Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Государственная Третьяковская галерея (г. Москва, Лаврушинский пер., д. 10) – крупнейший музей русского искусства, имеющий мировую известность. Она н...полностью>>
'Реферат'
Можно ли, не рискуя ошибиться, назвать такую область окружающего нас мира, в которой нельзя было бы обнаружить органические вещества? Сделать это оче...полностью>>
'Доклад'
О внесении изменений в план заседания межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Гавриловского района на 2011 год. Назн...полностью>>
'Документ'
И века разбухли веками, очи красным затуманены. На том свете не скумекали — он же с малолетства раненый! И земля закомплексована, то огнем гори, то ...полностью>>

Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в кгутиИ им. Ш. Есенова Положение об оценке знаний обучающихся в кгутиИ им. Ш. Есенова

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Текущий контроль знаний студентов проводится еженедельно в форме устного, письменного, комбинированного опроса, теста, выполнения домашних заданий. Студент в течение недели должен набрать максимальный текущий рейтинг в сумме 3 баллов. Максимально возможное значение балла текущего контроля приведено в ведомости рейтинг- контроля.

Отсутствие пропусков в течение недели дает 1 балл на этой неделе; активное участие на занятии в опросах, обсуждении темы дает 1 балл на этой неделе; выполнение домашних заданий дает 1 балл на этой неделе.

К первому рубежному контролю студенты максимально могут набрать по текущей успеваемости 24 балла. Ко второму рубежному контролю студенты в течение второй половины семестра набирают максимально 21 балл. Итоговое максимальное значение баллов текущего контроля - 45.

Рубежный контроль знаний студентов проводится тьюторами согласно утвержденному графику на 8 и 15 неделях в течение академического периода.

На 1 рубежный контроль отводится максимальное количество баллов – 25, на 2 рубежный контроль – 30 баллов. Выставление рейтинг- балла в ведомость текущего и рубежного контроля осуществляет обучающий преподаватель. Офис регистрации выдает накопительную ведомость для рейтинг – баллов в начале 8-й и 15-й недели, а преподаватель сдает ведомость обратно специалисту Офиса регистрации в конце 8-й и 15-й недели. В дальнейшем эти баллы не подлежат изменению. Выставленные рейтинг- баллы доводятся до сведения студентов после сдачи ведомости в директорат. Пересдача рубежного рейтинг- контроля с целью повышения оценки не разрешается.

Максимальный балл первого рубежного контроля составляет 25 баллов, второй рубежный контроль – 30 баллов. Итоговое максимальное значение баллов рубежного контроля - 55.

Если по дисциплине согласно рабочему учебному плану предусмотрено выполнение курсовой работы, то оценочный балл, присвоенный студенту по результатам защиты курсовой работы, составляет второй рубежный контроль оценки знаний.

Суммарный максимальный балл текущего и рубежного контролей за академический период – 100 баллов.

8.2 Организация и проведение государственного экзамена по Истории Казахстана

1. Государственный экзамен по дисциплине "История Казахстана" проводится в период промежуточной аттестации, согласно утвержденному академическому календарю (графику учебного процесса).

2.Обучающиеся всех специальностей бакалавриата сдают государственный экзамен по дисциплине "История Казахстана" по завершении ее изучения, в том же академическом периоде.

3. Подготовка к государственному экзамену проводится кафедрой, ведущей занятия по учебной дисциплине "История Казахстана" совместно с директоратом института и офисом регистрации.

4. Для проведения государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" кафедра разрабатывает рабочую учебную программу единую для всех форм обучения и специальностей.

Рабочая учебная программа государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" разрабатывается на основе типовой учебной программы по данной дисциплине и утверждается Ученым советом вуза.

5. Сдача государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" осуществляется в устной, письменной или тестовой формах в соответствии с рабочей учебной программой.

Форма проведения государственного экзамена определяется решением Ученого совета вуза.

6. Для приема государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" формируется Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) в составе председателя и членов комиссии на календарный год.

7. Кандидатура председателя ГЭК не позднее 1 ноября текущего учебного года направляется в уполномоченный орган в области образования и утверждается приказом Министра образования и науки Республики Казахстан не позднее 1 декабря текущего учебного года.

