Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Многоуровневый МаркетингМногоуровневый Маркетинг - это самое интересное направление в современном бизнесе. Не ошибитесь, он ничего общего не имеет с н...полностью>>
'Рабочая программа'
История политических и правовых учений относится к числу дисциплин мировоззренческого характера. Она призвана раскрывать закономерности процесса разв...полностью>>
'Документ'
Федор Михайлович Достоевский (1821-— 1881) принадлежит столько же литературе, сколько и философии. Ни в чем это не выражается с большей яркостью, как ...полностью>>
'Урок'
Продолжить формирование собственных оценочных суждений о современной молодёжи на основе собственного опыта, сопоставления источников и их интерпретац...полностью>>

Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в кгутиИ им. Ш. Есенова Положение об оценке знаний обучающихся в кгутиИ им. Ш. Есенова

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Обучающийся имеет право на восстановление независимо от сроков отчисления. Обязательным условием восстановления является завершение обучающимся как минимум одного академического периода. Отчисленный может восстановиться на любую специальность и на любой курс при наличии необходимых освоенных образовательных программ в его Справке.

3. Восстановление в число обучающихся осуществляется только на платной основе обучения.

4. Обучающиеся на платной основе, отчисленные в течение семестра за неуплату стоимости за обучение, в случае погашения задолженности по оплате, имеют право на восстановление в течение четырех недель с момента отчисления.

5. Для восстановления в вузе обучающийся подает заявление на имя ректора, в котором он изъявляет желание продолжить свое обучение. К заявлению о восстановлении прилагается Справка установленной формы (подлинник). Ректор на основании представленной Справки определяет курс обучения, разницу в дисциплинах учебного плана.

6. Если обучающийся восстанавливается в другую организацию образования, руководитель организации образования, где ранее обучался обучающийся, на основании письменного запроса принимающей стороны пересылает личное дело студента, оставив у себя копию справки, учебную карточку, зачетную книжку, студенческий билет и опись пересылаемых документов.

7. Решение о восстановлении должно быть принято ректором не позднее трех рабочих дней до начала учебных занятий с тем, чтобы обучающийся имел возможность записаться на учебные дисциплины и сформировать свой индивидуальный учебный план.

10.3 Перевод обучающихся

1. Перевод обучающего с курса на курс осуществляется по итогам летней зачетно-экзаменационной сессии приказом ректора.

2. Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется с учетом его переводного балла. Обучающийся, не набравший установленного переводного балла, остается на повторный курс обучения.

3. Обучающиеся по государственному образовательному заказу, оставленные на повторный курс, в дальнейшем обучаются только на платной основе. Данный перевод осуществляется приказом ректора.

4. Обучающийся по образовательному гранту, набравший установленный переводной балл и переведенный на следующий курс при наличии академической задолженности, не теряет образовательный грант, а академическую задолженность ликвидирует на платной основе.

5. Обучающийся имеет право на перевод из одной организации в другую, с одной специальности на другую или с одной формы обучения на другую.

6. Перевод из одной организации образования в другую осуществляется в зависимости от условий его прежнего обучения.

7. Перевод обучающегося с одной специальности на другую или с одной формы обучения на другую осуществляется только на платное отделение с полным возмещением затрат по дальнейшему обучению.

8. При переводе обучающегося на основе образовательного гранта из одного вуза в другой, руководитель принимающего вуза представляет в уполномоченный орган в области образования и администратору соответствующей бюджетной программы копию приказа о зачислении обучающегося вместе с копией свидетельства образовательного гранта, выписанного на его имя, для корректировки объема финансирования вузов.

9. Перевод обучающихся на договорной основе из одной организации образования в другую или с одной специальности (формы обучения) на другую сопровождается внесением соответствующих изменений в договор.

10. Переводы разрешаются обучающимся, не имеющим академические задолженности.

11. Перевод обучающегося с одной формы обучения или специальности на другую форму обучения или специальность внутри одной организации образования оформляется приказом ректора.

12. В случае если обучающийся по образовательному гранту переводится с одного вуза в другой на курс ниже, он лишается образовательного гранта.

13. Перевод обучающихся, поступивших на целевые места по государственному образовательному заказу, утвержденному для отдельных вузов, а также на педагогические специальности в пределах выделенной квоты, в другой вуз с сохранением образовательного гранта не допускается.

