Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
Коллектив МОУ средней общеобразовательной школы п.Горноправдинск состоит из 44 педагогов, включающий педагога-психолога, преподавателя-организатора О...полностью>>
'Программа'
Будет разработано не менее 15 учебно-методических коплексов по дисциплинам. Обеспечивает качество осуществляемых программ подготовки, конкурентноспосо...полностью>>
'Документ'
Формирование потребительского рынка мясных товаров Потребительские свойства мяса различных животных. Их влияние на технологическую обработку готовых ...полностью>>
'Документ'
В Саяны! Гордость и жемчужину Сибири. Во время тура туристы оценят буйство красок растительности альпийских лугов, посетят горные озера. Познакомятся...полностью>>

Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Ы.АЛТЫНСАРИНА

Учебная программа

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

5-9 классы

Астана

2010

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

для 5-9 классов общеобразовательной школы

Астана

2010

Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2010 г. № 367.

Авторы программы: Турлыгул Т.Т., Жусанбаева Г. М.,Таймагамбетов Ж., Жолдасбаев С.Ж., Назарбаева А.

Учебная программа «История Казахстана» для 5-9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 34 стр.

© Национальная академия образования

им.Ы.Алтынсарина, 2010

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История как школьная учебная дисциплина является стержнем всех гуманитарных и обществоведческих курсов в основной общеобразовательной школе. Формируя национальное самосознание и нравственно-этические нормы, история служит мировоззренческой основой изучения учебных дисциплин.

Данная дисциплина отражает весь опыт человечества. Благодаря изучению истории обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Учебный предмет «История Казахстана» относится к образовательной области «Человек и общество». Предмет изучается учащимися, начиная с 5 класса и заканчивая 11 классом. Постижение истории своей страны играет огромную роль в становлении личности учащегося. Поэтому обоснованно формулируется цель обучения учебному предмету «История Казахстана» – формирование у учащихся 5-9 классов активной гражданской позиции личности посредством изучения истории своей страны. Согласно заявленной цели необходимо решить следующие задачи обучения учебному предмету:

  • сформировать знания об истории развития человеческого общества в Казахстане как составной части мирового исторического процесса;

  • развивать у учащихся умение использовать в жизни полученные знания, самостоятельно обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать личностное отношение к тому или иному историческому явлению;

  • воспитать ценностно-орентированную личность, освоившую лучшие традиции гуманизма и уважения прав человека;

  • сформировать у учащихся навыки творческого применения исторических знаний, умения работать с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа;

  • сформировать гражданскую позицию молодого поколения, ответственного перед своей Отчизной и народом;

  • воспитывать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию, уважение к истории и культуре казахского народа, а также других народов, проживающих в Казахстане;

  • способствовать процессу социализации личности на основе казахстанского менталитета.

Согласно типовому учебному плану учебная нагрузка по предмету составляет:

в 5 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

в 7 классе – 1,5 часа в неделю, 51 час в учебном году;

в 8 классе – 1,5 часа в неделю, 51 час в учебном году;

в 9 классе – 1,5 часа в неделю, 51 час в учебном году.

При выборе тем и составлении программ предметов по выбору в рамках базового учебного плана ГОСО РК учитываются возможности школы и пожелания учащихся и родителей. В качестве примера можно привести такие темы спецкурсов, как: «История Казахстана в камне», «История Казахстана в лицах», «История казахской дипломатии», «Традиционная культура казахского народа», «Независимый Казахстан в мировом сообществе», «Знаменитые казахские ханы», «Батыры – защитники земли казахской», «История нашего края» и многие другие.

II. Базовое содержание учебного предмета

5 КЛАСС

Рассказы по истории Казахстана – 68 часов

Раздел 1. Мир истории – 16 часов

Понятие истории. Формирование и развитие истории. Шежиреши – казахские летописцы и сказители. Древнегреческий историк Геродот и его «История». Китайский летописец Сыма-Цянь. Рашид-ад-дин. «Жами-ат-ауарих». Европейские хроники. Русские летописи. Зачем нужно изучать историю. История Казахстана – богатейшая часть всемирной истории. Периодизация Истории Казахстана.

