5. Воспитательная деятельность:

26

5.1. Условия для внеучебной работы с обучающимися:

26

5.1.1. Целевые установки в воспитательной деятельности

26

5.1.2. Система управления воспитательной деятельностью

27

5.1.3. Деятельность студенческих общественных организаций

27

5.1.4. Финансовая обеспеченность внеучебной деятельности

28

5.2. Организация воспитательной работы с обучающимися:

28

5.2.1. Внутренняя оценка состояния воспитательной работы с обучающимися

28

5.2.2. Организация специальной профилактической и психолого-консультационной работы

29

5.3. Анализ элементов системы воспитательной работы в вузе:

29

5.3.1. Гражданское, патриотическое и духовно- нравственное воспитание

29

5.3.2. Работа по формированию традиций в институте

30

5.3.3. Культурно-массовая и творческая деятельность обучающихся

32

5.3.4. Организация спортивно-оздоровительной работы в вузе

32

6. Качество подготовки специалистов:

33

6.1. Внутривузовская система контроля качеств подготовки специалистов: эффективность системы контроля текущих аттестаций

33

6.2. Качество знаний:

34

6.2.1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов на основе анализа вступительных экзаменационных испытаний и их результатов (оценка уровня требований при приеме студентов)

34

6.2.2. Оценка качества подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации и защиты квалификационных работ

39

6.2.3. Востребованность выпускников, их профессиональное продвижение

43

6.2.4. Отзывы потребителей специалистов

44

6.2.5. Наличие рекламаций на подготовку выпускников и информации из службы занятости о наличии выпускников, состоящих на учете

44

6.3. Условия, определяющие качество подготовки специалистов (потенциал)

44

6.3.1. Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов

44

6.3.2. Научно-исследовательская деятельность

46

6.3.3. Международное сотрудничество. Результативность форм международного сотрудничества

48

6.3.4. Материально-техническая база СИУ

48

6.3.5. Социально-бытовые условия

48

6.3.6. Финансовое обеспечение

48

6.3.7. Основные достижения вуза за период 2006-2010 годы

49

6.3.8. Общая оценка условий проведения образовательного процесса

50

7. Информация об устранении недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации

51

1. Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности

Ставропольский институт управления – негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования – осуществляет свою деятельность на основе устава института и внутренних (локальных) нормативных актов, разработанных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г., «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 г., Гражданским кодексом Российской Федерации, Типовым положением «Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г.

Институт зарегистрирован администрацией города Ставрополя 20.11.1995 г. за № 3884. Учредителями института являются физические лица:

Ходжаев Александр Георгиевич;

Ходжаева Татьяна Ивановна;

Ходжаева Екатерина Георгиевна.

Права учредителей закреплены в уставе. Учредители наделяются равными правами и обязанностями в отношении института. Управление институтом осуществляется в соответствии с уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности: учредителями и ученым советом. В соответствии с решением общего собрания учредителей на должность назначен ректор, который осуществляет непосредственное управление институтом. Уставом закреплены: договорные отношения негосударственного образовательного учреждения с работниками института и обучающимися; обязательность реализации государственных образовательных программ высшего профессионального образования; права, обязанности и ответственность всех участников педагогического процесса; порядок комплектования контингента обучающихся, состав научно-педагогических кадров и сотрудников; учебная, научная и международная деятельность института.

Институт повторно проходил лицензирование в 2006 году, по результатам которого ему была выдана лицензия Министерства образования Российской Федерации регистрационный №6868 от 15.05.2006 г. серия А № 165983 на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования, в соответствии с которой институт осуществляет подготовку специалистов по специальностям: 030501 «Юриспруденция», 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080504 «Государственное и муниципальное управление», 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080801 «Прикладная информатика (в экономике)». В 2009 году институт получил Приложение 2 к лицензии А № 165983 на право ведения образовательной деятельности по направлениям бакалавриата: 030500 «Юриспруденция», 080100 «Экономика», 080500 «Менеджмент», 080800 «Прикладная информатика», 230100 «Информатика и вычислительная техника».

Институт реализует программы высшего профессионального образования и обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов. Срок действия лицензии истекает в 1 июня 2011 года.

В июне 2006 года институт прошел процедуру аттестации и был аккредитован Министерством образования и науки Российской Федерации с получением свидетельства об аккредитации АА № 000182 от 03.07.2006 рег. № 0179.

Общий контингент студентов, приведенный к очной форме обучения, на 01.10.2010 г. составляет 712 человек. В том числе: по специальностям и направлениям:

— 030501 «Юриспруденция» - 162 чел.,

— 080105 «Финансы и кредит» - 149 чел.,

— 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - 48 чел.,

— 080504 «Государственное и муниципальное управление» - 127 чел.,

— 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» - 74 чел.

— 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» - 84 чел.,

— 030500 (030900) «Юриспруденция» - 21 чел.;

— 080100 (080100) «Экономика» - 15 чел.;

— 080500 (080200) «Менеджмент» - 11 чел.;

— 080800 (230700) «Прикладная информатика» - 7 чел.;

— 230100 (230100) «Информатика и вычислительная техника» - 14 чел.

