Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа предлагается тем, кто хочет окунуться в монашеский образ жизни Святого Афона. Здесь предоставляется возможность оставить все заботы о мире з...полностью>>
'Методичні рекомендації'
"Безпека життєдіяльності" представляє собою галузь наукових знань, охоплюючи теорію та практику захисту людини від небезпечних і шкідливих ...полностью>>
'Документ'
Робочу програму розглянуто і схвалено на засіданні кафедри фінансового аналізу і контролю 18 січня 2006 р., протокол № 10 та на методичній раді облік...полностью>>
'Документ'
Переводы, тестирование, написание тест-кейсов и другой тестерской документации, поддержка продуктов, общение с клиентами касательно новой функциональн...полностью>>

Правила сопровождения обязательств Заемщика и Владельца закладной Агентом по сопровождению (новые кредитные продукты)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИЛА

сопровождения обязательств

Заемщика и Владельца закладной

Агентом по сопровождению

(новые кредитные продукты)

Москва

Оглавление.

Общие положения

Настоящие Правила детализируют Договор об оказании услуг, заключенный между ОАО «Агентством по ипотечному жилищному кредитованию» (далее - Агентство) и Агентом по сопровождению (далее - АпоС), в части предоставления услуг по сопровождению закладных.

Настоящие Правила распространяются на все закладные, переданные Агентством на сопровождение АпоС.

Настоящие Правила являются нормативным документом, регулирующим отношения между Агентством и АпоС.

АпоС необходимо соблюдать настоящие Правила в течение всего срока действия Договора об оказании услуг.

АпоС, допустивший нарушение Правил, несет ответственность в соответствии с Договором об оказании услуг и Процедурой снижения размера ежемесячного вознаграждения Региональным операторам и Сервисным агентам в связи с ненадлежащим исполнением ими обязательств по Договору об оказании услуг.

Настоящие Правила включают в себя следующие разделы:

      • «Основные понятия» - дается определение основных понятий, используемых в данных Правилах;

      • «Прием/передача закладной на сопровождение» - описывается порядок действий АпоС при приеме/передаче закладных на сопровождение;

      • «Мероприятия, направленные на обеспечение исполнения Заемщиками взятых на себя обязательств» - описывается порядок действий АпоС при исполнении мероприятий, направленных на обеспечение исполнения Заемщиками взятых на себя обязательств;

      • «Работа с обращениями Заемщиков» - описывается порядок сопровождения закладной АпоС при: досрочном погашении кредита; корректировке платежей; смене страховой компании; переустройстве и перепланировке предмета ипотеки; сдаче в найм предмета ипотеки; вселении и регистрации в предмет ипотеки новых жильцов; актуализации контактной информации физических лиц; проверке предмета ипотеки;

      • «Работа с просроченной задолженностью» - описывается порядок работы АпоС при допущении Заемщиками просрочки платежа;

      • «Сделки с заложенным имуществом» - описывается порядок работы АпоС при осуществлении сделок с заложенным имуществом;

      • «Погашение и снятие обременения с предмета ипотеки» - описывается порядок работы АпоС при снятии обременения с предмета ипотеки;

      • «Хранение кредитных досье» - описывается порядок формирования, хранения, передачи и уничтожения кредитных досье;

      • «Предоставление Агентству ежемесячной отчетности по наличию закладных, находящихся на сопровождение у АпоС» - описывается порядок предоставления АпоС необходимой отчетности в адрес Агентства по наличию оригиналов закладных, находящихся на хранении у АпоС.

В рамках данных Правил, при совпадении дат с выходными или праздничными днями, дата начала / дата окончания исполнения мероприятий переносится на первый рабочий день, следующий за выходными или праздничными днями. При этом даты выполнения следующих по порядку действий не изменяются.

