Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Предложено совместное использование высокоуровневого инструментария алгеброалгоритмического проектирования, дополненного подсистемой переписывающих п...полностью>>
'Реферат'
Сучасний стан цивільно-правових норм, що стосується іпотеки, свідчить про початок розвитку цього інституту в цивільному праві України. Тенденції розв...полностью>>
'Документ'
Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направле...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 1 октября 2009 г. в 15-00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.023.01 при Владивостокском государственном университете э...полностью>>

«Моя педагогическая философия»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования администрации г. Твери

Отдел образования Центрального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тверская гимназия №6»

Конкурс «Учитель года-2010»

Сочинение – эссе

«Моя педагогическая философия»

Выполнила:

учитель музыки

Туль Е.О.

Тверь 2010

Музыкальное воспитание – это не воспитание

музыканта, а прежде всего воспитание человека.

(В.А. Сухомлинский)

Психологически готовясь к выполнению данного задания, а именно написанию сочинения – эссе, проанализировала множество материалов по проблеме и пришла к выводу, что исходя из сути понятия «эссе», означающего в переводе с французского языка – опыт, набросок, считаю необходимым открыто изложить все мысли, накопленные мной, как педагогом, за достаточно продолжительный отрезок времени.

В самом начале своей педагогической деятельности, будучи педагогом неопытным, часто сталкивалась с довольно пренебрежительным отношением к своему предмету коллегами по работе: «А…, сейчас у вас пение, ну идите попойте!». Или, до сих пор в ходу шутливое выражение: «Столько двоек, а по музыке «5». При таких-то успехах, ты ещё поёшь?!». Такая недооценка предмета «Музыка», который лет 30 назад действительно именовался «Пением», идёт от незнания, непонимания сути, недооценки значимости данной дисциплины.

Да, действительно, музыка в целом и в частности, как предмет, не является научной дисциплиной – это предмет искусства, но в тоже время не простое развлечение и не добавление к жизни, которым можно пользоваться или не пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни. И недаром уроки музыки ставят перед собой достаточно широкую задачу: воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть их духовной культуры.

Возвращаясь к словам В.А. Сухомлинского, представленным в эпиграфе, буду размышлять, каким же образом можно посредством музыки воспитать Человека?

Несколько лет назад, заочно обучаясь в высшем учебном заведении, получила возможность проведения педагогического исследования, осуществление которого помогло глубоко проникнуть в суть изучаемой проблемы. Тема была связана с музыкой, эксперимент дал положительные результаты, уверенность в себе, как в учителе, даже некую значимость, но в дальнейшем не принес в полной мере удовлетворения. Чего-то мне явно не хватало: «Зачем я работаю? Несу знания? Воспитываю? Развиваю…?».

Работа по-совместительству в ТОИУУ в качестве методиста кабинета музыкального образования подтолкнула меня к активной теоретической и практической деятельности по развитию себя как педагога – музыканта и привела к мысли осуществления диагностики и, как следствие, проведения педагогического исследования с целью выявления возможности развития эмоциональной отзывчивости детей. Являясь одной из основ нравственности, данная способность в своем развитии позволит в дальнейшем формировать человека в самом высоком понятии этого слова.

Руководствуясь принципом «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить», пытаюсь на уроках вместе с детьми через восприятие музыки и другие виды деятельности постигать законы искусства, приходить к осмыслению таких понятий как добро и зло, любовь и ненависть, материнство, жизнь и смерть…

Не всегда всё гладко. Один класс работает «взахлеб», другой «не расшевелить», одни дети поздороваются по 3 раза за день, другие не обратят внимания и на уроке как будто отсутствуют… В чём дело? Пытаюсь достучаться, создаю «ситуации успеха», рефлексирую как учитель…

Учителем быть сложно. Необходимо научиться налаживать такой эмоциональный контакт, который бы обеспечил именно личностное взаимодействие между педагогом и учеником, т.е., как сказал Г.А. Иолев (участник одного из областных конкурсов «Учитель года») «Индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе – это тонкий инструмент, который может держать в руках каждый учитель, а личностный – умение играть на этом инструменте, причем так, чтобы в ответ звучала душа ребенка».

Учитель должен стать для ребенка наставником, который не только «указывает на истинный путь, но и проходит его вместе с ним», формируя при этом самого Человека.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Моя педагогическая философия. Мой язык – мой мир, моя душа

    Документ
    Я, Иванова Валентина Михайловна – учитель чувашского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального образовательного учреждения «Сугайкасинская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики – Чувашии.
  2. Баруткина Ирина Львовна сш№3 Эссе Моя педагогическая философия 5 Научно-методическая статья

    Статья
    Ответственный за выпуск: М.В. Петрова, ведущий специалист инновационно-методического отдела Управления образования Администрации городского округа Стрежевой.
  3. Эссе «Моя педагогическая философия»

    Документ
    Образование: В 1993 году окончила Иркутский Государственный Педагогический Институт дефектологический факультет по специальности учитель и логопед вспомогательной школы,
  4. Эссе. Моя педагогическая философия

    Документ
    Мудрое восточное изречение гласит: «Учитель – профессия жертвенная. Это способность человека с высоты своего знания опуститься на уровень незнания ученика и вместе совершить восхождение».
  5. Пова                                         Моя педагогическая философия начиналась не так, как у всех, не с педагогической скамьи, очень странно с медицинской

    Документ
        Моя педагогическая философия начиналась не так, как у всех, не с педагогической скамьи, очень странно с медицинской. Окончив школу я поступила в медицинское училище и именно в стенах этого заведения пришла к выводу, приходя на

Другие похожие документы..