Исторические источники. Основы исторических источников. Виды исторических источников: устные, письменные, археологические, этнографические, антропологические. Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в изучении истории. Нумизматика. Геральдика. Антропология.

Письменные источники. История развития письма. Древняя пиктография. Иероглифы. Шумерская и египетская письменность.

Финикийцы – создатели первого алфавита. Наскальные надписи древних тюрков. Руническая древнетюркская письменность. Материал для письма: камень, глина, папирус, бумага, пергамент. Письменное описание исторических событий и жизни великих личностей.

Вещественные источники. Наука археология и ее становление. Археологические понятия. Этнография и этнология. Этнографические исследования. Н.Н.Миклухо-Маклай, Льюис Морган.

Что такое краеведение? Историческое краеведение. Историческая география. Историческая демография. Архивоведение. Архивы – хранилища письменных памятников.

Историческое время. Линия времени в истории. Летоисчисление у разных народов. Казахское летоисчисление. Мусульманское летоисчисление. Хиджра. Юлианский, григорианский календари.

История и пространство. Понятие о пространстве. Свойства пространства: трехмерность, беспредельность, неизменяемость. Понятие пространства в понятии казахского народа. Знания казахов о шарообразности Земли.

Исторические карты. История создания исторических карт и их совершенствование. Карты древних китайцев и греков. Составление карт в Центральной Азии. Аль-Хорезми и его «Книга о Земле». Усовершенствование карт в эпоху великих географических открытий. Описание казахских земель на исторических картах. Карты Аль-Идриси. «Чертежная книга Сибири» С.Ремезова. Карта Казахстана И.Г.Рената.

Казахстан – одно из крупнейших государств мира. Казахстан на карте мира. Площадь Казахстана. Население. Топонимика. Природа Казахстана. Богатство казахстанских недр. Полезные ископаемые.

Население Казахстана. Многонациональный состав населения Казахстана. Этапы переселения различных народов на территорию Казахстана. Национальная политика в Республике Казахстан. Государственный язык.

Города Казахстана. История образования городов в Казахстане. Крупнейшие города - Туркестан, Актау, Актобе, Алматы, Атырау, Костанай, Кызыл-Орда, Семипалатинск, Караганда, Шымкент.

Повторение (1 час).

Раздел второй. Путешествие в историю – 17 часов

Происхождение человека. Представления древних людей о происхождении человека. Казахские легенды о создании мира. Развитие учений о человеке в новое время. Научный взгляд на происхождение человека. Древнейшие люди Земли. Человек разумный.

Древние люди на территории Казахстана. Открытия археолога Х.Алпысбаева.

Каменный век на территории Казахстана. Палеолит – древнекаменный век. Древнейшие орудия труда. Человеческое стадо. Природа. Климат. Оледенение. Мезолит – среднекаменный век. Потепление, отступление ледника. Изобретение лука и стрел, бумеранга для охоты на мелких быстроногих животных. Индивидуальная охота. Первые признаки скотоводства и земледелия. Появление новых орудий труда.

Неолит – новокаменный век. Микролитическая культура. Становление скотоводства и земледелия.

Эпоха бронзы на территории Казахстана. Первые металлы. Изобретение бронзы. Особенности эпохи бронзы. Мотыжное земледелие. Скотоводство. Андроновская культура. Культура «мык».

Племена эпохи бронзы – арии, туры, кияны. Культура племен эпохи бронзы.

Петроглифы. А.Маргулан. Бегазы-Дандыбаевская культура.

Сакские племена. Саки – жители древнего Казахстана. Греческие и персидские источники о саках. Хозяйство и быт саков, их обычаи и традиции. Кочевое скотоводство.

Сакские правители. Система управления у саков. Томирис и Зарина – знаменитые сакские царицы.

Войны саков за свою независимость. Войны с персами. Подвиг Ширака.

Культура саков. «Золотой человек» – бесценное наследие. Современные археологические исследования могильников Берел, Шиликты, городища Ширик Рабад в соответствии с программой «Культурное наследие».

