Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится «28» апреля 2011 г. в 12.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.242.03 при ГОУ ВПО «Саратовский государственный техниче...полностью>>
'Документ'
Конкурентное преимущество высокоразвитой страны определяется местом государства во внешнеполитической сфере и на мировом рынке труда, в мировой науке...полностью>>
'Доклад'
В 2010 году произошли колебания объемов промышленного производства в сторону уменьшения по ряду объективных причин. Годовая программа по объему отгру...полностью>>
'Документ'
Наказом начальника Воєнторгу Харківського воєнного округу № 136 від 9 червня 1944 року була створена Харківська окружна школа торгово-виробничого учн...полностью>>

Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в кгутиИ им. Ш. Есенова Положение об оценке знаний обучающихся в кгутиИ им. Ш. Есенова

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Согласно утвержденным рабочим учебным планам и в соответствии правилами профессиональной практики и по графику учебного процесса обучающиеся университета проходят профессиональную практику.

Производственная и педагогическая практики проходят в отрыве от основного учебного процесса. Учебная практика про­водится как с отрывом, так и без отрыва от учебного процесса.

Профессиональные и преддипломные практики организуются в КГУТиИ в соответствии с требованиями производственных предприятий и учреждений образования, с учетом целей и задач подготовки инженерных и педагогических кадров в Западном регионе.

На кафедрах и в институтах университета для организации и проведения профессиональной (учебной, педагогической, производственной и преддипломной) практики имеются нормативные документы, Положение об организации и проведению профессиональной практики студентов, дневник практикантов, программа и календарные графики прохождения профессиональной практики, календарные планы практики.

Профессиональная практика проводится на основе рабочих программ, разработанных соответствующими кафедрами.

Общий контроль за подготовкой и проведением практик осуществляют заведующие кафедрами, а руководство непосредственно на местах возлагается на отдельных преподавателей университета, назначаемых руководителями практик.

Кафедры осуществляют учебно-методическое руководство практикой, выполнение индивидуальных заданий и рабочих программ практики, качество ее прохождения. Студенты и базовые предприятия снабжаются программами профессиональных практик, организуется контроль за их выполнением, соблюдением сроков и графика согласно учебного плана. Ведение дневников, отчетов по производственной практике проверяется руководителями практики от предприятий, составляются профессиональные характеристики на каждого студента-практиканта.

По результатам практики проводятся заключительные конференции. На них приглашаются руководители практик от предприятий. В программу конференций входят: выступление руководителей от университета с полным анализом проведения практики, выступления студентов и руководителей от предприятий с пожеланиями и отзывами.

Итоги профессиональных практик обсуждаются на заседаниях кафедр, учебно-методического и Ученого Советов.

В университете применяется форма дневника по профессиональной практике, включающая следующие разделы: Направление на профессиональную практику со стороны университета, справка о прохождении практики со стороны базы практики, записи о работах, выполненных на практике, Индивидуальное задание практикантам на период прохождения практики (задает руководитель от университета), самоанализ студента по итогам практики, характеристика работы студента (с указанием степени его теоретической подготовки, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место быть, заполняется руководителем от предприятия), оценка кафедры отчета и аттестации студента о прохождении практики (Дается краткая рецензия с указанием достоинств и недостатков, выставляется оценка).

Правильность ведения дневников проверяется руководителями практики.

    1. Контроль (методика оценки)

Все виды практик имеют кредитное выражение. Ре­зультаты прохождения практики оцениваются по 4-балльной сис­теме и учитываются при подсчете GРА студента при переводе его с курса на курс.

Выпускающая кафедра организовывает практику и закреп­ляет за каждым студентом руководителя из числа ППС и сотруд­ников предприятия, являющегося базой практики.

По окончании практики руководители готовят пись­менные отзывы об уровне выполнения студентом учебной про­граммы и достижения поставленных целей.

Оценивание результатов практики осуществляется ко­миссией, назначенной заведующим кафедрой. Итоговая оценка по практике выставляется с учетом оценки руководителя практики от предприятия, руководителя от вуза и комиссии по формуле:

О = 0,3*П + 0,3*В + 0,4*Э ,

где П – итоговый рейтинг-балл, выставленный руководителем практики от предприятия;

В – итоговый рейтинг- балл, выставленный руководителем практики от университета;

Э – итоговый рейтинг-балл, выставленный комиссией.