14. Обучающийся на платной основе с полным возмещением затрат имеет право на перевод на обучение по государственному образовательному гранту согласно процедуре, установленной МОН РК.

15. Перевод обучающегося из одной организации образования в другую по всем формам обучения и специальностям производится с согласия руководителей обеих организаций образования и оформляется соответствующими приказами.

16. Обучающийся, желающий перевестись в другую организацию образования, подает заявление о переводе на имя ректора, где он обучается, и, получив письменное согласие на перевод, скрепленное печатью, обращается к руководителю интересующей его организации образования.

К заявлению о переводе на имя руководителя принимающей организации образования должна быть приложена копия учебной карточки обучающегося и транскрипта, заверенные подписью начальника Управления офиса регистрации, директора института и скрепленные печатью.

17. При решении вопроса о переводе руководитель организации образования, принимающей обучающегося, издает приказ о его переводе. Одновременно в трехдневный срок направляется письменный запрос в организацию образования, где ранее обучался обучающийся, о пересылке его личного дела.

18. Если студент не подлежит переводу с курса на курс, т.е. не набирает средний балл GРА, то на основании заявления студента, оставляется на повторный курс обучения.

19. Отчисление студентов производится в следующих случаях:

  • по собственному желанию;

  • в связи с переводом в другой вуз;

  • по состоянию здоровья на основании справки ВКК;

  • за нарушение условий договора (для обучающихся на платной основе);

  • за нарушение Устава университета;

  • за нарушение правил внутреннего распорядка университета.

XI. Анализ качества образования

Работа университета направлена на содействие обучающемуся в достижении его основной цели – получении академической степени по выбранной специальности с высоким качеством знаний, умений, навыков и компетенции.

В университете применяется Система обеспечения качества обучения, которая представлена на рисунке 1.

При этом сам цикл управления качеством обучения выглядит следующим образом (рисунок 2):

Рис. 1

Система обеспечения качества обучения в КГУТиИ им.Ш.Есенова

Рис. 2

Цикл управления качеством обучения

Оценка знаний и уровня личностного развития обучающихся, а также психолого-педагогического и профессионального уровня знаний ППС проводится на этапе окончания каждой ступени и каждого уровня образования.

Методами оценки качества обучения в университете приняты тестирование, анкетирование, аудиторские проверки, опрос общественности и другие.

Исходными данными для оценки служат материалы статистического учета и отчетности, результаты аттестации, мониторинга уровня знаний обучающихся и образовательных программ.

Реализация системы оценки качества обучения проводится на всех уровнях университета. На уровне ректората – это анкетирование обучающихся после каждого семестра, организация итогового контроля (экзаменов) методом компьютерного тестирования. Для этого Центром информационных технологий университета была разработана компьютерная тестирующая программа CREDIST, разработана программа автоматической обработки данных и выдачи как результатов экзамена, так и его анализа.

На уровне института – это ежемесячная аттестация студентов, организация выборочного мониторинга образовательных программ. В институтах ведется работа по накоплению, обновлению и систематизации обучающих контролирующих программ, тестовых заданий и др.

Для приема экзаменов ППС университета разрабатывают банки тестовых вопросов по дисциплинам рабочего учебного плана специальности.

Банк тестовых вопросов по дисциплине составляет 300 вопросов. Количество альтернативных ответов на каждый вопрос – 5. Банк тестовых вопросов и коды правильных ответов закладываются в базу данных компьютерной тестирующей программы не менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Качество разработанных тестов подтверждается «Актом о результатах проверки качества составления и содержания банка тестовых вопросов» (Процедура КГУтиИ им.Ш.Есенова «Планирование учебного процесса»), который составляется членами комиссии, созданной приказом директора института. Проверяя качество составления банка тестовых вопросов по дисциплинам комиссия выносит решение о соответствии утверждаемых тестов нормам и стандартам (1. Тесты разработаны в количестве 300 вопросов, имеется паспорт теста. Тесты загружены в тестирующую программу CREDIST. 2. Качество содержания тестовых вопросов соответствует требованиям, предъявляемым к разработке тестовых заданий, и соответствует программе дисциплины).

Экспертиза тестовых заданий и других форм контроля знаний студентов рассматривается на заседаниях учебно-методических семинаров кафедр, учебно-методического совета университета. По результатам анализа директорами институтов и проректором по учебной и учебно-методической работе принимаются соответствующие решения, направленные на повышение качества учебного процесса, которые реализуются в следующем месяце. Проводится учебно-воспитательная работа.

