Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Закон Кыргызской Республики о внесении изменения в Закон Кыргызской Республики "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предприни...полностью>>
'Документ'
Украина и Сербия начинают процедуру по созданию зоны свободной торговли между двумя странами, заявил президент Украины Виктор Януковичсообщается на оф...полностью>>
'Закон'
Закон мышления - это необходимая, существенная, устойчивая связь между мыслями. Наиболее простые и необходимые связи между мыслями выражаются формаль...полностью>>
'Анализ'
содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и о...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080502 "Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса)"

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И РАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра технологии и организации услуг
в ресторанно-гостиничном бизнесе

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ

Учебно-методический комплекс

Для специальности: 080502 "Экономика и управление на предприятии

(ресторанно-гостиничного бизнеса)"

Москва 2009

Автор-составитель:

Немковский Б.Л., к.т.н., доцент

Учебно-методический комплекс "Технологии и организация обслуживания в гостинице" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса)".

Дисциплина входит в региональный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009


С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

  1. Инновационные технологии, использованные в преподавании дисциплины “Технология и организация обслуживания в гостинице”.................

  2. Цели и задачи дисциплины …………………………………………...........

  3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……….............

  4. Объем дисциплины …………………………………………………............

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………........

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………........

  5. Содержание курса ……………………………………………………..........

  6. Темы практических и семинарских занятий,
    тематических дискуссий и деловых игр ………………………………......

  7. Задания для самостоятельной работы студентов …………………............

  8. Темы рефератов ……………………………………………………..............

  9. Задания для контрольных работ и методические указания
    по их выполнению для студентов заочной формы обучения ……………

  10. Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………….......

  11. Учебно-методическое обеспечение ……………………………….........

    1. Литература ………………………………………………………...........

    2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………….........

    3. Материально-техническое и информационное
      обеспечение дисциплины ………………………………………….......

    4. Глоссарий…………………………………………………………..........

4

4

7

9

9

10

16

19

24

27

29

34

37

37

39

39

41

  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины “Технология и организация обслуживания в гостинице”

Деловая игра – метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве активного метода обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процесса принятия решений. Компьютерная деловая игра "Доходный дом"(Hotel Giant). (темы 13, 14, 16).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссии по проблемным вопросам предполагает написание студентами эссэ, тезисов или рефератов по предложенной тематике (темы 2, 4, 5, 8, 10, 1, 12, 18, 19)

Кейс-метод – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (темы 8, 10).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

Подготовлены тесты по всем темам курса.

  1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина "Технологии и организация обслуживания в гостинице" предполагает знание студентами основ менеджмента, оборудования и организации предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и направлен на формирование более полного представления о деятельности менеджера предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса.

Дисциплина относится к циклу дисциплин специализации.

Рыночная ориентация предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и других предприятий индустрии гостеприимства определяет высокие требования при подготовке специалистов, занятых в данной сфере предпринимательской деятельности. На первый план выходит эффективность работы коммерческой структуры, и в связи с этим наибольшее значение приобретает профессионализм работников, осуществляющих функцию управления.

Современная управленческая деятельность связана с принятием решений в сложной, быстро меняющейся обстановке, в условиях конкуренции и направлена на перспективное развитие.

Цель преподавания дисциплины "Технология и организация обслуживания в гостинице" – освоение студентами основных принципов и методов технологии и организации обслуживания в гостиничном предприятии и приобретение практических навыков, необходимых для успешного введения бизнеса в сложных современных условиях, дать менеджеру знания для понимания природы процессов, которыми приходится управлять, уметь распределять ответственность, быстро собирать необходимую информацию, а также быть специалистом по работе с людьми.

Задачи дисциплины "Технология и организация обслуживания в гостинице" включают:

  • закрепление знаний теории организации и технологии обслуживания применительно к конкретной сфере деятельности;

  • определение путей повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном бизнесе и эффективности деятельности предприятий,

  • изучение методов и средств интенсификации труда руководителя, подбора и расстановки кадров.

  • формирование умений в области применения и развития методов организации производства и обслуживания на предприятиях гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики;

  • формирование навыков самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления производством и обслуживанием в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятиях гостиничного бизнеса.

"Технология и организация обслуживания в гостинице" как учебная дисциплина в системе подготовки экономистов-менеджеров предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса связана с дисциплинами учебного плана:

  • В теоретико-методологическом направлении с дисциплинами "Экономическая теория" и "Менеджмент";

  • В направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений, с дисциплинами "Статистика", "Информационные технологии в экономике";

  • В направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса – с дисциплинами "Экономика предприятия", "Финансы и кредит", "Организация производства и обслуживания на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса", "Маркетинг", "Планирование на предприятии".