В распоряжение комиссии поступает программа практики, отчет, дневник, отзы­вы. Материалы практики хранятся на выпускающей кафед­ре в соответствии с предписаниями номенклатуры дел. Результаты практики заносятся в экзаменационную ве­домость, зачетную книжку и транскрипт студента.

VI. Организация и контроль самостоятельной работы студентов по кредитной технологии обучения

Самостоятельная работа студентов – это особый вид учебной деятельности обучающихся, направленный на самостоятельное выполнение дидактической задачи, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в определенной отрасли науки.

Самостоятельная работа подразделяется на два вида – на самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (СРСП) – с участием преподавателя согласно утвержденному графику, и на самостоятельную работу студента (СРС) - без участия преподавателя в соответствии с утвержденным графиком самостоятельной работы по предложенному перечню заданий.

Соотношение между СРСП и СРС в общем объеме самостоятельной работы определяется ВУЗом самостоятельно. При этом объем СРСП должен составлять не менее 50%.

Организация СРС осуществляется в соответствии с основными нормативными документами вуза, в том числе рабочими программами, материалами для самостоятельного изучения разделов дисциплины.

Материалы СРС разрабатываются профессорско- преподавательским составом кафедры и включает в себя следующие документы:

  • графики СРС, рассчитанные на весь период изучения дисциплины;

  • систему заданий, соответствующую основным разделам типовой и рабочей учебных программ;

  • тематику рефератов, докладов и творческих работ;

  • тематику семестровых, курсовых и дипломных работ;

  • списки основной и дополнительной литературы;

  • виды и формы контроля;

  • критерии оценки, рекомендуемый объем работы, ориентировочные сроки ее предоставления.

Аудиторная форма СРСП предполагает работу обучающихся с учебником и первоисточником, выполнение групповых заданий, индивидуальную аналитическую деятельность в рамках поставленной задачи. Занятия в рамках СРСП могут иметь консультативные интерактивные формы.

Контроль СРС носит письменную и устную формы, направленные на достижение конечного результата.

При письменной форме контроля результаты самостоятельной работы обучающихся оформляются в виде конспекта, реферата, доклада, творческой, контрольной, письменной, курсовой работы, научной статьи, аудио-видео отчета и т.д.

При устной форме контроля результаты самостоятельной работы обучающихся оформляются в виде коллоквиума, конференции, деловой игры, доклада, сообщения, индивидуального собеседования.

VII. Организация учебного процесса по заочной форме обучения по кредитной технологии обучения

Планирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся по заочной форме обучения и по заочной форме обучения с использованием дистанционных технологий осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, разработанными с учетом следующих особенностей организации заочной формы обучения:

1) Рабочий учебный план заочного образования по своему содержанию и общей трудоемкости дисциплин совпадает с рабочим учебным планом очной формы;

2) Общий объем кредитов, отводимых на освоение образовательной программы бакалавриата по заочной форме обучения, также составляет 128 кредитов;

3) Количество контактных часов соответствует продолжительности академического периода, который составляет 6-8 недель в году. Академический период разделен на две сессии: учебную (3-4 недели) и экзаменационную (3-4) недели.

4) Нормативный срок обучения по заочной форме – 5 лет, по сокращенной программе на базе технического и профессионального образования – 3 года, по сокращенной программе на базе высшего образования – 2,5 или 3 года в зависимости от специальности.

В отличие от очной формы обучения для обучающихся заочной формы обучения рубежный контроль (рейтинг) проводится тьютором один раз в период экзаменационной сессии до экзамена по учебной дисциплине с учетом выполненных контрольных работ (проектов), рефератов, расчетно-графических работ и т.д.

Дистанционная технология обучения представляет собой способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных технологий, позволяющих осуществить обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся.

Дистанционная технология обучения действует в КГУТиИ им.Ш.Есенова для студентов заочного отделения, обучающихся по полной программе (на базе среднего образования). Она основана на использовании современных информационных технологий посредством кейс – технологий (разработанных комплексов учебно-методической документации) и Интернет – технологий (посредством сетевого доступа к учебным материалам).

