Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Обзор'
При необходимости в России будут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безо...полностью>>
'Документ'
Достоевский был вторым ребенком в большой семье (шестеро детей). Отец, сын униатского священника, врач московской Мариинской больницы для бедных (где...полностью>>
'Диплом'
Внешнеэкономическая деятельность любого государства есть исключительно важной сферой деятельности в экономике. Она значительно влияет на развитие тех ...полностью>>
'Лекции'
Можно находить интерес в истории философии с разных точек зрения. Если мы желаем найти сердцевину этого интереса, мы должны ее искать в существенной ...полностью>>

Н. В. Гоголь с детства испытывал глубокий интерес к истории. Он хорошо знал не только русскую, украинскую, но и всемирную историю. Будущий писатель еще с гимназической поры увлекся театром: разыскивал пьесы для по

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

п. Чернянка Белгородской области

Литературная игра для учащихся

8 классов

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Апостолова Т.М.

Чернянка, 2009

  1. Слово о писателе Н.В. Гоголе.

- Уважаемые ребята, члены жюри, добро пожаловать на игру «Умники и умницы».

2009 год ЮНЕСКО объявило годом Н.В. Гоголя.

Н.В. Гоголь с детства испытывал глубокий интерес к истории. Он хорошо знал не только русскую, украинскую, но и всемирную историю. Будущий писатель еще с гимназической поры увлекся театром: разыскивал пьесы для постановки, писал декорации, шил костюмы, вместе с товарищами сочинял пьесы, сам играл в спектаклях. Когда он сыграл в гимназии Простакову в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», то говорили, что ни одной актрисе в то время не удавалась эта роль так, как она удалась шестнадцатилетнему Гоголю.

Всю свою жизнь он думал о том, что сделал очень мало для русского народа как писатель. Николай Васильевич считал, что нужно писать еще лучше, чтобы помочь людям увидеть, как они живут, помочь оглянуться на себя.

Когда писателя хоронили, то на вопрос: «Кого это хоронят?», один из молодых студентов ответил: «Хоронят Гоголя. И все мы его кровные родные, да еще с нами вся Россия».

Сегодня мы с вами вспомним факты из биографии писателя, снова окунемся в мир героев его произведений.

Нам надо выбрать трех участников игры. Я буду задавать вопросы. Те, кто правильно отвечает, получает «Умника». Затем количество «Умников» у каждого будет посчитано. Те, трое, у кого будет наибольшее количество правильных ответов, и будут участвовать в игре.

Оценивать ваши ответы будет наше уважаемое жюри… (Представление членов жюри,)

II. Отбор участников игры.

1. Что обещал кузнец Вакула из повести «Ночь перед Рождеством» Оксане? (достать царицыны черевички)

2. Чем потчевала Солоха гостей, приходивших к ней? (жирными, со сметаной варениками)

3. “Боже мой, сколько тут панства!” Кем были сказаны эти слова и по какому поводу?

(Вакулой, на улицах Петербурга)

4. Кто подал Гоголю первую мысль о “Ревизоре”? ( А. С. Пушкин)

5. Кто сообщил городничему и его подчиненным новость о приезде ревизора? (Бобчинский и Добчинский)

6. О ком это? «Человек “без царя в голове”. (О Хлестакове)

7. Как зовут смотрителя училища Хлопова? (Лука Лукич)

8. Кому принадлежат слова: ”Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов” (Городничему)

9. “Нет, этот, - подумал Вакула, - еще ленивее Чуба”. Кого Вакула имел в виду? (Пацюк)

10. Почему черт поклялся мстить Вакуле? (Вакула “намалевал” его изгоняемым из ада: испуганный черт метался, а грешники били его кнутами.)

III. Игра.

- У нас три участника и три дорожки: 1 – зеленая (4 хода, 2 ошибки); 2 – красная (2 хода, не допускается ошибок); 3 – желтая (3 хода, 1 ошибка). (Выбор дорожки.)

1 тур. 1. В книге Надежды Сергеевны Шер “Рассказы о русских писателях” говорится: “Н.Гоголь в ящике своего письменного стола хранил большую тетрадь в 490 страниц. Чего только не было в этой тетради: и мысли знаменитых писателей, и сведения по истории географии, … но больше всего здесь записей о жизни русских и украинских народов – предания, обычаи и нравы, пословицы, поговорки”.

Как называлась эта тетрадь? Кто ее автор?

(“Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия. Составитель Н.В.Гоголь. 1826 год”)

2. Почему 1831 год можно назвать одним из самых знаменательных для Н.В.Гоголя?

(Весной 1831 года он познакомился со своим кумиром – А.С.Пушкиным.)

3. Как поступил Н.В. Гоголь со своим первым произведением? Как называлось это произведение? (сжег, поэма «Ганс Кюхельгартен»)

2 тур. 1. Какой эпиграф Н. В. Гоголь предпослал комедии “Ревизор”? ( На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

2. Кому принадлежат слова, сказанные после первого представления “Ревизора”: “Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!”? (Слова принадлежат Николаю 1)

3. Где находится город, в котором происходят события пьесы “Ревизор”?

(Город находится где-то между Пензой и Саратовом. Хлестаков проигрался в Пензе и ехал в Саратовскую бернию)

  1. тур. – Продолжите фразу:

1. «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам _ _ _ _ _(...пренеприятное известие: к нам едет ревизор).

2. Все, как мухи _ _ _ _ _(...выздоравливают).

3. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? _ _ _ _ _(...Борзыми щенками).

  1. тур. - Кому принадлежат слова?

1. “Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия”. (Хлестакову)

2. «А я никакой совершенно не ощутила робости; я просто видела в нем образованного, светского, высшего тона человека, а о чинах его мне и нужды нет.» (Анне Андреевне, жене городничего.)

3. «Да все от городничего здешнего. Такого городничего никогда еще, государь, не было. Такие обиды чинит, что описать нельзя. …» (одному из купцов)

IV. Подведение итогов. Награждение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Буткевич М. М. Кигровому театру: Лирический трактат

    Документ
    В книге "К игровому театру" читатель найдет продуманную до мелочей современную систему профессионального обучения режиссера в театральной школе.
  2. Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991) Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью Составитель Герд Штриккер книга

    Книга
    Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью / Составитель Г. Штриккер.
  3. История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно

    Документ
    История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление.
  4. Н. И. Яковкина история русской культуры

    Книга
    Книга посвящена наиболее яркому и плодотворному периоду культурной жизни России — XIX веку, освещает развитие образования, литературы, изобразительного искусства, театра.
  5. Скажем сразу, мы выбрали задачу нелегкую женщин великих не так много, как нам бы хотелось. Известных, что называется «на слуху» пруд пруди! Авот великих

    Документ
    Скажем сразу, мы выбрали задачу нелегкую — женщин великих не так много, как нам бы хотелось. Известных, что называется «на слуху» — пруд пруди! А вот великих Величественных А главное, на века Таких, может, 15—20 персон с уверенностью

Другие похожие документы..