Основные понятия

Термины, определения, сокращения, неописанные по тексту настоящего раздела, толкуются и применяются в соответствии со Стандартами процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Агентство

Открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Агент по сопровождению (АпоС)

юридическое лицо, заключившее с Агентством договор об оказании услуг по контролю за исполнением Заемщиками / Залогодателями взятых на себя обязательств по Кредитным договорам / Договорам займа / Договорам страхования / Договорам об ипотеке (при ипотеке в силу закона).

Актуальная контактная информация

контактная информация (телефоны, адреса) участников ипотечной сделки, предоставленная физическим лицом в текущем году.

Владелец закладной

законный правообладатель именной ценной бумаги, которая удостоверяет его права на получение исполнения по кредитному договору (договору займа), обеспеченному залогом Предмета ипотеки, без представления других доказательств существования этого обязательства, и право залога на Предмет ипотеки.

Дата предоставления контактной информации

дата, указанная физическим лицом при заполнении анкеты «Персональные данные» либо в заявлении на изменение контактной информации.

Инвестор

юридическое лицо любой организационно - правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, которое обладает правами требования по Кредитному договору (Договору займа), обеспеченному закладной и передавшее функции сопровождения закладных Агентству на основании соответствующего договора.

Информационная система (ИС АИЖК)

информационная система(ы) Агентства, обеспечивающая(ие) автоматизированный учет сопровождаемых Закладных, разработанная(ые) Агентством в рамках унифицированной системы рефинансирования с целью формирования информационного пространства.

Кредитное досье

комплект подлинников и/или копий договоров и иных документов, предоставляемых, заключаемых и составляемых при совершении ипотечной сделки, а также возникающих в процессе сопровождения обязательств Заемщика.

Материнский (семейный) капитал (МСК)

средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом от 29.12.06 № 256-ФЗ.

Наследник

физическое(-ие) или юридическое(-ие) лицо(-а), которое(-ые) по закону или по завещанию имеет(-ют) право на имущество Заемщика в связи с его смертью.

Ошибочно зачисленный платеж

платеж Заемщика в счет погашения кредита (займа), который поступил на расчетный счет АпоС после рефинансирования закладной Агентством (за исключением платежей, поступающих в погашение задолженности по ипотечному кредиту (займу), оформленному в рамках продукта «Военная ипотека»).

Предмет ипотеки

недвижимое имущество, соответствующее требованиям раздела 5 Общей части Стандартов и/или Основным условиям по определенному кредитному продукту, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, передаваемое в залог по договору об ипотеке или залог которого возникает на основании федерального закона при наступлении указанных в нем обстоятельств (ипотека в силу закона) и обеспечивающее исполнение обязательств по Кредитному договору (Договору займа).

ПФР

Пенсионный фонд Российской Федерации.

Распорядитель средств материнского (семейного) капитала (МСК)

физическое лицо, которому предоставлено право направлять средства государственной поддержки на погашение ипотечного кредита (займа) независимо от срока истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Реестр участников

перечень военнослужащих, являющихся гражданами Российской Федерации и проходящих военную службу по контракту, формируемый федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Специальный счет

расчетный счет, открываемый АпоС и предназначенный исключительно для аккумулирования поступающих платежей Заемщиков по исполняемым ими обязательствам по Закладным, оформленным в рамках кредитного продукта «Военная ипотека» и переданным на обслуживание АпоС. Аккумулированная сумма платежей со Специального счета перечисляется АпоС исключительно на расчетный счет Агентства.

Сопровождение

комплекс мер, направленный на своевременное исполнение Заемщиками обязательств по ипотечному кредиту (займу).

Стандарты

Стандарты процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Страховая компания (СК), филиал СК (ФСК)

юридическое лицо любой организационно - правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданное для осуществления страховой деятельности (страховая организация и общество взаимного страхования) и получившее в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.

Справка

справка «Об остатке задолженности по ипотечному кредиту (займу)», предоставляемая в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Перерассчитанный график

перерассчитанный график платежей с учетом планового пересмотра процентной ставки.

ФГУ

федеральное государственное учреждение "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" – находящееся в ведении Министерства обороны РФ. Юридическое лицо, созданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы обеспечения жильем военнослужащих».