8. Состав ГЭК утверждается приказом ректора из числа высококвалифицированных преподавателей.

9. В качестве секретаря ГЭК назначается преподаватель кафедры История и философия.

10. Расписание заседания ГЭК составляется отделом (офисом) регистрации и утверждается приказом руководителя вуза не позднее, чем за две недели до начала государственного экзамена. Продолжительность заседания ГЭК не должна превышать 6 часов в день.

11. Заседания ГЭК оформляются персональным протоколом на каждого студента по установленной форме и подписываются председателем и членами комиссии, участвовавшими в заседании.

Протокол заседания ГЭК ведет секретарь.

12. Бланки протоколов заседания ГЭК должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью офиса регистрации до начала государственных экзаменов.

13. Результаты сдачи государственного экзамена оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знании студентов.

14. По результатам сдачи государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" обучающимся выставляется итоговая оценка с учетом оценки рейтинга допуска и оценки государственного экзамена. При этом оценка рейтинга допуска составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка государственного экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

15. В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине "История Казахстана" оценки "неудовлетворительно", он вновь записаться на эту дисциплину, посетить все виды учебных занятий, выполнить требования текущего контроля и получить допуск к государственному экзамену.

16. Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" с целью ее повышения не разрешается.

17. Обучающиеся по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения на базе среднего профессионального образования, изучают дисциплину "История Казахстана" и сдают по данной дисциплине государственный экзамен.

18. Обучающиеся по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения на базе высшего образования, не изучают дисциплину "История Казахстана" и не сдают по ней государственный экзамен.

19. Результаты сдачи государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" учитываются при подведении итогов той экзаменационной сессии, в которой предусмотрена его сдача.

20. По окончании работы ГЭК председатель комиссии составляет отчет, который обсуждается и утверждается на заседании Ученого совета вуза и в месячный срок представляется в Министерство образования и науки Республики Казахстан.

8.3 Организация и проведение итоговой аттестации обучающихся

1. Итоговая аттестация обучающихся в вузе, проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей.

2. Продолжительность итоговой аттестации обучающихся устанавливается сроком не менее чем 4 недели.

3. Итоговая аттестация обучающихся проводится по формам, определенным ГОСО, для специальностей высшего образования.

4. Обучающиеся должны сдать все государственные экзамены и защитить дипломную работу (проект) в строгом соответствии с рабочим учебным планом и едиными для всех форм обучения рабочими учебными программами.

5. Обучающийся имеет право, с согласия ректора вместо дипломного проекта (работы) сдавать два государственных экзамена по следующим основаниям:

1) длительное лечение в стационаре по состоянию здоровья;

2) воспитание ребенка в возрасте до 2-х лет;

3) уход за больными родителями.

При этом обучающийся пишет заявление на имя руководителя вуза и представляет соответствующий документ. Другие случаи замены дипломной работы на сдачу дополнительных государственных экзаменов не допускаются.

В данном случае перечень государственных экзаменов утверждается решением выпускающей кафедры.

6. Основным критерием завершенности образовательного процесса является освоение студентами необходимого объема теоретического курса обучения, полное выполнение ими рабочего и индивидуального учебного плана в соответствии с требованиями ГОСО.

7. До 1 октября руководитель вуза представляет заявки (по ожидаемому выпуску) в уполномоченный орган в области образования на документы об образовании государственного образца (дипломы и приложения).

8. Для проведения итоговой аттестации обучающихся создается государственная аттестационная комиссия (далее - ГАК) по каждой специальности для всех форм обучения.

9. Руководитель вуза до 1 ноября текущего года, представляет в уполномоченный орган кандидатуры председателей ГАК из числа профессоров, доцентов, ученых, преподавателей, опытных специалистов производства и учителей, имеющих практический стаж, соответствующих профилю выпускаемых специалистов, и не работающих в данном вузе.

10. Председатель ГАК утверждается приказом уполномоченного органа на календарный год.

