Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
3.4. Аттестация рабочих мест по условиям труда и подтверждение соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требования ...полностью>>
'Документ'
В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также со...полностью>>
'Документ'
Солнечным утром Боб, Сью и три их дочери на машине отправились на воскресную прогулку. Боб сидел за рулем, а Сью - рядом с ним, поминутно оборачиваяс...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образовани...полностью>>

Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в кгутиИ им. Ш. Есенова Положение об оценке знаний обучающихся в кгутиИ им. Ш. Есенова

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения не разрешается.

Студент может апеллировать полученную оценку на экзамене. С этой целью на период промежуточной аттестации распоряжением директора института создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю дисциплин, вынесенных на экзаменационную сессию.

Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются по буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до D, "неудовлетворительно" - F), соответствующей цифровому эквиваленту по 4-х балльной системе.

По результатам итогового контроля офис регистрации составляет академический рейтинг студента и ведомость GPA.

Для перевода обучающегося с курса на курс вуз самостоятельно устанавливает переводной балл GPA.

Студент за академическую задолженность не подлежит отчислению из вуза. Если студент не набрал переводной балл, он должен быть оставлен на повторный курс обучения. В этом случае студент либо довыполняет ранее принятый индивидуальный учебный план, либо может сформировать новый индивидуальный учебный план в установленном порядке. Под академической задолженностью понимается задолженность студента, образовавшаяся в результате не допуска студента к итоговому контролю, получения оценки «неудовлетворительно» на экзамене или неявки на экзамен.

Если GPA студента ниже установленного размера, он остается на повторный курс обучения.

В случае, если студент – обладатель образовательного гранта не набрал переводной балл, он остается но повторный курс обучения. При этом он лишается образовательного гранта и продолжает свое обучение на платной основе. В случае, если студент – обладатель образовательного гранта набрал переводной балл, но при этом имеет академическую задолженность, он переводится на следующий курс обучения, а дисциплины, по которым имеет академическую задолженность, должен повторно изучить на платной основе и ликвидировать академическую задолженность.

Обучающимся по государственному образовательному гранту по итогам промежуточной аттестации начисляется стипендия при условии сдачи всех экзаменов с оценками "А", "А-", "В+", "В", "В-".

Стоимость одного кредита рассчитывается как отношение между стоимостью обучения, установленной на учебный год, и количеством кредитов, осваиваемых за данный период. Стоимость обучения на учебный год определяется методом прямого счета всех затрат, связанных с осуществлением образовательной деятельности организации образования. Стоимость одного кредита при обучении по индивидуальному графику (повторное изучение дисциплины, индивидуальное обучение, сдача разницы в учебных планах) рассчитывается исходя из фактических затрат на изучение дисциплины, количества обучающихся и утверждается руководителем организации образования с согласия уполномоченного органа в области образования.

Организациям образования рекомендуется устанавливать одинаковую стоимость одного кредита независимо от специальностей, которая рассчитывается как среднее арифметическое от стоимости обучения по всем специальностям, по которым ведется подготовка.

Студенту, сдавшему экзамены и дифференцированные зачеты с оценками "А", "А-" «отлично» не менее чем по 75 процентам всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам – с оценками "В+", "В", "В-" «хорошо» и сдавшему все государственные экзамены и защитившему дипломный проект (работу) с оценками "А" или "А-" «отлично» выдается диплом с отличием. Дополнительно к диплому выписывается транскрипт установленного образца.

II. Организационная структура КГУТиИ им.Ш.Есенова, задачи и функции структурных подразделений при кредитной технологии обучения

Организационная структура «Каспийского государственного университета

технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова»

Попечительский Совет

Р Е К Т О Р

Ученый Совет

Ученый секретарь

Бухгалтерия

Отдел контроля и организационной работы

Институт повышения квалификации

Институт

морских технологий

Институт экономики и права

Институт педагогических технологий

Кафедры:

  1. Геологии

  2. Нефтегазового

дело

  1. Химии и ХТ

  2. Энергетики

  3. Экологии и БЖ

Кафедры:

  1. МТТ

  2. Транспорта и ОП

  3. Строительства

  4. МиС

  5. ВТиПО

  1. Кафедры:

  1. Экономики

  1. Менеджмента

  1. Правоведение

  2. УиА

  3. МО

  4. Финансы.

