Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
71-й отдел ИКИ РАН при поддержке НИИР МС представляет эффективные декодеры пятого поколения на базе самых последних теоретических и экспериментальных...полностью>>
'Документ'
Тёмный лес стоял, нахмурившись под тусклым светом луны и грибов. Бесшумная тишина стояла вокруг. Мёртвые папоротники зашевелились, и оттуда вышел пол...полностью>>
'Доклад'
Устав МОУ «СОШ п. Свободный» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской области 14.05.2007г. ОГРН 102640...полностью>>
'Статья'
1. КСП города Братска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой муниципального образован...полностью>>

Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в кгутиИ им. Ш. Есенова Положение об оценке знаний обучающихся в кгутиИ им. Ш. Есенова

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Планирование педагогической нагрузки осуществляется с учетом установленных норм времени согласно ГОСО РК 5.03.015 – 2009 «Система образования Республики Казахстан. Учебная работа и педагогическая нагрузка. Основные положения». Учебная нагрузка для определения штата кафедры определяется путем вычета почасового фонда из общей учебной нагрузки кафедры.

На основании данного стандарта в университете действует распоряжение о планировании педагогической нагрузки согласно установленным нормам времени.

Порядок планирования аудиторных видов учебной работы по академическим потокам и группам, планирование учебной нагрузки ППС, составление расписаний учебных занятий регламентируются вышеуказанным стандартом.

Педагогическая нагрузка рассчитывается на следующие виды работы: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, консультации, самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, профессиональная практика (учебная, учебно-ознакомительная, педагогическая, археологическая, полевая, производственная, преддипломная), курсовое проектирование (работа), дипломное проектирование (работа), магистерская диссертация.

В таблицах 1,2 приведены нормы времени для планирования различных видов учебной работы. Нагрузка определяется в академических часах.

Таблица 1

№ п/п

Виды работ

Нормы времени, час

Примечание

1

Чтение лекций

1 акад.ч = 1 к.ч.*

Из расчета на академический поток (30 и более человек)

2

Проведение практических (семинарских) занятий

1 акад.ч = 1 к.ч.

Из расчета на 1 группу до 20 человек (по информатике, казахскому, русскому, иностранному языкам из расчета на 1 подгруппу 10- 12 человек)

3

Проведение лабораторных работ

1 акад.ч = 2 к.ч.

Как правило, из расчета на 1 группу или на 1 подгруппу наполняемостью 10 человек

4

Проведение занятий по физической культуре

1 акад.ч = 2 к.ч.

Из расчета на 1 группу не менее 30 человек

5

Проведение студийных занятий

1 акад.ч = 1,5 к.ч.

Как правило, из расчета на 1 группу или на 1 подгруппу наполняемостью 10 человек

6

Проведение СРСП (в т.ч. консультации студентов, проведение занятий с использованием интерактивных методов, контроль домашней работы)

1 акад.ч = 1 к.ч.

Планируется на академический поток наполняемостью не более 50 человек.

Если академический поток составляет более 50 человек, планирование осуществляется на академические группы

7

Проведение рубежного контроля

0,25 акад.ч

Из расчета на 1 обучающегося по дисциплине в семестр. Планируется лектору

8

Проверка письменных контрольных работ студентов заочного отделения

0,2 акад.ч

Из расчета на 1 обучающегося

9

Прием защиты курсовых работ

0,25 акад.ч

Из расчета на 1 обучающегося

10

Прием экзаменов:

1) ЭВМ-тест, письменный тест

2) по билетной системе

0,25 акад.ч

0,4 акад.ч

На 1 обучающегося

На 1 обучающегося

11

Прием зачетов

0,25 акад.ч

Из расчета на 1 обучающегося

12

Проведение апелляции по результатам экзаменов

0,25 акад.ч

Из расчета 1 члену апелляционной комиссии на 1 обучающегося

13

Научное руководство, консультации:

1) дипломных проектов (работ) 2) магистерских диссертаций

24 акад.ч

34 акад.ч

Из расчета на 1 обучающегося выпускного курса.

Не более 5 дипломников на 1 руководителя (в отдельных случаях до 8 дипломников)

14

Рецензирование:

1) дипломных проектов (работ) 2) магистерских диссертаций

3 акад.ч

5 акад.ч

Из расчета на 1 обучающегося выпускного курса

15

Участие в ГАК

0,5 акад.ч

Из расчета председателю и каждому члену ГАК на 1 обучающегося.

Не более 5 акад.ч в день в подгруппе не более 10 человек

16

Прием государственных экзаменов

0,5 акад.ч

Из расчета председателю и каждому члену ГАК на 1 обучающегося.