VIII. Контроль и оценка знаний при кредитной технологии обучения

8.1 Оценка знаний студента по дисциплине

Для проведения контроля и оценки знаний университет руководствуется «Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся», утвержденными приказом МОН РК от 18.03.2008 г. №125.

1. Для проверки учебных достижений студентов предусматриваются различные формы контроля и аттестации, которые определяются решением Ученого совета высшего учебного заведения.

При этом для обеспечения признания результатов контроля учебных достижений обучающихся в международном образовательном пространстве оценка знаний осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе с соответствующим переводом в традиционную шкалу оценок согласно таблице 3.

Таблица 3

Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок

Оценка по
буквенной
системе

Цифровой
эквивалент
баллов

%-ное
содержание

Оценка по
традиционной
системе

А

4,0

95-100

 Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

 
   Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

 
 
      Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется согласно утвержденному расписанию учебных занятий составленного на основе рабочего учебного плана разработанного в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего образования.

3. Промежуточная аттестация обучающихся в вузе, осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и профессиональными учебными программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов высшего образования в форме сдачи экзаменов и дифференцированных зачетов.

4. Период промежуточной аттестации студентов в вузах именуется экзаменационной сессией.

5. Дифференцированные зачеты являются формой проверки успешного выполнения обучающимися лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также прохождения профессиональной практики в соответствии с утвержденной программой. Физическая культура реализуется в рамках дополнительных видов обучения, которому количество кредитов не отводится. Занятия по физической культуре должны проводиться в объеме 2-х академических часов на 1-2 курсах, при этом в каждом семестре проводится дифференцированный зачет (приказ МОН РК №498 от 02.09.2008г.).

Дифференцированные зачеты выставляются в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценок.

6. Экзамены сдаются в период промежуточной аттестации согласно утвержденному проректором по учебной и учебно-методической работе расписанию. Расписание доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии

7. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся возлагается на офис регистрации. При этом для проведения экзамена привлекаются преподаватели, имеющие квалификацию, соответствующую профилю данной учебной дисциплины.

Присутствие посторонних и иных лиц, не принимающих участие в процедуре проведения экзаменов, без разрешения офиса регистрации не допускается.

8. Периодичность и продолжительность экзаменационных сессий определяются в соответствии с рабочим учебным планом специальности и академическим календарем, утвержденным ученым советом вуза.

Различают зимнюю и летнюю экзаменационные сессии. При этом летняя экзаменационная сессия является переводной, по результатам которой издается приказ руководителя вуза о переводе обучающихся с курса на курс.

9. Обучающиеся должны сдать все экзамены в строгом соответствии с рабочим и индивидуальным учебным планом по утвержденным учебным программам дисциплины единым для всех форм обучения.

10. Обучающиеся могут сдавать экзамены по дисциплинам дополнительных видов обучения, результаты сдачи которых вносятся в экзаменационную ведомость и в транскрипт.

11. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением, директора института, с указанием фамилии, имени, отчества, курса, специальности и академической группы обучающихся.

Обучающиеся не сдавшие курсовые проекты (работы) не допускаются к экзамену по соответствующей дисциплине.

Обучающиеся заочной формы обучения допускаются к экзаменационной сессии, если они не имеют академические задолженности за предыдущий курс.

Экзаменационные сессии по заочной форме обучения, их периоды и количество в учебном году устанавливаются ученым советом.

12. Директор института может в отдельных случаях (по болезни, семейным обстоятельствам, иным объективным причинам) разрешать студенту сдачу экзаменационной сессии по индивидуальному графику.

13. При явке на экзамен студент имеет при себе студенческий билет.

14. Форма и порядок проведения экзамена по каждой учебной дисциплине устанавливается в месячный срок с начала академического периода решением Ученого совета вуза.

15. Экзамены проводятся в письменной, устной или тестовой формах. При тестовой форме допускается установление комплексного экзамена по двум и более дисциплинам с соблюдением принципа их профильности и родственности. При этом экзаменационная оценка выставляется в установленном порядке по каждой дисциплине отдельно.

Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться учебной программой дисциплины и справочной литературой.