ІІ.Юридическая

клиника

ПРОРЕКТОРА

Помощник ректора


Проректор по учебной работе

Проректор по науке и международному сотрудничеству

Проректор по воспитательной работе

Департамент по хозяйственно-социальным вопросам

Подразделения:

  1. Отдел послевузовского образования

  2. Центр информационных

технологий

  1. Отдел науки

  2. Отдел международного сотрудничества

Подразделения:

  1. Отдел по вос-

питательной работе

  1. Студенческая

филармония

  1. Музей

  2. Студенческое общежитие

Подразделения:

1.Хозяйственный отдел

2.Отдел госзакупок и материально- технического снабжения

- юрист

3. Главный инженер

4. Транспортная служба

5. Общежитие «Г»

6. Студенческий оздоровительный комплекс «Жастар»

7. Учебно-производственная база «Жынгылды»

8. Медпункт

Институты

Институт нефти и газа

Кафедры:

  1. КЯЛ

  2. ЯД

  3. ИЯ

  4. ИиФ

  5. ПиП

  6. БиГ

  7. ФиИ

  8. ФВ

  9. ВМ

Помощник ректора по режиму

Советник ректора

Адмиистративный отдел

Канцелярия

Проректор по учебно-методической работе

Подразделения:

1.Учебно-методическое управление

2. Отдел менеджмента качества

3.Редакционно - издательский отдел


Подразделения:

  1. Управление офис регистрации

  2. Отдел регистрации

и аттестации

3. Центр трудоустройства и карьеры

4.Архив

5.Библиотека

6.МУТЦ

7.ЦДО


Колледж


Работа Управления офиса регистрации (УОР) направлена на содействие обучающемуся в достижении его основной цели – получении академической степени по выбранной специальности с высоким качеством знаний, умений, навыков и компетенции.

В составе УОР работает Отдел регистрации и аттестации.

Общие функции Управления офиса регистрации:

  • составление академического календаря, отражающего основные виды учебных мероприятий и сроки их осуществления в течение учебного года;

  • организация процесса регистрации и перерегистрации на дисциплины;

  • формирование индивидуального учебного плана в соответствии с типовыми учебными планами и каталогами элективных дисциплин;

  • утверждение учебной нагрузки кафедр, проверка правильности расчетов;

  • контроль распределения учебной нагрузки между ППС кафедр на учебный год и составления индивидуальных планов работы преподавателей;

  • составление расписания учебных занятий в разрезе академических потоков и групп;

  • составление расписаний экзаменационных сессий дневной и заочной формы обучения;

  • осуществление комплексного контроля за ходом учебного процесса, экзаменационных сессий и соответствующей оценки знаний с использованием различных форм контроля и аттестации, подготовка сводной информации;

  • разработка форм ведомостей рубежных и итоговых контролей; проверка правильности их заполнения;

  • контроль за своевременным формированием методического обеспечения итоговой аттестации: банков экзаменационных материалов и материалов итоговой государственной аттестации;

  • организация и проведение итогового контроля и промежуточной аттестации;

  • запрос от учебно-структурных подразделений сведений, материалов, необходимых для анализа учебных достижений обучающихся, а также для статистической отчетности;

  • контроль за организацией и проведением итоговой государственной аттестации;

  • прием отчетов председателей Государственных аттестационных комиссий и предоставление их в МОН РК;

  • оформление заявок на документы об образовании государственного образца в МОН РК;

  • организация и процедура регистрации на летний семестр;