Племена гуннов на территории Казахстана. Модэ – основатель гуннского государства. История гуннов. Хозяйство и быт гуннов. Великое переселение народов. Аттила – великий завоеватель.

Древние тюрки на территории Казахстана. Понятие «тюрк». Образование тюркского каганата. Бумын-каган – основатель Тюркского каганата. Занятия и быт древних тюрков. Культура, верования древних тюрков.

Древнетюркские письмена. Надписи Бильге кагана, Кюльтегина и Тоныкока. Изготовление копий древнетюркских каменных изваяний по программе «Культурное наследие».

Великий Шелковый путь – важнейшая торговая трасса.

Повторение (1 час).

Аль-Фараби – выдающийся мыслитель Востока. Второй учитель после Аристотеля. Многочисленные труды Аль-Фараби по философии, математике, физике, медицине, логике, этике, географии. Строительство этнокультурного центра и мавзолея Аль-Фараби.

Средневековые города Казахстана. Становление городов. Структура городов. Крупнейшие города: Туркестан, Сыгнак, Сайрам, Тараз. Административная, культурная, торговая роль городов.

Отрар – город-герой. История Отрара. Оборона Отрара. Каир-хан. Современное археологическое исследование древних городов и городищ Бозок, Отрар, Сауран, Талгар, Койлык, Сарайшик в соответствии с программой «Культурное наследие».

Формирование казахской народности. Далекие предки казахского народа. Саки, уйсуны, кангюи, тюрки, тюргеши, карлуки. Огузы, кыпчаки – предки казахского народа.

Образование Казахского ханства. Возникновение и значение термина «казах». Распад Золотой Орды. Образование Ак-Орды. Государство Абулхаира. Отделение султанов Жанибека и Керея и переселение их со своими родами на территорию Могулистана. Образование Казахского ханства. Формирование жузов. Укрепление Казахского ханства при Касыме.

История казахских ханов. Хан – правитель народа. Монархия. Легендарные казахские ханы: Алаша хан, Уыз хан (Огуз хан), Жошы хан. Казахские ханы Жанибек, Керей, Бурындык, Касым, Хакназар, Тауке.

Казахские Бии. Роль биев в жизни казахского общества. Бии – мудрецы, ораторы, судьи. Толе би – верховный бий. Казыбек би. Айтеке би. Участие биев в составлении свода законов «Жеты жаргы». Мудрый хан Тауке. Время правления Тауке – «золотой век казахов».

Казахские батыры. Роль батыров в казахском обществе. Карасай батыр. Великие батыры 18 века. Богенбай батыр, Кабанбай батыр, Наурызбай батыр, Баян батыр, Малайсары батыр.

Повторение(1 час).

Казахстан и Россия. Присоединение Казахстана к России. Тяжелое положение Казахстана в первой трети ХУ111 века. Стремление Абулхаир хана войти в состав России. Грамота Анны Иоанновны о принятии казахов Младшего жуза в состав Российской империи. Посольство А.Тевкелева.

Хан Абылай. Жизнь и политическая деятельность. Борьба Абылай хана против джунгар.

Борьба казахского народа за свою независимость в Х1Х веке. Восстание Кенесары Касымулы против российской колонизации. Восстание в Букеевской Орде под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы. Стихи Махамбета.

Великий казахский ученый Шокан Уалиханов. Биография Уалиханова. Учеба в Омском кадетском корпусе. Дружба с Ф.М.Достоевским. Научная работа. Поездка в Кашгар.

Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы.Детство Абая. Абай как композитор. Песни Абая. Слова назиданий.

Ибрай Алтынсарин – ученый-просветитель. Алтынсарин как ученый, педагог, основоположник женского образования в Казахстане.

Повторение (1 час).

Раздел третий. В мире прекрасного – 10 часов

Памятники архитектуры. Древние сооружения. Строительство домов. Средневековые памятники архитектуры. Мавзолеи Козы Корпеш и Баян Сулу, Бабаджа хатун, Айша биби, Алаша хана, Сырлытам. Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи. Сегодняшние работы по реставрации мавзолеев Кара Сопы, Макул Там, Мола Калан, Искак Ата, Джабраил Ата по программе «Культурное наследие». Мавзолей султана Бейбарса в городе Дамаске и мечеть султана Бейбарса в Каире.

