Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ф.+ S отд.стоящ.нового строит-ва = ,80 S жил.ф.+ S отд.стоящ.сносимого фонда К = S квартир нового строительства = , 4 S квартир сносимого фонда Списки...полностью>>
'Документ'
(із змінами, внесеними наказами Головного управління юстиції у Харківській області від 06.12.2007 №419/2, від 08.05.2008 №235/2, від18.09.2008 №522/2...полностью>>
'Документ'
В Российской Федерации намечен к осуществлению план системной модернизации экономики и повышения качества и уровня жизни населения в среднесрочном и ...полностью>>
'Документ'
В данной работе представлена распределенная автоматизированная система мониторинга и управления технологическими процессами турбокомпрессорной станци...полностью>>

Программа развития малокомплектного сельского детского сада 2009-2012 гг с приложениями Паспорт разработки

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа развития малокомплектного сельского детского сада 2009-2012 гг. с приложениями

Паспорт разработки.

Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Направление Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКЛА» - Ф.И.О. авторов, должность – Быкова Зоя Федоровна, заведующий, Недуха Валентина Александровна, воспитатель, Цивунина Алена Леонидовна, воспитатель, Порохня Наталья Николаевна, музыкальный руководитель

Учреждение, представляющее инновацию - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» с. Выльгорт

Вид разработки – Программа развития

Тема разработки - «Программа развития малокомплектного сельского детского сада с приложениями»

Описание опыта - Данный представляемый материал: «Программа развития малокомплектного сельского детского сада с приложениями» носит адаптивный характер, связанный с приспособлением уже имеющихся разработок к новым, конкретным условиям жизни по разделам: физкультурно-оздоровительная работа, конструктивная деятельность, краеведение, этнопедагогика, музейная педагогика, экологическое воспитание, развитие речи, музыкальное воспитание в рамках кружковой работы, работа с родителями − является практической разработкой, предполагающей порядок и последовательность работы педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 9» с. Выльгорт. «Программа развития» с приложениями представляет комплекс средств по широкому спектру разделов региональной программы «Парма», способствующих реализации задач, которые знакомят педагогов с методами и формами воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста разновозрастных групп малокомплектных сельских дошкольных учреждений.

В «Программе развития малокомплектного сельского детского сада с приложениями» вошли: «Информационная справка о МДОУ», «Аналитическая часть», «Этапы реализации основных направлений программы», методические разработки педагогического коллектива: «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре через реализацию региональной программы «Парма», «Применение здоровьесберешающих технологий «Здоровый ребёнок» в малокомплектном ДОУ», «Проект детско-родительской деятельности «Вместе в сказку мы играем, речь свою мы развиваем», «Проект по работе с родителями малокомплектного МДОУ», «Районная пилотная площадка «Педагогическая технология формирования конструктивной деятельности по программе «Парма» в малокомплектном сельском детском саду», «Экологическое воспитание в разновозрастных группах», «Музейная педагогика как фактор воспитания детей в малокомплектном дошкольном учреждении посредством приобщения к миру коми национальной культуры», презентации проектной деятельности, видеоматериалы кружковой работы фольклорного кружка, конструктивной деятельности, телепередач, публикации в СМИ района, достижения, отзывы социальных партнеров о деятельности дошкольного учреждения.

В представляемой «Информационной справке о МДОУ» описываются сведения о дошкольном учреждении, краткая справка об истории детского сада, в сведения о внешней среде включены окружающий социум, с целью демонстрации обогащения содержания дошкольного образования посредством взаимодействия с такими партнерами как Министерство образования РК, КРИРОиПК, Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», учреждениями образования Сыктывдинского района: Управление образования, средние школы № 1, 2 с. Выльгорт, учреждения дошкольного образования Сыктывдинского района МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1», «Детский сад общеразвивающего вида № 7», «Детский сад комбинированного вида № 8», «Детский сад комбинированного вида № 10» с. Выльгорт, «Детский сад общеразвивающего вида № 1», «Детский сад комбинированного вида № 2» с. Зеленец, Музей истории и культуры Сыктывдинского района, СМУК «Центр национальных ремесел «Зарань», СМУК «Центральная районная библиотека», Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр» в Сыктывдинском районе, Филиал ВГТРК «Коми гор». Также, спортивно-медицинские связи с учреждениями Сыктывдинского района, по привлечению внебюджетных средств с торговыми учреждениями и предприятиями г. Сыктывкара, с промышленными учреждениями и предприятиями Сыктывдинского района, с родительской общественностью. Представлена демографическая картина в с. Выльгорт, данные социального паспорта семей по итогам мониторинга, данные социологического опроса родителей "НРК в образование в учебно-воспитательном процессе", который проводился с целью выявления общественного мнения по вопросам национального образования в ДОУ. В сведениях о внутренней среде включены: материально-техническая база, сведения о детях, где прослеживаются сведения о состоянии здоровья и физического развития детей, мониторинг качества подготовки по возрастным категориям по основной программе «Парма», по парциальной программе «Росинка», систематизированы показатели готовности выпускников к школьному обучению с результатами успеваемости выпускников. Также описаны сведения о содержании образовательного пространства детского сада, дополнительном образовании, сведения об участии детей в районных мероприятиях с детскими достижениями, сведения об участии и достижениях в педагогической деятельности. Предоставлен материал по имеющимся наградам коллектива. Подробно описаны публикации в средствах массовой информации о результативности работы дошкольного учреждения.