Внимание студентов в процессе изучения дисциплины "Технология и организация обслуживания в гостинице" будет сконцентрировано на таких направлениях, как анализ международной индустрии гостеприимства и развитие этой отрасли в нашей стране.

Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются в основном на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Индивидуальное занятие не является аудиторным.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Изучение дисциплины на дневном отделении осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов.

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:

  • текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы;

  • рубежный контроль, состоящий из сдачи экзамена.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные педагогом вопросы. Он проводится дважды в течение каждого семестра на специальной рейтинг-неделе в виде контрольных работ.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины "Технология и организация обслуживания в гостинице" экономист-менеджер должен:

Знать:

  • Роль технологии и организация обслуживания в предпринимательской деятельности предприятия гостиничного бизнеса;

  • Термины, категории и объекты гостеприимства, индустрию размещения и составляющие элементы обслуживания в сфере гостеприимства, определяющие факторы культуры и качества обслуживания;

  • Особенности обслуживания иностранных туристов, организацию и обслуживание в ресторанах, барах;

  • Стратегическую оценку будущего гостиничной индустрии, основы управленческой деятельности в сфере гостеприимства;

  • Отечественный и зарубежный опыт в области технологии и организации обслуживания в гостинице;

  • Тенденции развития форм и методов организации обслуживания в современных условиях хозяйствования;

  • Основные направления развития технологии и методов обслуживания;

  • Особенности сферы услуг в современной экономике, специфические особенности сферы услуг;

  • Деятельность и функционирование предприятий размещения различных форм собственности;

  • Классификацию гостиниц и мотелей;

  • Формы и методы обслуживания различных контингентов остей;

  • Архитектурные, экономические, технологические и эстетические требования, предъявляемые к зданиям гостиниц и мотелей;

  • Технологические требования обустройства помещений гостиниц.

Уметь:

  • Применять на практике принципы, методы и модели технологии и организации обслуживания в гостинице;

  • Оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды;

  • Различать специфику индустрии гостеприимства в отличие от других отраслей, формулирующих качество продукта потребителя.

  • Осуществлять выбор целей, задач и стратегий организации предприятия гостиничного бизнеса;

  • Формировать организационные и структурные решения при проведении процессов реструктуризации;

  • Оценивать эффективность организационных технологических решений.

Владеть:

  • Навыками обоснования и выбора методов организации;

  • Методами проектирования и организации процесса развития предприятия гостиничного бизнеса.

  1. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид
учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная сокращенная

Очно-заочная сокращенная

Заочная сокращенная

№№ семестров

7

8

8

4

4

Аудиторные занятия:

51

32

18

68

51

10

лекции

34

16

14

48

34

6

практические и семинарские занятия

17

16

4

20

17

4

Самостоятельная работа

139

158

172

122

139

180

Всего часов на дисциплину

190

190

190

190

190

190

Текущий контроль

(количество, №№ семестров)

контр. раб. № 1,

– 8 сем.

контр. раб. № 1,

– 8 сем.

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

– №№ семестров

Экзамен – 7 сем.

Экзамен – 8 сем.

Экзамен – 8 сем.

Экзамен – 4 сем.

Экзамен – 4 сем.

Экзамен –

    1. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Раздел 1. Индустрия гостеприимства

1. Услуги в современной экономике

7

2

5

2. История индустрии гостеприимства

7

1

2

4

3. Рынок гостиничных услуг в России и за рубежом

6

2

4

Раздел 2. Основные сегменты индустрии гостеприимства, их характеристика

4.Сфера питания и её особенности в гостиничном бизнесе

13

2

1

10

5. Средства размещения, их структура

19

2

1

16

6. Перевозка и её организация

6

2

4

7. Сфера отдыха (рекреации)

6

2

4

Раздел 3. Индустрия размещения

8. Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей

13

2

1

10

9. Глобализация индустрии гостеприимства

12

2

10

10. Гостиничные цепи в России

10

2

1

7

Раздел 4. Маркетинг гостиничных услуг

11. Анализ маркетинговой среды и выбор стратегии маркетинга

7

1

1

5

12. Система продвижения маркетинговых услуг

7

1

1

5

Раздел 5. Технология и организация гостиничного обслуживания

13. Служба управления номерным фондом

14

2

2

10

14. Коммерческая служба

12

2

2

8

15. Административная служба

11

2

1

8

16. Обслуживание в предприятиях питания

12

2

2

8

17. Техническая служба

9

2

2

5

Раздел 6. Государственное регулирование в сфере гостеприимства

18. Законодательное и нормативное государственное регулирование

11

1

10

19. Стратегическая оценка будущего гостиничной индустрии

8

2

6

ИТОГО:

190

34

17

139

Форма обучения очно-заочная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-

тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Раздел 1. Индустрия гостеприимства

1. Услуги в современной экономике

7

1

6

2. История индустрии гостеприимства.

