Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская медицинская академия...полностью>>
'Документ'
(1) У життєвому круговороті народжуються неповторні людські світи. (2)Вдивляючись щороку в очі юнаків і дівчат, яких проводжаю в самостійну дорогу жи...полностью>>
'Документ'
Класик французької літератури. За задумом письменника його головний твір «Людська комедія «повинна була складатися з 143 книг. Завершені ним були 90 к...полностью>>
'Программа'
владеть всеми видами чтения оригинальных текстов газетного стиля, а также навыками реферирования и аннотирования газетных и журнальных статей, уметь п...полностью>>

Программа прилагается. Директор моу сош №1 Шармазанян Л. С. Приложение 1 Областная инновационная площадка на базе моу сош №1 города Острогожска, Воронежской области

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

397855, Воронежская область,

г. Острогожск

ул.Прохоренко, 136

тел. (факс) 47375 4-16-64

Руководителю департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

Мосолову О.Н.

директора МОУ СОШ№1

Шармазаняна Л.С.

заявка.

Просим открыть областную инновационную площадку по направлению: «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету математика» с 1.09.2009г. по 1.07.2011г.

Программа прилагается.

Директор МОУ СОШ №1 Шармазанян Л.С.

Приложение 1

Областная инновационная площадка

на базе МОУ СОШ № 1 города Острогожска, Воронежской области

«Внедрение федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования по предмету математика».

Цели исследования:

  • разработать научно-обоснованные рекомендации по внедрению федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе;

  • сформировать модель комплексной информационно-образовательной среды, направленной на реализацию основных требований в обучении в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения.

Задачи и основная идея проекта:

выявление психологических, дидактических и методических основ конструирования процесса внедрения;

  • определение необходимых изменений в методической системе с учётом научного обоснования каждого её компонента (содержания, методов, средств и форм);

  • опытно-экспериментальная проверка предложенной модели и её оценка с точки зрения роли в реализации целей и задач начального образования;

  • выявление направлений наиболее эффективного применения электронных образовательных ресурсов в каждом учебном курсе;

  • выявление необходимых условий, способствующих эффективному внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе по предмету математика.

  • Обоснование: результаты эксперимента могут оказать конкретную и конструктивную помощь в организации процесса внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе.

Прогнозируемые результаты:

  • создание банка педагогических технологий, новых эффективных дидактических средств, используемых учителями;

  • разработка методических и практических рекомендаций по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе, отражающих влияние ФГОС на уровень достижений учащихся.

Объект исследования: образовательный процесс в 1 «А» классе МОУ СОШ №1

Предмет исследования: внедрение федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе.

Приложение 2

Программа

инновационной работы

муниципального общеобразовательного учреждения

МОУ СОШ №1 г. Острогожска Воронежской области.

  1. Название темы: «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету математика».

  2. Обоснование актуальности темы:

Наше общество стоит на пороге внедрения нового стандарта, который должен внести качественные изменения в систему общего образования. В основу данного Стандарта положен деятельностный подход в образовании, который получил научное обоснование и экспериментальную реализацию в школьной практике в соответствии с отечественной психолого-педагогической научной школой Л.С. Выготского и его последователей (А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Г. Асмолова и др. ученых) на протяжении последних 50 лет. Ключевыми условиями реализации данного подхода в начальном общем образовании являются:

  • организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе,

  • отказ от репродуктивных методов и способов обучения со стороны педагогов,

  • ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности.

При грамотной реализации данного подхода прежде всего возможно кардинально изменить в лучшую сторону ситуацию, касающуюся

  • здоровья младших школьников – за счет увеличения двигательной деятельностной активности учащихся;

  • расширения различных форм и видов деятельности младших школьников;

  • улучшения психологической и эмоциональной атмосферы в классе;

  • сокращения времени на обязательную часть учебного плана;

  • повысить учебную мотивацию за счет изменения системы оценивания школьников;

  • расширения разных способов, форм их обучения.