В «Аналитическую часть» включена работа по кадровым условиям ДОУ, где делается акцент на то, что в малокомплектных ДОУ небольшой педагогический состав, музыкальный руководитель имеет 0,75% ставки, не предусмотрена тарификационная ставка старшего воспитателя. В связи с этим вся методическая работа ложится на руководителя ДОУ. Однако, несмотря на все трудности, под умелым и рациональным руководством администрации дошкольного учреждения в лице руководителя Зои Федоровны Быковой, с помощью методического кабинета управления образования района, благодаря сплоченному коллективу воспитателей, который состоит из энтузиастов, заинтересованных в качественной педагогической деятельности по внедрению национально-регионального компонента в учебно- воспитательный процесс, нарабатывается опыт, обобщается методический материал на муниципальном уровне. Проведен проблемный анализ состояния МДОУ по результативности за 2007-2009гг.: по воспитательно-образовательному процессу, по условиям организации учебно- воспитательного процесса и сформулирован вывод по решению задач, влияющих на качественный уровень.

В части «Этапы реализации основных направлений программы» включена концепция развития дошкольного образовательного учреждения на 2009 – 2012гг с целями, задачами, ключевой идеей, с действиями по реализации программы, с прогнозируемыми результатами, с планом деятельности ДОУ на перспективу, об ожидаемых результатах «Это Я», заключительным выводом, представлен список изученной и примененной в работе научно-публицистической, мтодической литературы.

В приложениях представлены практические разработки по организации, отбору и активному внедрению в педагогическую деятельность дошкольного учреждения содержания материала, применения мониторинговых исследований с положительной динамикой, библиографического списка изученной литературы с применением их в работе по каждому из представляемых методических разработок, которые актуальны для работы с детьми в условиях малокомплектного ДОУ с целью внедрения национально-регионального компонента образования в учебно-воспитательный процесс. Особую ценность данный комплект будет представлять для педагогов, работающих по программе «Парма».

Приложение «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре через реализацию региональной программы «Парма» составлялось музыкальным руководителем Н.Н. Порохня и представлялась на расширенном совете Управления образования Сыктывдинского района с представителями Министерства образования РК, Межрегионального общественного движения «Коми войтыр» в РК и Сыктывдинского района, Администрации МОМР «Сыктывдинский». В приложение включены информация, перспективный план, задачи, показатели результативности (диагностические уровни) по итогам работы фольклорного кружка «Зиль – Зель».

Программа «Применение здоровьесберешающих технологий «Здоровый ребёнок» в малокомплектном ДОУ» разработана руководителем дошкольного учреждения З.Ф. Быковой, представлена на совещании для руководителей МДОУ Сыктывдинского района. В программу включена подборка народных игр для детей малокомплектных групп сельских дошкольных учреждений с учетом возрастных особенностей. В этой работе прослеживается систематичность работы, мониторинг результативности и эффективности применения здоровьесберешающих технологий подобранные для внедрения их в малокомплектном сельском ДОУ.

«Проект по работе с родителями малокомплектного МДОУ» также разработана руководителем З. Ф. Быковой. Работе дана высокая оценка (I место) на конкурсе проектов «Детский сад и семья – единое образовательное пространство» в 2009 г. Этапы работы над проектом соответствуют требованиям по проектной деятельности: план реализации проекта, конспекты занятий в блоке «Семья», различные виды анкетирования: для родителей − «Мой ребенок», для ребенка − «Семья глазами ребенка», мониторинг работы с родителями по итогам анкетирования в рамках проекта «Детский сад и семья – единое образовательное пространство». По итогам предоставлены диагностические уровни знаний, умений и навыков детей в положительной динамике.