1.Прием/передача закладной на сопровождение

При передаче Агентством закладных на сопровождение АпоС, АпоС необходимо осуществить следующий порядок действий.

    1. Прием/передача закладных осуществляется в соответствии с Порядком передачи закладных на сопровождение АпоС.

    2. В течение 3 (Трех) рабочих дней с даты окончания действий, осуществляемых АпоС в соответствии с пунктом 1, либо получения уведомления от Агентства о передаче прав по Закладной новому Владельцу закладной АпоС информирует (по форме № 1.1 к настоящему разделу Правил) Заемщиков/Залогодателей, указанных в Закладных:

      1. о передаче прав по Закладной новому владельцу;

      2. о наличии у АпоС, в соответствии с Договором об оказании услуг, функций контроля над исполнением Заемщиками/Залогодателями взятых на себя обязательств по Закладным и Договорам (полисам) страхования и другим договорам, из которых возникло обязательство;

      3. о смене выгодоприобретателя по Договорам (полисам) страхования;

      4. о присвоенном идентификационном номере Закладной согласно ИС АИЖК;

      5. о платежных реквизитах, по которым Заемщики должны перечислять платежи в счет исполнения обязательств по Закладной.

    3. Не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения от Агентства сообщения об изменении платежных реквизитов (по форме № 1.2 к настоящему разделу Правил):

      1. использовать информацию, указанную в полученном сообщении, при направлении Заемщикам уведомлений по форме № 1.1 к настоящему разделу Правил;

      2. приступить к уведомлению Заемщиков (по форме № 1.3 к настоящему разделу Правил) о новых реквизитах расчетного счета, по которым Заемщики должны перечислять платежи в счет исполнения обязательств по Кредитам/Займам, если данное условие указано в сообщении Агентства.

    4. Направление уведомления Заемщикам может осуществляться следующим образом:

      1. направление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

      2. вручение уведомления лично в руки с отметкой Заемщика о получении на копии уведомления (подпись Заемщика с расшифровкой ФИО, дата получения). Использование данного метода не должно увеличивать сроки получения Заемщиком уведомления. В случае использования данного метода, вручение должно состояться не позднее 5 рабочего дня с момента подписания Акта приема - передачи Закладной либо получения уведомления от Агентства о передаче прав по Закладной новому владельцу.

    5. Не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента подписания Акта приема - передачи Закладной либо получения уведомления от Агентства о передаче прав по Закладной новому Владельцу закладной, АпоС осуществляет сканирование и прикрепление в ИС АИЖК копий направленных / врученных лично в руки уведомлений.

    6. При поступлении документа, подтверждающего факт вручения/получения Заемщиком уведомления (почтовое уведомление о вручении; возвращенное Заемщиком уведомление с отметкой (подписью) о получении), АпоС в течение 2 (Двух) рабочих дней прикрепляет в ИС АИЖК сканированные копии полученных документов.

    7. В течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты окончания действий, осуществляемых АпоС в соответствии с пунктом 1, либо получения от Агентства уведомления о передаче прав по закладной новому Владельцу закладной, АпоС письменно уведомляет Страховую (ые) компанию (и) о данном событии по форме 1.4 к настоящему разделу Правил.

    8. АпоС обеспечивает и проводит соответствующие мероприятия, направленные на контроль получения соответствующим адресатом направленного уведомления, а именно, к № 1.4 прикладываются:

      • квитанция об отправке письма, выданная курьером, если доставка осуществляется с помощью курьерской службы;

      • извещение об отправке и квитанция об оплате заказного письма, если доставка осуществляется почтой (письмо должно быть заказным, с уведомлением о вручении). При поступлении почтового уведомления о вручении, данный документ также прикладывается к № 1.4;

      • копия уведомления по форме я № 1.4 с отметкой о получении сотрудником страховой компании документов (подпись сотрудника страховой компании, с расшифровкой ФИО, дата получения), если доставка осуществляется непосредственно сотрудником АпоС.

