Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Примерная программа'
Цель дисциплины - овладение студентами знаниями об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических про...полностью>>
'Документ'
1. Возрождение здоровья народа путем снижения общей заболеваемости, в том числе сердечно-сосудистой, не менее, чем в 2 раза к 2015 году, и сохранение...полностью>>
'Документ'
Главный санитарный врач нашей страны полагает, что государство не способно обеспечить всех граждан органической пищей. В России уже разрешены 16 сорто...полностью>>
'Решение'
Разрешение на перепечатку данного документа или его частей в некомммерческих целях или по указанной ниже стоимости с указанием автора, названия и даты...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины б3+. Дв2 Автоматизированные обучающие системы Уровень основной образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3+.ДВ2 Автоматизированные обучающие системы

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика

Профиль: Прикладная информатика в образовании

Форма обучения: очная

Кафедра: Информатики и методики преподавания математики

ФИО разработчиков Малев В.В., Кубряков Е.А.

Трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы

Количество часов 144

В.т.ч. аудиторных 46; внеаудиторных 62

Формы отчетности зачет (6 сем), экзамен (7 сем)

г. Воронеж – 2011 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Автоматизированные обучающие системы» являются:

- изучение студентами теоретических основ, принципов проектирования и построения автоматизированных обучающих систем (АОС) и справочно-информационных систем (СИС).

- приобретение навыков подготовки и компьютерной обработки мультимедиа-информации;

- знакомство со способами применения различных технологий в области образовательных и информационно-справочных систем.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

Профессиональные:

- способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

- способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

- способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

- способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

- способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Сферы применения и типы АОС

История возникновения и основные сферы применения автоматизированных обучающих систем. АОС в системе дистанционного образования. Типы АОС и классификация.

2.

Принципы построения и этапы проектирования АОС

Сравнение АОС с традиционными учебными средствами. Принципы построения АОС. Функциональные модули АОС. Этапы проектирования: задание целей изучения курса, разработка сценария, техническое задание, реализация, оценка качества, руководство пользователя. Методы оценки качества АОС: эргономическая оценка, методическая оценка.

3.

Способы представления знаний

Способы представления знаний: процедурные представления, логические представления, семантические сети, фреймы, системы продукций.

4.

Технологии, используемые для реализации АОС

Технологии проектирования АОС: среды программирования, СУБД, инструментальные средства создания АОС, офисные и интернет-технологии. Среды для разработки АОС. Примеры АОС.

3. Образовательные технологии

п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1.

Лекции

- вводная лекция;

- лекция-информация с визуализацией;

- проблемная лекция

2.

Практические
занятия

- выполнение лабораторных и практических работ;

- поиск и анализ информации в справочных системах и сети Интернет;

- имитационные (ситуативные) технологии;

- проектные технологии;

- технология учебного исследования

3.

Самостоятельная работа

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- внеаудиторная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к лабораторным занятиям, выполнение домашних заданий, выполнение творческой работы, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему и итоговому контролю)

3.

Контроль

- работа на практических занятиях;

- бланочное и компьютерное тестирование

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

  1. Автоматизированные системы управления учебным процессом в вузе: опыт, проблемы, возможности: I Всероссийский научно-практический семинар: Материалы семинара. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2003. – 89 с.

  2. Автоматизированные системы управления учебным процессом в вузе: опыт, проблемы, возможности: II Всероссийский научно-практический семинар: Материалы семинара. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004. – 93 с.

  3. Карлащук В.И. Обучающие программы / В.И.Карлащук.—М.: Солон-Р, 2001.—528 с.

  4. Кручинин В.В. Разработка компьютерных учебных программ. - Томск: изд-во Томск. гос. ун-та, 1998. - 211 с.

  5. Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения. - Барнаул: изд-во Алтайского гос. техн. ун-та, 1998. - 252 с.

  6. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.

  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 1999. – 224 с.

  8. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков.—М.: Филинъ, 2003.—613 с.

  9. Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. Самара: изд-во Самарского гос. авиац. ун-та, 1995. - 230 с.

4.2. Дополнительная литература

  1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.

  2. Васильев В.И., Малышев Н.Г., Тягунева Т.Н. Программно-педагогические тесты. - М.: МГУГА, 1999.

  3. Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: изд-во "Информатик", 1995.

  4. Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. – М., 1988

  5. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения. М.: Флинта, 1998.

  6. Мазуркевич А. PHP: настольная книга программиста. – М.: Новое знание, 2004. – 479 с.: илл.

  7. Мархель И.И., Овакимян Ю.О. Комплексный подход к использованию технических средств обучения. – М.: Высшая школа, 1987. – 175 с.

  8. Морис, Брюс. HTML в действии / Пер.с англ.Л.Мелихова.—СПб.: Питер, 1997.—256с

  9. Оценка качества программных средств учебного назначения: Сборник докладов первого научно-практического семинара. – М.: "Гуманитарий", 1995. // Кривошеев А. Проблемы оценки качества программных средств учебного назначения. – с. 5-12.

  10. Петрова И.Ю., Лазуткина Е.А. Организация баз данных: Уч. пособие для спец. «Автоматизированные системы обработки информации и управления». – Астрахань: Из-во АГТУ, 1999. – 340 с.

  11. Петрушин В.А. Экспертно–обучающие системы. – Киев: Наукова думка, 1991. – 196 с

  12. Представление и использование знаний / Под ред. Х.Уэно, М.Исудзука.- М.: Мир.-1989.

  13. Ретинская И. В., Шугрина М. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов. // Мир ПК, 1993, N 7.

  14. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994.

  15. Стрикелева Л.В., Пискунов М.У., Тихонов И.И. Организация учебного процесса с помощью АОС. Педагогические основы. – Мн.: Университетское, 1986. – 94 c.

  16. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. – М.: МГУ, 1980. – 46 с.

  17. Шарф, Дин. HTML 3.2: Справочник / Пер.с англ.И.Симонович.—СПб: Питер, 1998.—224с.:

  18. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие - 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. – 349 с.

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Среды программирования, СУБД, инструментальные средства создания АОС, офисные и интернет-программы

  1. Сайт: , /do/index.htm Автоматизированные учебные комплексы по химии для вузов и школьников, математике для школьников и абитуриентов, виртуальная лаборатория и др.

  2. Сайт : предметно-ориентированные среды, автоматизированные лаборатории, практикумы, тренажеры, обучающие системы.

  3. Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" ()

5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ( Б. 1) История

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную
  2. Аннотация примерной программы учебной дисциплины б 9 «История и методология прикладной математики» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью освоения дисциплины "История и методология прикладной математики и информатики" является формирование системы знаний, умений и навыков по истории развития и методологии прикладной математики и информатики.
  3. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки «Экономика труда» 3

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда»
  4. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» 3

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» 3
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 филология (3)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки «Зарубежная филология».

Другие похожие документы..