«Музейная педагогика как фактор воспитания детей в малокомплектном дошкольном учреждении посредством приобщения к миру коми национальной культуры» − работа автора- составителя З. Ф. Быковой. Эта работа представлялась как выставочный материал на республиканском конкурсе «Выставка Школа − 2008». В работу включены формы организации детской деятельности по приобщению к коми культуре, план совместной деятельности с Музеем истории и культуры Сыктывдинского района, конспекты занятий, мероприятий с детьми разновозрастных групп. По итогам показателей результативности можно сделать вывод, что работа по «Музейной педагогике» в дошкольном учреждении ведется с положительной динамикой.

«Проект детско-родительской деятельности «Вместе в сказку мы играем, речь свою мы развиваем» разработан Е. А. Расенковой − воспитателем старшей группы (детей 4-7 лет). Проект был представлен на районный конкурс «Презентация проектов и программ по направлениям МДОУ» 2009 год и занял II место. Проект разрабатывался с целью развития интонационной выразительности речи и коммуникативных способностей детей через театрализованные игры. Основополагающим вопросом был: «Является ли необходимым компонентом в процессе формирования речи у ребенка обучение интонационной выразительности?». Выявлена актуальность выбора темы, подведен итог исследованию: диагностика эмоциональной выразительности речи и исполнительских навыков у детей показывает, что работа положительно влияет на ребенка в речевом развитии.

На базе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» с. Выльгорт организована работа районной пилотной площадки «Педагогическая технология формирования конструктивной деятельности по программе «Парма» в малокомплектном сельском детском саду», где занимаются воспитатели из 11 дошкольных учреждений района. Как результат второго года обучения, воспитатель старшей группы (детей 4-7 лет) В.А. Недуха делилась наработанным опытом по конструктивной деятельности не только на пилотной площадке перед слушателями, но и на районном семинаре для воспитателей ДОУ по форме мастер-класс «Мое хобби», «Мастерица», где была организована выставка авторских работ, совместные работы с детьми, и проходила учеба заинтересованных воспитателей по данному направлению, применяя различный материал, подход, выдумку, оригинальность. Приглашенные гости из районной газеты «Наша жизнь» дали высокую оценку творчества и фантазии воспитателя, о чем проинформировали читателей. Так же в работу включен план работы по формированию конструктивных навыков на 2009-2010 учебный год, диагностический инструментарий, по итогам которого прослеживается динамика роста получаемых умений, знаний детьми.

«Экологическое воспитание в разновозрастных группах» составила Е. Л. Цывунина − воспитатель младшей группы (детей 1,5 – 4 года). Включены: «Экологическое воспитание в разновозрастных группах малокомплектного детского сада по программе «ПАРМА», организация экологических «Лужаек» на участке ДОУ, перспективное планирование по экологическому воспитанию (по сезонам) для всех возрастов детей разновозрастных групп. Рукописная книга, авторами которых являются дети. Дидактические игры для обогащения экологических представлений. Комплексные занятия. Экологические игры-семинары для воспитателей. Консультация для родителей. Уровни освоения детьми природоведческого и экологического содержания программы «Парма» по возрастам, где прослеживается динамика правильно выбранного направления в работе воспитателя по отношению к детям.

Немаловажным в данной работе является то, что представленный видеоматериал является результатом работы и сотрудничества ДОУ с различными социальными партнерами, таких как: Музей истории и культуры Сыктывдинского района, СМУК «Центр национальных ремесел «Зарань», СМУК «Центральная районная библиотека», Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр» в Сыктывдинском районе, Филиал ВГТРК «Коми гор» (результатом которых являются участие в телепередачах). Таким образом, представляемая «Программа развития малокомплектного сельского детского сада с приложениями» содержит большой опыт по работе с кадрами, внедрения национально-регионального компонента образования в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения, что подтверждает систематизацию педагогической деятельности в разновозрастных группах малокомплектного сельского ДОУ. По итогам мониторинговых исследований прослеживается положительная динамика влияния выбранной педагогической тактики и стратегии воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Экспертное заключение районного методического объединения - Представляемая работа носит адаптивный характер и направлена на создание системы повышения профессиональной компетенции кадров в условиях построения воспитательно-образовательного процесса в малокомплектном по приобщению и детей и родителей к коми национальной культуре. Так же, она рассчитана на педагогов с целью обмена опытом применения разнообразных форм и методов работы по данному направлению, включая проектную деятельность. Сущность проектной деятельности – как одна из форм выявления эффективных форм и методов приобщения детей и привлечения родителей в жизнедеятельность дошкольного учреждения.

Актуальность разработанной «Программа развития малокомплектного сельского детского сада с приложениями» в том, что содержание данного материала позволяет расширить и углубить уровень методических, педагогических знаний у педагогов детского сада. Акцент делается на изучение современных удобных форм, применяемых при разработке программ развития каждого дошкольного учреждения с индивидуальным подходом, с изучением потребностей, интересов и трудностей педагогов детского сада, поиск и внедрение интерактивных форм и методов обучения родителей, формирование у педагогов навыков делового общения и развитие лидерского потенциала.