  • организация и контроль проведения профессиональной и педагогической практики в соответствии с рабочими учебными планами специальностей и академическим календарем на учебный год;

  • заключение договоров с организациями начального, среднего и среднепрофессионального образования о проведении педагогической практики;

  • сбор отчетов руководителей по итогам профессиональной и педагогической практики по университету за учебный год;

  • составление общего отчета университета о профессиональной и педагогической практике;

  • организация работы по переводу студентов на вакантные места государственного образовательного гранта;

  • хранение зачетных и экзаменационных ведомостей до окончания обучения студентов ВУЗа;

  • регистрация всей истории учебных достижений обучающихся, ведение академических записей и управление информацией об оценках и кредитах, расчет GPA;

  • ведение персонального и статистического учета учебных карточек и транскриптов студентов, обучающихся по кредитной технологии согласно результатам экзаменационных сессий учебного года;

  • контроль движения контингента обучающихся, формирование и регулярное обновление базы данных (БД) обучающихся;

  • оформление переводов студентов с курса на курс, на повторное обучение, отчисление, восстановление, академический отпуск;

  • учет зачетных книжек, студенческих билетов восстановленных и переведенных из других вузов студентов;

  • заполнение зачетных книжек и студенческих билетов принятых, восстановленных и переведенных студентов;

  • подготовка и сдача статистической отчетности З-НК и др.;

  • определение разницы предметов восстановленных и переведенных студентов;

  • заполнение и выдача академических справок восстановленных и переведенных студентов;

  • систематический (полугодовой и годовой) анализ показателей качества знаний обучающихся, подготовка сводной информации по итогам экзаменационных сессий;

  • организация и проведение мероприятий, содействующих вопросам трудоустройства выпускников университета (проведение «Ярмарок вакансий», встреч с представителями компаний и организаций, соответствующих профилю подготавливаемых специалистов);

  • сбор информации и подготовка сводных отчетов о трудоустройстве выпускников (ежегодно);

  • организация и проведение профориентационной работы с учащимися выпускных классов школ города и области;

  • организация и проведение процедуры нострификации документов об образовании, выданных образовательными учреждениями иностранных государств;

  • ведение переписки и предоставление запрашиваемой информации государственными органами управления, министерствами и ведомствами;

  • постоянное повышение качества деятельности УОР;

  • участие в работе Ректората и Ученого совета университета.

Директораты институтов КГУТиИ им.Ш.Есенова осуществляют контроль за качеством услуг по обучению студентов, качеством предоставляемых преподавателями учебно-методических разработок, а также выполнением обучающимися индивидуального учебного плана в ходе учебного процесса.

Кафедры университета осуществляют координацию учебного процесса курируемых профессоров и преподавателей, а также учебных групп, закрепленных за кафедрами. Работа кафедр направлена на использование новых технологий и активных форм обучения по читаемым дисциплинам.

Кафедрами разрабатываются планы учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и профориентационной работы.

Осуществляется расчет часов педагогической нагрузки, поручений педагогической нагрузки ППС, индивидуальных планов работы преподавателей.

При участии эдвайзеров и тьюторов кафедр формируются индивидуальные планы обучающихся. Разрабатывается пакет документации по учебно-методическому обеспечению заочной формы обучения по всем дисциплинам кафедры.

В целях улучшения качества преподавания, изучения, обмена и распространения опыта ведущих преподавателей составляются графики посещений занятий и открытых занятий. В течение учебного года проводятся методические и научные семинары.

Кафедры осуществляют научную работу по направлениям исследований и издательскую деятельность.

