Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Тема Введение в микроэкономику
1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками.
На рынке совершенной конкуренции предприниматель не может оказывать влияние на цену продаваемого товара. Поэтому единственный способ приспособиться к рыночным колебаниям - это изменять объём производства.
Цель– получение мах. прибыли.
Кол-во товара Q (ед.) | Цена товара P (Ls) | Валовой доход ТR (Ls) | Постоян-ные издержки FC (Ls) | Переменные издержки VC (Ls) | Валовые издержки ТС (Ls) | Прибыль или убыток (Ls) |
0 | - | 30 | 0 |
| ||
1 | 20 | 30 | 10 | |||
2 | 20 | 30 | 15 | |||
3 | 20 | 30 | 18 | |||
4 | 20 | 30 | 20 | |||
5 | 20 | 30 | 21 |
| ||
6 | 20 | 30 | 28 | |||
7 | 20 | 30 | 40 |
| ||
8 | 20 | 30 | 55 | |||
9 | 20 | 30 | 75 | |||
10 | 20 | 30 | 100 | |||
11 | 20 | 30 | 130 | |||
12 | 20 | 30 | 165 | |||
13 | 20 | 30 | 205 | |||
14 | 20 | 30 | 250 | |||
15 | 20 | 30 | 300 |
Кривые валового дохода (ТР) и валовых издержек (ТС) пересекаются в точках А и В, которые называются точками критического объема производства».
2.Принцип сопоставления предельного дохода и предельных издержек.
Правило максимизации прибыли: MR = MC
Предприниматель будет производить каждую единицу продукции, предельный доход от которой превышает ее предельные издержки.
MR = P MR = MC = P
Кол-во товара Q(ед.) | Цена ед. товара Р(Ls) | Валовой доход TR = P x Q(Ls) | Предельный доход MR(Ls/ед.) | Валовые издержки ТС(Ls) | Предельные издержки MC(Ls/ед.) | Прибыль или убыток TR – TC(Ls) |
0 | --- | 0 | 30 | -30 | ||
1 | 20 | 20 | 40 | -20 | ||
2 | 20 | 40 | 45 | -5 | ||
3 | 20 | 60 | 48 | +12 | ||
4 | 20 | 80 | 50 | +30 | ||
5 | 20 | 100 | 51 | +49 | ||
6 | 20 | 120 | 58 | +62 | ||
7 | 20 | 140 | 70 | +70 | ||
8 | 20 | 160 | 85 | +75 | ||
9 | 20 | 180 | 105 | +75 | ||
10 | 20 | 200 | 130 | +70 | ||
11 | 20 | 220 | 160 | +60 | ||
12 | 20 | 240 | 195 | +45 | ||
13 | 20 | 260 | 235 | +25 | ||
14 | 20 | 280 | 280 | 0 | ||
15 | 20 | 300 | 330 | -30 |
3.Сопоставление средних издержек производства и цены товара.
На рынке совершенной конкуренции предприниматель принимает цену единицы товара как величину заданную. Он не может изменить цену товара, но он её использует в качестве ориентира величины собственного предложения.
Для этого предприниматель рассматривает средние издержки AFC, AVC, ATC.
Зная рыночную цену, объем выпуска продукции, способный принести максимум прибыли, подсчитав величину средних издержек производства, предприниматель принимает решение относительно приемлемости для него сложившейся рыночной цены.
Кол-во товара(ед.) | Постоянные. издержки FC(Ls) | Переменные издержки | Валовые издержки | Предельные издержки MC(Ls/ед.) | ||
Всего VC(Ls) | Средние AVC=VC/Q(Ls/ед.) | Всего ТС(Ls) | Средние AТC=VC/Q(Ls/ед.) | |||
0 | 30 | --- | --- | 30 | 10 5 3 2 1 7 12 15 20 25 30 35 40 45 50 | |
1 | 30 | 10 | 10,0 | 40 | 40,0 | |
2 | 30 | 15 | 7,5 | 45 | 22,5 | |
3 | 30 | 18 | 6,0 | 48 | 16,0 | |
4 | 30 | 20 | 5,0 | 50 | 12,5 | |
5 | 30 | 21 | 4,2 | 51 | 10,2 | |
6 | 30 | 28 | 4,7 | 58 | 9,7 | |
7 | 30 | 40 | 5,7 | 70 | 10,0 | |
8 | 30 | 55 | 6,9 | 85 | 10,6 | |
9 | 30 | 75 | 8,3 | 105 | 11,7 | |
10 | 30 | 100 | 10,0 | 130 | 13,0 | |
11 | 30 | 130 | 11,8 | 160 | 14,5 | |
12 | 30 | 165 | 13,8 | 195 | 16,3 | |
13 | 30 | 205 | 15,8 | 235 | 18,1 | |
14 | 30 | 250 | 17,9 | 280 | 20,0 | |
15 | 30 | 300 | 20,0 | 330 | 22,0 |
Похожие документы:
Сборник задач и ситуаций Тема Введение в микроэкономику 2 > Альтернативная стоимость как цена выбора 2
Сборник задачДля того, чтобы добраться из пункта А в пункт В на самолете, требуется 1 ч, а на поезде – 5 ч. Предположим, что цена авиабилета составляет 100 долл., а железнодорожного билета – 60 долл.Тема: Введение в экономическую теорию
ЛитератураКурс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук.Тема введение в экономическую теорию. Основные принципы функционирования рыночной экономики. Деньги экономическая наука зарождение и развитие
ПрограммаЭкономическая наука зарождение и развитие. Краткий обзор этапов развития экономической мысли: меркантилизм, физиократы, классическая школа, кейнсианство, марксизм, неоклассическое направление, монетаризм, теория общественного выбораВведение в экономическую теорию
Учебное пособиеПредшественница современной России – Россия советская - была страной парадоксов: вместо экономики – экономическая политика, вместо экономической теории – политическая экономия, вместо торговли – распределение по карточкам, вместо спросаТема Введение в макроэкономику
ДокументМакроэкономика — особый раздел экономической теории, являющийся продолжением микроэкономики и изучающий функционирование экономики в целом. Целями макроэкономики в большинстве стран являются: поддержание полной занятости ресурсов,