Институт располагает двумя учебными корпусами общей площадью 2737,8 кв. м. на правах собственности, 5167 кв. м. в аренде. Общая площадь зданий составляет 7905 кв. м. Учебный процесс в институте организован в две смены. В соответствии с указаниями Министерства образования и науки РФ зачет площадей идет до 40 %. Таким образом, на одного студента приведенного контингента приходится 11,10 кв.м, что соответствует установленным нормам. На все помещения имеются заключения органов госпожнадзора и санитарно-эпидемической службы. Кроме учебных аудиторий, лабораторий, кабинетов, залов имеются: компьютерный центр, библиотека, компьютерные классы, тренажерный зал, буфет, медкабинет.

Учебный процесс обеспечивают 10 кафедр (в том числе 4 выпускающих). Штатных преподавателей – 40 чел., совместителей – 27 чел. Среди них 7 докторов наук, профессоров, 46 кандидата наук, доцентов. Средняя остепененность по СИУ составляет 71,5%, остепененность преподавателей выпускающих кафедр – 78,8%.

Обеспеченность учебной, учебно-методической литературой по всем специальностям достаточная и составляет от 0,5 до 1,0 книги на одного студента при нормативе 0,5.

Медицинское обслуживание и общественное питание отвечают нормативам.

Таким образом, существующая нормативно-правовая база, разработанные институтом нормативно-правовые документы (устав, договоры, Правила внутреннего распорядка и др.) подтверждают правовой статус института как юридического лица, как субъекта договорных отношений с учредителями, как субъекта образовательных отношений с обучающимися, с научно-педагогическими кадрами, сотрудниками.

В 2010 г. максимальные расходы на одного обучающегося из контингента, приведенного к очной форме обучения, составили 32000 руб. Отношение средств, направленных на нужды образования, ко всем доходам института составляет 100%.

Сведения о средствах института и стоимости оборудования представлены в разделе 6.3.6.

Выводы к разделу 1

Ставропольский институт управления осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации. Основные документы института - устав, лицензионная документация - соответствуют установленным требованиям.

Контрольные нормативы условий осуществления образовательного процесса, установленные лицензией на право ведения образовательной деятельности, выполняются.

За период после предыдущей аттестации увеличена номенклатура специальностей высшего образования и в настоящее время вуз имеет свидетельство о государственной аккредитации по 5 направлениям бакалавриата.

2. Система управления Ставропольским институтом управления

2.1. Соответствие организации управления уставным требованиям

Управление институтом осуществляется на основе устава НОУ «Ставропольский институт управления» и внутренних нормативных актов, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Стратегическое руководство институтом осуществляет ректор, который совместно с ученым советом института определяет приоритетные направления его развития. Ректор принимает решения по эффективному обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, финансово-экономическому, правовому, кадровому), совместно с ученым советом обеспечивает централизацию управления, утверждение и реализацию локальных актов института с их обязательным исполнением.

Ученый совет Ставропольского института управления был избран общим собранием СИУ 1 сентября 2001 года. Состав ученого совета ежегодно переизбирается. На момент проведения самообследования ученый совет состоит из 18 человек. В его состав входят доктор наук, 13 кандидатов наук.

Ученый совет координирует образовательную и научно-исследовательскую деятельность института. Заседания ученого совета проходят регулярно. На них обсуждаются вопросы повышения качества подготовки специалистов, совершенствования содержания обучения, методического обеспечения образовательной деятельности, научно-исследовательской деятельности и другие направления деятельности вуза.

К компетенции ученого совета также относится:

— определение структуры института и структуры управления им, утверждение положений о структурных подразделениях института;

— принятие решений об открытии дополнительных специальностей (направлений);

–– рассмотрение вопросов конкурсного отбора для замещения вакантных должностей профессорско-преподавательского состава;

— утверждение плана приема по соответствующим специальностям и правил приема, другие важнейшие вопросы.

Ученый совет объединяет усилия научно-педагогических кадров, коллектива института, направленные на совершенствование профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов в области финансов, экономики, управления, права, информационных технологий.

Параллельно с ученым советом вуза осуществляет свою деятельность методический совет вуза, в состав которого входят ректор, проректор по учебной и научной работе, заведующие кафедрами, их заместители. Методический совет главное внимание уделяет проблемам совершенствования учебного процесса, повышения качества знаний, организации самостоятельной работы студентов, обеспечения их учебной, научной, методической литературой. С 2008 года в учебный процесс, реализуемый вузом, внедрено более 30 образовательных методик, позволивших повысить эффективность учебного процесса.

Выпускающими кафедрами разработаны и рассмотрены ученым советом учебные планы по всем специальностям и направлениям, реализуемым в СИУ. Одновременно ученый совет рассматривает проблемы научно-исследовательской работы преподавателей и студентов: определяет тематику научных, научно-методических конференций, перспективы научной работы на основе рекомендаций конференций.

Опыт работы ученого совета института свидетельствует о том, что согласно уставу института, он занял ведущее место в управлении образовательным процессом.