    1. Копии документов, указанных в пункте 1, необходимо:

      1. в сканированном виде прикрепить в ИС АИЖК в каждое кредитное дело тех Заемщиков, которые указаны в направленном уведомлении в Страховую компанию;

      2. на бумажных носителях, вложить в каждое Кредитное досье соответствующего Заемщика.

    2. Направление уведомлений, указанных в п.1 и п.1, производится АпоС только после фактического указания в соответствующей секции ИС АИЖК наименования АпоС, которому будут переданы закладные на сопровождение.

2.Мероприятия, направленные на обеспечение исполнения Заемщиками взятых на себя обязательств

2.1.Обязательства, вытекающие из Кредитного договора (Договора займа) и Закладной

      1. АпоС, не имеющий лицензии, выданную Центральным Банком РФ на прием и перечисление денежных средств физических лиц, не вправе осуществлять прием в свою кассу наличных денежных средств Заемщиков, направляемых ими в погашение задолженности по ипотечным кредитам (займам), права требования по которым удостоверены закладными, которые в дальнейшем были выкуплены Агентством и переданы на сопровождение АпоС.

      2. При поступлении на расчетный счет АпоС Ошибочно зачисленных платежей, АпоС в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента поступления Ошибочно зачисленного платежа:

        1. проводит соответствующие мероприятия для возврата денежных средств в адрес плательщика, за минусом накладных расходов по возврату уплаченной суммы;

        2. связывается с Заемщиком по телефону и проводит разъяснительную работу, направленную на недопустимость совершения (повторения) аналогичных платежей. Акцентирует внимание Заемщика на том, что в адрес Заемщика было направлено уведомление о платежных реквизитах Владельца закладной, на которые необходимо осуществлять перечисление денежных средств в счет погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу).

      3. АпоС фиксирует в ИС АИЖК в разделе «История обращений Заемщика» письменные обращения Заемщика, в виде заявлений:

    • о смене страховой компании;

    • о сдаче в наем предмет ипотеки;

    • о переустройстве; перепланировке; переустройстве и перепланировки предмета ипотеки;

    • об изменении контактной информации участников кредитной сделки;

    • и прочие.

      1. АпоС уведомляет Заемщиков на основании их запросов ( № 2.1.1 к настоящему разделу Правил), а также самостоятельно один раз в год по итогам прошедшего года не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, об остатке долга и движении денежных средств по денежному обязательству по форме в соответствии с № 2.1.2 к настоящему разделу Правил.

      2. При обращении Заемщика к АпоС с письменными заявлениями, АпоС необходимо:

        1. предоставить Заемщику соответствующую форму заявления (при наличии установленного шаблона) для заполнения и разъяснить требования, предъявляемые к составлению заявления;

        2. зарегистрировать заявление в журнале учета входящей корреспонденции АпоС той датой, когда оно было предоставлено Заемщиком;

        3. осуществить поиск кредитного дела в ИС АИЖК по номеру закладной;

        4. проверить актуальность идентификационных данных заемщика, указанных в ИС АИЖК, с данными, указанными в заявлении, а именно: ФИО, паспортные данные и т.д. При несоответствии данных, АпоС осуществляет действия в соответствии с пунктами 3.7 – 3.7 раздела 3.7 настоящих Правил;

        5. в установленные сроки подготовить и предоставить Заемщику письменный ответ.

2.2.Обязательства, вытекающие из Договора (-ов) страхования

      1. АпоС на ежемесячной основе 20 числа месяца, предшествующего плановому месяцу оплаты страхового взноса, из ИС АИЖК получает информацию о Договорах страхования с Заемщиками, по которым в следующем календарном месяце предстоит очередной плановый платеж страхового взноса.

      2. В период с 20 по 25 число месяца, предшествующего плановому месяцу оплаты страхового взноса, АпоС формирует и направляет в адрес Заемщика по почте (письмом с уведомлением о вручении) Уведомление - напоминание о наступлении в следующем месяце срока оплаты очередного страхового взноса с указанием суммы, подлежащей оплате (по форме № 2.2.1 к настоящему разделу Правил).