Сделать образование эффективным за счет введения современных образовательных технологий, позволяющих оптимизировать обязательное время, затрачиваемое школьниками на свою учебу и доступных за счет полноценной реализации ст. 10 Закона РФ «Об образовании», расширяя формы получения начального общего образования.

Центральное место в новом Стандарте отводится Основной образовательной программе (ООП) ступени школьного образования, которая в соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании» является нормативным документом, фиксирующим: цели и результаты образования в данном ОУ, согласованные всеми участниками образовательного процесса; пути, средства и условия, необходимые для эффективного достижения этих результатов (как учебных, задаваемых ФГОС, так и относящихся к сфере социализации и компетентностного развития учащихся), а также механизм мониторинга ее реализации и итогового анализа результатов (в частности, через их представление в Публичном докладе ОУ по итогам учебного года). Основная образовательная программа начального общего образования по предмету математика самостоятельно разрабатывается, принимается и реализуется школой с использованием (или на основе) примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Таким образом, ООП- документ, который определяет деятельность всех участников образовательного процесса при движении от цели к результату. Все особенности социума вокруг школы найдут отражение в основной образовательной программе. По замыслу стандарта, ООП должна стать не только и не столько идеологическим (формальным) документом, сколько технологическим, определяющим пути и условия достижения обозначенных целей.

Впервые в новом Стандарте сделан акцент не на содержании образования, а на его результатах. Фактически впервые продекларирован отказ от приоритета только репродуктивных (информационных) знаний, умений и навыков. Результаты освоения основной образовательной программы рассматриваются как интегральная характеристика личности младшего школьника, которая включает в себя культурные предметные способы/средства действий (предметные результаты); универсальные учебные действия (ключевые компетентности); личностное развитие (наличие социального опыта, в том числе приобретаемого посредством общественно-полезных практик) младшего школьника. Такой подход к планируемым образовательным результатам вынужден был изменить принципы и подходы к системе оценивания школьников, а именно: переход на критериальную, содержательную оценку; оценку индивидуального прогресса учащихся; разделение и по содержанию, и по функциям, и по формам формативного (текущего) и суммарного (итогового) оценивания; расширения форм и способов оценочных процедур; изменение в подходах к контрольно-измерительным материалам, а также к способам и формам предъявления образовательных (учебных и внеучебных) достижений младших школьников с использованием электронных форм оценки. Новый Стандарт дает возможность реализовать в массовой практике инновационный опыт другого (отличного от пятибалльного) оценивания.

Впервые важное место в Стандарте отведено условиям реализации основной образовательной программы. Однако этот раздел Стандартов носит общий характер и кроме информационно-образовательной среды прописан нейтрально по отношению к другим разделам Стандарта. Однако это не исключает использования результатов Комплексного проекта модернизации образования в части, касающейся условий при реализации Основной образовательной программы конкретного образовательного учреждения.

Таким образом, исходя из перечисленных выше ключевых особенностей нового Стандарта, можно констатировать, что при введении ФГОС НОО в массовую практику самостоятельность и ответственность образовательного учреждения резко повышается. При таком рамочном Стандарт и высокопрофессиональном педагогическом коллективе есть шансы и возможность реализовать президентскую инициативу «Наша новая школа».

Исходя из вышесказанного, Совет школы ходатайствует об участии школы в реализации проекта «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

И к моменту, когда стандарт начнет внедряться все шире и шире, мы сможем соответствующим образом на основе результатов эксперимента по внедрению стандарта начального образования сформировать необходимые ресурсы и развернуть систему обмена опытом среди образовательных учреждений.

3. Гипотеза исследования: если начать внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе, то будут достигнуты следующие цели:

  • создание основной образовательной программы начального общего образования школы;

  • создание интегральной характеристики личности младшего школьника;

  • создание целостной теоретико-методологической основы;

  • внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе пройдёт как можно быстрее и безболезненнее, что будет способствовать повышению качества образования (продуктивности обучения) и полноценному развитию личности школьника.

4. Этапы внедрения и содержание деятельности.

