Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Бажуков М.А., Бондаренко В.В., Витер Л.В., Вишневский Ю.Л., Гарезина И.Г., Исаченко О.А., Кабанов Н.С., Ковалевский В.Е., Лукашенко Д.Б., Лучшев А.В.,...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 15 февраля 2010 г. в 09.00 ч. на заседании диссертационного совета Д 003.022.02 в Институте земной коры СО РАН по адресу: 664033, г. ...полностью>>
'Документ'
В 1962 и 1963 гг. издательство ИМО выпустило в свет учебное пособие И. А. Великопольской «Учитесь говорить по-испански». Это пособие пользуется широки...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовател...полностью>>

Программа по английскому языку пояснительная записка общая характеристика учебного предмета, курса

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета, курса

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему языковому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и политкультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

    • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;

    • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудировании:

      • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

      • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

письменной речи:

      • владеть техникой письма;

      • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое языковое письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность

    • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучае6мого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

    • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

    • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

      • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

      • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Содержание начального общего образования по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом го­сударственного образовательного стандарта по иностранным языкам и соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Ряд тем рассматривается более подробно.

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание. Знакомство. Имя. Возраст.

Я и моя семья. Члены семьи (их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения (хобби)). Мой день (распорядок дня, домаш­ние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, продукты питания. Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье. Прием и уго­щение гостей. Семейные праздники: день рождения, Рождество, Новый год.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки. Мои любимые за­нятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья (их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения (хобби)). Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Лю­бимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учеб­ные предметы. Школьные принадлежности. За­нятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Мое село. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:, название, столица. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, пес­ни, сказки.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

1.2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

1.2.1. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фоль­клора младшие школьники учатся:

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветс­твие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в про­цессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благода­рить / вежливо отказываться от угощения;

  • вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

  • вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашать­ся / отказываться вьшолнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны.

Умения монологи­ческой речи

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

  • описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

  • описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количес­тво, принадлежность, место расположения;

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем жи­вотном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

  • передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ил­люстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.

Умения письмен­ной речи

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые пред­ложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст;

  • заполнять таблицы по образцу;

  • записывать слова, предложения под диктовку учителя;

  • отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

  • заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, лю­бимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

  • писать короткое личное письмо (в рамках изучаемой те­матики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

1.2.2. Рецептивные речевые умения

Умения аудирова­ния

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диало­гического общения на уроке;

  • понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом уча­щимся материале;

  • понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответ­ствующих возрасту и интересам младших школьников.

Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

  • технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изучен­ный материал;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

  • читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступ­ных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходи­мую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника

2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

  • узнают названия стран, говорящих на ан­глийском языке (the UK / the United Kingdom / Britain / England, Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);

  • знакомятся с наиболее распространенны­ми английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, AHce, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc.);

  • знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day);

  • знакомятся с сюжетами некоторых популяр­ных авторских и народных английских сказок;

  • учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (сти­хи, песни) на английском языке;

  • знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующи­ми умениями и навыками:

  • сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочета­ния, слова, словосочетания, предложения. Про­изводить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комби­нации знакомых слов;

  • списывать слова / предложения / неболь­шие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лекси­ческих и грамматических упражнений;

  • действовать по образцу и по аналогии при вьшолнении упражнений и при составлении соб­ственных устных и письменных высказываний;

  • пользоваться планом (в виде грамматиче­ских символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказыва­ний в рамках тематики начальной ступени;

  • группировать лексические единицы анг­лийского языка по тематическому признаку и по частям речи;

  • применять изученные грамматические пра­вила в процессе общения в устной и письменной формах;

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); компьютерным словарём;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тек­сте и на форзацах учебника и рабочей тетради:

  • комплексно использовать разные компо­ненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабо­чую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи.

