Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
М. Администрация Февраль Районный смотр-конкурс корпоративной и муниципальной культуры Районный дом культуры Еранцева Н.В. Районная администрация Февр...полностью>>
'Документ'
Автор термина "Социология" - Огюст Конт. Социология должна была быть позитивной, должна опираться на опыт, наблюдение. Идея Конта - уподобит...полностью>>
'Биография'
Второго ноября 2002 г. исполняется 100-лет со дня рождения С.А. Лебедева – одного из звездной плеяды ученых, создавших почти одновременно в конце 40-х...полностью>>
'Задача'
Цель статьи - показать механизмы природной реализацию интуитивного метода понимания и то, от чего зависит эффективность и адекватность понимания новог...полностью>>

Методика изучения самооценки Вступительный комментарий. Заранее необходимо приготовить бланк примерно следующего вида: 10

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методика изучения самооценки

Вступительный комментарий. Заранее необходимо приготовить бланк примерно следующего вида:

10

0

10

0

10

0

10

0

10

0

Ум

Красота

Здоровье

Авторитет у сверстников

Умение делать что-нибудь своими руками

Важно, чтобы все шкалы были длиной точно 10 см, это необходимо для облегчения обработки.

Как заполнять. Ребенку предъявляют бланк и просят оценить себя по указанным характеристикам (характеристик может быть и больше, если Вас интересует что-то еще). На каждой линии ребенку необходимо поставить три значка:

Х — насколько, по моему мнению, это качество выражено у меня на данный момент.

О — до какого уровня, по-моему, я могу развить это качество.

- — насколько у меня развито это качество, по мнению окружающих (здесь можно конкретизировать: по мнению учителей, родителей, сверстников).

Как обрабатывать. После заполнения необходимо измерить уровень самооценки. Это делается с помощью линейки. Результаты можно расположить в следующих диапазонах:

0-3 — низкая самооценка.

3.1-5 — средняя самооценка.

5.1-9 — высокая самооценка.

9.1-10 — очень высокая.

Изучение мотивации учебной деятельности

Вступительный комментарий.

Обычно мотивационная сфера личности изучается с помощью сложных методик, так называемого проективного типа. Проективные методики очень трудоемки и, кроме того, требуют высочайшей квалификации от специалиста, который с ними работает.

Вместе с тем, в психологической и педагогической практике используются методики, которые хотя и не удовлетворяют в полной мере необходимым требованиям, все-таки дают возможность получать определенные результаты. Ниже приводится методика такого типа, которая включает в себя 3 раздела.

Методика 1. Изучение отношения к учебным предметам.

Раздел 1.

Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые…

А. Любимые _________________________________

Б. Нелюбимые _______________________________

Раздел 2.

Отметь причины, которые характеризуют твое отношение к предмету.

Люблю предмет потому, что…

1. Данный предмет интересен.

2. Нравится, как преподает учитель.

3. Предмет нужно знать всем.

4. Предмет нужен для будущей работы.

5. Предмет легко усваивается.

6. Предмет заставляет думать.

7. Предмет считается выгодным.

8. Требует наблюдательности, сообразительности.

9. Требует терпения.

10. Предмет занимательный.

11. Одноклассники интересуются этим предметом.

12. Интересны отдельные факты.

13. Родители считают этот предмет важным.

14. Хорошие отношения с учителем.

15. Учитель часто хвалит.

16. Учитель интересно объясняет.

17. Знания по предмету необходимы для дальнейшего поступления.

18. Предмет помогает развивать общую культуру.

19. Изменяет предоставление об окружающем мире.

20. Просто интересно.

21.Другие причины

Не люблю предмет потому, что…

1. Данный предмет неинтересен.

2. Не нравится, как преподает учитель.

3. Предмет не нужно знать всем.

4. Предмет не нужен для будущей работы.

5. Предмет трудно усваивается.

6. Предмет не заставляет думать.

7. Предмет не считается выгодным.

8. Не требует наблюдательности, сообразительности.

9. Не требует терпения.

10. Предмет незанимательный.

11. Одноклассники не интересуются этим предметом.

12. Интересны только отдельные факты.

13. Родители не считают этот предмет важным.

14. Плохие отношения с учителем.

15. Учитель редко хвалит.

16. Учитель неинтересно объясняет.

17. Знания по предмету не нужны для дальнейшего поступления.

18. Предмет не способствует развивать общую культуру.

19. Не изменяет представлений об окружающем мире.

20. Просто неинтересно.

21. Другие причины

Раздел 3.

Почему ты вообще учишься?

Отметь те ответы (не больше трех), которые тебе подходят больше всего или допиши свой вариант.

Я учусь потому, что…

1. Это мой долг.

2. Хочу стать грамотным.

3. Не хочу подводить класс.