Не более 3 акад.ч в день в подгруппе:

-по традиционной форме проведения экзамена не более 6 человек;

- при проведении экзамена в форме комплексного тестирования – на академический поток

17

Руководство практикой и прием отчетов

1 акад.ч = 1 к.ч. в неделю (по всем видам учебных практик)

1 акад.ч = 2 к.ч. в неделю (по всем видам педагогических практик)

1 акад.ч = 5 к.ч. в неделю (по всем видам производственных практик)

Из расчета 1 академический час в неделю на одного обучающегося

18

Прием вступительного творческого экзамена

6 акад.ч

Из расчета на 1 группу или на 1 подгруппу не более 14 человек

19

Проведение собеседования с лицами, поступающими по сокращенным программам

0,2 акад.ч

Из расчета каждому члену комиссии на 1 абитуриента

20

Прием вступительных экзаменов:

1) в аспирантуру и кандидатских экзаменов

2) в магистратуру

0,5 акад.ч

0,3 акад.ч

Из расчета каждому экзаменатору на 1 поступающего или аспиранта (соискателя) по каждой дисциплине

Из расчета каждому экзаменатору на 1 поступающего

21

Руководство научной работой (диссертацией):

1) аспирантов

2) соискателей (до 3 лет)

3) стажеров (преподавателей вузов, направленных на стажировку сроком до 3-х месяцев, стажеры-преподаватели и стажеры – исследователи, зачисленные на эти должности на срок от 1 до 2 лет)

50 акад.ч в год

45 акад.ч в год

30 акад.ч в год

Из расчета на 1 аспиранта

Из расчета на 1 соискателя

Из расчета на 1 стажера

22

Рецензирование реферата по специальности при поступлении в аспирантуру и рефератов по дисциплинам при сдаче кандидатских экзаменов

3 акад.ч

Из расчета на 1 печатный лист

ПРИМЕЧАНИЕ:

* к.ч.- контактный час

1 к.ч. = 50 мин.

II. Расчет продолжительности практики

Продолжительность практики определяется в неделях, то есть во времени. С этой целью объем практики в кредитах умножается на трудоемкость соответствующего вида практики в академических часах и делится на продолжительность работы студента на практике в течение недели, то есть 30 часов (6 часов в день х 5 рабочих дней в неделю).

Продолжительность практики в днях вычисляется как произведение объема практики в кредитах на трудоемкость практики в академических часах с делением на 6 часов (продолжительность рабочего дня).

Таблица 2

Руководство

практикой

с приемом отчетов

1 академи-ческий час равен

Часов

на 1 кредит

на 1 группу

на одну неделю

Продолжительность практики на 1 кредит

в днях и неделях

( 1 кр. = 15 ак. часам)

контактных

академических

а)

учебной

(все виды)

1 конт. часу (50 минут)

30

30

1 кр. х 15 ак. час. х 1 конт. = 15 час.: 6 час. = 2,5 дням, т.е. (0,5 недели)

б)

педагогической

2 конт. часам (100 минут)

30

15

1 кр. х 15 ак. час. х 2 конт. = 30 час.: 6 час. = 5 дням, т.е. (1 неделя)

в)

производственной (все виды)

5 конт. часам (250 минут)

30

6

1 кр. х 15ак.час. х 5 конт. = 75 час.: 6 час. = 12,5 дням, т.е. (2,5 недели

недели)

III. Расчет времени, отводимого на написание дипломной работы

Планирование дипломных работ (проектов) осуществляется из расчета кредитов отводимых на их написание в соответствии с государственным общеобязательными стандартами образования и установленных норм.

Время, отводимое на написание дипломной работы (проекта), определяется исходя из объема дипломной работы (проекта) в кредитах, умноженное на 45 академических часов и деленное на 36 академических часов работы студента над дипломной работой (проектом) в неделю.

После обсуждения и утверждения проректором по учебной и учебно-методической работе расчета часов педагогической нагрузки, заведующий кафедрой производит распределение общей учебной нагрузки между членами кафедры. Учебная нагрузка профессорско-преподавательскому составу КГУТиИ им.Ш.Есенова на учебный год утверждена в следующем количестве:

Заведующий кафедрой – 600 часов

Профессор – 600 часов

Доцент – 700 часов

Старший преподаватель (кандидат наук) – 750 часов

Старший преподаватель – 750 часов

Преподаватель (ассистент) – 800 часов.

Чтение лекционных часов преподавателями и ассистентами, а также руководство преддипломной практикой и дипломными проектами (работами) не допускается.

3.7 Курсовые работы: планирование, оценка

Количество курсовых работ определяется по рабочему учебному плану специальности. Подготовка профильной курсовой работы осуществляется в течение одного академического периода в соответствии с научными интересами студента. Оценивание профильных курсовых работ проводится на 14 неделе семестра.