11. В состав ГАК на правах ее членов входят: директор института или заведующий выпускающей кафедры. Остальные члены ГАК формируются из числа ведущих профессоров, доцентов, высококвалифицированных специалистов, соответствующих профилю выпускаемых специалистов. Количественный состав ГАК определяется вузом самостоятельно.

12. Состав ГАК утверждается приказом ректора ежегодно, не позднее 31 декабря и действует в течение календарного года.

13. Допуск к итоговой аттестации студентов оформляется распоряжением директора института по списку студентов не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации и представляется в ГАК.

14. Расписание работы ГАК составляет офис регистрации.

15. Расписание работы ГАК утверждается ректором и доводится до общего сведения не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК. Продолжительность заседания ГАК не должна превышать 6 академических часов в день.

16. До начала проведения итоговой аттестации обучающихся в ГАК представляются следующие документы:

1) справка декана директора института о выполнении студентами индивидуального учебного плана, полученных ими оценок по всем дисциплинам, их объеме, сданным курсовым проектам (работам) и видам практик;

2) отзыв научного руководителя дипломного проекта (работы), где дается аргументированное заключение "допускается к защите" или "не допускается к защите";

3) рецензия на дипломную работу специалиста производства, научной организации или другого высшего учебного заведения, где дается всесторонняя характеристика представленного к защите дипломного проекта (работы) и аргументированное заключение с указанием оценки ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно") и возможности присвоения квалификации по соответствующей специальности и (или) присуждения академической степени "бакалавра".

17. В ГАК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной дипломной работы, неофициальные отзывы, письменные заключения с организаций, осуществляющих практическую деятельность по профилю дипломного проекта (работы), справки или акты внедрения результатов научного исследования, макеты, образцы материалов, изделий, сельскохозяйственных продуктов, коллекции минералов, гербарии и тому подобное.

18. Рецензирование дипломного проекта (работы) осуществляется только внешними специалистами из сторонних организаций, квалификация которых соответствует профилю защищаемой работы.

19. Рецензенты дипломных проектов (работы) утверждаются приказом руководителя вуза общим списком по представлению заведующего выпускающей кафедры с указанием места работы и занимаемой должности.

20. Государственные экзамены (по фундаментальным профилирующим дисциплинам или специальности) проводятся в следующих формах: устно, письменно, тестирование (комплексное тестирование) в объеме их профессиональных учебных программ.

21. Государственный экзамен по специальности проводится по программе, разработанной вузом на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный экзамен.

22. Вуз может провести один комплексный экзамен по фундаментальным (базовым и профилирующим) дисциплинам, по которым предусмотрена сдача государственного экзамена в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования.

23. Вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочую программу государственного экзамена по специальности, тестовые задания, их виды (открытые, закрытые, комбинированные тесты), технологию проведения тестирования.

24. Все заседания ГАК оформляются протоколом заседания ГАК, заседание считается действительным, если на нем присутствовало не менее половины ее членов.

25. Все бланки протоколов заседания ГАК должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью управления офиса регистрации отдельными книгами по каждой форме итоговой аттестации обучающихся до начала работы ГАК.

26. Протоколы заседаний ГАК ведутся индивидуально на каждого обучающегося по установленной форме.

27. Протокол заполняется секретарем ГАК, утвержденным в составе комиссии из числа преподавателей выпускающей кафедры.

28. Решения об оценках защиты дипломного проекта (работы), а также о присвоении квалификации, присуждении академической степени и выдаче диплома государственного образца (без отличия, с отличием) принимаются ГАК на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.

29. В протоколы вносятся оценки знаний, выявленные на государственных экзаменах и защите дипломного проекта (работы), а также записываются заданные вопросы и мнения членов ГАК. В случаях, если мнение одного члена ГАК не совпадает с мнением остальных членов комиссии, он может свое мнение записать в протокол и лично подписаться. В протоколе указывается присвоение квалификации, академическая степень, а также какой диплом (с отличием или без отличия) выдается обучающемуся завершившем свое обучение.

30. Протоколы подписываются председателем и членами аттестационной комиссии, участвовавшими в заседании.

31. После завершения работы ГАК все протоколы передаются в архив вуза для хранения в установленном порядке.