Предоставленные материалы будут полезны руководителям сельских дошкольных учреждений. Ими могут вос­пользоваться также педагоги, работающие в разновозрастных группах, так как кроме тематического плана расписаны кон­кретные методы и приемы, адаптированные измерители для проведения мониторинга по широкому спектру разделов и направлений национально – регионального компонента образования в учебно – воспитательном процессе дошкольных учреждениях, в том числе по работе с родителями.

Управление образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» представленный материал «Программа развития 2009 – 2012» с приложениями авторского коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 9» с. Выльгорт рекомендует на участие в электронной экспозиции на сайте республиканской Выставки «Школа – 2011».

Начальник - Н. Н. Панюкова

Председатель экспертного Совета - Н.В. Зезегова

Электронный адрес, где размещена разработка - /

Программа развития малокомплектного сельского детского сада с приложением

Авторский коллектив:

З. Ф. Быкова - заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»с Выльгорт

В. А. Недуха - воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»с Выльгорт

Е. Л. Цывунина - воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»с Выльгорт

Н.Н. Порохня - музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №9»с Выльгорт

Консультанты:

Е. Ю. Портнягина – методист Муниципального учреждения «Управление образования

муниципального района «Сыктывдинский»

Л. Г. Кулышева – методист Муниципального учреждения «Управление образования

муниципального района «Сыктывдинский»

* * * * *

Содержание

Информационная справка о ДОУ………………………………………………………………..стр. 8

Аналитическая часть…………………………………………………………………………...…стр.24

Концептуально-прогностическая часть…………………………………………………………стр.33

Библиографический список………………………………………………………………...….стр.40

Приложения……………………………………………………………………………………...стр.41

Приложение № 1. Приобщение детей дошкольного возраста

к национальной культуре через реализацию программы «Парма»……….стр.42

Приложение № 2. Применение здоровьесберегающих технологий

в малокомплектном ДОУ…………………………………………………….стр.50

Приложение № 3. "Музейная педагогика в малокомплектном сельском ДОУ»……………..стр.60

Приложение № 4. Проект по работе с родителями:

"Детский сад и семья, вместе будем мы всегда»…………………………...стр.78

Приложение № 5. Проект детско-родительской деятельности:

«Вместе в сказку мы играем, речь свою мы разввиваем»…………………стр.98

Приложение № 6. Районная пилотная площадка «Педагогическая технология

формирования конструктивной деятельности по программе «Парма»

в малокомплектном ДОУ»……………………………………………….....стр.106

Приложение № 7. Проект «Экологическое воспитание в разновозрастных группах

малокомплектоного ДОУ по программе «Парма»…………………….....стр.115

Наши достижения..……………………………………………………….……………………стр.151

  • подборка публикаций в СМИ;

  • презентации информационные - по внедрению национально - регионального

компонента в ДОУ, применения здоровьесберешающих технологий в детском саду,

по экологическому воспитанию (диск № 2);

  • презентации проектной деятельности – работа с родителями «Десткий сад и

семья – единое образовательное пространство», детско-родительский проект по

развитию речи «Вместе в сказку мв играем,речь свою мв развиваем» (диск № 2);

  • видеоряд – по работе фольклорного кружка «Зиль – зель», конструктивной

деятельности «Волшебная бумага» (диск № 2);

  • телепередачи «Ас му вылын»: на основе выступления в районном Доме культуры

«Фестиваль коми национальной культуры в Сыктывдинском районе" (диск № 3),

«Национальное воспитание в дошкольных учреждениях регионов РК» (диск № 3);

  • публицистический фильм «Своя тропа» из цакла «Лица Россиии»,фотосессия детей(диск№3);

  • отзывы о работе МДОУ от социальнвх партнеров;

  • документы, подтверждающие достижения детей и педагогического состава.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программ а по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы

    Реферат
    2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 54
  2. Программа «Развитие конкуренции в Ивановской области до 2012 года»

    Программа
    2. Анализ и оценка конкурентной среды, угроз развитию конкуренции и основные меры для её улучшения на товарных рынках и в отдельных секторах экономики Ивановской области
  3. Программа развития абайского района на 2011-2015 годы

    Программа
    Территория района составляет 653 тыс. га (1,5% общей площади территории области). Административно-территориальное деление Абайского района на 01.01.2010г.
  4. Программа развития муниципальной системы образования Кимрского района Тверской области на 2010 2012 годы

    Программа
    - повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Кимрского района Тверской области за счет эффективного использования материально-технических,
  5. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.

Другие похожие документы..