На уровне кафедры – это текущий контроль знаний обучающихся на основе рейтинговых баллов и промежуточный контроль по итогам семестра. Заведующие кафедрами до начала экзаменационной сессии в соответствии со своим решением, которое оформляется протокольно, предлагают состав экзаменаторов на каждую дисциплину по специальностям, курсам, потокам. Экзаменаторы должны иметь квалификацию, соответствующую профилю дисциплины.

Для обеспечения внутривузовского контроля качества обучения в университете проводятся следующие мероприятия:

- кафедры разрабатывают график проведения открытых занятий. Каждый преподаватель должен провести по 1 открытому занятию за один академический период. Результаты проведения открытых занятий с отзывами посещающих заносятся в журнал, и необходимы для получения рекомендации от кафедры на повышение по должности или для поступления в магистратуру;

- ход учебного процесса проверяется внутренними аудиторами в соответствии с запланированными мероприятиями. При этом внутренние аудиторы должны быть выбраны из других кафедр, а при возможности и другого института;

- в ходе зачетно -экзаменационной сессии распоряжением директора создается комиссия по наблюдению за ходом зачетно -экзаменационной сессии;

- проводятся взаимопосещения занятий преподавателями и руководством на основе утвержденного графика. Записи по результатам взаимопосещения занятий преподавателями и руководством ведутся в журналах взаимопосещения. Преподаватель(и), посетивший занятие, составляет свой отзыв, в котором отражаются выводы и замечания, предложения по улучшению методики учебного процесса. Отзыв не должен содержать исключительно положительные моменты, а должен также содержать конструктивные замечания по методике учебного процесса. Заведующий кафедрой изучает рекомендации по улучшению методики проведения учебного процесса (по результатам взаимопосещения занятий) и принимает решения по совершенствованию методики преподавания.

Принятые решения включаются в учебно-методический план кафедры на последующий период.

2. ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАСПИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА ИМЕНИ Ш.ЕСЕНОВА

  1. Общие положения

Целью разработки данного Положения является установление единых критериев и принципов оценки учебных достижений обучающихся, определение методов и инструментов контроля и оценки знаний в Каспийском государственном университете технологий и инжиниринга им.Ш.Есенова как составляющей единого образовательного пространства республики.

Контроль учебных достижений обучающихся в университете проводится с целью определения степени освоения обучающимися государственных общеобязательных стандартов соответствующего уровня образования.

Для осуществления мониторинга уровня учебных достижений обучающихся, качества образования университет направляет ежегодно по запросу Департамента высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан итоги промежуточной аттестации/итогового контроля (экзаменационных сессий) в установленной форме и в определенные сроки.

  1. Система контроля учебных достижений обучающихся

Система контроля учебных достижений обучающихся университета включает различные формы: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся и итоговая государственная аттестация.

Все формы контроля учебных достижений обучающихся применяются в образовательном процессе для дневной и заочной форм обучения.

Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Текущий контроль успеваемости студентов проводится согласно расписанию учебных занятий.

Учебной программой дисциплины определяются различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный опрос, письменный контроль, комбинированный контроль, презентация домашних заданий, дискуссии, тренинги, круглые столы, кейс-стади, тесты и др.

Курсовые, расчетно-графические и другие виды работ, предусмотренные учебным планом, должны быть защищены до начала экзаменационной сессии и служить допуском к экзамену по данной дисциплине. Оценки по этим видам работ обязательно должны быть учтены при подсчете рейтинга допуска (то есть при подведении рейтингового контроля) по дисциплине.

В случае если по дисциплине согласно учебному плану формой контроля определена только курсовая работа (проект), то оценка по защите курсовой работы (проекта) является итоговой оценкой по дисциплине в целом.

Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки уровня освоения содержания дисциплины после ее изучения в соответствии с учебной программой.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с учебным планом, академическим календарем (графиком учебного процесса) и учебными программами.

Период промежуточной аттестации обучающихся именуется экзаменационной сессией.

Проверка учебных достижений обучающихся в период экзаменационной сессии проводится в форме сдачи экзаменов по изученным дисциплинам. Университетом определены форму проведения экзаменов:

  • письменное тестирование;

  • компьютерное тестирование;

  • устный экзамен.

Форма проведения экзамена определяется университетом в течение первого месяца с начала академического периода.