Учебно-методическое управление выполняет следующие функции:

- руководит учебно-методической работой кафедр;

- проводит экспертизу нормативных правовых документов по учебно-методической работе и рекомендует их для рассмотрения Учебно-методическим советом;

- проводит анализ методической работы и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

- анализирует и рекомендует к публикации и распространению учебно-методическую продукцию;

- систематически собирает, обобщает информацию об опыте учебно-методической работы кафедр и преподавателей своего и других вузов;

- оказывает помощь кафедрам и преподавателям по разработке и внедрению в учебный процесс методики применения технических средств обучения и электронно-вычислительной техники;

- организует методические семинары по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса;

- собирает информацию на кафедрах об обеспеченности преподаваемых дисциплин учебной и учебно-методической литературой;

- осуществляет отбор учебной и учебно-методической литературы своего вуза, а также других вузов и государственных издательств по вопросам научной организации учебно-воспитательного процесса в вузе.

Учебно-методическая документация для обеспечения учебного процесса в вузе входит в комплекс документации системы менеджмента качества (СМК) образования вуза. Оформление учебно-методической документации производится в соответствии с Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения.

Правилами регламентируются процедуры подготовки, создания, оформления, регистрации, тиражирования учебно-методической документации. Правилами определены:

- Перечень обязательной учебно-методической документации директората;

- Перечень обязательной учебно-методической документации кафедр;

- Перечень учебно-методической документации в Офисе регистрации;

- Инструкция по планированию педагогической нагрузки преподавателей при кредитной системе обучения.

2.2 Преподаватель в условиях кредитной технологии обучения

Профессорско – преподавательский состав КГУТиИ им.Ш.Есенова осуществляет разработку рабочих программ, учебных программ (силлабусов) дисциплин, курсов лекций, учебно-методических комплексов дисциплин, учебно-методического обеспечения дисциплин (включая перечень основной и дополнительной литературы), заданий и графиков самостоятельной работы обучающихся, вопросов для проведения промежуточного и итогового контроля, банков тестовых заданий.

ППС университета может участвовать в разработке рабочих учебных планов, индивидуальных учебных планов студентов, вносить предложения по изменению типовых учебных планов.

При кредитной системе в зависимости от функционального предназначения преподаватель может выступать в роли того или иного субъекта образовательного процесса:

  • лектора;

  • тьютора;

  • эдвайзера.

Лекторы

Лекторами назначаются высококвалифицированные преподаватели, готовые проводить лекционные занятия на высоком научно-методическом уровне, как правило, академические профессоры или ассоциированные профессоры.

Лекции читаются академическим потокам, т.е. нескольким однопрофильным группам студентов.

По решению Ученого совета вуза право чтения лекций предоставляется также старшим преподавателям.

Тьютор

Тьютор – преподаватель по учебным дисциплинам, который проводит практические (семинарские) занятия и осуществляет консультации по конкретной дисциплине, организацию и выполнение СРС, структурирование знаний в данной области, руководство семестровой и курсовой работой, организацию практики.

Тьютор контролирует процесс изучения дисциплины каждым обучающимся, оценивает выполнение индивидуальных заданий, при необходимости оказывает ему помощь.

Задачи тьютора:

- оказание помощи в получении максимальной отдачи от обучения;

- осуществление систематического контроля за успеваемостью обучающегося;

- обеспечение обратной связи по выполненным заданиям;

- проведение групповых и индивидуальных консультаций;

- поддержание заинтересованности в обучении на протяжении всего периода обучения.

Эдвайзер

Эдвайзеры представляют академические интересы студентов и участвуют в подготовке всех необходимых информационных материалов по организации учебного процесса, содействуют в составлении и корректировке индивидуальных учебных планов, контролирует учебный процесс студента. Эдвайзер оказывает консультационную помощь в решении вопросов будущей профессии, определении темы выпускной работы, определении базы профессиональной практики.

Задачами эдвайзера являются оказание помощи студентам в определении индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы, проведение консультаций для студентов при выборе дисциплин, содействие студентам в составлении индивидуальных учебных планов.

Эдвайзер группы назначается ректором университета по распоряжению директора института. Эдвайзер знакомит обучающегося с особенностями академической жизни университета, содержанием рабочих учебных планов, требованиями к получению академической степени, возможностями выбранной специальности и является помощником в выборе траектории обучения в соответствии со склонностями, возможностями, интересами и целями обучающегося. За каждым эдвайзером закреплено определенное количество студентов.