 32. Результаты сдачи государственных экзаменов и защиты дипломных работ объявляются в день их проведения.

 В случае проведения государственного экзамена в форме тестирования, основанием для оформления протокола является экзаменационная ведомость.

33. Защита дипломной работы, проводится на открытом заседании ГАК.

34. Продолжительность защиты одного дипломного проекта (работы) не должна превышать 30 минут на одного студента. Для защиты дипломной работы обучающийся выступает с докладом перед ГАК не более 15 минут.

35. По результатам защиты дипломного проекта (работы) выставляются оценки по балльно-рейтинговой системе оценки знании студентов. При этом принимается во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки обучающегося, а также отзывы научного руководителя и рецензента.

36. Студент, не явившийся на итоговую аттестацию в соответствии с утвержденным расписанием по уважительной причине, пишет заявление на имя председателя ГАК, представляет документ, подтверждающий причину отсутствия на экзамене, и по его разрешению может сдать экзамен или защитить дипломную работу в другой день заседания данной комиссии.

37. Повторная сдача государственного экзамена и защита дипломного проекта (работы) с целью повышения положительной оценки не допускается.

38. Пересдача государственных экзаменов и/или повторная защита дипломной работы лицам, получившим оценку "неудовлетворительно", в данный период итоговой аттестации не разрешается.

39. В случаях, если защита дипломного проекта (работы) признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить на повторную защиту ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же разработать новую тему, определяемой выпускающей кафедрой.

40. Повторная итоговая аттестация обучающегося проводится в следующий период итоговой аттестации только по тем ее формам, по которым в предыдущую итоговую аттестацию получена неудовлетворительная оценка.

При этом перечень дисциплин, выносимых на государственные экзамены для лиц, которые не сдали эти экзамены, определяется учебным планом, действующим в год окончания обучавшимся теоретического курса.

Студент, отчисленный из вуза по результатам итоговой аттестации, через год, не позднее двух недель до начала итоговой аттестации, пишет заявление на имя руководителя организации образования о разрешении допуска к тем ее формам, по которым была получена оценка "неудовлетворительно".

41. Студенты, получившие при итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, отчисляются из вуза приказом руководителя вуза с выдачей Справки установленного образца.

42. Документы, представленные в ГАК о состоянии здоровья после получения неудовлетворительной оценки, не рассматриваются.

43. Студенту, прошедшему итоговую аттестацию, и, подтвердившему усвоение соответствующей профессиональной учебной программы высшего образования, решением ГАК присваивается квалификация и (или) академическая степень "бакалавр" по соответствующей специальности и выдается диплом государственного образца с приложением.

44. Приложение к диплому заполняется на основании справки офиса регистратора о выполнении обучающимся индивидуального учебного плана, на основании полученных им оценок по всем дисциплинам в объеме, предусмотренном ГОСО, сданным курсовым проектам (работам), видам практик и результатам итоговой аттестации.

45. Студенту, сдавшему экзамены и дифференцированные зачеты с оценками А, А- "отлично" не менее чем по 75 процентам всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам - с оценками В-, В, В+ "хорошо", и сдавшему все государственные экзамены и защитившему дипломный проект (работу) с оценками А, А- "отлично", выдается диплом с отличием (без учета оценки по военной подготовке).

46. В компетенцию ГАК входит:

1) проверка уровня соответствия научно-теоретической и практической подготовки выпускаемых специалистов, требованиям установленным ГОСО специальностей высшего образования;

2) принятие решения о присвоении им соответствующей квалификации и выдаче диплома;

3) присуждение академической степени бакалавра по соответствующей специальности;

4) разработка предложений, направленных на дальнейшее улучшение качества подготовки специалистов.

47. По окончании работы ГАК ее председатель составляет отчет и в двухнедельный срок представляет его руководителю вуза.

48. Отчет председателя ГАК обсуждается и утверждается на заседании ученого совета вуза.

49. Вуз в месячный срок после завершения итоговой аттестации студентов представляет утвержденный отчет в уполномоченный орган в области образования.