Этапы, сроки исполнения

Содержание этапов

Ожидаемый результат

Подготовительный

(август-сентябрь 2010 года)

- изучение теоретических основ проблемы и имеющегося практического опыта;

- анализ имеющихся образовательных ресурсов школы;

- определение условий, необходимых для проведения эксперимента;

- подбор педагогических кадров, организация творческого коллектива для осуществления эксперимента;

- подготовка ресурсной базы эксперимента;

- разработка критериев оценки эффективности эксперимента;

- определение показателей и инструментария для диагностики образовательных достижений учащихся в ходе проекта;

- инструктивно-методическая работа руководителя и организаторов эксперимента с его участниками.

создание банка педагогических технологий, новых эффективных дидактических средств, используемых по внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе;

Исследование и проектирование

(сентябрь 2010 года)

- диагностика готовности ученического коллектива к инновационной деятельности;

- проведение стартовой диагностики обучающихся;

- обеспечение процесса преподавания различных предметов и направлений работы программными продуктами и оборудованием;

- определение наиболее эффективных направлений решения проблемы;

- уточнение и конкретизация моделей использования средств ИКТ в образовательном процессе;

- опытная работа по выяснению областей наиболее эффективного применения электронных образовательных ресурсов в различных учебных курсах;

- обоснование системы условий, реализация которых повышает эффективность эксперимента;

- применение всех имеющихся диагностических методик и апробация новых;

- выявление оптимальных педагогических технологий и методик обучения и воспитания с учетом данных промежуточных результатов;

- фиксация хода эксперимента, промежуточных результатов.

разработка методических и практических рекомендаций по проектированию;

наличие материалов, отражающих влияние эксперимента на уровень достижений учащихся;

Экспериментальная апробация

(октябрь-май 2011 года)

- реализация апробированных программ, педагогических технологий, методик, дидактических средств с последующей их корректировкой;

- уточнение критериально-оценочных показателей;

- отбор наиболее оптимальных диагностических методик;

- определение условий наиболее эффективного применения разработанной программы;

- оформление необходимой документации, записей, наблюдений и промежуточных результатов эксперимента.

Получение промежуточных данных по динамике обученности математике в экспкркментальном классе; оформление дневника эксперимента и фиксирование динамики жизненной стратегии учащихся;

существенное улучшение показателей в здоровье детей, укрепление взаимодействия с медицинскими учреждениями.

Внедрение

(июнь 2011 года)

- подведение итогов эксперимента;

- выявление соответствия результатов целям исследования;

- оформление результатов исследования;

- разработка методических и практических рекомендаций по проектированию.

повышение роста внимания родителей и общественности к вопросам образования.

5. Методы деятельности:

  • изучение учебно-методической литературы по теме эксперимента, нормативных документов, анализ документации;

  • моделирование и проектирование;

  • психолого-педагогические исследования;

  • анкетирование и тестирование учащихся, их родителей, учителей школы;

  • анализ экспертных оценок и самооценок учащихся, родителей, учителей;

  • данные медицинских осмотров детей, рекомендации специалистов – медиков, мониторинг запросов родителей по вопросам укрепления здоровья;

  • статистическая обработка материалов эксперимента;

  • изучение и обобщение опыта.

6.Показатели эффективности деятельности:

Как показатель эффективности деятельности данной работы на всех этапах программы, используются следующие формы предоставления информации о состоянии положения экспериментальной площадки:

  • текущие семинары для учителей, родителей (школа - район);

  • «Мастер-класс» для педагогов;

  • научно-методические конференции;

  • методические рекомендации;

  • размещение результатов опытно-экспериментальной работы на сайте школы.

7. Необходимые условия организации работы: образовательный процесс в 1 «А» классе, высокопрофессиональные кадры, соответствующая учебно-материальная база, наличие информационной среды, социальный запрос родительской общественности.

8. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов: мониторинг образовательного процесса со стороны администрации через тестирование учащихся и анкетирование их родителей.

9.Научно-методическое обеспечение эксперимента:

  • Рабочая программа, составленная на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта второго поколения.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Научно-методическая литература.