Праздник Наурыз Народные праздники казахов. Наурыз – новый год.

Ораторское искусство казахского народа. Искусство красноречия и его роль в культуре казахского народа. Искусство шешенов. Жиренше шешен, Аяз би, Алдар Косе. Ораторское искусство Толе би, Казыбек би, Айтеке би.

Музыкальное искусство казахского народа. Особенности степных мелодий.Искусство кюев. Курмангазы, Таттимбет, Ыкылас. Коркыт.

Устное народное творчество. Устная история – отражение древности.

Эпос, предания, легенды, шежире. Наука фольклористика

Верования и представления казахского народа. Возникновение религии. Религиозные представления древнего человека. Первоначальные верования казахского народа.

Материальная культура казахского народа. Жилище казахов. Юрта. Убранство юрты. Казахская национальная одежда. Ремесленные изделия казахов. Комплексное исследование народного искусства казахов по программе «Культурное наследие».

Раздел четвертый. Казахстан в ХХ веке – 10 часов

Установление Советской власти в Казахстане. Свержение царя в 1917 году. Захват власти большевиками в октябре 1917 года. Гражданская война. Образование СССР.

Движение Алаш. Партия Алаш - влиятельная политическая сила в Казахстане. Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Миржакуп Дулатов. Образование правительства Алаш-Орда на Втором Общеказахском съезде в декабре 1917 года.

Развитие промышленности Казахстана в 20-30 годы. Социально-экономическое развитие Казахстана после Гражданской войны. Понятие индустриализации. Ее цели и задачи. Успехи индустриализации. Турксиб – крупнейший объект индустриализации.

Казахстан в годы коллективизации. Сущность коллективизации. Цели и задачи коллективизации. Конфискация байских хозяйств. Насильственное объединение крестьян в колхозы. Гибель скота. Голод 1931-1933 годов. Трагедия казахского народа. Появление КАРЛАГа.

Развитие науки и культуры в Казахстане в 20-30 годы ХХ века. Ликвидация неграмотности. Развитие народного образования. Развитие высшего и среднего специального образования. Наука и культура. Становление казахского советского искусства. Амре Кашаубаев – известный казахский певец. Жумат Шанин – актер, режиссер. Художник Абильхан Кастеев.

Повторение (1 час).

Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Военные планы фашистской Германии против СССР. Начало ВОВ. Казахстан – арсенал фронта. Трудовой подвиг казахстанцев в годы войны.

Казахстанцы в битве за Москву. Герои-панфиловцы. Бауржан Момышулы. Малик Габдуллин. Тулеген Тохтаров, Рамазан Елебаев.

Казахстанцы в боях за Ленинград. Алия Молдагулова, Маншук Маметова, Султан Баймагамбетов – Герои Советского Союза. Вклад казахстанцев в Великую Победу.

Поднятие целины. Освоение целинных и залежных земель. Причины освоения целинных и залежных земель. Приезд в Казахстан 2 млн. человек для освоения целины. Итоги освоения целины.

Освоение космоса. Казахстан – космическая держава. Байконур. Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев – казахстанские космонавты.

Развитие науки и культуры в Казахстане. К.И.Сатпаев – первый казахский академик, первый Президент АН КазССР.

Культура и искусство современного Казахстана. Изобразительное искусство, архитектура, музыка. Казахское кино. Развитие литературы. Зачем принята программа «Культурное наследие»?

Повторение (1 час).

Раздел пятый. Независимый Казахстан – 10 часов

Казахстан – суверенное государство. Распад СССР. Провозглашение государственной независимости Казахстана. Н.А.Назарбаев – первый Президент независимого Казахстана.