4. Хочу быть умным и сообразительным.

5. Хочу добиться глубоких знаний.

6. Хочу научиться самостоятельно работать.

7. Все учатся и я тоже.

8. Родители заставляют.

9. Нравиться получать хорошие оценки.

10. Хочу, чтобы хвалил учитель.

11. Хочу, чтобы со мной дружили одноклассники.

12. Для расширения кругозора.

13. Классный руководитель заставляет.

14. Просто хочу учиться.

Методика «Опросник по изучению экстраверсии -интроверсии и нейротизма»

(Детский вариант)

Цель. Изучить степень экстравертированности и нейротизма у школьников от 10 до 15 лет.

Оборудование: опросники, карандаши.

Ход работы. Испытуемым раздать по одному экземпляру опросника. Сообщить следующую инструкцию. «Перед Вами находится пронумерованный список вопросов. Вы читаете вопрос; записываете ответ на листе бумаги под соответствующим номером. На каждый вопрос отвечать только «да» или «нет». Если ответ «да», то поставьте рядом с номером вопроса «+», если ответ «нет», то поставьте знак «_».

Если Вам нужно исправить свой ответ, то сделайте это так, чтобы было понятно Ваше исправление. Но лучше, если исправлений не будет, приступайте к работе. Будьте внимательны!

Опросник включает 56 вопросов, охватывающих 3 показателя (школы): экстраверсию-интроверсию (Э-И), нейротизм (Н) и лживость (Л). Методика предусматривает индивидуальный и групповой варианты проведения.

Обработка результатов. Результаты опроса обработать с помощью «ключа».

Л

Да

8

23

41

Нет

4

12

15

19

27

30

34

38

45

Э

Да

3

9

11

14

16

18

21

24

26

33

36

39

43

46

50

54

Нет

31

48

52

56

Н

2

5

7

10

13

17

20

22

25

28

29

32

35

37

40

42

44

47

49

51

53

55

За каждый ответ, совпадающий с показателем «ключа», испытуемому засчитывается 1 балл по соответствующей шкале. Затем подсчитать суммарное количество баллов по каждой из шкал: Э-И; Н; Л. Для интерпретации данных необходимо, учитывая пол и возраст ученика, сравнить их с нормативными данными (см. таблицу).

Л

Н

Э-И шкала

Диапазон

М

Диапазон

М

Диапазон

М

пол

возраст

8-3

2, 2

5, 6

13-3

5, 0

7, 9

15-8

3, 5

11, 0

М

10 лет

9-4

2, 5

6, 7

14-6

4, 0

10, 5

14-7

3, 7

10, 4

Ж

6-2

2, 5

4, 3

13-6

3, 5

9, 7

15-7

3, 7

10, 9

М

11 лет

8-3

2, 5

5, 3

16-7

4, 5

11, 0

14-7

3, 7

10, 6

Ж

6-1

2, 5

3, 7

14-6

4, 0

10, 4

15-8

3, 5

11, 7

М

12 лет

7-3

2, 2

4, 7

15-7

4, 0

10, 6

14-7

3, 2

10, 5

Ж

5-1

2, 0

3, 2

17-6

5, 2

11, 5

15-8

3, 5

11, 2

М

13 лет

6-1

2, 5

3, 5

16-7

4, 5

11, 4

14-7

3, 5

10, 1

Ж

5-1

2, 0

3, 3

15-8

3, 5

11, 1

15-7

3, 8

10, 8

М

14 лет

6-1

2, 2

3, 7

17-10

3, 7

13, 3

13-6

3, 2

9, 6

Ж

4-1

1, 5

2, 9

13-5

4, 0

9, 4

14-7

3, 5

10, 6

М

15 лет

4-1

1, 5

2, 5

17-9

4, 2

13, 0

14-6

4, 0

9, 7

Ж

Если данные испытуемого не выходят за указанные диапазоны, то можно заключить, что по степени выраженности Э-И, или Н, или Л испытуемый не отличается от большинства здоровых детей его возраста и пола. Если полученные по шкале Э-И, Н данные выходят за указанный на монограмме диапазон в сторону больших или меньших значений, то можно с достаточно высокой вероятностью заключить, что испытуемый отличается от большинства здоровых детей данного возраста и пола по степени его экстравертированности или эмоциональной устойчивости.

Для описания поведенческой модели испытуемого можно использовать схему.

При получении высокой оценки по шкале лжи, во-первых, следует критично отнестись к данным по шкалам Э-И и Н, а во-вторых, следует выяснить, является ли это следствием стремления ребенка представить себя в более выгодном свете или же это результат страха наказания за откровенное признание, что обычно является следствием неосторожного поведения экспериментаторов.

Вопросы

1. Тебе нравится находиться в шумной и веселой компании?