16. Успеваемость обучающегося на экзамене оценивается по балльно-рейтинговой системе контроля знаний обучающегося. Положительная оценка (от А, до А- "отлично", В+, В, до В- "хорошо", до С+, С, С-, Д, Д-, "удовлетворительно") записывается в экзаменационную ведомость по учебной дисциплине и зачетную книжку обучающегося. Оценка F "неудовлетворительно" проставляется только в экзаменационной ведомости.

17. Экзаменационная ведомость заполняется преподавателем, принимающим экзамен.

18. При проведении промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются баллы, полученные на экзамене и средний балл текущей успеваемости в течение академического периода (семестра, триместра) в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки знаний обучающихся.

19. Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля. Оценка текущей успеваемости (рейтинга допуска) составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

Итоговая оценка по дисциплине, которая выставляется в экзаменационную ведомость, рассчитывается по формуле:

О = Р*0,6 + Э*0,4 ,

где Р – итоговый рейтинг-балл по текущему и рубежному контролю;

Э – процентное содержание итогового экзамена;

О – итоговая оценка по дисциплине.

20. Для пересдачи экзамена с оценки "неудовлетворительно" на положительную, обучающийся посещает все виды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, и получить допуск к итоговому контролю.

21. Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения не разрешается.

22. Если обучающийся не явился на экзамен в экзаменационной ведомости напротив его фамилии делается отметка "не явился". При наличии уважительной причины директорат принимает решения о сдаче этого экзамена в индивидуальном порядке.

23. Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля, имеет право подать апелляцию не позднее следующего дня после проведения экзамена.

24. С этой целью на период экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) распоряжением директора института создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю дисциплин, вынесенных на экзаменационную сессию.

25. Обучающимся заочной формы обучения при успешном окончании экзаменационной сессии выдается справка-вызов установленного образца на следующую экзаменационную сессию.

26. Выдача справок-вызовов и явка студентов заочной формы обучения на экзаменационную сессию подлежат строгому учету в порядке установленном вузом.

27. Обучающиеся, набравшие установленный уровень переводного балла переводятся на следующий курс приказом руководителя вуза.

28. Переводной балл для перевода с курса на курс устанавливается вузом самостоятельно.

29. Обучающийся, не набравший установленного переводного балла, остается на повторный курс обучения.

30. Обучающийся, оставленный на повторный курс обучения, имеет право обучаться по ранее принятому индивидуальному учебному плану или сформировать новый индивидуальный учебный план, разработанный в установленном порядке.

31. Обучающийся, набравший переводной балл и переведенный на следующий курс обучения, при наличии академической задолженности повторно изучает соответствующие дисциплины на платной основе и ликвидирует академические задолженности.

32. Обучающиеся - обладатели образовательных грантов, оставленные на повторный курс обучения, лишаются образовательного гранта и продолжают свое дальнейшее обучение на платной основе.

33. Обучающиеся - обладатели образовательных грантов, набравшие переводной балл и переведенные на следующий курс обучения, имеющие академические задолженности, не лишаясь образовательного гранта должны на платной основе повторно изучить соответствующие дисциплины и сдать по ним экзамен.

34. Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса после завершения экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) выносятся на обсуждение заседаний кафедры, директората и Ученого совета вуза.

35. Лицу, отчисленному из вуза, выписывается Справка, выдаваемая гражданам, не завершившим образование установленной формы, утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 ноября 2007 года N 918.

На основании «Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (Приказ МОиН РК №125 от 18.03.2008 г.) и «Инструктивного письма об организации учебного процесса в высших учебных заведениях республики по кредитной технологии обучения (№И-01 от 14.03.2008г.) в КГУТиИ разработана процедура «Оценка знаний» с целью управления процессом аттестации обучающихся в университете.  Требования процедуры применяются к текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.   Процедура обязательна для исполнения профессорско-преподавательским составом, директоратами и проректорами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение (41)

    Документ
    Руководство Учебным управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Ректора по представлению Проректора по учебной работе с последующим заключением индивидуального трудового договора.
  2. Халықаралық ғылыми конференцияның материалдары 27-28 қазан 2011 жыл

    Документ
    Под общей редакцией директора Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования, доктора педагогических наук, профессора Ахметовой Г.

Другие похожие документы..