9

1

2

6

3. Рынок гостиничных услуг в России и за рубежом

7

1

6

Раздел 2. Основные сегменты индустрии гостеприимства, их характеристика

4.Сфера питания и ее особенности в гостиничном бизнесе

12

1

1

10

5. Средства размещения, их структура

18

1

1

16

6. Перевозка и её организация

11,5

0,5

1

10

7. Сфера отдыха (рекреации)

8

1

1

6

Раздел 3. Индустрия размещения

8. Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей

9

1

1

7

9. Глобализация индустрии гостеприимства

11,5

0,5

1

10

10. Гостиничные цепи в России

12

1

1

10

Раздел 4. Маркетинг гостиничных услуг

11. Анализ маркетинговой среды и выбор стратегии маркетинга

8

1

1

6

12. Система продвижения маркетинговых услуг

7,5

0,5

1

6

Раздел 5. Технология и организация гостиничного обслуживания

13. Служба управления номерным фондом

12

1

1

10

14. Коммерческая служба

10

1

1

8

15. Административная служба

11,5

0,5

1

10

16. Обслуживание в предприятиях питания

10

1

1

8

17. Техническая служба

8,5

0,5

1

7

Раздел 6. Государственное регулирование в сфере гостеприимства

18. Законодательное и нормативное государственное регулирование

8

1

7

19. Стратегическая оценка будущего гостиничной индустрии

9,5

0,5

9

ИТОГО:

190

16

16

158

Форма обучения заочная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Раздел 1. Индустрия гостеприимства

1. Услуги в современной экономике

9

1

8

2. История индустрии гостеприимства.

11

1

10

3. Рынок гостиничных услуг в России и за рубежом.

11

1

10

Раздел 2. Основные сегменты индустрии гостеприимства, их характеристика

4.Сфера питания и ее особенности в гостиничном бизнесе.

16

1

1

14

5. Средства размещения, их структура.

18

1

1

16

6. Перевозка и её организация.

9

1

8

7. Сфера отдыха (рекреации).

9

1

8

Раздел 3. Индустрия размещения

8. Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей.

9

1

1

7

9. Глобализация индустрии гостеприимства.

10

10

10. Гостиничные цепи в России.

11

1

10

Раздел 4. Маркетинг гостиничных услуг.

11. Анализ маркетинговой среды и выбор стратегии маркетинга.

8

1

7

12. Система продвижения маркетинговых услуг.

7

7

Раздел 5. Технология и организация гостиничного обслуживания.

13. Служба управления номерным фондом.

12

1

1

10

14. Коммерческая служба.

9

1

8

15. Административная служба.

8

8

16. Обслуживание в предприятиях питания.

9

1

8

17. Техническая служба.

5

5

Раздел 6. Государственное регулирование в сфере гостеприимства

18. Законодательное и нормативное государственное регулирование.

11

1

10

19. Стратегическая оценка будущего гостиничной индустрии.

8

8

ИТОГО:

190

14

4

172

Форма обучения очная сокращенная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Раздел 1. Индустрия гостеприимства

1. Услуги в современной экономике

10

3

1

6

2. История индустрии гостеприимства

11

2

1

8

3. Рынок гостиничных услуг в России и за рубежом

11

2

1

8

Раздел 2. Основные сегменты индустрии гостеприимства, их характеристика

4.Сфера питания и ее особенности в гостиничном бизнесе

17

4

1

12

5. Средства размещения, их структура

20

4

2

14

6. Перевозка и её организация

9

2

1

6

7. Сфера отдыха (рекреации)

9

2

1

6

Раздел 3. Индустрия размещения

8. Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей

9

4

1

4

9. Глобализация индустрии гостеприимства

11

2

1

8

10. Гостиничные цепи в России

11

2

1

8

Раздел 4. Маркетинг гостиничных услуг

11. Анализ маркетинговой среды и выбор стратегии маркетинга

7

2

1

4

12. Система продвижения маркетинговых услуг

7

2

1

4

Раздел 5. Технология и организация гостиничного обслуживания

13. Служба управления номерным фондом

12

3

1

8

14. Коммерческая служба

9

4

1

4

15. Административная служба

7

2

1

4

16. Обслуживание в предприятиях питания

7

2

1

4

17. Техническая служба

5

2

1

2

Раздел 6. Государственное регулирование в сфере гостеприимства

18. Законодательное и нормативное государственное регулирование

11

2

1

8

19. Стратегическая оценка будущего гостиничной индустрии

7

2

1

4

ИТОГО:

190

48

20

122

Форма обучения очно-заочная сокращенная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Раздел 1. Индустрия гостеприимства

1. Услуги в современной экономике

9

2

1

6

2. История индустрии гостеприимства

11

1

10

3. Рынок гостиничных услуг в России и за рубежом

13

2

1

10

Раздел 2. Основные сегменты индустрии гостеприимства, их характеристика

4.Сфера питания и ее особенности в гостиничном бизнесе

13

2

1

10

5. Средства размещения, их структура

14

3

1

10

6. Перевозка и её организация

9

2

1

6

7. Сфера отдыха (рекреации)

9

2

1

6

Раздел 3. Индустрия размещения

8. Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей

9

2

1

6

9. Глобализация индустрии гостеприимства

8

1

1

6

10. Гостиничные цепи в России

9

2

1

6

Раздел 4. Маркетинг гостиничных услуг

11. Анализ маркетинговой среды и выбор стратегии маркетинга

9

2

1

6

12. Система продвижения маркетинговых услуг

8

1

1

6

Раздел 5. Технология и организация гостиничного обслуживания

13. Служба управления номерным фондом

11

2

1

8

14. Коммерческая служба

9

2

1

6

15. Административная служба

11

2

1

8

16. Обслуживание в предприятиях питания

11

2

1

8

17. Техническая служба

8

2

1

5

Раздел 6. Государственное регулирование в сфере гостеприимства

18. Законодательное и нормативное государственное регулирование

12

1

1

10

19. Стратегическая оценка будущего гостиничной индустрии

7

1

6

ИТОГО:

190

34

17

139

Форма обучения заочная сокращенная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Раздел 1. Индустрия гостеприимства

1. Услуги в современной экономике

11

1

10

2. История индустрии гостеприимства

10

10

3. Рынок гостиничных услуг в России и за рубежом

10

10

Раздел 2. Основные сегменты индустрии гостеприимства, их характеристика

4.Сфера питания и ее особенности в гостиничном бизнесе

16

16

5. Средства размещения, их структура

19

1

18

6. Перевозка и её организация

8

8

7. Сфера отдыха (рекреации)

8

8

Раздел 3. Индустрия размещения

8. Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей

12

1

1

10

9. Глобализация индустрии гостеприимства

10

10

10. Гостиничные цепи в России

10

10

Раздел 4. Маркетинг гостиничных услуг

11. Анализ маркетинговой среды и выбор стратегии маркетинга

6

6

12. Система продвижения маркетинговых услуг

6

6

Раздел 5. Технология и организация гостиничного обслуживания

13. Служба управления номерным фондом

12

1

1

10

14. Коммерческая служба

10

1

1

8

15. Административная служба

10

1

1

8

16. Обслуживание в предприятиях питания

8

8

17. Техническая служба

8

8

Раздел 6. Государственное регулирование в сфере гостеприимства

18. Законодательное и нормативное государственное регулирование

10

10

19. Стратегическая оценка будущего гостиничной индустрии

6

6

ИТОГО:

190

6

4

180



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по дисциплине «Организация общественного питания» для специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации подготовлены на кафедре экономики и менеджмента, кандидатом технических наук Клюевой И.П. для студентов, изучающих дисциплину «Организация общественного питания», для специальности 080502.
  2. Методические рекомендации по курсу «Организационные основы приема и обслуживания туристов» для специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации подготовлены на кафедре экономики и менеджмента, кандидатом технических наук Клюевой И.П. для студентов, изучающих курс «Организационные основы приёма и обслуживания туристов», для специальности 060800 «Экономика
  3. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли, ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, культуры и искусства, операции с недвижимым имуществом), 080503 Антикризисное управление

    Учебно-методический комплекс
    080502 Экономика и управление на предприятии (торговли, ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, культуры и искусства, операции с недвижимым имуществом),
  4. Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1 и 2 для студентов заочной формы обучения Специальность 080502(8) Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства

    Методические указания
    Менеджмент – дисциплина, направленная на изучение ключевых концепций управления организацией, способствующих формированию таких компонентов как эффективность, экономичность, производительность - определяющих её успех.
  5. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом, ресторанно-гостиничный бизнес, туризм, торговля, культура и искусство)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  6. Учебно-методический комплекс Для специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб, туризм)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческое право в сфере услуг» составлен в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080502 – Экономика

Другие похожие документы..