2. Часто ли ты нуждаешься в помощи других ребят?

3. Когда тебя о чем-нибудь спрашивают, ты, чаще всего, быстро находишь ответ?

4. Бываешь ли ты очень сердитым, раздражительным?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Бывает такое, что тебе иногда больше нравиться быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

7. Тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда выполняешь все сразу так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Было ли когда-нибудь так, что тебе становиться грустно без особой причины?

11. Можешь ли ты сказать, что ты, в общем-то, очень веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Бывает ли так, что иногда тебя все раздражает?

14. Тебе нравилась бы такая работа, где все надо делать очень быстро?

15. Было ли когда-нибудь, чтобы тебе тайну доверили, а ты по каким-либо причинам не смог ее сохранить?

16. Ты можешь без большого труда развеселить компанию скучающих ребят?

17. Бывает так, что твое сердце начинает сильно биться, даже если ты почти не волнуешься?

18. Если ты хочешь познакомиться с другим мальчиком (девочкой), то ты всегда первым начинаешь разговаривать?

19. Ты когда-нибудь говорил неправду?

20. Легко ли ты расстраиваешься, когда тебя ругают за что-нибудь?

21. Тебе постоянно нравится шутить и рассказывать веселые истории своим друзьям?

22. Ты иногда чувствуешь себя усталым без особой причины?

23. Ты всегда выполняешь то, что тебе говорят старшие?

24. Ты, как правило, всегда бываешь всем доволен?

25. Можешь ли ты сказать, что ты чуть-чуть более обидчивый, чем другие?

26. Тебе очень нравится играть с другими ребятами?

27. Было ли когда-нибудь, чтобы тебя попросили дома помочь по хозяйству, а ты по какой-то причине не смог этого сделать?

28. Бывает, что у тебя, иногда, без особой причины, кружится голова?

29. У тебя временами бывает такое чувство, что тебе все надоело?

30. Ты любишь иногда похвастаться?

31. Бывает такое, что, находясь среди других ребят, ты чаще всего молчишь?

32. Бывает, что ты так волнуешься, что не можешь усидеть на месте?

33. Ты обычно быстро принимаешь решение?

34. Ты шумишь иногда в классе, если там нет учителя?

35. Тебе временами снятся страшные сны?

36. Можешь ли ты веселиться, не сдерживая себя, в компании ребят?

37. Тебя легко огорчить?

38. Случалось ли тебе говорить о ком-нибудь плохо?

39. Можешь ли ты иногда сказать про себя, что ты беззаботный человек?

40. Если ты оказываешься в глупом положении, то ты потом долго расстраиваешься?

41. Ты все ешь, что тебе дают?

42. Когда тебя о чем-нибудь просят, тебе всегда бывает трудно отказать?

43. Ты любишь часто ходить в гости?

44. Был ли хоть бы раз в твоей жизни такой момент, когда тебе не хотелось жить?

45. Было ли такое, что ты когда-нибудь разговаривал грубо с родителями?

46. Как ты думаешь, тебя считают веселым человеком?

47. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

48. Нередко бывает так, что тебе не хочется принимать участие в общем веселье?

49. Тебе обычно трудно бывает уснуть из-за разных мыслей?

50. Ты почти всегда уверен, что справишься с делом, за которое взялся?

51. Бывает, что ты нередко чувствуешь себя одиноким?

52. Ты обычно стесняешься заговаривать первым с новыми людьми?

53. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно?

54. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

55. Бывает, что ты очень веселый или очень печальный без особой причины?

56. Тебе иногда кажется, что трудно получить настоящее удовольствие от компании ребят?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика для изучения социализированности личности воспитанника              (разработана профессором М. И. Рожковым)

    Документ
    МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА (разработана профессором М.И. Рожковым) Предлагается прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 - всегда 3 - почти
  2. Методика оценки уровня конкурентоспособности цен Сбор и обработка информации об уровне цен на рынке По данным разведки (мониторинг цен конкурентов)

    Исследование
    Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услугРекомендуемые методики и источники информации для анализа рынка бытовых услуг
  3. Исторический экскурс в учение об умственной отсталости Причины умственной отсталости

    Документ
    В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество.
  4. Текст взят с психологического сайта (36)

    Книга
    Выпускник юридического факультета Красноярского университета Борис Хасан после окончания аспирантуры заинтересовался проблемой возникновения и разрешения конфликтов и вернулся в родные пенаты, где присоединился к группе единомышленников
  5. Экскурс в психологию семьи и семейных отношений от древности до наших дней 10 Проблематика значимых отношений в системе психологического знания 13

    Книга
    Данное учебное пособие составлено на основе курса лекции по психологии семейных отношений, читавшихся автором в течение ряда лет в вузах Москвы и других городов России.

Другие похожие документы..