Необходимость службы эдвайзеров определяется потребностью в установлении коммуникации между обучающимися и преподавателями с целью создания условий для получения качественного образования. Взаимоотношения эдвайзера и обучающегося строятся на принципах непрерывного руководства образовательной траекторией обучающегося.

При построении образовательной программы обучающегося эдвайзер должен создавать условия для максимальной индивидуализации обучения с ориентацией на требования учебных планов по специальности. Обучающийся под руководством эдвайзера во время регистрации составляет индивидуальный учебный план. Эдвайзер оказывает практическую помощь в регистрации и отвечает за правильность формирования индивидуального учебного плана.

III. Планирование учебного процесса по кредитной технологии обучения

3.1 Этапы планирования, их последовательность

Планирование учебного процесса осуществляется на основе типового, рабочего и индивидуального учебных планов.

Для обеспечения полноценной организации учебного процесса по кредитной технологии проводятся управлением офиса регистрации и учебно-методическим управлением следующие этапы планирования учебного процесса:

  • составление академического календаря, отражающего основные виды учебных мероприятий и сроки их осуществления в течение учебного года;

  • формирование каталога элективных дисциплин в дополнение к дисциплинам типового учебного плана;

  • составление рабочих учебных планов специальностей;

  • формирование обучающимися с помощью эдвайзеров, под контролем заведующих кафедрами и директоров институтов индивидуальных учебных планов студентов в соответствии с типовыми учебными планами и каталогом элективных дисциплин;

  • разработка силлабусов по дисциплинам;

  • составление расписания учебных занятий в разрезе академических потоков и групп.

3.2 Составление каталога элективных дисциплин

Заведующими кафедрами составляется каталог элективных дисциплин, утвержденных председателем Учебно-методического совета университета.

    1. Порядок составления индивидуального учебного плана

В основе любого учебного процесса лежит индивидуальный учебный план студента, основой которого является типовой учебный план и каталог элективных дисциплин. Разработку индивидуального учебного плана студент осуществляет под руководством эдвайзера на основании рабочего учебного плана и представленных кафедрами учебно-методических комплексов дисциплин. Индивидуальные учебные планы утверждаются директорами институтов.

Индивидуальные учебные планы утверждаются директорами институтов. Планирование образовательной траектории осуществляется до 15 апреля (для студентов 2-4 курсов) и вначале учебного года, до 30 августа (для студентов 1 курса).

    1. Порядок составления рабочего учебного плана

Рабочие учебные планы составляются на основании скомпонованных по всем обучающимся и утвержденных их индивидуальных учебных планов с учетом принципов самостоятельности и выборности, содержат в себе компоненты обязательного и элективного изучения с указанием количества кредитов.

    1. Реализация принципа индивидуализации обучения

Студенту по согласованию с директорами институтов и ректором должны быть созданы условия для изучения отдельных учебных дисциплин в других учебных заведениях города. В этом случае студент подает заявление на имя ректора КГУТиИ, подкрепленное справкой выбранного вуза о согласии признать студента КГУТиИ временным слушателем курса. Справка подписывается ректором и заверяется гербовой печатью выбранного вуза. По окончании курса студент предоставляет специалисту высшей категории по кредитной технологии экзаменационную ведомость, заверенную гербовой печатью вуза, с указанием оценки знаний и количества присвоенных кредитов.

3.6 Педагогическая нагрузка преподавательского корпуса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение (41)

    Документ
    Руководство Учебным управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Ректора по представлению Проректора по учебной работе с последующим заключением индивидуального трудового договора.
  2. Халықаралық ғылыми конференцияның материалдары 27-28 қазан 2011 жыл

    Документ
    Под общей редакцией директора Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования, доктора педагогических наук, профессора Ахметовой Г.

Другие похожие документы..