В аттестуемом периоде ученым советом вуза пересмотрены важные документы, определяющие стратегию развития института: Программа развития СИУ; Концепция воспитательной деятельности СИУ, Программа развития единого информационного пространства СИУ, другие документы.

Ученый совет СИУ как высший коллегиальный орган, на который возложена особая ответственность за выбор стратегии развития института, подвергнув комплексному анализу деятельность структурных подразделений института, пересмотрел перспективный план развития СИУ до 2012 гг.

В качестве основных приняты следующие приоритеты развития института:

­в сфере учебной деятельности – совершенствование системы оценки качества подготовки специалистов;

­в сфере научной деятельности – оптимизация системы планирования и организации НИР;

­в сфере воспитательной работы - формирование у студенческой молодежи гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, выработка навыков конструктивного поведения на рынке труда, сохранение и развитие традиций института;

­в сфере информационного обеспечения – расширение каналов связи, обеспечивающих свободный выход преподавателей и студентов института в мировые информационные сети, оснащение института современным компьютерным оборудованием, повышение квалификации преподавателей, увеличение книжного фонда библиотеки.

За отчетный период было принято решение о создании 1 новой кафедры (Кафедра предпринимательского, финансового и информационного права). В 2008 году ученым советом было принято решение об аккредитации 5 направлений бакалавриата 030500 «Юриспруденция», 080100 «Экономика», 080500 «Менеджмент», 080800 «Прикладная информатика», 230100 «Информатика и вычислительная техника».

В соответствии с уставом СИУ ученый совет рассматривал и утверждал Положения: об ученом совете, о практике, о редакционно-издательском совете СИУ, о редакционно-издательском отделе СИУ, о порядке прохождения материалов для издания в СИУ, о научно-исследовательской работе студентов. На своих заседаниях совет рассматривал и утверждал номенклатуру дел, планы работ: учебного отдела, итоговые документы и заключительные отчеты комиссий, отчеты и предложения руководителей структурных подразделений. Ученый совет обсуждал способы повышения эффективности деятельности института и рационального использования научного потенциала, утверждал членов ГАК и отчеты их председателей. Ежегодно утверждался план приема на новый учебный год и правила приема. Особое внимание ученый совет уделяет организации и проведению всех видов практик, организации трудоустройства выпускников.

Непосредственное управление деятельностью института осуществляет ректор.

Ректор института:

  • представляет институт во взаимоотношениях с государственными и общественными органами, учреждениями, организациями, предприятиями;

  • возглавляет ученый совет института, проводит его заседания;

  • осуществляет оперативное распорядительство и повседневное руководство институтом;

  • утверждает учебные планы, графики учебного процесса;

  • принимает на работу проректоров, руководителей структурных подразделений по срочному трудовому договору, утверждает их должностные обязанности;

  • принимает на работу и увольняет сотрудников, заключает с ними трудовые договоры;

  • применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

  • зачисляет, переводит, восстанавливает, отчисляет студентов, а также слушателей системы дополнительного образования;

  • заключает договоры, подписывает финансовые документы и осуществляет иные юридически значимые полномочия от имени института, осуществляет иные полномочия.

Централизация управления образовательной деятельностью института в лице ректора сочетается с делегированием полномочий ученому совету, руководителям структурных подразделений со строгим контролем и системой корректной помощи им. Практика показывает, что такой подход помогает функционированию учебного процесса как целостной системы, а с другой стороны, способствует взаимосвязи всех структур с предоставлением права на творчество, личную ответственность органов управления за свое звено.

Исполнение части своих полномочий ректор передает проректорам и другим руководящим работникам института.

Проректоры осуществляют руководство направлениями деятельности института.

Проректор по учебной и научной работе является первым заместителем ректора. Осуществляет общее руководство организацией и проведением учебного процесса, библиотекой, редакционно-издательским отделом, Центром правовых исследований, лабораторией социологических исследований, лабораторией информационных технологий.

Проректор по связям с общественностью осуществляет руководство довузовской подготовкой, формирует благоприятный имидж института, укрепляет развитие внешних взаимоотношений. Организационная структура управления представлена в Приложении 1.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Публичный отчет
    Самообследование деятельности института проведено в связи с предстоящей в июне 2011 года государственной аккредитации деятельности в части соответствия качества подготовки выпускников требованиям ГОС ВПО, показателей деятельности
  2. Отчет о результатах самообследования негосударственное образовательное учреждение

    Публичный отчет
    Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский юридический Колледж» организовано в 1997 году. Колледж образован решением учредителей и зарегистрирован постановлением главы города №1012
  3. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Публичный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции» (далее – НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции») проводилось на основании решения Ученого
  4. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного

    Публичный отчет
    Оценка программно-информационного обеспечения учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана. Наличие выхода в международные и российские информационные сети
  5. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (2)

    Публичный отчет
    1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия 77 номер 001431532, дата выдачи 23.04.2002, присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица 7728234215 с кодом причины постановки

Другие похожие документы..