Оценочный балл, присвоенный студенту по результатам защиты курсовой работы, составляет второй рубежный контроль оценки знаний.

Обучающийся, не сдавший курсовую работу, не допускается к итоговому контролю.

IV. Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения

    1. Процедура записи на учебные дисциплины

Организация учебного процесса КГУТиИ им.Ш.Есенова осуществляется на основании утвержденных учебных планов, академического календаря, штатного расписания, расписания учебных занятий и СРСП, графика консультаций студентов.

Согласно академическому календарю, утвержденному Ученым советом вуза, по согласованию с эдвайзерами и заведующими кафедрами, студенты производят регистрацию на курсы в установленные сроки.

Директора институтов, заведующие кафедрами, специалисты высшей категории по кредитной технологии, эдвайзеры совместно с работниками библиотеки университета организовывают ознакомительную и консультативную работу для адаптации студентов-первокурсников к новой системе обучения.

Информация об организации учебного процесса в КГУТиИ в разрезе специальностей размещена на университетских, институтских стендах и в портале (сайте) университета.

В ходе планирования своей образовательной траектории студент имеет право заявить о своем желании дополнительно прослушать 1-2 дисциплины со студентами других академических потоков и специальностей на платной основе.

4.2 Организация учебного процесса в летний семестр

Летний семестр организуется на платной основе по инициативе обучающегося с целью ускоренного дополнительного обучения, ликвидации академических задолженностей, устранения разницы в учебных программах.

Продолжительность летнего семестра определяется академическим календарем учебного процесса в разрезе специальностей и курсов и составляет 6-8 недель. На прохождение летнего семестра допускаются сту­денты:

- не допущенные до экзаменов по результатам рейтинг контроля;

- не ликвидировавшие академические задолженности;

- имеющие академическую разницу при восстановлении, переводе из другого вуза и возвращении из академиче­ского отпуска.

Участие студента в летнем семестре предполагает осу­ществление следующих видов образовательной деятельности:

- получение студентом консультаций с целью ликвидации академических задолженностей;

- освоение студентом любых учебных курсов, читаемых на специальностях университета, с целью расширения профессионального кругозора;

- освоение студентом учебных дисциплин, предусмотрен­ных учебным планом специальности.

Специалист высшей категории по кредитной технологии предоставляет студенту право на летний семестр для прохождения дополнительных курсов с уче­том следующих требований:

- студент должен быть переведен на следующий курс без академических задолженностей;

- группа должна быть рентабельной, т.е. состоять как ми­нимум из 10 человек.

Оформление летнего семестра осуществляется службой Офиса регистрации. Офис регистрации составляет расписание летнего семестра и после оплаты обучающимися утверждает его у проректора по учебной и учебно-методической работе. Расписание составляется с учетом занятости лекторов и тьюторов, задействованных в летнем семестре.

Организация летнего семестра осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой и принципом независимой оценки знаний обучающихся. Итоговая оценка знаний студента по дисциплинам, изучаемым вне учебного плана специальности, осуществляется тьютором, читающим лекции в период летнего семестра.

Результаты экзаменов по дисциплинам учебного плана специальностей, освоенных в период летнего семестра, составляют GPA следующего учебного года.

    1. Расписание учебных занятий

На учебный год в университете составляются 2 вида расписания: аудиторный контактный и внеаудиторный контактный. Аудиторный контактный вид расписания состоит только из аудиторных часов.

Внеаудиторные контактные часы должны быть внесены в дополнительное расписание и предназначены для СРС, СРСП, СРМ, СРМП, защиты курсовых работ студентов.

Лабораторные занятия должны проводиться по составленному и утвержденному расписанию учебных занятий в соответствии с рабочим учебным планом специальностей. Для лабораторных занятий подготавливаются описания к каждой лабораторной работе, а также разрабатываются вспомогательные методические указания для выполнения лабораторных работ.

Учебные занятия студентов по физической культуре проводятся по основному расписанию на 1-2 смены.

Расписание учебных занятий на текущий академический период составляется специалистами Управления офиса регистрации и утверждаются проректором по учебной и учебно-методической работе университета не менее чем за две недели до начала учебных занятий.

V. Организация профессиональной практики при кредитной технологии обучения

    1. Планирование практики (по видам)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение (41)

    Документ
    Руководство Учебным управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Ректора по представлению Проректора по учебной работе с последующим заключением индивидуального трудового договора.
  2. Халықаралық ғылыми конференцияның материалдары 27-28 қазан 2011 жыл

    Документ
    Под общей редакцией директора Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования, доктора педагогических наук, профессора Ахметовой Г.

Другие похожие документы..