Конституция – Основной Закон независимого Казахстана. Первая Конституция независимого Казахстана от 28 января 1993 года. Ныне действующая Конституция, принятая на республиканском референдуме 30 августа 1995 года. Содержание Конституции и ее структура. Народовластие. Права и обязанности граждан РК. Казахстан – демократическое, правовое государство.

Государственные символы Республики Казахстан. Понятие о государственных символах. Из истории государственных символов казахского народа. Символы РК. Уважение государственных символов – конституционная обязанность граждан РК.

Национальная валюта Казахстана. Тенге – символ экономической независимости Казахстана. Что такое нумизматика? Как появились деньги? История введения национальной валюты – тенге. Значение тенге для экономики Казахстана.

Астана – новая столица Казахстана. Главный город нашей страны. Средневековое городище Бозок на месте нынешней столицы. Прежние столицы Казахстана – Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы. Провозглашение Астаны столицей Казахстана в 1997 году.

Казахстан на пути в будущее. Социально-экономическое развитие Казахстана сегодня. Высшие органы власти РК. Внутренняя и внешняя политика Президента Назарбаева. Многонациональный Казахстан. Перспективы развития нашей страны. Казахстан – полноправный член мирового сообщества.

Итоговое годовое повторение (2 часа).

6 КЛАСС

История древнего Казахстана – 34 часа

Введение – 1 час. Что изучает история Казахстана в 6 классе.

Раздел 1. Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники – 10 часов

Появление древнейших людей. Происхождение человека. Занятия древнейших людей. Охота, собирательство. Появление древнейшего человека в Казахстане. Первые каменные орудия труда. Человеческое стадо – первая общественная организация людей.

Жизнь древнейших людей. Совершенствование орудий труда. Изменение орудий труда от палеолита до неолита. Великое оледенение. Использование огня

Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит) Нижний и верхний палеолит. Стоянки палеолита на территории Казахстана. Орудия труда. Появление «человека разумного». Возникновение родовой общины. Вожди. Старейшины.

Среднекаменный век на территории Казахстана (мезолит). Особенности среднекаменного века. Появление микролитов. Изобретение лука и стрел. Изменения в общественной жизни древних людей. Укрепление родовой общины. Объединение родов в племена. Зарождение земледелия и скотоводства. Начало разделения труда. Отступление ледника. Потепление. Изменение флоры и фауны. Стоянки эпохи мезолита в Казахстане.

Новокаменный век на территории Казахстана (неолит). Неолитическая революция. Переход к скотоводству и земледелию. Появление гончарного ремесла. Эпоха глиняных горшков. Ткачество. Наиболее совершенные орудия труда из камня, кости. Неолитические стоянки на территории Казахстана. Памятники неолита. Начало перехода от материнского рода к отцовскому.

Медно-каменный век (энеолит). Получение первых металлов. Медь. Олово. Совершенствование орудий труда. Особенности энеолита. Разделение труда. Утверждение патриархата. Энеолитические стоянки на территории Казахстана.

Представления древнейших людей об окружающем мире. Накопление и развитие знаний. Появление религиозных взглядов. Анимизм, тотемизм, фетишизм, магия – древнейшие формы религии. Язычество. Вера в духов и богов. Зарождение искусства. Наскальная живопись.

Казахстан в эпоху бронзы. Особенности эпохи бронзы. Бронза – сплав меди и олова. Бронзовые орудия труда. Медные месторождения на территории Казахстана. Андроновская культура. Поселения андроновской культуры в Казахстане. Хозяйство и быт андроновцев. Жилища андроновцев.

Изменения в хозяйственной о общественно-культурной жизни людей в эпоху бронзы. Изменение климата. Придомное и полукочевое скотоводство. Мотыжное земледелие. Жилища людей. Бегазы-Дандыбаевская культура. Общественное устройство. Появление частной собственности.

Гончарное ремесло. Ювелирное искусство.

Повторение (1 час).

Раздел 2. Казахстан в эпоху раннего железа – 19 часов

Кочевое скотоводство – производящее хозяйство. Возникновение кочевого скотоводства. Переход от придомного и отгонного скотоводства к кочевому. Тебеневка. Виды скота. Юрта – основной вид жилища у кочевников. Отличие кочевого образа жизни от оседлого.Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства Кочевки в традиционном скотоводстве. Виды сезонных пастбищ – коктеу, жайляу, кыстау, кузеу. Праздник Наурыз. Знания кочевников.

Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана.

Саки. Расселение саков. Сакское общество. Первоначальные сведения о саках. Геродот о саках. Персидские источники о саках. Расселение сакских племен. Саки-тиграхауда, парадарайя, хаомаварга. Общественное устройство саков.

Хозяйство и быт саков. Описание Геродотом хозяйства и быта саков. Скотоводство и земледелие. Использование железа.

Борьба саков за независимость. Вторжение персидских войск на территорию Казахстана. Сакская царица Томирис в борьбе против персидского царя Кира. Подвиг Ширака. Борьба саков против армии Александра Македонского

Культура саков. Сакские памятники. Иссыкский и Бесшатырский курганы. «Золотой человек» ювелирное искусство саков. «Звериный стиль». Комплексное исследование царских некрополей и святилищ – могильников Берел, Шиликты, святилища Кызыл Уык, столицы саков Ширик Рабад в рамках программы «Культурное наследие».

Уйсуны. Племена уйсунов. Места расселения уйсунов. Письменные источники об уйсунах. Общественное устройство уйсунов. Гуньмо – правитель уйсунов.

Хозяйство и быт уйсунов. Скотоводство. Земледелие. Оседлость. Ремесла. Ювелирное искусство. Каргалинская диадема. Обычаи, традиции и верования уйсунов.

Кангюи. Письменные сведения о кангюях. Китайские и иранские источники по истории кангюев. Археологические памятники кангюев. Кастобе, Кок-Мардан, Пушык-Мардан. Расселение кангюев. Общественное устройство.

Хозяйство и быт кангюев. Земледелие. Скотоводство и промыслы. Обработка металлов. Торговля. Культура и верования кангюев.

Гунны. Ранняя история гуннов в китайских источниках. Шаньюй Модэ – основатель гуннского государства. Государственное устройство гуннов. Объединение гуннских племен.

Великое переселение народов. Перемещение гуннов на запад. Великий полководец Аттила и его походы. Значение походов гуннов. Образ гуннов в исторической литературе.

Хозяйство. Общественное устройство. Культура гуннов. Скотоводство. Земледелие. Жилища. Ремесла. Общественное устройство. Культура гуннов. Ювелирное искусство. «Полихромный стиль».

Сарматы. Расселение сарматских племен. Племена савроматов, даев, каспиев, гирканей. Общественный строй сарматов. Военная демократия. Социальное неравенство. Быт сарматов. Хозяйство. Скотоводство. Земледелие. Материальная культура сарматов. Археологические памятники. Сынтас.

Регионы Казахстана в раннем железном веке.

Центральный Казахстан в период раннего железа. Сарыарка – Великая степь. Население Сарыарки – аргиппеи, исседоны. Хозяйство. Сезонные пастбища. Памятники раннего железа. Тасмолинская археологическая культура. Курганы «с усами».

Северный Казахстан в период раннего железа. Природно-климатические особенности. Савроматы и аргиппеи – жители Северного Казахстана. Хозяйство. Скотоводство и его особенности. Археологические памятники. Обработка металлов.

Восточный Казахстан в период раннего железа. Природно-климатические условия и население. Царские курганы Шиликтинской долины. Берельский могильник. Культура Восточного Казахстана. Полихромный стиль. Археологическое исследование древних городищ и могильников по программе «Культурное наследие».

Повторение (1 час).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (8)

    Программа
    Учебный предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности ребенка,
  2. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (2)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.
  3. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (4)

    Программа
    Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности учащегося,
  4. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (5)

    Программа
    Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным инструментом в патриотическом воспитании школьников.
  5. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (6)

    Программа
    Представленная учебная программа по искусству (отечественной, зарубежной и современной художественной культуры) для 10-11 классов разработана на основе ГОСО и является завершающим этапом изучения предметов образовательной области

Другие похожие документы..