50. В отчете председателя ГАК должны быть отражены:

1) уровень подготовки специалистов по данной специальности в высшем учебном заведении;

2) характеристика знаний обучающихся, выявленных на государственных экзаменах, недостатки в подготовке специалистов по отдельным дисциплинам;

3) качество выполнения дипломных проектов (работ);

4) соответствие тематики дипломных проектов (работ) современному состоянию науки, техники, культуры и запросам производства;

5) анализ качества подготовки кадров по данной специальности;

6) конкретные рекомендации по дальнейшему совершенствованию подготовки специалистов в высшем учебном заведении.

IX. Организация учебно-методической работы

Учебно-методическая работа по кредитной технологии обучения включает разработку и использование в учебном процессе:

1. Учебно-методического комплекса специальности. Это документ, определяющий концепцию подготовки бакалавров, магистров и докторантов. УМК специальности определяет цели, содержание и методы обучения студентов каждой специальности. УМКС представляет собой комплекс ГОСО, учебных планов, каталога элективных дисциплин, учебно-методического комплекса дисциплин.

2. Учебно-методического комплекса дисциплин, который является важным фактором укрепления и развития информационного пространства и ресурсного обеспечения всех звеньев непрерывного образования. Он отражает основное содержание преподаваемой дисциплины, что призвано облегчить выбор студентом предмета и соответственно траектории обучения.

3. Рабочих и учебных программ дисциплин.

4. Информационного пакета студента (индивидуального учебного плана студента, каталога элективных дисциплин, силлабусов, методических указаний по СРС, тестовых заданий на все виды контроля, материалы для практик).

5. Учебников, учебных и учебно-методических пособий, электронных учебных изданий, методических указаний по выполнению лабораторных работ, курсовых работ и проектов, дипломных работ и проектов, других учебно-методических разработок.

X. Движение контингента студентов

10.1 Перевод и восстановление обучающихся. Общие положения

Перевод и восстановление обучающихся в университете регламентируются Правилами перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования (Утвержденных  приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 декабря 2008 года № 638).

1. Обучающиеся имеют право на перевод с одной организации образования в другую, с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую.

2. Заявления обучающихся очной формы обучения на восстановление рассматриваются ректором в период летних и зимних каникул.

Заявления обучающихся заочной формы обучения на восстановление рассматриваются ректором до начала учебных занятий очередной экзаменационной сессии.

2. При восстановлении и переводе обучающихся определяется разница в дисциплинах рабочих учебных планов, изученных ими за предыдущие и текущие периоды обучения.

3. Разница в дисциплинах определяется сопоставлением перечня освоенных дисциплин, отраженных в Справке, выдаваемой гражданам, не завершившим образование с дисциплинами учебного плана специальности. При этом сравнивается их наименование, программа и объем.

4. Разница в дисциплинах учебного плана служит основанием для определения курса восстановления и/или перевода обучающегося.

5. Восстановление и/или перевод обучающегося на соответствующий курс осуществляется, если разница в дисциплинах учебного плана составляет не более 5 (пяти) дисциплин обязательного компонента. В случаях, не предусмотренных данным пунктом, восстановление и/или перевод обучающихся осуществляется на курс ниже.

6. Разница в дисциплинах учебного плана устанавливается заместителем директора института по учебной работе. Порядок и сроки ликвидации разницы в дисциплинах учебного плана оформляется директором института.

В случае, если обучающийся не ликвидировал разницу в дисциплинах учебного плана в установленный срок, в дальнейшем она может учитываться как академическая задолженность и, соответственно, влиять на переводной балл обучающегося при переводе с курса на курс.

10.2 Восстановление обучающихся

1. Лицо, отчисленное из вуза имеет право восстановиться в число обучающихся приказом ректора на любую форму обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение (41)

    Документ
    Руководство Учебным управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Ректора по представлению Проректора по учебной работе с последующим заключением индивидуального трудового договора.
  2. Халықаралық ғылыми конференцияның материалдары 27-28 қазан 2011 жыл

    Документ
    Под общей редакцией директора Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования, доктора педагогических наук, профессора Ахметовой Г.

Другие похожие документы..