Обучающиеся, полностью выполнившие все требования учебного плана и программ, допускаются к итоговой государственной аттестации.

Итоговая государственная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования, и направлена на проверку знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных обучающимися в процессе освоения соответствующей специальности.

Итоговая государственная аттестация проводится в форме, предусмотренной государственным общеобязательным стандартом образования:

  • сдача государственного экзамена по специальности в целом или по отдельным фундаментальным (базовым и/или профилирующим) дисциплинам;

  • защита дипломной работы (проекта).

В университете применяются следующие формы проведения государственных экзаменов:

  • устная (билетная) форма;

  • письменное тестирование;

  • компьютерное тестирование.

Форма проведения государственного экзамена определяется выпускающей кафедрой самостоятельно при согласовании с директоратом (в зависимости от контингента выпускников и специфики дисциплины государственного экзамена), и оформляется протоколом заседания кафедры.

По результатам итоговой государственной аттестации обучающемуся присуждается соответствующая академическая степень (бакалавр, магистр), присваивается квалификация и выдается диплом о высшем образовании.

Промежуточная аттестация и итоговая государственная аттестация обучающихся проводится университетом в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными приказом МОН РК от 18.03.2008 г. №125.

3 Измерители знаний обучающихся

Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется на основе измерителей знаний.

Измерители знаний обучающихся должны соответствовать учебной программе дисциплины. Измерители знаний обучающихся разрабатываются университетом в различных видах: контрольные вопросы, билеты, тесты, задания лабораторных, расчетно-графических, курсовых и других работ.

Контрольные вопросы разрабатываются по всем темам учебной программы. В зависимости от характера применения они должны иметь лаконичную формулировку (для включения в билет), сущностное содержание или тематический признак.

Билеты разрабатываются на основе контрольных вопросов и должны давать возможность оценить учебные достижения обучающихся по всей дисциплине в целом. Билет, как правило, включает по три вопроса из разных разделов (модулей) дисциплины. Если дисциплина имеет практическую направленность, то один из вопросов должен быть сформулирован на выявление навыков решения задачи, осуществления расчетов.

Тесты разрабатываются на основе тестовых заданий. Один тест в зависимости от степени сложности включает 10-20 тестовых заданий, при проведении комплексного государственного экзамена по специальным дисциплинам – до 30 (по 10 заданий каждой дисциплины).

Оценка знаний обучающихся очной и заочной форм обучения осуществляется на основе единых измерителей.

4 Инструменты измерения знаний обучающихся

В качестве инструментов измерения знаний обучающихся выступает шкала оценок.

Шкала оценок основана на балльно-рейтинговой буквенной системе.

Балльно-рейтинговая буквенная система построена по одиннадцати балльной шкале, включающей оценки по буквенной системе, соответствующий им цифровой эквивалент баллов, процентное содержание оценки и традиционные оценки (Таблица 4).

Оценками буквенной системы являются буквы алфавита английского языка от А (наивысшая оценка) до F (наихудшая оценка) в зависимости от уровня знаний.

Цифровым эквивалентом баллов являются арабские цифры в десятичной системе исчисления от 4,0 до 1,0 положительные оценки и 0 - неудовлетворительная оценка.

Таблица 4

Шкала оценок балльно-рейтинговой буквенной системы

Оценка по буквенной системе

Баллы

%-ное содержание

Оценка в традиционной системе

А

4.0

95-100

отлично

А-

3.67

90-94

В+

3.33

85-89

хорошо

В

3.0

80-84

В-

2.67

75-79

С+

2.33

70-74

удовлетворительно

С

2.0

65-69

С-

1.67

60-64

D+

1.33

55-59

D

1.0

50-54

F

0

0-49

неудовлетворительно

Процентное содержание оценки определяется в процентах. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

Традиционная шкала оценок строится по четырехбалльной шкале с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Балльно-рейтинговая буквенная система применяется для оценки знаний обучающихся дневной и заочной форм обучения.

  1. Порядок оценивания знаний обучающихся

Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и итоговая государственная аттестация осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение (41)

    Документ
    Руководство Учебным управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Ректора по представлению Проректора по учебной работе с последующим заключением индивидуального трудового договора.
  2. Халықаралық ғылыми конференцияның материалдары 27-28 қазан 2011 жыл

    Документ
    Под общей редакцией директора Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования, доктора педагогических наук, профессора Ахметовой Г.

Другие похожие документы..