  • Комплекты дидактических материалов.

  • Электронные приложения к учебно-методическому комплекту.

10. Сроки реализации проекта: сентябрь 2010 года - июнь 2011года.

11.В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ Федеральный государственный стандарт начального образования нового поколения вводится с 1 сентября 2011-2012 учебного года. Для апробации возможного внедрения этого проекта необходимо создание инновационной площадки и утверждение ее создания соответствующими нормативно-правовыми актами.

12. Решение Совета школы на участие школы в реализации проекта (Приложение 3).

13.Предложения по возможному распространению и внедрению результатов программы в практическую деятельность системы регионального образования: районный (областной) семинар, педагогические чтения, круглый стол, создание информационного поля.

14.Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации: мониторинг уровня усвоения учащимися программного материала в соответствии с требованиями новых стандартов; изучение социального заказа родителей.

15. Состав участников :

Руководители – директор МОУ СОШ №1Шармазанян Л.С.,

заместитель директора школы по УВР Шафоростова В.И.

Исполнитель – учитель начальных классов Рыльцева Н.А.

Директор школы ___________________Л.С.Шармазанян.

Заместитель директора школы по УВР__________В.И.Шафоростова.

Исполнитель: ______________Рыльцева Н.А.

Выписка из протокола №1

Заседания Совета МОУ СОШ №1

От 30 августа 2010 года.

Присутствовало 8 человек.

Повестка дня.

1.О согласии на участие МОУ СОШ №1 в работе областной инновационной площадки по направлению «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Слушали: Шармазаняна Л.С.- директора школы, который сообщил присутствующим, что Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования предлагает организовать работу областной инновационной площадки по направлению «Внедрение государственного образовательного стандарта начального общего образования» и предложил Совету школы дать согласие на присвоение статуса областной инновационной площадки.

Выступили: Шафоростова В.И. – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, которая сказала, что для внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо глубоко изучить данную проблему. Поэтому целесообразно на базе школы организовать работу инновационной площадки по направлению «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она познакомила присутствующих с программой инновационной работы по данному направлению.

Корчагина Н.И. – председатель Совета МОУ СОШ №1, которая сказала, что необходимо поддержать предложение директора школы и дать согласие на присвоение статуса областной инновационной площадки по направлению «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и организацию работы по данному направлению.

Постановили: дать согласие на присвоение статуса областной инновационной площадки по направлению «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и организацию работы по данному направлению.

Председатель СОВЕТА МОУ СОШ №1 ________________ Корчагина Н.И.

Секретарь Совета МОУ СОШ №1 _________________Гладченко И.И.

16



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Директор моу сош №1 г

    Документ
    Лот №9- ремонт классов, коридоров, спортзала и пищеблока, электромонтажные, сантехнические и отделочные работы санузлов в МОУ Володарской СОШ в 2010году.
  2. Управляющего Совета Директор моу «сош №102 Протокол. №1 от 17. 09. 2009 имени А. В. Крестьянинова» Председатель Управляющего Совета Бутенева Н. И. Лесняк А. В. публичный отчет

    Публичный отчет
    Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ № 102 имени А.В. Крестьянинова» управления образования городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской республики
  3. Публичный доклад директора моу-сош №9 г. Аткарска Саратовской области за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен с целью обеспечения информационной открытости, прозрачности деятельности школы, широкой информированности общественности, и прежде всего родительской, в вопросах образовательной и воспитательной деятельности
  4. Публичный доклад директора моу сош №1 города Воткинска по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    «Мы накопили уникальный опыт, обработали ключевые механизмы, на основе которых должна развиваться российская школа. Главное – смогли привлечь внимание общества,
  5. Программа семинара 7 пленарное заседание 9 Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности Булдакова Светлана Михайловна, заместитель директора по увр моу сош №62

    Программа
    В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляется деятельность по представлению инновационного опыта педагогов города для интенсивного обмена информацией по актуальным вопросам развития образования и реализации

Другие похожие документы..