Графика и орфография

Младшие школьники должны:

  • знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ее, ea, oo, ou, ow, ear,

  • писать буквы английского алфавита полу­печатным шрифтом;

  • знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать долготу и краткость гласных;

  • не оглушать звонкие согласные в конце слов;

  • не смягчать согласные перед гласными;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

— овладевают лексическими единицами, об­служивающими ситуации общения в пределах
тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетани­ями, типа look like, а lot of,

в) оценочной лексикой и репликами-клише,соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

— знакомятся с некоторыми словообразова­тельными средствами:

  • словосложением (например, snowman);

  • аффиксацией (суффиксы существительных: -ег / -or, числительных: -teen, -ty, -th);

  • конверсией (to water water);

— знакомятся с интернациональными слова­ми, например football, present, film.

Продуктивный лексический минимум состав­ляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), ре­цептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

  • артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

  • существительные в единственном и мно­жественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

  • правильные и неправильные глаголы; гла­гол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы сап, may, must, would; глаго­лы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

  • местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределен­ные some и any для обозначения некоторого ко­личества вещества / предметов;

  • качественные прилагательные в положи­тельной, сравнительной и превосходной степе­нях, в том числе и исключения;

  • количественные и порядковые числитель­ные до 100;

  • предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with), сочинительные союзы and и but;

  • наречия времени: yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes. Наречия степени much, little, very.

  • основные коммуникативные типы просто­го предложения: повествовательное (в утверди­тельной и отрицательной формах), вопроситель­ное, побудительное (в утвердительной и отрица­тельной формах);

  • общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: why, who, where, what, how.

  • предложения с простым глагольным ска­зуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным гла­гольным (в том числе с модальными глаголами сап, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

  • некоторые формы безличных предложе­ний (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);

  • предложения с оборотами there is / there are в Present Simple и Past Simple;

  • простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

  • сложносочиненные предложения с сочини­тельными союзами and и but;

  • сложноподчиненные предложения с because.

Минимальные требования

к уровню подготовки выпускников начальной школы

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: знать / понимать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии английского языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны, родины английского язы­ка, ее столицы;

  • имена наиболее известных персонажей анг­лийских детских литературных произведений;

  • наизусть рифмованные произведения дет­ского фольклора (доступные по форме и содер­жанию).

уметь:

в области аудирования:

• понимать на слух речь учителя, одноклас­сников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зритель­ную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диа­логе (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая про­стые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Поче­му?), и отвечать на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произноше­ния и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содер­жание доступных по объему текстов, построен­ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст, вставляя в него пропущен­ные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

Тематическое планирование по предмету

«Иностранный язык (английский)» (2-4 классы)

Класс

Тематика общения

Количество часов

2 класс

1. Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами
театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать.

2. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.

3. Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия,
спортивные занятия и игры).

4. Проект "The ABC"

5. Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).

6. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать.
Любимые животные.

7. Проект "А Funny Riddle"

8. Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их
характер, что они умеют делать.

9. Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских
сказок зарубежных сверстников.

10. Проект "My Friend"

7

10

10

2

10

14

2

4

7

2

3 класс

1. Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

2. Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

3. Проект "Menu".

4. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать.

Лю­бимое животное. Сказки "One Busy Morning", "Eight Friends".

5. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

6. Семейные праздники: Рождество, Новый год.

7. Проект "А Happy New Year! Merry Christmas!"

8. Любимое время года. Занятия в разное время года.

9. Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и
поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах "The
Country Mouse and the Town Mouse".

10. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление
конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике "Clever Miranda".

11. Проект "Happy Birthday to You!"

12. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Англий­
ская сказка "Ufo and His Friends".

13. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубеж­ных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

14. Проект "Let's Write а Letter!"

5

5

1

9

2

3

1

5

9

9

1

12

5

1

4 класс

1. Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказ­ка о лягушке-путешественнице "Two Ducks and the Frog". Сказка
о временах года "The Donkey's Favourite Season". Выходной день:
пикник.

2. Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка
о приключениях английского мальчика "The Big Secret".

3. Проект "We'll Visit Fairy Land Next Holidays!".

4. Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад "The Green Garden". Дикие и домашние животные. Как
люди и животные помогают друг другу.

9

8

2

7

5. Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки:
"The Smart Little Bird", "The Wolf and the Sheep". История о том, как
Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году.

6. Проект "Let's Write а Fairy Tale!".

7. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои
любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки:
"I Don't Want to", "Why Do Cats Wash after Dinner?". Вежливый
телефонный разговор. Поведение в семье и в гостях.

8. В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что
купить для путешествия. Английская сказка "Baby Elephant and His
New Clothes". Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый
разговор за столом. Типичный английский завтрак.

9. Проект "MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars".

10. Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные
принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории "Jason
and Becky at School", "The Best Time for Apples". Английская сказ­
ка об умении находить общий язык с соседями "The King and the
Cheese".

11. Проект "Diploma".

12. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зару­
бежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок
и рассказов.

7

1

10

8

1

10

1

4

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

«Иностранный язык»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Учебно-методические комплекты (УМК) «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.(учебники, рабочие тетради, книги для учителя, аудиоприложение ( аудиокассеты, CD MP3))

  • Стандарт начального образования по иностранному языку

  • Примерная программа начального образования по иностранному языку

  • Авторская программа к УМК

Печатные пособия

  • Алфавит (настенная таблица).

  • Касса букв и буквосочетаний

  • Транскрипционные знаки (таблица).

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, со­держащегося в стандарте начального об­разования по иностранному языку.

  • Наборы тематических картинок в соот­ветствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по иностранному языку.

  • Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по те­мам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т. п.

Карты на иностранном языке:

  • Географическая карта стран изучаемого языка.

  • Географическая карта Европы

Технические средства обучения и оборудование кабинета

  • Классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  • Настенная доска с набором приспособ­лений для крепления картинок.

  • Телевизор (по возможности).

  • Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

  • Аудиоцентр/магнитофон

  • Мультимедийный проектор (по воз­можности).

  • Компьютер (по возможности).

  • Сканер (по возможности).

  • Принтер струйный цветной (по возмож­ности).

  • Фотокамера цифровая (по возможнос­ти).

  • Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

  • Лингафонные устройства, обеспечиваю­щие связь между преподавателем и уча­щимися, между учащимися (по возмож­ности).

  • Стол учительский с тумбой.

  • Ученические столы 2-местные с комп­лектом стульев

Экранно-звуковые и мультимедийные пособия

  • Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка.

  • Обучающие компьютерные программы “ Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing”.

  • Интерактивные плакаты к УМК

  • Видеофильмы, соответствующие тема­тике, данной в стандарте начального об­щего образования по иностранным язы­кам (по возможности).

  • Слайды, соответствую­щие тематике, данной в стандарте на­чального общего образования по иност­ранным языкам (по возможности).

  • Мультимедийные (цифровые) образо­вательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Игры и игрушки

  • Куклы в национальной одежде, переда­ющие облик жителей стран изучаемого языка.

  • Игрушки животных.

  • Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.

  • Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоо­парк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)

  • Мячи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета Программа «Литературное чтение»

    Пояснительная записка
    Программа «Литературное чтение» для 1—4 классов представляет первый раздел единого курса «Литература как предмет эстетического цикла», который рассчитан на все 11 лет обучения в школе.
  2. Образовательная программа по английскому языку Пояснительная записка

    Образовательная программа
    Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных
  3. I. пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Никольска в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного
  4. Программа по иностранному (английскому) языку Пояснительная записка

    Программа
    Программа по иностранному (английскому) языку для начальной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе Фундаментального
  5. Программа по литературному чтению для школ с русским (родным) языком обучения пояснительная записка общая характеристика учебного курса и его место в учебном плане (1)

    Программа
    Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию

Другие похожие документы..