      3. В период с 26 по последнее число месяца, предшествующего плановому месяцу оплаты страхового взноса, АпоС совершает телефонный звонок Заемщику и напоминает о необходимости оплаты очередного страхового взноса.

      4. АпоС на ежедневной основе контролирует факт получения от СК/ФСК документов, подтверждающих оплату Заемщиком страховой премии/взноса. В случае если Заемщик произвел оплату по страховому взносу, АпоС:

        1. не позднее чем на следующий рабочий день после получения информации от СК/ФСК, осуществляет:

    • разноску платежей и изменения в графиках страховых взносов в ИС АИЖК;

    • телефонный звонок в адрес Заемщика в целях напоминания Заемщику о необходимости предоставления в адрес АпоС копий документов, подтверждающих факт оплаты страховой премии;

        1. обеспечивает контроль получения от Заемщика копий документов, подтверждающих факт оплаты страховой премии;

        2. не позднее чем на следующий рабочий день после получения документов, указанных в пункте 2.2, осуществляет необходимые действия для прикрепления в ИС АИЖК документов, подтверждающих оплату страхового платежа и/или изменения графиков;

        3. уведомляет по электронной почте на электронный адрес nkp_ ответственного сотрудника Агентства о результатах по произведенным действиям в соответствии с пунктами 2.2 и 2.2.

      1. АпоС фиксирует в день совершения действия в ИС АИЖК в таблицах «Контроль за страховым обеспечением», «Напоминание об оплате» следующую информацию:

        1. даты осуществленных телефонных звонков Заемщикам;

        2. результаты телефонных переговоров;

        3. даты и результаты личных встреч с Заемщиками;

        4. даты отправки и вручения Уведомлений.

      2. АпоС в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня следующего за днем направления/получения соответствующих документов, сканирует и прикрепляет в ИС АИЖК копии этих документов, а именно:

        1. направленные Уведомления;

        2. квитанции об отправке Уведомлений;

        3. полученные от почтовых отделений уведомления о вручении / не вручении Уведомлений;

        4. заявления Заемщиков;

        5. копии квитанций об оплате страховых взносов.

      3. В период с 1 по 3 число месяца, следующего за плановым месяцем оплаты страхового взноса, АпоС контролирует факт получения от СК/ФСК ежемесячного сводного отчета о фактически оплаченных страховых премиях/взносах (по форме № 2.2.2 к настоящему разделу Правил).

      4. При предоставлении СК/ФСК отчета, указанного в пункте 2.2, АпоС в период с 4 по 6 число месяца, следующего за плановым месяцем оплаты страхового взноса, осуществляет загрузку фактических платежей в ИС АИЖК.

2.3.Особенности обязательств по ипотечному продукту «Материнский капитал»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Порядок ипотечного кредитования в ОАО «Банк» по стандартам ОАО «Агентство»

    Документ
    Настоящий “Порядок ипотечного кредитования в ОАО «Банк» по стандартам ОАО «Агентство»” (далее – Порядок) разработан в целях регламентации процедуры рассмотрения, принятия решений по кредитным заявкам клиентов, оформления, выдачи, сопровождения,
  2. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  3. I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления кредитной организации эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте кредитной организации эмитента, а также об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет (3)

    Публичный отчет
    I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления кредитной организации - эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте кредитной организации - эмитента,
  4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации 249 > Особенности организации учета и документооборота в филиале и дополнительном офисе 250 Формирование учетных (банковских) документов 251 > Хранение документов 252

    Документ
    1. Учетная политика Общества с ограниченной ответственностью Коммерческого Банка «Национальный стандарт» на 2007 год (далее – Учетная политика Банка) сформирована на основе Федерального закона от 21.
  5. Ежеквартальныйотче т открытое акционерное общество (6)

    Документ
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

Другие похожие документы..